Описание Картины Московский Дворик Поленова 5 Класс
Сочинение по картине Московский дворик Поленова 4, 5 класс
На крыше — несколько печных труб и окно чердака. Центральный столп увенчан золотым куполом, который ярко блестит в солнечных лучах. Сидят на бархатной траве дети, занимаясь своими нехитрыми забавами.
Художник ухитрился найти очень необычный пейзаж, видимо на окраине Москвы и показал тем самым духовное родство столицы и всей деревенской России. Одной из его работ была картина «Московский дворик», написанная в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году. Стены особняка покрыты начавшей облезать краской. В глубине двора на верёвке висит бельё. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига. Недалеко от ребят на мягкой траве сидит маленькая девочка.
Возможно, она хочет покормить птиц, вышедших из своего курятника. Чистота кругом. Вернувшись в Россию из Италии, Василий Поленов долго бродил по арбатским переулкам в поисках квартиры, которая бы соответствовала всем требованиям художника. Двое удобно устроились прямо на земле. Позже кружок перерос в оперный театр. Данный пейзаж художник писал из окон своей квартиры.
Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание
Но жизнь в картине Поленова не исчерпывается ее обычными, будничными проявлениями. Свет и воздух как будто плывут. Старый московский дворик.
На церквях сверкают купола. В. Д. Поленов – мастер пейзажно-бытового жанра. Глубокая вера в силу и мощь русского народа двигала кистью художника. Небольшая стайка малышей расположилась прямо на сочно-зеленой травке. Картина излучает радость, дышит тишиной и умиротворённостью, создаёт у зрителя настроение спокойствия, ощущение тихого праздника, светлой радости бытия. «Это тургеневский уголок», – говорил Поленов имея в виду, что действие одного из романов Тургенева – «Дым – начиналось именно здесь, недалеко от Арбата и Девичьего поля.
Сочинение по картине Московский дворик Поленова 5 класс
Увидал записку, зашел посмотреть и прямо из окна мне представился этот вид. Все это создает ощущение разрухи и забытости. Раньше такими уютными особняками были застроены целые кварталы, а плодовые деревья и куры нисколько не мешали быту местных жителей. Когда я смотрю на эту картину, я вспоминаю деревню, где находится моя дача.
Жаркий летний день. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига. Эта картина понравилась мне, так как на ней художник изобразил простую обыденную деревенскую жизнь.
На картине изображен московский двор в начале лета. А в «Московском дворике» художник предстает «поэтом красок», утверждающим их звучность и чистоту. Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками. За год до создания картины Поленов написал этюд из окон своей московской квартиры, который назвал «Московский дворик». Рядом с домом разместился сарай. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами.
Сочинение по картине Поленова Московский дворик
И только женщина, как всегда, в трудах и заботах. Годы знакомства и дружбы связывали художника с И. С. Тургеневым, И. Репиным, В. Васнецовым. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. Боковая его часть со створчатыми окнами выходит во двор. Двое из них затеяли веселую возню на зеленой траве.
Добровольцем участвовал в сербско-турецкой войне (1877). Здесь и детство прекрасное играми и веселыми приключениями и горькое от познания жизни. Отметим также, что любая местность выглядит по-особому в разное время суток.
Ещё один мальчик направился к погребу. Рядом с ней расположен белый домик. Но этот пейзаж отличается новизной и яркостью живописи. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. С 1882 по 1894 годы преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества.
Солнце светит лаского и мягко. Написанная в 1877 году картина «Московский дворик», стала для художника знаковой в изображении простой русской жизни. Сочинение по картине В. Д. Поленова Московский дворик. Жаркий летний день. Всё пронизано солнечным светом. «Картина моя изображает дворик к Москве в начале лета», — сообщал В. Д. Поленов И. Н. Крамскому. «Я тут же сел и написал его», – вспоминал потом Поленов. На картине Василия Поленова изображён московский дворик, который можно было увидеть из окна дома в одном из арбатских переулков в девятнадцатом веке. Поленов изобразил дворик в самый обычный будничный день. А «городом на семи холмах» Поленов был разочарован: он назвал Рим «мертвым» и «отжившим».
Если вы посмотрите направо, то непременно заметите неказистый коричневый угол сарайчика. Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927) – известный русский художник конца XIX – начала XX века. Он уже покосился от старости, а его крыша местами провалилась.
Но ребята не обращают на малышку никакого внимания. Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать. А в них, скорее всего, затаилась тихая грусть. Спасибо художнику за то, что он сохранил для нас этот кусочек истории и жизни. Родился Василий Дмитриевич Поленов в 1844 году в художественной семье.
И вместе с тем картина несомненно прекрасна. По ярко-голубому небу бегут перистые облака. Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками. Кажется, что всё на картине «Московский дворик» движется, что женщина с ведром идёт по тропинке, дети играют, лошадка переминается с ноги на ногу. Однако стоит заметить, что лица людей не прорисованы. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников.
Художник и не подозревал, что именно эта «картинка» принесет ему известность и славу. И над всем — бездонное голубое небо. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. В детстве мальчик обучался музыке, после окончания гимназии в Петрозаводске поступил в Академию художеств (1863) в класс исторической живописи и одновременно на юридический факультет Петербургского университета. Поленов так описывал историю создания картины: «Я ходил искать квартиру.
Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. На ней выросло деревце. Из истории создания картины. В этюде безошибочно можно узнать уголок старой Москвы. Еще одна маленькая девочка предпочитает играть сама.
Картина Московский дворик Поленова: описание
Один малыш сидит поодаль от них и плачет, но никто не обращает на него внимания. Он возвышается среди своих серебристых собратьев. Справа от сарая — небольшое деревянное строение с красной крышей. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей.
То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия. Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» – она такая же близкая и родная каждому человеку. В 1881 – 82 годах ездил по Святым местам: Египет, Сирия, Палестина, Рим. Синее бездонное небо царит над всем этим крошечным мирком.
Перед ней — высокий лопух. Сколько любви вложено в это произведение.
Куры, петухи, цыплята спокойно пасутся, не страшась никого. Знакомству с московской жизнью предшествовало несколько поездок за границу. Спокойно, задумчиво стоит запряженная в телегу лошаденка. Здесь на картине воздух словно замер и вместе с ним замерла вся жизнь. Удивительная история у меня произошла с этой картиной "Московский дворик": когда я работала в фото мастерской, то один мой клиент заказал мне напечатать на холсте на принтере два холста с такой картиной, чтобы потом оформить картины в багет и продать их. У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу. ». Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. Москва конца 19 века поражает провинциальным укладом жизни. Василию Поленову удалось на этой картине изобразить ощущение движения.
Сочинение по картине "Московский дворик"
То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия. А, может быть, собирая цветочки, она упала и больно ударилась. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига.
До Поленова в русском пейзаже преобладали печальные серые и коричневые тона. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Вниз спускаются водосточные трубы. За серыми крышами возвышается белокаменная величественная церковь. Утро. Но этот пейзаж отличается новизной и яркостью живописи.
Мы смотрим, восхищаясь, на невесомые облачка в высокой голубизне неба. И как хорошо, что оно было. Каждый занят своей игрой. Из дома вышла женщина с ведром и идёт по дорожке. В его старой крыше, которая местами уже провалилась, растёт кустарник. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время.
Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. Поленова наполнена такой теплотой, что становится радостно на душе. В. Д. Поленов – мастер пейзажно-бытового жанра. Она понуро опустила голову. Ребятишки, все белоголовые играют на теплой траве.
Каждый занят своим делом.
Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. Все заняты своими делами, кто-то носит воду, другие собираются поехать куда-то по делам. Этот цвет символизирует смирение и чистоту души. Сначала даётся общий план – указывается, какая именно местность (деревня, улица, двор) будет являться предметом описания и говорится о её отличительных особенностях.
Белые, лениво проплывающие по нему облака. На переднем плане картины изображён маленький мальчик. А требования были предельно просты. В тон этому блеску звучит и прозрачная голубизна неба. Занятия музыкой не бросил, даже пел в Академическом хоре.
Создаётся ощущение тихого праздника. Пышно зеленеет сад за забором. Картина В. Д. Я тут же сел и написал его».
Сочинение по картине Поленова «Московский дворик»
Впервые картину увидели на шестой выставке передвижников. Вдалеке виднеются купола, давшие народное название столице – Белокаменная. Из окна своей квартиры он и написал этюд к пейзажу «Московский дворик». Затем описываются отдельные детали, с помощью которых эти особенности создаются. Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. Она расстроилась и громко плачет, возможно, призывая детей, которые оставили её одну. В окончательном варианте полотна появляется изображение еще одной церкви (в правой части холста – церкви Николы в Плотниках), людей и животных.
Запечатленный Поленовым сюжет лишен исторического драматизма. Также на картине изображена девочка, которая предпочла играть сама или ей нравиться рассматривать цветы на полянке. Но жизнь в картине Поленова не исчерпывается ее обычными, будничными проявлениями. Мы видим утро ясного солнечного дня. Каждый занимается своим делом. Он побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Неаполе, длительное время жил в Париже.
Поражают свет и воздух, великолепно переданные художником. Мать – художница, отец – знаменитый археолог и библиограф, член Академии наук. В годы учёбы посетил Германию, Францию, после был в Вене, Мюнхене, Венеции. В июне 1877 года Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и стал снимать квартиру по адресу: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен (владение 148), находившийся на углу Дурновского и Трубниковского переулков. Сквозь арочные проёмы строения видны колокола, величественный звон которых в часы церковной службы торжественно нарушает тишину московского дворика.
Все остальное – лишь сочная по своим краскам декорация к основной идее сюжета. Все это написано с нежностью, полно мягкой лиричности. Родился 1 июня 1844 г. в усадьбе Борок (ныне Поленово в Тульской области) в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова. Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика».
Картина Поленова Московский дворик – сочинение
Когда он представил свою картину «Московский дворик» на выставку, то извинялся за неё как за безделицу, оправдываясь тем, что не успел к сроку сделать что-нибудь более значительное. Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то. Мы не видим глаза ребенка изображенного на переднем плане картины. Он тоже чем-то увлечён.
Рядом, никого не страшась, деловито роются куры. Плавно скользят по голубому небу легкие облака. Этот мир залит солнцем и Поленов увлечен игрой красок, световыми эффектами. За садом еле виднеются колонны белого дома. Жаль, что все это ушло.
Сочинение-описание картины Московский дворик Василия Поленова
За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов. Позади — длинное строение деревянного сарая, который от старости уже начал разваливаться. Этот мир залит солнцем. Картина «Московский дворик» стала первым произведением художника, выставленным на Передвижной выставке и тем самым открыла ему путь к славе. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков.
Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве. Куры деловито прогуливаются и поклёвывают зелёную травку, камешки. Мастерство художника проявилось в том, что он сумел передать гармоничную связь человека с природой.
Поленов как бы безмятежно наблюдает за окружающим миром. В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург. И как хорошо, что оно было. На заднем плане видна панорама Москвы: крыши невысоких светлых домов, церкви, колокольни. Голубое, будто даже выцветшее от жары небо.
Слегка накренился и колодец. Центральный купол золотой.
Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. Тонкая девушка несет тяжелое ведро, стараясь не расплескать. На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня.
«Московский дворик» описание картины
Но там всё такое родное и близкое, что невозможно не любоваться скромной красотой простого городского пейзажа. До Поленова в русском пейзаже преобладали печальные серые и коричневые тона. Вдали слева возвышается величественная белокаменная церковь. И на душе становится легко, комфортно и тепло.
Слева на полотне расположена деревянная крышка, закрывающая погреб или старый колодец. Столбы вот-вот готовы упасть. Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик».
Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. Жаль, что все это ушло. Сегодня, ребята, нам предстоит описать эту картину. А дело в том, что у этого человека была своя багетная мастерская и к нему приходили заказчики в течении дня, но так как он вёл подбор багета, который находился в соседней комнате, то ему приходилось выходить с клиентом из мастерской в другую комнату и, видимо, в этот момент кто-то зашёл в мастерскую и украл именно, холсты с Московским двориком, хотя на рабочем столе лежало много других холстов. Мнение искусствоведа В «Московском дворике» воспроизведен уголок старой Москвы, утверждается прелесть и поэзия простого, ничем не примечательного городского пейзажа.
Прогретый солнцем воздух образует свою мелодию, что, как фон, воспевает философию рождения новой империи, которая веками будет развиваться, чтобы стать крепкой державой. Лошадь, которая понуро голову послушно ждет своего хозяина. Значит, таких двориков в Москве тех времён было много. На чужой земле он искал вдохновение для исторических полотен.
Сочинение-описание картины Поленова Московский дворик
Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками. Здесь же бредет одинокая лошадь, запряженная в телегу. Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать. На первом плане – дети, главное на земле. Каждый из восхищённых зрителей находит в этой картине что-то своё, близкое и родное.
День солнечный, жаркий. В «Московском дворике» воспроизведен уголок старой Москвы, утверждается прелесть и поэзия простого, ничем не примечательного городского пейзажа. Именно такой увидел Москву столичный художник Василий Поленов. Дворик вызывает ощущение настоящего деревенского приволья. Эта картина – жанровая зарисовка из жизни простого народа, но, глядя на нее, думаешь о соединении повседневного, будничного с возвышенным, вечным. Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» стала новым этапом в развитии творчества живописца.
Описание настроения картины Московский дворик
Но ещё выше вознеслась колокольня. Мальчик увлечён каким- то занятием. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. На переднем плане стоит мальчик и что-то очень внимательно разглядывает. Они тоже заняты своим делом. С этого момента Поленов стал знаменит. На картине изображен простой дворик в Москве.
Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни. Даже не верится, что столько их было в Москве сто с лишним лет назад. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». По центру картины художник изобразил двух ребятишек, которые лежат на травке, скорее всего они играли и прилегли, чтобы отдохнуть или лежа играют с какую-то игру. В конце дворика между двумя высокими деревянными столбами растянута верёвка, на которой сушится выстиранное бельё.
Сочинение описание картины Московский дворик Поленова
Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. А в «Московском дворике» художник предстает «поэтом красок», утверждающим их звучность и чистоту. На самом деле эта картина стала настоящим шедевром русского искусства. В этюде нет людей (вот таким образом этюд можно назвать пейзажем). Дворик небольшой, но он включает красивые богатые дома дворян и жилища поскромнее. Но жизнь не замерла в этом стареньком особнячке. Но мальчикам не до неё.
Именно этот эффект живой жизни так притягателен для всех тех, кто видит эту картину. На двери одного из домов висела записка «Сдаётся». Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. Молодой Поленов побывал в Париже, Венеции, Риме. Покой, уют, хороший вид из окна.
В древнем русском городе не было дворцовых площадей, роскошных фонтанов и монументальных зданий. На картине мы видим идиллический пейзаж, больше подходящий для какого-нибудь провинциального городка, чем для великой столицы могучей империи. Погожий летний день. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. Поленов сдружился со многими театральными деятелями – в том числе с Ф. Шаляпиным. Но всем не до него и жизнь продолжается. Благословение Божие лежит здесь.
Их не пугает присутствие женщины и детей. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Вдалеке идёт женщина с ведром, возможно, она в сарае подоила корову и несёт молоко.
Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани. Мы видим утро ясного солнечного дня. Италия произвела на него сильнейшее впечатление. Она дышит умиротворённостью. От картины веет радостью.
Василий Дмитриевич Поленов – знаменитый русский художник, создавший много прекрасных произведений искусства. По одной из тропинок лужайки к колодцу идет крестьянская девушка, осторожно неся ведро. На картине изображен московский двор в начале лета.
Интересные сочинения по картинам
На среднем плане – маленькие ребятишки. Строгие грани её стен заканчиваются вверху полукружьями. Такая дивная гармония человека и природы, жизни земной и небесной. Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». У него светлые волосы, он одет в белую рубашку и тёмные штаны.
Во дворе стоит запряжённая в телегу лошадь, ожидая своего хозяина. Дворик на городской окраине. Картина сразу же оживает, наполняется простой и естественной жизнью. Начало лета. Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью. Приезд Поленова в Москву открыл новые грани его таланта.
Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве. Интерес представляют здания, по которым уже можно узнать Белокаменную. Белые, лениво проплывающие по нему облака. Несмотря на то, что В. Д. Поленов изобразил на своём полотне самый обычный день из жизни простого московского дворика, каких в его время было множество, при взгляде на картину возникает чувство радости и хорошего настроения.
Её пять куполов сияют на ярком солнце золотым и серебряным светом. Скоро полдень, это видно по теням, которые падают от людей, животных, домов. Но нет в этом дворе запустения. Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути.
Рассказ по картине Поленова "Московский дворик"
Каждодневное естественно сочетается в ней с возвышенным, светлым, радостным и праздничным. И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами. Что ещё нужно живописцу. Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое. За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов.
Поленов писал к спектаклям музыку. Высоко в небо устремился золотой купол колокольни, расположенной справа от храма. Сравнивая Венецию с «волшебным сном», художник восторгался родиной любимого им художника Паоло Веронезе.
Сюжет картины прост и немногословен. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Голубое, будто даже выцветшее от жары небо. Солнечный летний день. После получении среднего образования Василий поступил в петербургскую Академию художеств (1863 г. ), а чуть позже начал посещать лекции на юридическом факультете в университете. Они о чём-то разговаривают или разглядывают какое-то движение в траве. На высокой платформе-крыше высятся пять столпов с куполами.
Мир изображенный художником, спокоен и гармоничен. Каждодневное естественно сочетается в ней с возвышенным, светлым, радостным и праздничным.
Отдыхает, готовая отправиться на работу, послушная лошадка, уже с утра запряженная в телегу. Ее больше интересуют скромные цветочки, собранные на поляне. Этюд был переписан на холсте заново (ракурс немного изменён и расширен вид) и во двор были добавлены люди. Готовая в любой момент отправиться в дорогу, она мирно ждет своего хозяина. На первом плане – дети, главное на земле. Позже поселился в Москве.
Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. Мне нравится смотреть на репродукцию картины. Художник безмятежно наблюдает окружающий мир. Дворик постепенно оживает: торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, деловито роются в земле у сарая куры, затеяли возню в зеленой траве ребятишки.
В письме к И. Н. Крамскому назвал ее «картинкой» и считал, что в будущем на ее основе напишет более значительную вещь.