Описание Картины Игроки Федотов

Картина Павла Федотова Игроки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Павла Федотова Игроки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Художник Федотов: картины и их описание

Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. от чего собачонка в спальне не лает, а служит перед кавалером, подающим украдкою в окно записочку няне, которая, кажется, собиралась оправить постель новобрачных. Странным образом эта небольшая картина может напомнить обстановочный парадный портрет, тем более что сама героиня здесь, по выражению одного из современных Федотову критиков, «преграциозная и прехорошенькая», даже кукольно-хорошенькая, в стиле портретов Карла Брюллова, которым Федотов восхищался. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров.

Считается, что тем самым они чтили память русского художника. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1).

Художник Павел Андреевич 
Федотов картины

Художник Павел Андреевич Федотов картины

Но основным увлечением было все же рисование. В 1850 году на выставке в Московском училище живописи Федотов показал семь сепий «нравственно-критического содержания», которые он, вероятно, намеревался издать отдельным альбомом. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Но применительно к Федотову это дело безнадежное: картины «Сватовство майора», «Завтрак аристократа», «Анкор, еще анкор» многие знают наизусть со школьной скамьи. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Между тем фантасмагория, состоящая в том, что персонажи «Игроков» выглядят как вылезшие из картинных рам и несколько утратившие человеческий облик ночные призраки, усиливается общей атмосферой музейного зала: тени, отбрасываемые посетителями выставки на стены, до жути напоминают силуэты, написанные и нарисованные Федотовым (художник рисовал персонажей «Игроков» с манекенов).

Рядом гитара. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Свеча здесь не столько освещает, сколько подчеркивает ощущение обволакивающего сумрака – эквивалент пушкинского оксюморона «свеча темно горит». На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности.

Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника.

Краткая биография 
Федотов Павел Андреевич, 
картины

Краткая биография Федотов Павел Андреевич, картины

Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1852, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Застали и что. В 1849 году с некоторой долей юмора и иронии написал картину Завтрак аристократа, несколько изменив своим принципам выбрав не обличительную тему, создав картину Вдовушка Анкор, еще анкор. А вслед за майором в комнату втащили огромную корзину с шампанским и разными закусками, которыми он решил угостить своего знаменитого биографа. Этот счастливый майор, конечно.

В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. Был похоронен на Смоленском православном кладбище7 в мундире капитана лейб-гвардии Финляндского полка1. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова).

Кроме того, великий князь посоветовал гвардейцу оставить армию ради живописи и сказал, что предоставит ему определенное содержание. В 1837 году «оклад» Федотова составлял 350 рублей серебром (около 1250 рублей ассигнациями). Ничего не знаешь».

Описание творчество 
художника Федотова 
и его известные

Описание творчество художника Федотова и его известные картины

Путеводитель по выставке Павла Федотова слегка отличается от других путеводителей «Артгида». Тут есть и надписи, сделанные рукою Федотова и его чертежи, но рука ему изменила: рисунок потерял всю стройность и прелесть. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. ассигнациями в месяц». Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением.

Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Анкор, еще анкор. 3 октября 1833 года был издан высочайший указ о производстве Федотова в первый офицерский чин1. Даже «шапки в воздухе» «ведут себя» почти портретно имея разные траектории полета. В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере».

Старый дядька молодого стоит в грустном оцепенении. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. ассигн. Акварель исполнена в Москве осенью 1837 года, когда Федотов получил отпуск. А тем, кто действительно хорошо помнит его хиты, для которых даже слово «хрестоматийные» недостаточно хрестоматийно, предлагается столь (не)любимая студентами-искусствоведами игра-угадайка: сможете ли вы узнать самые известные картины Федотова по их небольшим фрагментам.

Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. На следующий день его не стало. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант (1844 – 1846) принадлежит к серии из семи-восьми рисунков сепией, выполненных в тот период, когда Павел Федотов военную службу уже оставил, но еще не явился перед публикой в качестве художника с первой картиной – Свежий кавалер.

Описание картины 
Павла Федотова «Игроки»

Описание картины Павла Федотова «Игроки»

Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. «Вдовушек» на выставке три из четырех, созданных Федотовым (четвертая, самая лаконичная из Государственного Русского музея не приехала). Акварель исполнена в Москве осенью 1837 года, когда Федотов получил отпуск. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять.

«Как хорошо и как просто. » – воскликнул раз Жемчужников. Выставка в Третьяковке собрала произведения из собственных фондов (20 картин и около 80 произведений графики), Русского музея (20 картин и около 50 произведений графики), Ивановского областного художественного музея (первый вариант «Вдовушки», происходящий из собрания Козьмы Солдатенкова) и Государственного исторического музея (предметы офицерского быта – карты, курительные трубки и тому подобное). В июне 1852 года Федотов был помещен в психиатрическую больницу. «Вдовушка» – первая живописная работа, где Федотов целенаправленно уходит от прежде присущей его живописным полотнам остроумной описательности, от изображения события в сторону того, что принято называть настроением, состоянием.

Описание картины 
Павла Федотова «Сватовство 
майора»

Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»

В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Утро чиновника, получившего первый крестик (1846). При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.

Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Он то включал себя в сценки с участием сослуживцев («Игра в карты. Странным образом эта небольшая картина может напомнить обстановочный парадный портрет, тем более что сама героиня здесь, по выражению одного из современных Федотову критиков, «преграциозная и прехорошенькая», даже кукольно-хорошенькая, в стиле портретов Карла Брюллова, которым Федотов восхищался.

Описание картины 
Павла Федотова «Завтрак 
аристократа»

Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»

«После долгого труда ему удалось слить светло-лиловый фон с ярко-розовым цветом постели и тусклым мерцанием сальной свечи, при ярком дневном свете», – пишет Лебедев. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале.

Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. Написанная в 1852 году, незадолго до смерти П. Федотова, в казенном доме для душевнобольных, она несет в себе предчувствие будущего несчастья. «Будет просто, коль напишешь раз со сто», – парировал Федотов. В качестве напоминания о главных живописных работах Федотова приведем цитату из воспоминаний Андрея Ивановича Сомова историка искусства, главного хранителя Эрмитажа (и отца знаменитого художника Константина Сомова), который, еще будучи студентом Санкт-Петербургского университета, в 1849 году посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировались три первые живописные работы Федотова (за одну из них, «Сватовство майора», художник получил звание академика): «Публика бродила по выставке, довольно равнодушно останавливаясь лишь на минуту перед тем или другим произведением, пока не добиралась до предпоследней из зал, выходящих на третью линию Васильевского острова.

  • Картины — Федотов, Павел Андреевич
  • Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  • Игроки Федотов Описание Картины
  • Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  • Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
  • Родоначальник нового направления

Прожив всего 37 лет, художник успел много. Федотов не мог решиться несколько лет в академии отправился в батальный класс – все ж таки военный, – надеясь напоследок хоть так приспособить музу к решению насущных вопросов (и заодно научиться рисовать лошадь). Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. Застали и что. Он видел картину "Сватовство майора" и не понимает, как мог художник так правдиво описать его историю, так как ведь это он, майор, для поправления своих обстоятельств женился на купчихе и теперь доволен и счастлив.

В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере». Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения. «Вдовушка» – первая живописная работа, где Федотов целенаправленно уходит от прежде присущей его живописным полотнам остроумной описательности, от изображения события в сторону того, что принято называть настроением, состоянием. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. 22 июня (4 июля по новому стилю) 1817 год, Москва – 14 ноября 1852 год, Петербург
  3. Известные произведения Федотова Павла Андреевича
  4. По Будапешту маленькой компанией
  5. От частного события к вселенской аллегории
  6. Сегодня родились (2) Павел Федотов

Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Через некоторое время творческий потенциал художника раскрывается в полную силу, создав такие произведения, как 1846 г Свежий кавалер, 1847 г Разборчивая невеста. Раздел выставки, названный просто «Сепии», в наибольшей степени отражает ее главную тему «театра жизни». Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. – но в действительности предложил автору только половину тиражировать «Свежего кавалера» запретила цензура – «снимите крестик. » гравер Евстафий Бернадский, с которым Федотов собирался выпускать собственное иллюстрированное издание «Северный пустозвон» (sic. ), попал под следствие по делу петрашевцев и затея расстроилась пользовавшаяся у публики большим успехом московская выставка 1850 года тоже никак особо не поправила финансовое положение художника (хоть и сильно воодушевила), так что Федотов начал тиражировать свою живопись посредством живописи же.

Только рост художника и его ощущение трагедийности жизни. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Ниже, на полотнище знамени, цитата из сочиненной некогда Федотовым для полка песни «То ли дело егеря», а над ней надпись «Радъ стараться» и далее неразборчиво «усрать (. ). ». Старый дядька молодого стоит в грустном оцепенении. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить.

«Сватовство майора», заработавшее ему звание академика, намеревался приобрести знаменитый коллекционер Федор Прянишников за 2 тыс. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. П. А. Федотов и его товарищи по лейб-гвардии Финляндскому полку» или «Пятница – опасный день»), то использовал как повод для очередной карикатуры свои житейские проблемы (например, автопортрет с примеркой парика «Теперь невест сюда, невест. »), то просто пользовался своей внешностью как натурой, что всегда под рукой, – так что даже майор в «Сватовстве майора» или портрет покойного мужа во «Вдовушке» воспринимаются теперь как федотовские автопортреты. Но лучше всего ему удавались жанровые сценки. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей.

Федотовский «героический период» укладывается в пять-шесть лет между «инициацией» (отставка с военной службы с намерением полностью посвятить себя искусству) и смертью, «трактуемой во многих случаях в качестве временного ухода в иной мир с сохранением перспективы возвращения-воскрешения» (Мелетинский), что использовалось потом во всех генеалогиях русского искусства, которые из Федотова выводили Василия Перова и передвижников, вообще всю «русскую школу», подчеркивая мотив воскресения идеала «людей сороковых годов», типичным представителем коих был Федотов, в эпоху «святых шестидесятых». Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. руб. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный.

По этим сепиям видно, что в тот момент он по-прежнему возлагал надежды, в том числе меркантильные, на жанр социальной карикатуры (отчасти подражая, к примеру, английскому художнику XVIII века Уильяму Хогарту), чтобы потом можно было тиражировать и продавать картинки. Застали и что. Полотенце и щетка уже не нужны: мести и обтирать нечего, – за всем этим пришел с распиской лавочник, команда которого – носильщики, рыночные и площадные бродяги – несут все вон». Всё было естественно и натурально. Вместо нее в экспозиции будут представлены подготовительные рисунки к «Игрокам» из собрания Русского музея.

Картины — Федотов, 
Павел Андреевич

На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию. Между тем основной массив наследия художника – не живопись, а графика.

Девушка изображена за игрой на клавесине. Рядом в стеклянных витринах в том же зале Инженерного корпуса экспонируются предметы «из полковой жизни» времен Федотова, позаимствованные из Государственного исторического музея и Музея Пушкина: тесаки, сабли, чубуки, ружья игральные карты. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. ассигнациями в месяц».

Елеазар Мелетинский в статье Герой для энциклопедии Мифы народов мира писал: «Героическая биография довольно отчетливо соотносится с циклом переходных обрядов, сопровождающих рождение, посвящение, женитьбу и смерть», – и мы обнаружим в чистой схеме те же реперные точки, что и в биографии Федотова, включая женитьбу (правда, несостоявшуюся, но даже так роковым образом повлиявшую на художника, для которого окончательное разрушение матримониальных планов – а с ними и последнего шанса как-то устроить жизнь, – по-видимому, стало последним толчком к помешательству). Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии.

Последний автопортрет – ощерившийся, с сигарой в зубах картежник за столом в «Игроках» – говорил о душевном состоянии автора в тот момент так определенно, что федотовские товарищи («Игроки» попали в семью друга Федотова, художника Льва Жемчужникова, к его брату Владимиру изобретателю и главному автору Козьмы Пруткова) не решались показывать картину публике и какое-то время она оставалась неизвестной. Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Между тем фантасмагория, состоящая в том, что персонажи «Игроков» выглядят как вылезшие из картинных рам и несколько утратившие человеческий облик ночные призраки, усиливается общей атмосферой музейного зала: тени, отбрасываемые посетителями выставки на стены, до жути напоминают силуэты, написанные и нарисованные Федотовым (художник рисовал персонажей «Игроков» с манекенов). Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.

Она внутренне сосредоточена и серьезна. Разглядывая подробно представленный быт XIX века (ушедший навсегда, диковинный, экзотичный), ловлю себя на мысли, что во взаимоотношениях людей, в страстях и чаяниях с тех пор мало что изменилось. Рядом в стеклянных витринах в том же зале Инженерного корпуса экспонируются предметы «из полковой жизни» времен Федотова, позаимствованные из Государственного исторического музея и Музея Пушкина: тесаки, сабли, чубуки, ружья игральные карты.

Утро. Родился в Москве 22 июня 1815 года. «Вдовушек» на выставке три из четырех, созданных Федотовым (четвертая, самая лаконичная из Государственного Русского музея не приехала).

В варианте «с зеленой комнатой» изменяется и пространство – оно обступает фигуру более тесно, а черты лица героини приобретают сходство с ангельским ликом. Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. Перспектива нищенского существования не то что маячила перед Федотовым – глядела в упор. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя.

Павел появился на свет 4 июля 1815 года в Москве. Картина имела большой успех на выставке. Раздел выставки «Сцены из обыденной жизни» – это в основном карандашные рисунки, сочиненные на основе житейских наблюдений, – Федотов рисовал беспрестанно, с остротой, юмором, а иногда и ехидством фиксируя человеческие «повадки» в таких «типических обстоятельствах», которые не утрачивают актуальности до сей поры (как, например, в рисунке «Взяточник»). Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.

Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию. Утро. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился.

По мнению психиатра Александра Шувалова, проанализировавшего клинический случай болезни Федотова уже в 1990-х годах, увеличительное стекло в данном случае «могло являться символом как повышенного внимания со стороны окружающих (идеи отношения, бред значения), так и признаком идей самоуничижения и самоумаления». Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Других заработков, кроме искусства, для него не было.

Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. Шелковые длинные чулки стоят в Английском магазине 40 руб. Написанная в 1852 году, незадолго до смерти П. Федотова, в казенном доме для душевнобольных, она несет в себе предчувствие будущего несчастья. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. Раздел выставки «Сцены из обыденной жизни» – это в основном карандашные рисунки, сочиненные на основе житейских наблюдений, – Федотов рисовал беспрестанно, с остротой, юмором, а иногда и ехидством фиксируя человеческие «повадки» в таких «типических обстоятельствах», которые не утрачивают актуальности до сей поры (как, например, в рисунке «Взяточник»). Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации.

Это именно театр, граничащий с клоунадой. Вариант «с лиловыми обоями» ближе всего к ранним картинам Федотова с точки зрения описательных подробностей. На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа.

Сама акварель сравнительно небольшая (31 х 44, 4 см), а фигур на ней изображено более пятидесяти и каждую Федотов выписал с портретной тщательностью миниатюриста. Отныне он должен был зарабатывать лишь своим искусством. И увидеть «вживую» (а не в растиражированных репродукциях) акварели, рисунки, сепии, которые вытаскиваются из музейных хранилищ лишь по большим праздникам, – это редкая и счастливая возможность. При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки.

И увидеть «вживую» (а не в растиражированных репродукциях) акварели, рисунки, сепии, которые вытаскиваются из музейных хранилищ лишь по большим праздникам, – это редкая и счастливая возможность. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Автопортреты часты у Федотова. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Последняя работа художника Игроки – картина совсем не однозначная. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Да и герой картины не очень достоин насмешки. И теперь, по прошествии сорока лет, я смотрю на эти рисунки с крайне тяжелым чувством.

А потом и вовсе окружающие начали замечать странности в его поведении. Федотов вернулся из Москвы довольным, здоровым, полным радужных надежд и снова принялся за работу. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Отказавшись от офицерского жалованья (которого не хватало, но все же), Федотов выбрал стезю свободного художника, рассчитывая главным образом на свой дар рисовальщика и возможность зарабатывать иллюстратором, – с этим ничего, в общем, не получилось или получалось не так, чтобы этого хватало на жизнь. По мнению психиатра Александра Шувалова, проанализировавшего клинический случай болезни Федотова уже в 1990-х годах, увеличительное стекло в данном случае «могло являться символом как повышенного внимания со стороны окружающих (идеи отношения, бред значения), так и признаком идей самоуничижения и самоумаления».

Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Далее – обещанная игра-угадайка. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара».

Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве.

Устав от Ахиллесов и Гекторов, посетители выставки искренне зааплодировали мастеру, увидев в его картине отражение своего бытия. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. 20-я линия Васильевского острова», картина «Анкор, еще анкор», рисунки на синей бумаге для картины «Игроки», а в центре большая (увеличенная раза в три), подсвеченная и помещенная в подобие камина репродукция самих «Игроков» – оригинал хранится в Киевском музее русского искусства и по вполне понятным в нынешней ситуации причинам в Москве его показать не смогли. Не пропустите этот лист с набросками, с прямоугольным вырезом в середине, – он висит справа при входе в «пещеру» с «Игроками» и многими посетителями остается незамеченным. Об этом периоде жизни Федотова достоверно известно немного, разве что анекдоты. Так Федотов писал о себе в шуточном стихотворении – его детство и ранняя юность прошли в Москве, в доме в Большом Харитоньевском переулке в Огородной слободе, где выращивались овощи для царского стола (в центре слободы находилась церковь Харитония Исповедника).

«Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Спустя несколько лет службы он начал ходить в неё на вечерние уроки по рисованию. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная. Однако репродукция, будучи композиционным центром сумрачной пещеры, притягивает к себе зрительское внимание, при этом посетители обсуждают, главным образом, то, кто именно из игроков остался в выигрыше и почему на стене висят пустые рамы от картин (сами картины проиграны и холсты вырезаны из рам, чтобы достаться новому владельцу. ). Картина имела большой успех на выставке.

– командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать. Вполне в духе самого Федотова зрители на выставке, рассматривающие и обсуждающие эти композиции, рифмуются с героями сепий – не сюжетно, конечно, а пластически. В варианте из Ивановского музея акцентируется прежде всего «слезная печаль» : черты лица вдовушки чуть одутловаты, лицо словно опухло от слез, а более тяжеловесная фигура утратила «преграциозность». И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела.

«После долгого труда ему удалось слить светло-лиловый фон с ярко-розовым цветом постели и тусклым мерцанием сальной свечи, при ярком дневном свете», – пишет Лебедев. Между тем основной массив наследия художника – не живопись, а графика. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Сама акварель сравнительно небольшая (31 х 44, 4 см), а фигур на ней изображено более пятидесяти и каждую Федотов выписал с портретной тщательностью миниатюриста.

Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Сам выбрал свой путь, сам упорствовал в своем решении, отказываясь от компромиссов («Меня не станет на две жизни, на две задачи, на две любви – к женщине и к искусству») и жизнь положил – не будем высокопарными, будем точными, – за то, что считал долгом художника перед своим искусством. При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки.

В качестве напоминания о главных живописных работах Федотова приведем цитату из воспоминаний Андрея Ивановича Сомова историка искусства, главного хранителя Эрмитажа (и отца знаменитого художника Константина Сомова), который, еще будучи студентом Санкт-Петербургского университета, в 1849 году посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировались три первые живописные работы Федотова (за одну из них, «Сватовство майора», художник получил звание академика): «Публика бродила по выставке, довольно равнодушно останавливаясь лишь на минуту перед тем или другим произведением, пока не добиралась до предпоследней из зал, выходящих на третью линию Васильевского острова. Отныне он должен был зарабатывать лишь своим искусством. Однако репродукция, будучи композиционным центром сумрачной пещеры, притягивает к себе зрительское внимание, при этом посетители обсуждают, главным образом, то, кто именно из игроков остался в выигрыше и почему на стене висят пустые рамы от картин (сами картины проиграны и холсты вырезаны из рам, чтобы достаться новому владельцу. ). Эскиз второго «Сватовства майора» из Русского музея на выставку не взяли, но «Вдовушек» будет три точно. Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году.

Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения. На первый взгляд картина как картина. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования.

Он служил в Апшеронском полку, которым командовал сам Суворов. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Вариант «с лиловыми обоями» ближе всего к ранним картинам Федотова с точки зрения описательных подробностей. Среди этого лихорадочного месива – рисунок с императором Николаем I, разглядывающим в лупу самого Федотова как экспонат какой-нибудь энтомологической коллекции (двумя годами раньше художник задумал картину «Николай I среди институток» и даже выполнил ее эскиз). Но лучше всего ему удавались жанровые сценки.

Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Кто-то видел, как художник заказывал гроб.

Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Но лучше всего ему удавались жанровые сценки. То есть эта картина является визитной карточкой художника. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень.

Возможно художник чувствовал какой то дискомфорт в своих начинаниях, возможно дело было с ухудшением его здоровья, не хватало терпения в работе и желание продолжать работу просто угасало. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Павел Андреевич Федотов — великий русский художник, художник, график.

В 1837 году «оклад» Федотова составлял 350 рублей серебром (около 1250 рублей ассигнациями). Отдаленные улицы Москвы и теперь еще сохраняют колорит довольно сельский, а в то время были то же, что деревня. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю.

Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». А тем, кто действительно хорошо помнит его хиты, для которых даже слово «хрестоматийные» недостаточно хрестоматийно, предлагается столь (не)любимая студентами-искусствоведами игра-угадайка: сможете ли вы узнать самые известные картины Федотова по их небольшим фрагментам. Да и герой картины не очень достоин насмешки.

Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. 20-я линия Васильевского острова», картина «Анкор, еще анкор», рисунки на синей бумаге для картины «Игроки», а в центре большая (увеличенная раза в три), подсвеченная и помещенная в подобие камина репродукция самих «Игроков» – оригинал хранится в Киевском музее русского искусства и по вполне понятным в нынешней ситуации причинам в Москве его показать не смогли. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Федотов рисовал, даже находясь в лечебнице для душевнобольных (правда, случалось это в редкие моменты просветлений – большую часть времени он находился в смирительной рубашке из-за буйного характера помешательства, а лечили его при этом ударами кнута) и даже учил рисовать других пациентов.

Родился в Москве 22 июня 1815 года. Вот описание сепии «Первое утро обманутого молодого», составленное самим художником: «Обманутый во всем молодой в отчаянии схватился за голову.

Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. Наконец, я должен взять карету, так как на ваньке меня и к подъезду не пустят». Наследие художника, в общем, невелико: дюжина небольших картин, десятка три кабинетного формата портретов, по большей части близких знакомых или сослуживцев, – весь Федотов, не считая ранних и совсем уж любительских рисунков, укладывается, собственно, в пять-шесть лет между «Свежим кавалером» и желтым домом доктора Лейдесдорфа.

Последнюю, оставшуюся незаконченной, картину Федотова «Игроки», принадлежащую Киевскому музею русского искусства, по понятным причинам из Киева даже и просить не стали, только включили в каталог. «Чтобы понять, до какой степени этот труд был велик, нужно вспомнить необыкновенную добросовестность Федотова и его глубокое отвращение к рисовке предметов из головы, то есть без натуры перед глазами», – вспоминал Дружинин. «Чтобы понять, до какой степени этот труд был велик, нужно вспомнить необыкновенную добросовестность Федотова и его глубокое отвращение к рисовке предметов из головы, то есть без натуры перед глазами», – вспоминал Дружинин.