Описание Картины Джоконда Кратко
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Леонардо отказал. Посередине: Дама с горностаем. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса.
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Таинственность духовной влюбленности и необыкновенной, опрокидывающей все социальные границы, близости блестяще описана высочайшим авторитетом в этом вопросе: брак Мережковского и Зинаиды Гиппиус до сих пор остается одним из самых невероятных образцов духовного союза. Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полуфигура её образует нечто целое, сложенные руки придают её образу завершенность. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях.
Эту картину надо просто один раз увидеть. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Негативным изменениям поспособствовали и многочисленные реставрации, повредившие поверхность холста. О матери Леонардо почти ничего не известно. Она вздохнёт.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей.
Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
Мона Лиза (фрагмент). Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Ейо автор замичатильный человек Леонардо да-Винчи, который нарисовал очень много хороших и красивых и самое главное очень дорогих.
Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Если сравнить его манеру письма с флорентийской живописью кватроченто, то особенности, достигнутые с помощью сфумато, станут видны как на ладони. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Кто такая Мона Лиза. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Вот это уже серьёзная несостыковка.
Описание картины (Мона Лиза)
Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной.
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Так и с данной статьей.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.
Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Сейчас картина находится на своем месте в Лувре.
История искусств очень сложная вещь. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Музей – это публичное заведение.
Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Грудь преподнимется. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. () Джоконда— не портрет. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Существует два типа зрения: центральное, ориентирование на детали и периферическое, менее отчетливое. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна.
Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды.
В ХХ ст. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Увлечение Леонардо объясняется другим. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия. 1503-1519 гг. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Мона Лиза – автопортрет художника. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души.
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже.
Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
Была уволена администрация музея. А так же и то, что Леонардо до конца своих дней считал картину незаконченной и не желал с ней расставаться. Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. 77 x 53 см. В папском дворце Леонардо предоставили мастерскую с подвижными столами и столь любимым им рассеянным светом. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины.
Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. От по своему привязался к этой картине. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость.
С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.
Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона.
Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Вазари представляет Леонардо, как человека, который решительно ничего не может довести до конца. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». В результате получилась настолько страшная картина, что непонятно, как эта женщина вообще жила. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Разве что Рафаэль. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Первые попытки найти картину ни к чему не привели.
Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Париж. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Именно он и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления.
Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»
Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».
Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.
Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»).
Сочинение-описание по картине Мона Лиза дель Джоконда Леонардо да Винчи
Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея.
Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Художник не расставался с портретом до самой смерти.
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».
Интересные факты о картине "Мона Лиза"
Под подозрением также находился Пабло Пикассо. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день. На картине прямоугольного формата нарисована женщина в темной одежде она сидит в кресле сложив руки вместе. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза.
Описание картины Моны Лизы (Джоконды), написанная Леонардо Да Винчи, опишите картину по плану: (перевод с )
Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Также Вазари говорит о бровях. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.
Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Одно – это чудесное леонардовское сфумато. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке.
История картины и её приключения
Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете. Но она ли на картине. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». И кстати она у него очень хорошо вышла. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения.
1503-1519 гг. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак.
Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Нейрофизиолог Гарвардского университета Маргарет Ливингстон полагает, что причина тому – не магия искусства Леонардо да Винчи, а особенности человеческого зрения: появление и исчезновение улыбки зависит от того, на какую часть лица Джоконды направлен взгляд человека. Если говорить о причинах появления мифа Моны Лизы, версия, что прославленная картина – автопортрет самого художника, может быть очень близка к истине.
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Интересные сочинения по картинам
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Её страстно любят и так же страстно ненавидят. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Будем считать, что мне повезло.
Справа: Мона Лиза. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма.
Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». А, кстати, в чью же. Техника сфумато давала возможность оживлять пейзажи и удивительно тонко передавать игру чувств на лицах во всей ее изменчивости и сложности. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Каждый может и должен видеть то, что произвело на него именно это художественное произведение. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Вместе с восточными купцами она отправлялась за удивительными товарами, она была Ледой, матерью Елены Прекрасной и Святой Анной, которая родила Марию. Великий художник Леонардо да Винчи сумел внести в образ ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека.
Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. придумал загадочную улыбку Джоконды. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности.
Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. После этих событий картина набрала небывалую популярность. «Джоконда» – не портрет. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Я увидел то, что написал, тем более, когда я пришел к этому своему убеждению, мне было очень сродни состояние влюбленности и взаимности. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. Мережковский в книге, посвященной Леонардо.
Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.
От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. да там толпа.
Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Он приходит в музей. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи.
И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Голова слегка повёрнута10. Однако такая техника чрезвычайно трудоёмка – нанеся всего несколько штрихов, мастер откладывал работу на довольно долгое время, давая краскам просохнуть.
Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Но это уже дело вкуса.
Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Которых у Моны Лизы нет. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела.
Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. И чему. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. До него никто не видел в ней никакой тайны.
Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.
Но это уже другая история. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Картина находилась при художнике до самой его смерти. После великой Французской революции картину поместили в Лувр, откуда она и была похищена итальянцем Винченцо Перуджио.
Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Всё это происходило с ней, но сохранилось лишь как отдалённое звучание флейты, отражаясь только в изящном овале лица, в томных очертаниях век и положении рук». Все детали её исполнены с величайшим усердием. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа.
Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.
Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. золотых экю. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в морскую пучину и ныне хранит воспоминания об этом.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Лувр. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Проблема состоит в том, что картины в шахтах были обнаружены 16 июня, а по документам Лувра картина в этот день уже была в Париже.
Хто зображений на картин Мона Лза
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. Италия.
- Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
- Мона Лиза – 1503-1506 Леонардо да Винчи
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
- Десять главных секретов Джоконды
Возрождение. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Еще одна схожая версия. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици.
Далеко не всем она кажется таковой. И не только был закончен, но является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо». Интересен факт, что в своём описании Вазари восхищается талантом Леонардо передавать физические феномены, а не сходством между моделью и картиной. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. для картины такого уровня это много. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа».
Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Эта картина, по версии музея, была реквизирована немцами в Muses Nationaux Rcupration (инв. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.
То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Леонардо да Винчи.
По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. А. С. Пушкина в Москве. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».
- Картина «Джоконда» : критика полотна
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Мона Лиза Леонардо да Винчи: 6 комментариев
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- Авторский дизайн, обновленный ассортимент и кофейня: открывает обновленные пекарни
- Зимний тотал лук: 5 стильных образов звезд, которые стоит повторить
В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Впрочем, самым очевидным и простым все-таки остается предположение, подтвержденное документально: это портрет Лизы из семьи Герардини, ставшей женой видного флорентийского торговца Франческо дель Джиокондо, заказанный художнику в 1503 году. О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов.
Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Но в картине Мона Лиза воплощено не только разумное начало – образ ее исполнен высокой поэзии, которую мы ощущаем и в ее неуловимой улыбке и в таинственности развертывающегося за ней полуфантастического пейзажа. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.
Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Как было с Малевичем. Улыбается она или нет. Дерево, масло. Я не говорю, что я совершенно прав. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Также виден край парапета. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
- Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
- Значения тату: самые популярные тату животных
- Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. Вспомним, однако, что нравы эпохи Возрождения были куда более раскрепощенными, чем нынешние и Леонардо вовсе не делал тайны из своей сексуальной ориентации.
Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность.
- Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
- Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Оба этих случая не нанесли картине вреда. Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Леонардо да Винчи. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Эта загадка практически решена. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см.
Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Однако это можно списать на плохую реставрацию.
Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Я имею ввиду его черный квадрат. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Никто не знает, кто обрезал картину. Наверное, многие незнают, что Мона Лиза это ни оригинал канешноже перед тем как нарисовать Мону Лизу Леонардо очень долго рисовал картины похожие на Мону Лизу. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину.
После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному».
Меня удивило, что он маленький. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. На его стихи есть неплохие песни. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. 76х53 см.
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.
Оказалось, что с физиологической точки зрения все в модели неправильно: и лицо и руки и плечи. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность. Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.
Мона Лиза из Лувра явно старше. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. Когда кумир столетий вновь оказался в Лувре, писатель Теофиль Готье язвительно заметил, что улыбка стала насмешливой и даже торжествующей. В более раннем варианте картина была более крупных размеров.
Это была дерзость неслыханная.