Описание Картины Добужинского Окно Парикмахерской
Описание картины «Окно парикмахерской»
Большую часть жизни Мстислав Валерианович Добужинский прожил в России, где он и родился. Добужинский занимался и станковой графикой и живописью, успешно преподавал – сначала вместе с Л. С. Бакстом в частной художественной школе Е. Н. Званцевой, а позднее в разных учебных заведениях после революции ему доводилось проектировать праздничное убранство улиц, состоять одним из хранителей Эрмитажа и даже читать популярные лекции по искусству. Последнее интервью у него взял корреспондент радио «Свобода» Борис Оршанский за день до смерти художника. Двумя счастливыми исключениями стали иллюстрации к "Трем толстякам" Ю. К. Олеши (1928) исполненные еще по заказу из Москвы, а также к "Евгению Онегину" (1936), в которых он реализовал свой давний замысел глубоко оригинального прочтения романа А. С. Пушкина. Добужинский сближается с «Миром Искусства» именно в тот период, когда идет подготовка к празднованию 200-летия Петербурга и его новые друзья готовятся вести кампанию по прославлению и защите старого города.
За окном по логике вещей должен находиться пейзаж крупного города, каким был Петербург. Работы, как правило, выполнены в стиле символизма или модерна. Художник хотел передать свое чувство ужаса перед трагической безысходностью жизни.
Мирискуснические пейзажи современного города имеют ретроспективный оттенок. Петербургские работы А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумовой-Лебедевой— линейно-стилизованные, в отличие от живописно-стихийных пленэрных работ москвичей воссоздают «строгий, стройный» образ города Петра и Пушкина, красоту архитектуры елизаветинских и екатерининских времен. Этим занимались Остроумова, отчасти Бенуа и Лансере и за «парадный» С. -Петербург я взялся лишь по настоянию друзей и «заказчиков», тоже довольно рано, с 1903 —1904 гг». Это больше похоже на сельский пейзаж, чем на городской вид из окна. Евгении»), неосуществленного издания «Петербург» (1905), серии школьных картин Кнебеля («Петербург.
Вскоре после того, как он удачно оформил несколько спектаклей в Старинном театре и Театре В. Ф. Комиссаржевской (1907-08), МХТ пригласил его на постановку пьесы И. С. Тургенева "Месяц в деревне" (1909). Символом страшной действительности является его «Дьявол», где изображен огромный паук с выпученными, горящими глазами. Историко-архитектурные памятники Петербурга Добужинский рисует для открыток издаваемых благотворительной организацией — «Общиной сестер милосердия Красного Креста» (так называемой «Общиной св.
Сочинение по теме Добужинский Окно парикмахерской
Добужинский писал о своих друзьях: они «. Вся фигура словно бы не имеет объема, распластана, зажата в немыслимо тесном пространстве. Сотрудничал с Московским художественным театром, оформляя спектакли «Месяц в деревне» по Тургеневу, «Николай Ставрогин» по Достоевскому и другие. Одной из картин на эту тему является «Кукла», которая написана в 1905 г. Взгляд, направленный в окно полуразрушенного дома, падает на куклу. Все же его детство было беззаботным по сравнению с взрослой жизнью, вот таким образом так отчетливо звучат в картине «Кукла» ностальгические нотки.
Как антитеза этому направлению возникает образ Петербурга в творчестве художников «Мира Искусства». Долгое время его домом был Петербург. В 1935 г. в составе труппы каунасского театра Добужинский уехал в Европу, в Англию. Жизнь в эмиграции была не столь благополучной, как он надеялся. В 1939 г. Мстислав Добужинский уехал в США, с тех пор он уже не покидал Штаты.
В 1925-ом художник работал в Рижском театре, оформляя спектакли, а в 1926 – 29 годах – в Парижском театре Балиева Н. Ф. «Летучая мышь». Во всей картине сквозит заброшенность, неухоженность, опустелость. Даже названия его графических работ говорят об этом интересе: «Окно парикмахерской», «Лавка спирита», «Гримасы города», «Старый домик».
Сочинение по теме Добужинский 3939Окно парикмахерской3939
Таким видел Добужинский современный ему Петербург. В них художник изобразил жизнь и нравы города: безвкусица, цинизм, пошлость, продажность, где вперемешку соседствуют трагическое и комическое. Заграничная жизнь Добужинского не особенно богата художественными достижениями.
Тем не менее, художника захватывает иной Петербург. Еще в 1927 г., вступив в парижскую масонскую ложу «Юпитер», называемую Великой Ложей Франции, он прошел путь до степени мастера (1929) и оставался членом этого религиозно-этического движения до 1938 г. Его привлекала утопическая цель масонства – создание тайной всемирной организации, которая бы объединила человечество в братском союзе. «С самого начала (1901) меня интересовала больше всего «изнанка» города, — вспоминал Добужинский, — особенно она меня поразила после двухлетнего отсутствия за границей (Мюнхен) и я рисовал «Питер», его «уголки», а красотами Петербурга любовался, но рисовать их не подмывало. были проникнуты.
Художник: Добужинский Мстислав ВалериановичОкно парикмахерской, Санкт-Петербург
Но наиболее весомыми были его работы в театре и в книжной графике. Она лежит в правом углу подоконника, небрежно брошенная и забытая своей хозяйкой. Умер Добужинский в Нью-Йорке 20. 11. 1957. На них обычно запечатлены неброские домишки, старые дворики.
Петербург для них — символ развития русской культуры по западноевропейскому пути, а возрождение интереса к нему равносильно отказу от «славянофильских пеленок». Он искренне верил в эту идею и делал все, от него зависящее, для ее воплощения. Затем он стал ведущим художником в литовском Государственном театре (г. Работая в «Мире искусства», Добужинский творил не только в области книжной графики, он писал и исторические картины, как, например, «Петр Великий в Голландии».
Художник любил его и посвятил ему многие из своих городских пейзажей. Он охватывает своими щупальцами человеческий муравейник, кишащий вокруг него. В. И. Суриков и Ап. Но вместо этого там виден совсем не городского вида старый, покосившийся сарай.
Каунас). Так или иначе, но возле этого окна со старой куклой можно предаться воспоминаниям. Подтверждением этому как раз и служит забытая или умышленно оставленная кукла. Например, картина богатых похорон, где наряженные факельщики идут под дождем. грустно-ироническим или просто умиленным чувством к прошлому, трудно сказать почему, быть может, у одних семейное предание, «культ предков», у других жилка коллекционера и просто интерес историка, может быть и взаимное, так сказать, «заражение».
Сочинение по картине: Добужинский — «Окно парикмахерской»
Сенатская площадь», 1912).