Описание Картины Исаак Левитан Тихая Обитель
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году.
Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. На картине изображен летний пейзаж. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер.
Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю.
Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890
Данное полотно одновременно является и простым и прекрасным. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Сестра Голованова скончалась в 1969 году.
Вечер. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега.
В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов1. В этой глади красиво отражается природа. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. На этом живописном берегу стоит белокаменный монастырь, который не уступает по красоте огромной реке. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз.
Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху.
Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Это одна из самых красивых картин, которую когда-либо я видел, я бы с радостью украсил свою комнату именно этой картиной. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей.
4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами.
Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Передний план картины занимает речка со спокойной и бесшумной гладью. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Через речку построен мост из дерева.
В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Александр Бенуа так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана:«В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею.
Мы видим на холсте утро летнего дня. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж.
Описание картины «Тихая обитель»
Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Под лучами утреннего солнца цветочки-жемчужины переливаются и блестят. Золотой Плёс» (1889, ГТГ).
На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Именно тогда на Левитана, сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, который осветил ярким, алым светом кресты Савинно – Сторожевского монастыря, который находится недалеко от Звенигорода. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль.
Они лишены приблизительности. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке.
Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Чувствуется, что работая над картиной, Левитан вложил в нее всю свою любовь к родной природе. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер. (на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.
Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Художник на холсте использовал много зеленых оттенков. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Вся картина навевает чувство умиротворенности, тишины и покоя. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ).
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
«Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов23. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Полотно изображает ничем не примечательный уголок природы – маленький монастырь, приютившийся в зеленой рощице на берегу реки. Но то, как творец сумел передать с помощью кисти всю красоту и необычность этот места, заслуживает отдельной похвалы.
Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Огромная река, которая радует глаза своей красотой и величественностью, она уходит куда-то далеко, завораживая зрителя. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв.
Описание картины Левитана «Тихая обитель»
В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. «Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году.
До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.
Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.
Описание картины Исаака Левитана «Тихая обитель»
На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Глядя на художественное творение, можно представить, что где-то воздух колышет мелкие травинки, шелестит листвой и постепенно вокруг все начинает оживать и будто заново перерождается. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.
Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Ж-584). Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени.