Описание Картины Джорджоне Гроза
«Буря (Гроза)», Джорджоне — описание картины
Автопортрет, мадонна, Юдифь, три философа, сельский концерт, гроза.
Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Как воплощение гармонии природы предстает богиня любви и красоты в самой известной из дошедших до нас работ Джорджоне — Спящей Венере (ок.
По его мнению, это «наименее двусмысленный элемент, представленный на картине»27. Рима) и соответственно река – это Тибр. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. А в 34 нелепо абсолютно умерла из за несчастного случая. Картина «Гроза» воистину революционна по своей жанровой структуре: главным героем властно становится здесь именно грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры (мужчины слева и полунагой женщины, кормящей ребенка справа) превращаются почти что в чистый стаффаж, хотя, несомненно и наделены своей, до сих пор неясной, сюжетной ролью (возможно, это Адам и Ева после Грехопадения). Хартлауб (1925) высказал гипотезу, что в картине дано символическое изображение одного из тайных мистических союзов игравших большую роль в оккультных учениях эпохи Ренессанса, но в другой работе, опубликованной в 1953 году, решил, что это «Рождение Аполлона».
Выяснилось, что на месте пастуха ранее была написана обнажённая женская фигура. Манера общения насмешливая и высокомерная. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж.
Прическа первоначально была менее гладкой, пряди, спадающие вдоль щек, – более пушистыми. Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. Волнение в спокойствии – так можно определить настроение картины.
Описание картины Джорджоне «Гроза»
За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. 1510, Дрезден, Картинная галерея). Данная трактовка в полной мере относится и к картине художника «Три возраста жизни».
В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. В эрмитажной картине пейзаж играет роль фона, но далеко не нейтрального, да таковым, как правило, у Джорджоне пейзаж и не бывает. Очарование «Аркадии» для художника-пейзажиста заключается в обилии описаний природы, которые представляют собой словесные картины. Лицо Юдифи с легкой улыбкой полно жизни. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок.
Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы.
Описание картины «Буря (Гроза)»
Де Минерби (1939) считал, что на картине изображён миф о Венере и Адонисе. Тем не менее ему было невдомёк, что слово иго изменяется по падежам. В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю.
Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века.
Сониной «Поэтическая трансформация мифа в картине Джорджоне "Гроза"». Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Не установлено его происхождение. Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю.
Тема: Выставка картины "Гроза" ("Буря") Джорджоне в Эрмитаже
Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант.
Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. Единственное предназначение этой природы — служить местом отдыха для героев картины и в соответствии с этим художник выбирает основные пейзажные мотивы. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. В ее лице сквозит полное спокойствие и умиротворение, которое дарит радость материнства.
Кальвези, будучи именитым специалистом, в том числе и в области искусства эпохи Возрождения, внес свою лепту в идентификацию и вторичное «открытие» автора литературного произведения «Гип-нэротомахии Полифила» Франческо Колонны, опубликованного в 1499 году в Венеции книгоиздателем Альдо Мануцио. Будучи их другом, Джорджоне имел возможность изучать коллекции гуманистов, что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утончённости и одухотворённости образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Несмотря на преобладание темных красок, в картине нет зловещности или тревожности. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио.
В 1895 году немецкий учёный Викхоф предположил, что изображённое на картине иллюстрирует «Фиваиду» Стация: царь Адраст в поисках воды встречает королевскую дочь Гипсипилу, скрывающуюся под видом кормилицы в лесу, где она спасает сына короля Ликурга. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Интерес автора не связан напрямую с поиском «скрытого значения» картины, о чем он сам и заявляет, его привлекает вопрос жанровой принадлежности полотна, так же как и вопрос влияния творчества Джорджоне на утверждение пасторали в венецианском искусстве. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. Не сохранилось ни одной подписной и датированной его работы, к тому же положение осложняет тот факт, что некоторые картины Джорджоне заканчивали после безвременной кончины художника его ученики, в том числе Тициан. Более политически некорректного символа в то время было бы сложно найти.
Текст научной работы на тему «Сюжетные и концептуальные аспекты интерпретации картины «Гроза» Джорджоне»
Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. Исследование Сеттиса интересно тем, что он является автором т. н. «правила пазла», востребованного искусствоведами, занимающимися проблематикой «Грозы».
Джорджоне не дал этой картине названия. Он постоянно находит приключения себе и создаёт их другим. В образах угадываются черты реальных венецианских патрициев один из них — лютнист — даже одет в современный костюм. Если бы не описание картин Джорджоне, сделанное в 1525-1543 гг.
Напишите отзыв о статье Буря (картина Джорджоне)
Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. Однако Гроза – не просто иллюстрация к литературному произведению. Развивала любую философскую мысль. Алексей, я лично знаю человека бесполезного агрессивного портящего нервы всем.
По неизвестной причине Джорджоне не дал имени своему творению, вот таким образом оно также известно как «Буря».
Отрывок, характеризующий Буря (картина Джорджоне)
На других изображен концерт на вольном воздухе. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). тем, что Весково не историк искусства. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. Все эти разнородные элементы образуют своеобразное, несколько загадочное целое.
Это было типа Роман Первый Непогрешимый, прям как папа римский. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). В то же время сам сюжет картины необычен. Со времени публикации труда Сеттиса в искусствоведении появилось еще более двух десятков работ, в которых также предпринимаются попытки объяснения сюжета «Грозы».
Описание картины Джорджоне «Гроза» (Буря)
Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. Все эти разнородные элементы образуют своеобразное, несколько загадочное целое. Внезапно овладели мной два чувства: страх и желание – страх перед зловещей, угрожающей пещерой, желание увидеть, не таит ли она каких-нибудь чудес. В то же время сам сюжет картины необычен. Немалую роль в картине играют композиция и цвет.
Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Это не так. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Почти во всех картинах Джорджоне много места уделено пейзажу иногда, как в знаменитой Грозе (Венеция, Академия), этот мотив становится ведущим, определяя настроение картины.
Нередко данная тематика затрагивается при описании схожих сюжетов в творчестве других живописцев того времени, где в таком случае «Гроза» приводится для проведения сравнительного анализа24. Исследователь проводит параллель с сюжетом новеллы Маттео Банделло30 – Джи-роламо да Верона вынужден в своем городе, захваченном войсками императора, поместить на месте изображения св. Об этой «ловушке» пишет Даниэль Арас: «Желая обосновать свою интуицию силой и порядком слов историк поддался искушению и, стремясь внушить, что он обладает истинным знанием, прибег к роковой помощи незримой змеи в неясной конфигурации»19.
Джорджоне ди Кастельфранко – один из выдающихся итальянских талантов эпохи. Очертания ее стройной фигуры спокойны и плавны, юное лицо задумчиво и лишь ломающиеся складки золотисто-розового одеяния, окрашивающиеся внизу в красноватые тона, напоминают о драматических событиях. Содержание полотна должно рассматриваться с точки зрения направления хода мысли Джорджоне, например, в области литературы или аллегории исторических событий, мифологии и т. д. При этом искусствоведы не настаивают на четко установленных отношениях между героями картины (как это происходит в случае с сюжетными версиями).
Де Минерби (1939) считал, что на картине изображён миф о Венере и Адонисе. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Он — городской житель, возможно из того самого города, чьи постройки виднеются вдали.
Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Природа затаила дыхание перед наступающей стихией, но женщина не спешит покидать свое ненадежное в условиях бури и дождя пристанище. Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione.
Все же философы при всем индивидуальном различии образов в первую голову воспринимаются не столько как неповторимые, яркие, портретно охарактеризованные индивидуальности или тем более изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и старец), сколько как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа. Этот элегически мечтательный мир кажется теперь более полнокровным: роскошные тела обнаженных женщин, атласные ткани, блеск воды в прозрачном сосуде, сочная зелень травы и деревьев — все заставляет ощутить его чувственное материальное богатство, его красочность. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Слишком сильно доминантное начало, которое вызывает в памяти события начала XV века28. Белоусова считала, что сюжет картины связан с «Фьезоланскими нимфами» Боккаччо.
По мнению британского историка, этими картинами пятнадцатью годами позже Джорджоне и Тициан декорировали стены венецианских палаццо. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Джорджоне владеет тончайшей и необыкновенно богатой палитрой. Он постоянно находит приключения себе и создаёт их другим. В древних мистериях пещера – завершённый образ мира.
Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. На первый взгляд, всё просто и ясно. Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. Заставить улыбаться мертвеца – странная мысль для художника эпохи Возрождения. Она никогда не жаловалась.
Справа поместил св. Работа Сониной представляет особую ценность тем, что автор включает в свой анализ как версии, предлагаемые зарубежными исследователями, так и варианты трактовок «Грозы» отечественными искусствоведами. Я человек эмоций и настроения. Одним из самых загадочных по своему сюжетному смыслу произведений венецианского художника Джорджоне является картина «Гроза». Предполагая, что данные дефиниции верны, Мотцкин предлагает «отправиться в экспедицию» в «Сравнительные жизнеописания» Плутарха и «Историю основания города» Тита Ливия, поскольку Ромул является связующим звеном между Юпитером и Римом.
По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». дано живописное выражение элементов из которых состоит каждое субастральное тело.
Выставка картины "Гроза" ("Буря") Джорджоне в Эрмитаже
От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности.
Оно оказалось удачным и существует по сей день. Она была удивительным светлым оптимистичным человеком. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Венецианская живопись Золотого века – Джорджоне: душа, влюбленная в жизнь
- Гроза Джорджоне Описание Картины
- В Эрмитаже выставили Грозу Джорджоне
- Пространство мечты – загадка Грозы Джорджоне
Еще меньше напоминает он сельского пастуха, хотя в руке у него пастушеский посох. Подчеркивая особую уникальную роль пейзажа, Сонина отмечает его самостоятельность: «Одним из подтверждений значимости пейзажа. Его страсть одержать победу над головоломкой «Грозы» подстроила ловушку. Нэнси Томсон де Груммонд (1972) трактовала картину как «Легенду о св. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. Видно, что в них происходит активное передвижение воздушных масс, они буквально бурлят.
Эта мысль постоянна для всего творчества Джорджоне, в частности, для Юдифи. Нэнси Томсон де Груммонд (1972) трактовала картину как «Легенду о св. В заключении подчеркнем еще раз, что произведение Джорджоне, пока не найден исторический документ, содержащий однозначные сведения о нем, не может иметь точной и однозначной трактовки. И тем не менее, картина «Гроза» глубоко поэтично передает сдержанное волнение человеческой души, пробужденной от своих грез отзвуками далекого грома. Юдифь, по-видимому, написана раньше Грозы (говорить о хронологии работ Джорджоне трудно, так как, по существу, он мог творчески трудиться одно десятилетие).
Загадочность этой картины начинается уже с ее названия. На протяжении XVI века его определяли как «солдата» изображения которых часто встречаются в венецианской живописи начала XVI века. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Картина «Три философа» итальянского художника Джорджоне.
Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Трое других исследователей (Эйслер, 1925 Рихтер, 1937 Морасси, 1942) полагали, что на картине изображён Парис, ребёнком отданный на воспитание пастуху. Я е умею в ответ промолчать в основном. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». В 1895 году немецкий учёный Викхоф предположил, что изображённое на картине иллюстрирует «Фиваиду» Стация: царь Адраст в поисках воды встречает королевскую дочь Гипсипилу, которая под видом кормилицы прячется в лесу, где спасает сына короля Ликурга. Автор статьи ставит перед собой задачу, «не рискуя по-новому его интерпретировать»40, переосмыслить материал, накопленный за годы после выхода труда С. Сеттиса.
- ФАКУЛЬТЕТ ДУРАЦКИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Езерницкая Анна Борисовна
- Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Езерницкая Анна Борисовна,
- Все Картины Джорджоне по алфавиту
- История исследования и толкования сюжета
Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. Один из первых венецианских художников, связанный с этим этапом живописи Ренессанса, – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, около 1478-1510). В ней не заметно следов человеческой деятельности или труда крестьян. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Следует подчеркнуть, что цель данной статьи не предполагает проверку каждой интерпретации на «достоверность».
Крупнейший русский знаток творчества Джорджоне Н. А. Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. Герои картин Джорджоне погружены в мир собственных эмоций и переживаний. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья».
Сторонники концептуальной идеи, считают, что из художественно-образной программы «Грозы» следует исключить нарративную составляющую. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. После этого двое исследователей (Фьокко, 1948 Гилберт, 1952) решили, что у картины и вовсе нет сюжета, но изображён просто идиллический пейзаж. 5 Смирнова И. А. Джорджоне. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. На протяжении XVI века его определяли как «солдата» изображения которых часто встречаются в венецианской живописи начала XVI века.
- Словари и энциклопедии на Академике
Мария несколько отстраняет от себя младенца (жест, повторяющийся в ряде работ мастера, например, в Святом семействе – Вашингтон, Национальная галерея) и рождается абсолютно особенное чувство – задумчивости, мечтательности, сосредоточенности и тем самым – интимности образа. Возрождение. И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести.
Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. Видимо и сама гроза имела символическое значение. Задним фоном картины служат развалины строений с колоннами. Это неполная история интерпретаций сюжета картины, которых насчитывается более двадцати. В картинах Джорджоне герои редко смотрят на зрителя их глаза либо закрыты, как у Венеры (Спящая Венера, Дрезден, Картинная галерея), либо взор скользит поверх голов, куда-то вдаль, как у мадонны (Мадонна Кастельфранко, собор города Кастельфранко), либо веки опущены, как у Юдифи, - прием, повторяющийся слишком часто, чтобы быть случайным. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры).
Позволим себе отнести автора к сторонникам «бессюжетности» картины Джорджоне. М. Кальвези (1962) предположил, что на картине изображено «Нахождение Моисея», причём, «цыганку» представил как дочь Фараона, а пастуха как Гермеса Трисмегиста – охранителя ребёнка. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
Картина «Гроза» воистину революционна по своей жанровой структуре: главным героем властно становится здесь именно грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры (мужчины слева и полунагой женщины, кормящей ребенка справа) превращаются почти что в чистый стаффаж, хотя, несомненно и наделены своей, до сих пор неясной, сюжетной ролью (возможно, это Адам и Ева после Грехопадения). 1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. Несмотря на почти пять веков попыток определить сюжет «Грозы» Джорджоне, среди специалистов не сложилось общего мнения. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда.
Он весь ушел в восторженное созерцание природы, он — воплощение идеала Джорджоне — прекрасного человека с поэтической душой, который находит в природе отклик своим переживаниям. Другие исследователи видят в образах философов персонификацию трех философских течений — средневекового аристотелизма, восточного аверроизма и ренессансного неоплатонизма.
82 x 73 см. Исследователя каждой эпохи «Гроза» побуждает искать ответы в новых направлениях, где он может найти убедительные исторические свидетельства и подходы, добавляя, тем самым, новые штрихи к портрету живописца Венецианского Возрождения. Выяснилось, что на месте пастуха ранее была написана обнажённая женская фигура. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое.
К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. В 1939 году была сделана и опубликована рентгенограмма картины. Это неполная история интерпретаций сюжета картины, которых насчитывается более двадцати. Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу.
СПб., 2001. Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря» (в русских источниках обычно Гроза). Истина в первой инстанции.
С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Описание картины Джорджоне «Гроза» (Буря). Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца.
Кларк, развивая мысль об импровизационном характере «Грозы», говорит о том, что художник создавал сюжет картины по мере ее написания. В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности. Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Она опирается рукой па меч, слишком тяжелое и грозное оружие для маленькой женской руки. ст. Справа поместил св.
Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Задумчивая женщина в неестественно напряжённой позе, современные венецианские здания, обломки колонн и задумчивый юноша, клубящиеся сине-свинцовые тучи, в которых блеснула молния. Белоусова считала, что сюжет картины связан с «» Боккаччо. Отсутствие сюжета можно объяснить «активностью» изображенной на полотне природы.
Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Это качество отличает и знаменитую картину Джорджоне Три философа (1505–1506). Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Марка на стенах Палаццо дел Подеста рисунок орла (герб Вероны).
Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Очевидна и аллюзия с Девой Марией.
Но и сравнительно немногочисленными своими картинами он успел войти в историю мировой живописи. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Холст. Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий.
Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. Их освещает вспышка молнии. У нас в институте был на курсе такой парень, потом ушёл. Было ему тогда 33 года. К началу XVI века Венеция вслед за Флоренцией встает на путь Высокого Возрождения.
Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Среди отечественных работ, посвященных полотну Джорджоне, следует отметить статью Т. В. Особое внимание уделяется методам и подходам авторов (иконография иконология, сравнительно-исторический анализ исследование социально-исторического контекста). Как мастер Высокого Возрождения, Джорджоне создает идеальный образ молодой женщины. Это неполная история интерпретаций сюжета картины, которых насчитывается более двадцати.
Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. Она никогда не жаловалась. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Немалую роль в картине играют композиция и цвет.
Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском. Но змеи там нет.
Вот уже поистине в ней все гармония, все диво. Всё что смотрят другие, знают другие, думают другие это ерунда. Описание картины «Буря (Гроза)».
И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Конкретного сюжета. И могла веселится как подросток, шутить.
Небо затянуто темно синими облаками. Она умела философствовать, легко употреблять сложные слова замысловатые. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. Действительно, с именем художника связано много неясного. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо).
Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.
Арнальдо Ферригуто в своей монографии о Джорджоне изданной в 1933 году интерпретировал сюжет в духе учений венецианских гуманистов XV – XVI веков о философии Аристотеля и считал, что в «Буре» изображено аристотелевское представление о четырёх стихиях: земле, воздухе, воде и огне, т. е. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. Де Минерби (1939) считал, что на картине изображён миф о Венере и Адонисе. «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы.
Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. Мягкость аккордов, приглушенная звучность красок, как бы окутанных характерным для предгрозового освещения полусумеречным воздухом, создают определенное живописное единство, в пределах которого и развиваются богатые соотношения и градации тонов. Не ставя перед собой задачу раскрыть замысел Джорджоне в отношении сюжета, но желая понять величину значимости этого полотна для заказчика, ученый заключает исследование выводом, что пастораль, к коей он безоговорочно относит «Грозу», являлась неким побегом, способом отвлечься и уходом, пусть и кратковременным, в «идеальное место», «locus amoenus»47 от мира реального, от всевидящего ока государства, сотрясавшегося от непрекращающихся раздоров, дипломатических интриг и распрей, на фоне общего экономического и политического упадка Италии той эпохи. М. Кальвези (1962) предположил, что на картине изображено «Нахождение Моисея», причём, «цыганку» представил как дочь Фараона, а пастуха как Гермеса Трисмегиста – охранителя ребёнка. После этого двое исследователей (Фьокко, 1948 Гилберт, 1952) решили, что у картины и вовсе нет сюжета, но изображён просто идиллический пейзаж. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое.
Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Александр Артюшенко, они эмоционально выражают своё мнение. Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. В картине нет ярких красок, все тона приглушены.
Очевидна и аллюзия с Девой Марией. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. Франциска, в котором запечатлел черты одного из своих братьев и передал некоторые вещи в натуральной манере, показав доблесть рыцаря и сострадание блаженного святого. Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. Действительно, с именем художника связано много неясного. Картина «Гроза» воистину революционна по своей жанровой структуре: главным. Других дат его рождения нет.
Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Описание картины Джорджоне «Гроза» (Буря). Всем желаю такую подругу, но не желаю рано её потерять.
Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Вып. Это заставляет предположить, что именно здесь таится ключ к пониманию содержания.
Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. Я е умею в ответ промолчать в основном.
Все, что окружает Юдифь, призвано оттенить ее красоту. Фигуры расположены уже в самой пейзажной среде, хотя еще в пределах переднего плана. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Следите за обновлениями в Артхиве. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Она выжила в ужасной аварии оставшись инвалидом на всю жизнь.
Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. Еще меньше напоминает он сельского пастуха, хотя в руке у него пастушеский посох. И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. Итак, рассмотрев в рисунке над аркой, которая открывает вход в город, штурвал и четыре колеса, Весково заявляет, что это, безусловно, герб семьи Каррара. Три философа изображенные художником в одноименной картине интригующе неопределенны: старец, мужчина среднего возраста и юноша, представленные рядом с темной пещерой, предположительно на фоне заката в горной долине, могут быть и тремя волхвами и аллегориями разных наук (астрологии, философии, математики) и, наконец, фигурными воплощениями трех разных эпох в жизни человечества (ветхозаветно-библейской, средневеково-схолатической и ренессансной). Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом.
Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Человек и природа – порождение единого гармонического начала и только в соприкосновении, а иногда и в слиянии с ней человек становится прекрасным. Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию.
Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Может быть, здесь таится намек па сновидения Олоферна, оборванные вместе с жизнью мечом Юдифи. Молодой венецианец, проживший чуть больше тридцати лет, написал «Грозу» за два года до смерти – в 1508 году. В этом отношении работа Яйленко уже представляет интерес для исследования, поскольку количество иллюстративного материала не только обширно, но и разнообразно – впервые нам предлагается рассматривать как доказательства распространенности тематики «Грозы» не только картины, но и предметы быта, образцы декоративно-прикладного искусства48. Эти непривычные сочетания, кстати, часто встречающиеся в творчестве Джорджоне, усиливают поэтичность произведения.
Сказать, что одежда Юдифи розовая, не совсем верно ибо она разная в зависимости от того, как распределяются на ней свет и тени. Нет даже общего направления интерпретации данного произведения. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Документы из архива венецианского Дворца Дожей свидетельствуют, что он в 1507 году снова находился в Венеции и получил заказ написать картину для зала Совета Десяти. Джорджоне, заказчики, сюжет» («La "Tempesta" interpretata.
Кто он такой. Однако каждый из авторов усматривает (и подчеркивает) взаимосвязь и гармоничное сосуществование всех элементов изображенных на холсте. Данная трактовка в полной мере относится и к картине художника «Три возраста жизни». У Джорджоне она предстает в момент, когда никто еще не знает о ее подвиге, на фоне тихого утреннего пейзажа, задумчиво облокотившись о парапет, осторожно сжимая меч тонкими пальцами и попирая обнаженной ногой голову Олоферна. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале).
Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Венеция. Стоит обратить внимание, что часто одни и те же свидетельства иконографические схемы и другие источники доказательной базы трактуются авторами по-разному. Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов.
В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. Он был умнее всех историк ему не указ. В отличие от художников флорентийской и римской школ, Джорджоне, а затем Тициан, не используя подготовительные картоны, писали прямо на холсте или, как в данном случае, на деревянной доске (впоследствии также замененной холстом).
Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. В Эрмитаже выставили привезенную из венецианской Галереи Академии картину Гроза (Буря) Джорджоне, сообщает Интерфакс. Вышла 1 книга, скоро выйдет 2 и потом 3 книга с её стихами.
Александр Артюшенко, они эмоционально выражают своё мнение. У Яйленко схожая с Кларком позиция. В 1939 году была сделана и опубликована рентгенограмма картины. И природа в картине Джорджоне также увидена глазами горожанина. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры.
Действительно, сложно догадаться, какой смысл заложен автором в сюжет. Мы делим все версии на «сюжетные» (Сеттис, Мотцкин, Кальвези, Белоусова) и «концептуальные» (Весково, Сонина, Яйленко). Главным занятием венецианских гуманистов было ученое комментирование трудов античных авторов их любимым времяпровождением чтение стихов, слушание музыки, беседы об античных поэтах или об изяществе стиля Петрарки, о любви и красоте.
1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Здесь ее выражает равновесие, найденное между женской фигурой и пейзажем. Все же философы при всем индивидуальном различии образов в первую голову воспринимаются не столько как неповторимые, яркие, портретно охарактеризованные индивидуальности или тем более изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и старец), сколько как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа. Возрождение.
Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы. При всех её проблемах, поддерживала всех она, а не её. Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря» (в русских источниках обычно Гроза). До настоящего времени не существует однозначной интерпретации этой картины. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом).
della mostra. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Желание исследователя представить завершенную идеально выстроенную и детально проработанную версию о сюжете картины заставило его принять желаемое за действительное.
Последним по хронологии, но ни в коем случае не по значимости, трудом на тему «Грозы» в российском искусствознании XXI века следует назвать работу Е. Яйленко «Время Джорджоне. Около 1530года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко». Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Она абсолютно нага и только её плечи покрывает белая материя, возможно, символизирующая чистоту и невинность.
Проводя параллель между полотном и волшебной страной Кубла Хан, британский искусствовед называет Джорджоне «акыном лирической поэзии»46. Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). С искусством Джорджоне венецианская живопись приобрела. Трое других исследователей (Эйслер, 1925 Рихтер, 1937 Морасси, 1942) полагали, что на картине изображён Парис, ребёнком отданный на воспитание пастуху.
Продолжает традицию сравнительного анализа и, как бы призывая на помощь в подкрепление своей аргументации использует произведения с каноническим, хорошо известным сюжетом Маурицио Кальвези в статье «Образ Зевса-Хранителя (Юпитера Статора) в картине Джорджоне "Гроза" и во фресках монастыря Сан-Паоло в Парме работы Корреджо» («Giove Statore nella Tempesta di Giorgione e nella Camera di San Paolo del Correggio»)23. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. Или изображаются три возраста человека. Арнальдо Ферригуто в своей монографии о Джорджоне изданной в 1933 году интерпретировал сюжет в духе учений венецианских гуманистов XV – XVI веков о философии Аристотеля и считал, что в «Буре» изображено аристотелевское представление о четырёх стихиях: земле, воздухе, воде и огне, т. е. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. для молодого венецианского патриция Габриэле Вендрамина картину «Гроза».
История живописи эпохи Возрождения. К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Георгием, либо св. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Выяснилось, что на месте пастуха ранее была написана обнажённая женская фигура.
Пасторальная тема в искусстве», которая вошла главой в его книгу «Венецианская античность» (2010). Италия. О близости сюжета «Грозы» к произведению Саннадзаро одним из первых написал Кеннет Кларк45. Размер работы мастера 124 x 145 см, дерево, масло. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных.
Его волхвы в раннем «Поклонении волхвов» и философы в картине «Три философа» отличаются друг от друга не только по возрасту, но и по своему личному облику. Сведения о Джорджоне очень скудны. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда.
Юдифь (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Опираясь в своих суждениях на «дешифрованную» иконографию фресок Кор-реджо в покоях настоятельницы монастыря Сан Паоло в Парме, которым посвящена большая часть его статьи, ученый считает, что Джорджоне использовал тот же самый иконографический канон Юпитера или Зевса для своей картины «Гроза». В 1895 году немецкий учёный Викхоф предположил, что изображённое на картине иллюстрирует «Фиваиду» Стация: царь Адраст в поисках воды встречает королевскую дочь Гипсипилу, скрывающуюся под видом кормилицы в лесу, где она спасает сына короля Ликурга. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Giorgione, i com-mittenti, il soggetto»)14. Хартлауб (1925) высказал гипотезу, что в картине дано символическое изображение одного из тайных мистических союзов игравших большую роль в оккультных учениях эпохи Ренессанса, но в другой работе, опубликованной в 1953 году, решил, что это «Рождение Аполлона». Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.
Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). Она присела вблизи небольших кустов покормить грудью ребенка. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени.
Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Три философа изображенные художником в одноименной картине интригующе неопределенны: старец, мужчина среднего возраста и юноша, представленные рядом с темной пещерой, предположительно на фоне заката в горной долине, могут быть и тремя волхвами и аллегориями разных наук (астрологии, философии, математики) и, наконец, фигурными воплощениями трех разных эпох в жизни человечества (ветхозаветно-библейской, средневеково-схолатической и ренессансной). Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор.
Галерея Академии. Крупнейший русский знаток творчества Джорджоне Н. А. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников.