Описание Картины Мадонна С Младенцем Рафаэль

Картина Рафаэля Санти Мадонна с Младенцем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна с младенцем» (Мадонна Конестабиле)

Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. «Мадонна Конестабиле» является первой картиной Рафаэля, которую мы видим в России, в Эрмитаже. Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.

Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн». Главная героиня расположена в самом центре картины. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после.

Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Как символов Человека, Неба иЗемли. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. При этом он не является бесстрастным. Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором.

Мадонна Конестабиле, 
Рафаэль Санти – 
описание картины

Мадонна Конестабиле, Рафаэль Санти – описание картины

Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Ранняя весна. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины.

В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Она смотрит прямо на зрителя.

Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Многие культурологи отмечают, что увлечение портретами Мадонны граничит с детской психологической травмой. Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка.

Весенний пейзаж созвучен образу юной Марии. Эрмитажные работы старых мастеров сильно пострадали при переводе с доски на холст. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Руки с короткими пальцами украшены перстнями.

Фердинанд без колебаний пошёл на затраты, но когда увидел картину изменил своё решение. Их движения и жесты еще совсем детские и наивные. В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе.

А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника. Именно этот прием позволил гармонично сочетать образы матери и ребенка на одном полотне. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Весь ее вид показывает покорность, веру и благоговение.

Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. По левую сторону от мадонны сидит, опустив голову и взор Святая Варвара. С правой стороны мы видим упавшего на колени Сикста II. Это одно из самых ранних его произведений—открывает галерею этих образов.

«Мадонна Конестабиле» 
Рафаэля Санти – 
совершенный образ

«Мадонна Конестабиле» Рафаэля Санти – совершенный образ гармонии и умиротворения

Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».

Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам. Однако все чувства, переживаемые изображённой на картине женщиной, глубоко спрятаны художником, чтобы не нарушать ясную гармоничность её облика. Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются.

Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля.

В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Справа – Иоанн Креститель. Это из детства художника. Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Конестабиле)

Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)

Скорбная босая Мария является ко всем людям, ступая по облакам и бережно держа маленького Иисуса. Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Это образ весенней пробуждающейся природы. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году.

Доска, масло, 122х80 см. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Округлые формы покрытой головы и линии плеч продолжают мягкие и плавные линии картины.

Картина свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Еще два ангелочка, напоминающие амурчиков, показаны на самом первом плане картины.

Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ее поклоняется и молится. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.

Описание картины 
«Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Конестабиле)»

Описание картины «Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)»

Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Для свободной и деятельной Флоренции лирическая «Мадонна Грандука» была слишком пассивной. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.

На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе. У ангела слева одно крыло. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы.

Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Простой и спокойный он символизирует начало весны, цветение и пробуждение природы, зарождение новой жизни.

В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. На эту тему существует несколько мнений. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель.

Холст, масло, 265х196 см. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. – писал русский поэт Василий Жуковский.

Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Картина во многом еще близка к искусству Перуджино и вдохновлена его рисунком (Берлинский гравюрный кабинет). Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа».

Мадонны Рафаэля: 
5 прекрасных образов 
эпохи Возрождения,

Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков

Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Буфы на рукаве платья написаны с особой тщательностью, так что видны все прихотливейшие изгибы и изломы складок и сборок ткани.

Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница». Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта.

Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.

Мадонна очень естественно смотрится в этой форме. Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу. Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Голова расположена под тем же углом наклона, что и ребенок, которого она держит.

Рафаэль Санти "Сикстинская 
Мадонна": описание 
картины

Рафаэль Санти "Сикстинская Мадонна": описание картины

Одним из примеров является «Мадонна Грандука». На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Форма тондо скрепляет образное единство фигур и пейзажа и придаёт всей сцене особо гармоничный характер.

Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество.

Картина Мадонна 
Конестабиле Рафаэля 
Санти

Картина Мадонна Конестабиле Рафаэля Санти

Масло, доска, 215х158 см. Их лица нежны и задумчивы. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу.

И в результате они оба смотрят в книгу. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.

Мадонны Рафаэля: 
«чистейшей прелести 
чистейший образец»

Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»

Вокруг одного из самых прекрасных изображений Богоматери с Младенцем до сих пор не утихают споры, главной темой которых является авторство Леонардо. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой».

Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. «Сикстинская мадонна» (итал.

Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти. Это придает полотну теплоту, заботу и человечность. Однако при этом было сделано открытие.

Картина Мадонна 
с Младенцем Рафаэля 
Санти

Картина Мадонна с Младенцем Рафаэля Санти

Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

«Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. «Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца. Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Это прекрасный образ пробуждающейся природы.

Эту тревожность подчёркивает и поза Марии – она словно закрывает собой детей. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов.

Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль.

Сочинение по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны. Картина написана в теплых золотистых тонах. Лицо ее задумчиво.

Основная гамма теплых, светлых песочных тонов гармонично и мягко выделяет прелесть нежной кожи лица, шеи, открытой части плеч белой кофты свободного кроя с двумя маленькими и изящными черными бантами завязок, роскошь пышного атласного платья, сверкающего золотой подкладкой и отделкой. Мадонны Рафаэля лишены святости и воплощают собой идеал прекрасного человека. Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его. Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности). В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.

Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность.

Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.

Битва святого Георгия 
с драконом

Битва святого Георгия с драконом

Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Но даже многим художникам, современникам Рафаэля, не удалось освободиться от условностей религиозного символизма. Малыш находится в игривом настроении. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Это воспоминания о рано умершей матери. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.

Их действия объединены вниманием к книге. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. 17 ноября 1548 г. дом Нази был разрушен землетрясением и картина оказалась разломанной на 18 частей.

В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». От картины веет поэзией и чувственностью. Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж.

Изведение апостола 
Петра из темницы

Изведение апостола Петра из темницы

Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев.

Для них свойственны сложные пейзажные фоны. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. В политическом отношении страна была целиком раздроблена.

Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Св. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. Фигуры образуют треугольник. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность.

Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Лицо младенца серьезно.

Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Скромное исполнение работы похоже на литературную иллюстрацию. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу.

Рафаэль Санти Мадонна 
с ребёнком

Рафаэль Санти Мадонна с ребёнком

Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Картину назвали в честь великого герцога Фердинанда III Лотарингского.

Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Их сокровенной потребностью становится воспевать духовное благородство и моральную чистоту человека, вселять уважение перед материнством, благоговейно почитать любимое существо. Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце. Лица, тела персонажей идеализированы. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993).

В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.

Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Дерево, масло, 107х77 см. Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Дата создания картины также доподлинно неизвестна.

Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино.

Мадонна с младенцем 
и святыми Иеронимом 
и Франциском

Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском

Этой задумчивостью пропитана вся работа. Картина была заказана Рафаэлю его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Лицо мадонны повернуто в профиль. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.

Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Композиция картины уравновешенна и лаконична. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной.

Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной.

Сикстинская Мадонна 
Рафаэля описание 
картины и творчества

Сикстинская Мадонна Рафаэля описание картины и творчества великого художник ренессанса

Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Но исследователи об этом до сих пор спорят. «Мадонна со щеглёнком» признана одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.

Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. VI). С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек.

Творчество наших 
читателей Проба 
пера

Творчество наших читателей Проба пера

«Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). Особенно поэтичен и пленителен пейзаж с цепью заснеженных гор, голубыми далями, тонкими хрупкими деревьями, свежей зеленью лугов, разливом реки, по которой скользит маленький челн.

Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля. Это и икона и портрет. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия.

При переводе живописи с дерева на холст обнаружилось, что вначале Рафаэль изобразил в руке мадонны гранатовое яблоко (как в рисунке Перуджино), которое позже заменил книгой. Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован.

ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. Масло, доска, 55, 2х40 см.

Ответы на кроссворд 
Народные музыкальные 
инструменты

Ответы на кроссворд Народные музыкальные инструменты

«Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Эта картина наполнена спокойствием и тишиной. Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции.