Описание Картины Фашист Пролетел Пластов

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки». И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл. Глубокий покой погожего осеннего дня. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович.

Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Их конфликт воспринимается скорее в моральном плане. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Эту картину невозможно забыть.

Сочинение по картине 
Пластова Фашист 
пролетел (описание)

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)

Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь. Если очень сильно присмотреться, то можно заметить красное пятно на голове мальчика. Она противопоставлена фашисту. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни.

Ее автор — народный художник СССР Сергей Васильевич Герасимов. Надо было это чудовище показать во всем его обличье». Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой. Теперь пес воет и его тоскливый вой разносится по округе. Тревожна и неспокойна природа. А совсем рядом с ним стоит собака на задних лапах. Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник.

Сочинение по картине 
Пластова «Фашист 
пролетел»

Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»

«Мать партизана» — картина на тему войны, написанная в 1943 году. Народ не покорился, народ борется, народ победит — такие мысли вызывает картина «Мать партизана». Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Рядом с телом — сумка.

Предельно проста и вместе с тем необычайно выразительна каждая деталь. Всё становится пронизанным болью и страданием. Теперь ничего не вернуть и не изменить. Возле берез лежат две бурые коровы.

Сочинение описание 
по картине Пластова 
фашист пролетел

Сочинение описание по картине Пластова фашист пролетел

Листья падают под порывами ветра, никнут травы. Над этими полями, уже далеко от нас летит самолет.

Он написан, можно сказать изучен, прослежен художником внимательно, правдиво, без гротеска — представитель «нового порядка», насаждаемого огнем и мечом, экземпляр из породы палачей, выведенной фашизмом.

Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». А сейчас мир существует без него. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра.

И здесь, в тылу, по всей вероятности далеко от фронта, мальчишка упал мертвым. Мне показалось, что художник просто изобразил прекрасный осенний пейзаж, но потом взгляд упал на название картины – и впечатление стало совсем другим.

Описание картины 
Пластова «Фашист 
пролетел»

Описание картины Пластова «Фашист пролетел»

Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Скромная обыденность. Он сам жил жизнью народа. Но не на него смотрит она и не увидеть слез материнского отчаяния фашистам.

Часть из них убиты или ранены, а иные продолжают пастись, будто за секунду до этого ничего не случилось.

Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание. Далее внимание привлекают животные. Черные овечки спокойно пасутся среди золотистой травы. Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году. Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом.

Влажный воздух осеннего дня. Эта сила — волшебство искусства, вызывающее к жизни образы, неподвластные времени. Он намеренно целился в ребенка и животных. Весь ужас войны запечатлен на картине. Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Фашист пролетел»

Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»

Пастушок убит. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном.

Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. не нужно было делать подобных признаний. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули.

сочинение-описание 
по картине фашист 
пролетел

сочинение-описание по картине фашист пролетел

Некоторые из животных тоже попали под подлый обстрел. Одна рука его была развернутой. И убитая корова черного цвета. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).

В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства. Как не спит и их пастушок изображенный на переднем плане. Хотелось мстить врагу, мстить жестоко, беспощадно. Страшную картину детской смерти показал художник. Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Они же не понимают, что сейчас им просто некому отвести в свои стойла. Это была истинная война за независимость и свободу.

Такую сюжетную линию картины забыть непросто. Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. Мы чувствуем, что ее не могут унизить и сломить ни положение пленницы, ни отчаяние. Из рощи выходят уцелевшие животные.

Прямо перед нами лежит мальчик. Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности.

Они не нужны ему. О том, что он погиб говорит и черно-белая собака. К большому сожалению мальчика больше нет в живых. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время. Она сидит возле своего хозяина и воет. От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь.

Поначалу это так и было. Корова и теленок так же погибли. Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями. Удачно найдено место пастушка с его стадом. Только что он пролетал здесь, рядом с нами, над мальчишкой, пасущим скот.

Описание картины. За березами спряталась еле различимая на их фоне корова молочного цвета. Надо было сопротивляться. Сердце сжимается от горечи утраты. Потерянно бродят овцы. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная. Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу. Мальчонка упал, а его голова уткнулась в землю.

Описание картины 
Фашист пролетел 
Пластова: материалы

Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения

Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел». В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Не шелохнется ни одна былинка. Никакая это не архаизация. Он очень любил и воспевал природу родного края.

Отцветают травы, березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь. Но не в этот раз. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано.

В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Только слезы навертывались на глаза, да руки сжимались в кулаки. В этот раз враг оказался сильнее, да еще и застал врасплох.

Сочинение-описание 
картины Фашист пролетел

Сочинение-описание картины Фашист пролетел

Вдалеке виднеется стог сена. Юные тонкие березки в золотом уборе. Что сделал такого этот мальчик. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства». Это свежая рана от пули, которая забрала жизнь парня. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь. Неужели у него самого нет детей.

Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Мгновенно меняется впечатление от картины. е. критиков) из храма искусства». Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление.

Описание настроения картины Фашист пролетел

Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю.

И переводим взгляд на нее, на мать. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. И сразу взгляд останавливается на переднем плане. На выставке «Великая Отечественная война», организованной в самую тяжелую пору, в 1942 году, появилось полотно Пластова «Фашист пролетел», зрители застывали возле картины в глубоком молчании. Но они не спят. Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта.

Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Осень. Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной. Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. И поражаемся и восхищаемся ею. Кнут и шапка лежат недалеко. В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. Это линия крови, линия преступления, линия смерти, линия войны.

А на горизонте виднеется фашистский самолет. Только верный пес все знает, а потому безудержно воет. Совсем не случайно художник отдал предпочтение именно осеннему периоду. Чувствуется, что она — центр происходящего, более того — хозяйка положения.

А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета. Ведь он просто пас скот. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику. Немец в зеленом мундире с хлыстом в руке стоит боком к зрителю. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом.

Описание картины 
Пластова "Фашист 
пролетел"

Описание картины Пластова "Фашист пролетел"

Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Он не может унять своей боли. Бедные его родители. Именно осень способна оттенить своей величественной и в тоже время, грустной красотой трагедию маленького пастуха. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз.

Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел». Изучая картину, слезы сами накатываются, а следом сжимаются кулаки. Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. Лишь какое-то мгновение назад отделяет жизнь мальчика поток свинцовых пуль. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Глаза наполняются слезами от увиденного.

  1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ
  2. ФОРУМ НА ЦУГУНДЕРЕ для всех забаненных
  3. Картины о Великой Отечественной войне
  4. Слайды и текст этой презентации

Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Природа у Пластова может звучать, но сейчас это не песнь, а своеродный реквием по детским мечтам и надеждам. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек. Мальчик прижался к сырой земле.

Жестокая пуля вонзилась ему прямо в голову. Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей. И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей. Животные, которым повезло и они остались живы, понемногу начинают собираться, ведь совсем скоро их должен погнать пастух домой. По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости. Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна». Зачем нужна эта смерть.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ 
ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ 
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

В картине все просто, но простота эта глубоко продумана художником. Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть. Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов. Сколько раз ему удавалось спасти своего хозяина и стадо от беды, от стаи волков.

создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942). Вой — это боль, которую невозможно унять. Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. Это совсем еще молодой паренек в простой коричневой одежде. Шапка его слетела.

Резкий вой собаки прорезал тишину. И еще.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. Косогор. Кнут и шапчонка маленького пастуха виднеются где-то в стороне. Тело лежало в неестественной позе. За ее спиной рвется к ней из рук конвоиров сын, совсем еще мальчик.

Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе. Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы. Видно, как на голове у него выступила алая кровь.

Они ранили юнца. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Она всеобщая, всенародная. Она все понимает.

А над только что пробуждающейся жизнью озимых летит самолет и летчик. Деревья под снеговыми шапками хорошо преобразились, стали красивыми и завораживающими, черные крыши домом также стали намного краше под толстым слоем снега. Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики.

Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву изображая трагическую гибель пастушка. В зрительском мировоззрении гнев в полной мере одолевает фашистов. Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х. Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной. Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж.