Описание Картины Кипренского Портрет Пушкина
Кипренский портрет пушкина описание
В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни. Все, кто хорошо знал знаменитого поэта, отмечают его необычайное сходство с оригиналом. Ответить на эти вопросы невозможно. Пушкину из Петрозаводска: У меня есть Ваш портрет, только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Картина «Портрет А. С. Портрет А. С. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом».
Пушкин в своих произведениях. Пушкина» написана в 1828 году. Так и кажется, что мальчишке сейчас надоест позировать, он сорвется и убежит прочь. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.
Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Другая половина в тени. Современники отмечали, что А. С. Тема: «Портретное описание.
Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Поэт изображен в пол-оборота к зрителю. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д.
Мальчик открыто смотрит на мир. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Лицо одухотворено внутренним волнением. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Позади поэта в правом верхнем углу изображена бронзовая фигура музы с лирой в руках. Пушкина. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди».
Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»
А. С. Пушкина кисти О. А. Это создает ощущение того, что поэт видит что-то вдали, странное и неземное.
Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова поэта. Романтика умирала. То, что портрет А. С.
Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.
О том, что так замечательно выразил А. С. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян.
На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. И только волосы указывают на африканских предков. Картина проникнута необыкновенной одухотворенностью. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Его взгляд направлен куда-то вдаль.
Сочинение по картине Кипренского Портрет Пушкина
Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение.
Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Вместе с ней умирал и Кипренский. Остальное – в стихах и прозе гения.
кипренский портрет пушкина описание
Сочинение. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке. Одна из лучших работ Кипренского. Портрет А. С. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. На смуглом лице – вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение.
Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.
Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Ведь судить о том, как выглядел Пушкин, мы можем только по его портретам. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Гете). Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Кипренский донёс до потомков именно то, что мы должны знать о великом русском поэте. Пушкин находил, что художник приукрасил его облик.
Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Свеча горит не сильно, неярко, но все-таки освещает лицо героя картины Кипренского. Такова история создания портрета Пушкина. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины.
Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Если приглядеться, то можем увидеть, что в глазах отражаются уже не детские мечты. Пушкин был некрасив внешне. Внутренний свет преображает поэта. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.
«Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Взгляд задумчивый, спокойный. Тело А. С. Поэт задумчив и невесел. Но просьбе своего друга Дельвига он отказать не мог. Кипренского» Урок развития речи.
Сочинение-описание картины Кипренского «Портрет Александра Пушкина»
Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». И это что-то дает ему новый поэтический заряд. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Внутренний свет излучают и глаза и лицо и весь облик поэта.
А. С. Его обаянию и внутренней красоте, которые затмевали внешнюю некрасивость, не было предела. Это свет души. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. И на портрете показана муза, что держит в руках лиру, сама она является бронзовой статуей, которая берёт на себя отвлекающий маневр.
Описание портрета Пушкина автора Кипренского
Глаза задумчивы их наполняет блеск. Его африканские корни ярко проступали в его чертах. Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе.
Большие и густые бакенбарды немного округляют вытянутое молодое лицо поэта. Его большие темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Он рисовал своих современников, создав целую галерею портретов участников Отечественной войны с Наполеоном. По воспоминаниям людей, хорошо знавших поэта, Пушкин не любил позировать для портретов.
Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Художник создал очень реальный образ поэта. Но время детства уже проходит. Поэт задумчив и невесел.
Его кисти принадлежит один из лучших портретов Александра Сергеевича Пушкина. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Но даже если бы ее не было, зритель все равно понял бы, что на портрете изображен поэт. На картине есть только она, да сам Пушкин.
Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры.
На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Та часть лица, которая видна лучше всего, освещена падающими бликами от свечи.
Художник создал очень реальный образ поэта. Наверно, так и есть. Портрет Пушкина – это на века. Кипренский выбрал последнее. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Круглое лицо, слегка растрепанные волосы. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину.
Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Пушкина»
Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Но это в будущем. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. минута -- и стихи свободно потекут».
Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Орест Кипренский признавался А. С. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение. На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.
Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. А его мысли унеслись далеко. Но уже и так заметно, насколько герой картины воодушевлен и гениален. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение.
Два перстня украшают ее. Пушкина позирует художнику. Истории создания картины – помочь учащимся понять образный язык искусства и сформировать умение анализировать картину как произведение искусства – стимулировать творческое воображение учащихся. Но главное в портрете – не внешнее сходство.
Строгая темная одежда и клетчатый плед, небрежно наброшенный на плечи, сложенные на груди руки лишь усиливают это впечатление. Да и незачем. Автору этих строк довелось, во время подготовки выставки Кипренского изучать живописную фактуру портрета, разглядывая ее в микроскоп. Ногти чистые, ухоженные.
- Рядом расположены достопримечательности
- Другие варианты этого сочинения
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
- «Минута – и стихи свободно потекут»
- Ты вновь создал, волшебник милый,
Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина. Что привлекло его внимание в мире фантазии. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига художников друг и советник. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз.
Именно таким, как мне кажется изобразил Пушкина О. Кипренский. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Пушкина. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.
Сам Пушкин высоко оценил работу О. Кипренского. Пушкин и Кипренский, конечно, не раз с горечью беседовали об этих печалях жизни. Портрет работы Кипренского очень понравился Пушкину. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом.
Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Губы поэта плотно сжаты. Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина.
Портрет О. Кипренского признан лучшим из всех, созданных при жизни поэта. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Портрет Ф. С. Пушкина работы О. А. Кипренского (описание по картине художника) Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. Пушкин. О чем он задумался.
Видна полностью голова поэта. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Да, он не красив, но что-то в нем привлекает внимание, заставляет внимательно вглядываться в его черты, задуматься о чем-то более важном, о вечном и прекрасном. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Сам Брюллов предпочитал создавать образы людей искусства в момент романтического порыва, строя динамичную эффектную композицию с выразительным цветовым решением4.
Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. То, что портрет А. С. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Пушкин.
(Имеется в виду снятая с него гравюра). Равнодушных не было. Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. Челищеву уготовано великое будущее. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта.
На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Ужели это следствие печалей жизни. Не составил ли себе сперва идеал характера Поэта, не ловил ли души его, не разглядывал ли тайн и порывов пламенной фантазии и не стремился ли потом выразить свои и его чувства в чертах видимых. Но другая сторона пушкинского лица остается в тени. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Смуглое его лицо очерчено темными волосами, которые постоянно завиваются.
Часть лица, обращенная к зрителю, ярко освещена светом горящей свечи. Взгляд направлен куда-то вдаль, глаза немного задумчивы, но все же в них отражается блеск. Один из них сказал, что на лице поэта видны печали жизни. Сделано это не случайно. Сейчас мы видим мальчика, у которого все впереди, который еще только собирается взрослеть. Может быть, в этот момент рождается замысел нового его гениального произведения.