Описание Картины Левицкого Екатерина 2
Описание картины «Портрет Екатерины »
Член Совета Академии художеств (с 1808). Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874).
Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762).
Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без особого интереса. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее.
Мать Отечества: 12 символов, зашифрованных в портрете Екатерины Великой
В 1775-м он был назначен кабинет-секретарем. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Но портрет вызывает неизменный интерес.
Это создается именно благодаря пространственному решению. В произведениях общая торжественность в традициях позднего барокко часто сочетается с неожиданными чертами естественности и обыденности. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787).
Именно вот таким образом оно не могло развиваться свободно. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Екатерина выросла в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Благородный овал лица. На этот раз Екатерину привлек Завадовский — представитель известного казацкого рода.
Портрет относится к разряду аллегорических картин. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Получила домашнее воспитание и образование в лютеранских традициях.
Левицкий- классицист рославляет идеального героя в образе правосудия. Екатерина не позировала Левицкому, это подтверждают камер-фурьерские журналы. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Короткая атласная туника напоминает одежду амазонки. На вопрос последнего, какие книги ему нужны, он ответил: «Ну, знаете, большие тома внизу, а маленькие книжки вверху – как у Ее Величества». Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям.
Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины »
В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Одни пуговицы на его кафтане стоили около 80 тысяч рублей. Мастерски написан портрет Н. А. Львова (конец 1770-х), в личности которого воплотились лучшие черты человека эпохи Просвещения: возвышенный ум, талант, чистота и благородство помыслов. Отныне Григорий Александрович стал величаться светлейшим. Последний период жизни Левицкого был горек. То есть он был моложе Екатерины на 29 лет.
Фавориты Григорий Александрович Потемкин Фаворитом императрицы был всего два года. В конце концов ее настойчивость победила. Вернувшись в Россию, Ермолов поселился в Москве, в своем доме на Тверской и здесь вскоре женился на княжне Елизавете Михайловне Голицыной, от которой имел 3 сыновей: Петра Александровича, отца Александра Петровича-мл., женатого на Анастасии Николаевне Ермоловой, урожденной княжне Щербатовой Михаила Александровича, женатого на дочери французского генерала графа де-Лассаль, Жозефине-Шарлотте, от брака с нею имевшего дочь Елену — за французским маркизом, римским князем Де-Подена и Фёдора Александровича, без потомства (в январе 1855 г. ) и женатого на Анастасии Николаевне Щербатовой, по смерти его вышедшей за племянника своего мужа.
Тысячи репродукций с его многочисленных картин расходились по всей стране. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена. Горделиво улыбающаяся императрица возвышается как скала, окруженная поясом своих соратников.
По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Во-вторых, картина не обладает динамичностью, что свойственно портретам. На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св. Алые бархатные драпировки придают всей композиции характер великолепного театрального действа. Екатерина II (Великая 1729 – 1796) – урожденная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская.
Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. Взгляд модели направлен на зрителя сверху вниз. П. А.
К тому же она находила его «потише и смирнее» Потемкина. Станислав Август Понятовский Известный своими изящными манерами польский аристократ древнего рода Станислав Август Понятовский впервые встретился с Екатериной в 1756 году. Он много лет жил в Лондоне и в составе английской дипмиссии оказался в Петербурге.
На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. В соответствии со второй традицией изображения Екатерины II императрица представала как обыкновенная земная женщина, не чуждая человеческим чувствам и настроениям (камерные интимные портреты).
Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Низкий горизонт как бы возвышает, возвеличивает фигуру.
В годы ее правления в состав России вошли Крым (1783), Северное Причерноморье, Прибалтика, восточные части Польши, Алеутские острова, созданы русские поселения на Аляске, взята под покровительство Восточная Грузия. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.
Парадному портрету Екатерины в Ульяновском областном художественном музее – 230 лет
Таким образом картина относится к жанру аллегорического портрета. Личностью он оказался довольно бесцветной и, кроме постельных подвигов, ничем не прославился. Он даже поселился во дворце. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874).
Она позировала преимущественно иностранным мастерам. Эта вторая волна аллегорических изображений императрицы во многом была инициирована Николаем Львовым – архитектором, поэтом, музыкантом, рисовальщиком и гравером, а также другом Левицкого. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту.
У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. К тому же, с точки зрения способностей в делах государственных, Орлов оказался полной посредственностью. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве.
Петр III сетовал: «Бог знает, откуда моя жена беременеет я не знаю наверное, мой ли этот ребенок и должен ли я признавать его своим». В этот период Левицким созданы портреты философа Д. Дидро (1773), находящийся теперь с Женеве и писателя А. В. Храповицкого (1781).
Екатерина-Законодательница – это портрет-идея. Во времена античности Мак являлся символом покоя и безмятежности. Болезни, бедность и, наконец, слепота привели его к могиле. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. «Портрет светлейшего князя Платона Александровича Зубова» 1793 Холст, масло 107, 5 x 88, 2 Государственная Третьяковская галерея Москва По характеру изображения: парадный, военный портрет: на фоне колонн битва при Дербенте По позе: анфас По формату: во весь рост Стиль: академизм Поджанр: Репрезентативным Костюмированный Платон Александрович Зубов (1767-1822) — с 1793 года граф, с 1796 — светлейший князь.
Она родила в 1762 году от своего фаворита сына – будущего графа Алексея Григорьевича Бобринского. Петр Васильевич Заводовский Пётр Васильевич Завадовский (1739 — 1812) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802-10). Там его «достоинства» пришлись по душе Екатерине. Пора.
Показано, что портрет Левицкого отличается от многих ему подобных. У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Это была эпоха столетия ее царствования.
Она сама в одном лице законодатель и судья – богиня Справедливости и Правосудия. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Композиция картины в целом имеет не меньшее значение. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь.
Левицкий портрет екатерины 2 описание картины
Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Он знает, что внизу ее ждет карета.
Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Своего рода «квинтэссенцией» классицизма является портрет Екатерины II в образе законодательницы – идеальный образ «просвещенной государыни», «первой гражданки Отечества», решенный в сугубо аллегорическом ключе. Львов. Наиболее ярко образ Екатерины II в предстает в известном «Портрете Екатерины II-Законодательницы в храме Богини Правосудия», Д. Г. Левицкий (1783). Павел Васильевич Кукольник (1795-1884) – историк, профессор Виленского университета ироничный, остроумный, неутомимый спорщик, он был блестяще образован, не чужд литературы. Одновременно на государыне можно увидеть царскую мантию, цепь ордена св.
В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). Виды портрета Портрет (произошло от фр. Эти аллегории возводили её имперское начало к самому Августу. Впрочем, фаворитом Васильчиков пробыл недолго.
Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Этим же целям – укреплять международный престиж России, прославлять ее внешнюю политику – служила и картина Левицкого. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее.
Улыбка Урсулы означает конец сеанса. Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. Высокая напудренная прическа. Возмущенная подобной черной неблагодарностью, Екатерина в шею выгнала из дворца и фаворита-изменника и подругу-предательницу.
«Золотой век» екатерининской эпохи
Сентиментализм признает главной в человеке сферу чувств. Картина написана по следам событий русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Опираясь на группу гвардейских офицеров, Екатерина свергла мужа с престола. Фавориты Александр Семенович Васильчиков. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. рисунок 1а), который особенно нравился императрице.
Он был ее давним знакомым. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. «Портрет Екатерины II — Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин.
Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Более неестественное изображение и представить себе сложно. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве.
Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. Однако фавор длился недолго. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург) Художник-портретист.
В процессе работы он обращался к известным портретам этих деятелей, а его Екатерина словно бы сошла с парадного профильного полотна Федора Рокотова. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. Заказчиком данного портрета был канцлер А. А. Безбородко. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе.
В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе. Инициатором написания парадного портрета Екатерины II был известный поэт, архитектор и музыкант Н. А. Тогда они тайно обвенчались. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты.
Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Если сравнивать это произведение с другими аллегорическими портретами (например, портрет Стефано Торелли (см рисунок 2), то он отличается по многим параметрам: краски на картине Левицкого более яркие и насыщенные, в то время как у других цвета более блёклые у Левицкого Екатерина является единственным и главным действующим лицом, у Торелли же она является центральным, но не единственным персонажем у первого Екатерина не теряет своего человеческого облика, когда как на другом портрете она больше похожа на богиню, чем на себя.
Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). 21 августа 1745 г. Екатерина была обвенчана с великим князем Петром. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы.
Поток света охватывает высокий, прекрасно вылепленный лоб. На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. В композицию привнесены предметы, соседство которых может быть оправдано только иносказательными смыслами, отчего полотно окончательно утратило реалистический характер. Художник спешит.
В 1780-е годы Россия добилась на международной арене огромных успехов. рисунок 1б): черты лица императрицы, орден на груди, богато украшенные одежды и открытый жест монархини. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным.
Уменьшилось и число заказов. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. Екатерина Левицкого представлена «неким «орудием Правосудия» – ее фигура, жесты рук, легкий наклон корпуса вправо уподобляют ее атрибуту правосудия – весам «оба конца» которых (чаши) вверены ее государственному попечению».
Лик Екатерины 2: традиции изображения
Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Действительно, мы можем найти некоторое сходство картин портретистов (см. Заказ на исполнение получил Левицкий, создавший впоследствии более десяти портретов вельмож, удостоенных награды. Смольный был детищем Екатерины и она хотела показать образы дворянок, которые бы не только по рождению, но и по образованию, просвещенности возвышались над низшими сословиями. Подлинным вдохновением дышит незаконченный холст.
с 1762 – 96 годах – российская императрица Екатерина II. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Орел с оливковой ветвью воспринимался как символ просвященной, сильной и мирной России. Именно вот таким образом картину можно назвать шедевром русской живописи.
- Екатерина – законодательница в храме Богини Правосудия
- ИССЛЕДОВАНИЕ АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ
- История создания Портрета Екатерины
- Характеристика «Портрета Екатерины – законодательницы»
- Ошибка при работе с базой данных
- Екатерина Великая как жена художника Левицкого
В портрете менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II. XVIII в. Левицкий был близко знаком со многими выдающимися людьми своего времени: Н. Львовым, Г. Державиным, В. Капнистом, И. Дмитриевым, И. Долгоруким, Н. Новиковым.
преобразованиями, оно было и неспокойным, требующим особой, выверенной и уравновешенной гражданской позиции от правителей огромной страны. В представленном парадном портрете художник выразил все надежны и чаянияпрогрессивного общества того времени: это своеобразный его «наказ» императрице, всето, чего от нее искренне и вдохновенно ждали интеллигентные и образованные людиконца восемнадцатого века. Гений Левицкого позволил императрице представать с полотна реальным, живым человеком, определяющим свою эпоху, готовым до конца нести возложенную на нее ответственность за огромную, великую Державу, которую любит, за которую более душой. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Первая традиция связана с идеализацией и с возвеличиванием императрицы.
Но, в первую очередь, он был большой чудак. Вела победоносные войны с Турцией (1768 – 1774 1787 – 1792) и Швецией (1788 – 1790).
- Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
- ИМПЕРАТРИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ
- Презентация по истории на тему Образ Екатерины и ее фаворитов в искусстве
- Екатерина — законодательница в храме богини правосудия
- Коллекция Государственного Русского музея
Потемкин не был «паркетным» генералом. Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Сам Потемкин, разочаровавшись в Ермолове, успешно устроил его быстрое падение. Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия.
Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. О московских чудачествах Демидова ходили легенды.
- Екатерина – законодательница в храме богини Правосудия
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Введите защитный код для скачивания файла и нажмите Скачать файл
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Фигура великой императрицы: путь к правлению
- Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
- Высшее достижение в области парадного портрета
Она одета в строгое белое платье с мантией, с орденами святого Андрея Первозванного (цепь) и святого Владимира 1-й степени (лента и крест). Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Среди них «Девочка в русском костюме», написанная в 1844 году восемнадцатилетним учеником Московского училища живописи и ваяния. В стремительных росчерках длинных мазков, в нервно трепещущих пятнах фона заключена мощная энергия становления образа. Это была эпоха столетия ее царствования.
Абсолютизм выражал идею твердой власти, пропагандировалась вечность абсолютистского строя. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия. Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов».
Екатерина II (урожденная принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) (1729–1796) происходила из обедневшего немецкого княжеского рода. Его богатство по подсчетам современников составляло 7 миллионов рублей. Он любит изображать покой и негу. Платон Александрович Зубов Лампи Старший Иоганн Баптист. Картина «Лодки на берегу Финского залива» поступила в Художественный музей в 1918 году из собрания известного в Симбирске коллекционера, предводителя симбирского дворянства В. Н.
Андрея Первозванного, а также красную ленту и крест ордена св. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. Учился у А. П. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того.
- Русская живопись половины века
В портретах художники достигли значительного совершенства. В работе проанализирован яркий пример аллегорического портрета XVIII века – картина Левицкого «Екатерина II – законодательница в храме богини правосудия». В 1783 году он и заказал художнику для своего петербургского дома парадное изображение государыни, в дальнейшем известное под названием «Портрет Екатерины II — Законодательницы». Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. С восшествием Петра на престол у Екатерины возникли опасения, что ее могут удалить от двора. Среди современников его пейзажи пользовались исключительно широкой известностью.
Он не мог не понравиться Екатерине Алексеевне испытывавшей слабость к тонкой лести. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. В живописном искусстве XVIII в. - расцвет портретной живописи, ведущий жанр- парадный портрет. Генерал от инфантерии.
Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. Гордо посаженная головка. Таким образом, во имя и во славу государства и ее подданных императрица сознательно отказывается от собственного покоя и отдыха и полностью посвящает себяслужению народу и стране. Но Левицкий, будучи ярким, талантливым и точным портретистом, отображая образ «идеального монарха» очень метко показал свою и общественную веру в возможность этой идеи. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. Владимира 1-й степени.
На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. – период расцвета творчества Левицкого. 1770-е – начало 1780-х гг.
Дмитрий Григорьевич Левицкий Екатерина II -идеальный правитель и законодательница Тщательно прописаны перламутровые переливы парчовой робы, эффектную красную драпировку и блеск атрибутов императорской власти. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Шедевром Левицкого стал портрет будущей жены Н. А. Львова, дочери обер-прокурора Сената М. А. Дьяковой (1778), блиставшей красотой, обаянием, образованностью. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.
Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Юлий Юльевич Клевер – известный русский художник-пейзажист. При горячей поддержке Екатерины II Понятовский стал королем Польши.
К тому же, с точки зрения способностей в делах государственных, Орлов оказался полной посредственностью. Действительно, первое определение, которое хочется дать картине – это величественная. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Левицкого.
Автор многочисленных портретов современников. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия показывает, каким должен быть идеальный монарх- «первый гражданин отечества» истинно радеющий за благо своих подданных. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства.
Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году.
Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. ВглядимсяОвал. — неизвестно.
Лучшее, что дошло до нас от искусства XVIII века – это портреты и пейзажи. Родился в Киеве. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно.
При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Ко двору его привел граф Петр Румянцев, фаворит другой императрицы — Елизаветы Петровны. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Сыновья жили с отцом и воспитывались в Австрии под руководством католических аббатов. Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно.
Существует мнение (например, Е. М. Кукина), что Левицкий опирался на портрет известного художника Ф. С. Наибольших вершин портрет достигает в период веры в возможности человека, его разума, его действенной и преобразующей силы. Знаки ордена Св. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других).
Фемида, слова на жертвеннике «для общего блага»красноречиво и ярко свидетельствуют об этом. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Несмотря на это, он хранил ей верность и страстно любил долгое время, женившись лишь спустя 10 лет. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным.
Ермолов умер в Вене 24 марта 1834 года. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Редкий по глубине психологической характеристики живописный портрет П. В.
А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись. Андрея Первозванного. Для новой идеологии главной становится проблема утверждения подлинной человечности во всех областях жизни.
Григорий Орлов Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Изменилась цветовая гамма. Завадовский получил звание генерал-майора, 4 тысячи крестьянских душ. Елизавета, по разным мотивам, выбрала в невесты своему наследнику Петру Феодоровичу именно, Екатерину.
Их оснащали минами, которые укреплялись на длинных шестах. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете.
Престиж России в Европе многократно вырос. Екатерина II Алексеевна (1733 – 1811)- императрица Всероссийская в 1762 – 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская (1729 – 1796). Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством.
Поцеловав его, Императрица поздравила мальчика капралом Конной гвардии и взяла его с собой в Петербург, а Потёмкин позднее сделал его своим адъютантом и, почти 20 лет спустя после первой встречи, выдвинул его на пост официального фаворита. Фавориты Семен Гаврилович Зорич Премьер-майор русской службы Максима Зорича. Летом 1762 года возглавила заговор гвардейцев и свергла Петра III, став императрицей. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Римский-Корсаков был фаворитом императрицы около года. При всем очевидном высоком мастерстве живописца эти изображения представляют собой ряд типичных парадных портретов царицы. Вместе с тем нет никаких письменных свидетельств о том, что Левицкий хотя бы единожды писал государыню с натуры.
Тем не менее в истории мирового изобразительного искусства существуют интересные работы. Другое дело, что далеко не всем она шла.
Одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Чаще всего шло обращение именно к греческой и римской мифологии. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе.
Парадный портрет, созданный Дмитрием Григорьевичем Левицким, можно с полным правом считать подлинной исторической картиной. Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена. Императрица, однако, распорядилась передать все имущество Ланского его родственникам. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. 16 июня 1877 года небольшое суденышко с несерьезным названием «Шутка» под командованием лейтенанта Николая Скрыдлова средь бела дня атаковало вражеский пароход, направлявшийся к российским понтонным переправам.
Поливанова. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Портрет наполнен пышной репрезентативностью и официозной торжественностью.
Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Писал иконы для московских церквей. Например, Екатерина II сравнивала себя то с мудрой Минервой, то со справедливой Фемидой. Впрочем, он и сам особо ни к чему не стремился и просто выполнял свой долг подданного «матушки-императрицы» доступным для него способом.
Вмиг изображение переносит нас через два столетия. А «прокололся» он вот на чем. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Высокий и стройный блондин, с хорошим цветом лица, Ермолов обращал на себя внимание своей красивой наружностью и только широкий, плоский нос, за который Потемкин прозвал его «lе negre blanc», портил его лицо. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды.
Не лишенный ума, Ермолов был угрюм и неразговорчив. Она сама дает стране законы и сама же является гарантом их безусловного соблюдения. Художники и поэты создают официальный, «парадный портрет» Екатерины, мудрого монарха, который проводит свои дни в трудах и заботах о благе народа.
С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Римский-Корсаков отличался редкой красотой и не менее редким невежеством. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет.
На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. То есть сюжет картины «Екатерина II – законодательница» не является воплощением фантазии одного только художника.
Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. В Ульяновском художественном музее хранится 12 произведений Худякова. Екатерина изображена в храме Фемиды — богини Правосудия.
Екатерина II Великая- идеал просвещенной монархини. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя» царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе. Во второй половине ХVIII в. в русском искусстве формируется стиль классицизм. Часть своего колоссального богатства он перед кончиной распорядился передать в казну. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. А. П. Антропов и Д. Г. Левицкий – посвятили полотна Екатерине II.
Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II. Образ Екатерины II в портрете Левицкого является примером одического восхваления: монархиня наделена «благородной простотой», к которой стремились классицисты просветительского направления.
Бьют часы. Фавориты Александр Дмитриевич Ланской Конногвардеец Александр Дмитриевич Ланской был одно время адъютантом светлейшего князя Таврического и по приказу Потемкина отправился «на службу» в спальню императрицы. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Фавориты Иван Николаевич Римский-Корсаков Иван Николаевич Римский-Корсаков был сержантом лейб-гвардии Конного полка, который князь Потемкин считал чем-то вроде «кадрового резерва» и откуда он брал все новых и новых фаворитов для страстной императрицы. В первые годы правления придерживалась политики просвещённого абсолютизма, но после крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773 – 1775) и Великой французской буржуазной революции (1789) была вынуждена ужесточить режим.
Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. В 1780 году, когда он стал фаворитом императрицы, ему шел 23-й год. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник».
Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Екатерина мечтала сделать из Ланского своего помощника.
Свобода и смелость гения ощущаются в каждом движении кисти, в том, как в сиянии небес с несравненной легкостью и грацией сплетаются серебристые ветви олив, в том, как тонко и убедительно выявляются скрытые закономерности жизни природы. Которая является ярким воплощением юридической тематики. Рокотова (см. Пример ее удачного художественного воплощения является работа Д. Г. Левицкого «Екатерины- Законодательницы». Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна.
При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено.
Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного замысла. Родилась в немецком городе Штетине.
Кукольника». И в сердце больше добродетели, чем красоты в лице. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом.
Имя художника было необычайно популярно среди собирателей русской живописи. Екатерина осыпала его наградами и драгоценностями. Новое произведение Левицкого стоит особняком в его творчестве. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника».