Описание Картины Павла Филонова Семья Крестьянина
описание картины филонова семья крестьянина помогите
Младенец освещает всю картину, от него свет. В автобиографии 1929 года он сказал о себе точнее всех: «Филонов Павел Николаевич, художник-исследователь». Фон картины – просто гобелен по своей прописанности и красоте, это – райские кущи. Скорее, это утопия.
В этих тезисах Филонов противостоял не только Пикассо, но и соотечественникам – В. Татлину, К. Малевичу, Э. Лисицкому. Виктор Шкловский приветствует художника, отмечая «громадный размах, пафос великого мастера». В этих аспектах его искусство можно было соотнести с экспрессионизмом (З. Художник совершает поездки по Италии, Франции и в 1913 г. пишет декорации для постановки трагедии В. Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна-парка. До одиннадцати лет он был танцором в московских театрах. –. Его справедливо называли «самым потаенным и загадочным художником русского авангарда».
Описание картины «Крестьянская семья»
Два одинаковых по размеру полотна «Германская война» (1914) и «Ввод в «Мировый расцвет» (1914-1915) приоткрывают зрителю путь художника к беспредметности. Остаются неразгаданными многие факты и обстоятельства жизни Мастера. «Совпали по времени и цели» его идеалистические устремления художника и революционные преобразования нового государства. Стр. Вместе с этим у него было и немало противников и открытых врагов. «Упорно и точно думай над каждым атомом делаемой вещи, – писал он в «Идеологии аналитического искусства». На выставке были представлены работы из цикла «Ввод в мировой расцвет», в частности «Победитель города» (1914-1915 ил.
Увидев нас, он сразу же спросил: «Почему же вы не уехали, почему до сих пор в Ленинграде. » Мы сказали, что уехать не можем, так как у нас на руках картины и рукописи брата. Крестьянская Мария что-то предчувствует. Непропорциональные, неуклюжие с точки зрения классической манеры, «Трое за столом» проникнуты тем же светом гармонии излучая созидающую энергию и сверхчувственную силу.
(бумага, смеш. Мастера аналитического искусства воспринимают любое явление мира исключительно в его внутренней значимости, объективно исчерпывающе, стремясь, поскольку это возможно, к максимальному видению и наивысшему изучению и постижению объекта, не удовлетворяясь пописыванием «фасада», «обличья» объектов, без боков и без спины, пустых внутри, как было до сих пор и везде происходит поныне в изобразительном искусстве, так как в искусстве принято и освящено веками любоваться цветом да формой поверхности объекта и не заглядывать в нутро, как делает ученый исследователь в любой научной дисциплине, чтобы узнать, «а что же там делается-то внутри». Его темы, всегда философские имеют историко-социальный или космический характер. Первая симфония Шостаковича» (1935). В настоящей работе внимание сосредоточено на следующих вопросах изучения творчества художника: историографическом, так как феномен Филонова – это во многом феномен его истолкования, оценки и восприятия в широком временном диапазоне критики и искусства XX века философском, поскольку очевиден гносеологический и онтологический характер его искусства, как и самого типа творчества, склонного к четким формулировкам и теоретическим обобщениям формально-содержательном – поскольку мало найдется в истории мирового искусства художников, так пристально и скрупулезно работающих с формой как таковой и с формой в высшем художественно-содержательном понятии и значении этого слова тематическом, в котором исключительно важную роль играют экзистенциально-психологические моменты творчества, проливающие свет как на изначальную целеполагающую установку художника, так и на темы, сюжеты, мотивы и образы его работ.
12). проходила выставка работ художника в музее современного искусства парижского центра Ж. Помпиду. Следует отметить, что все основные работы Филонова находятся в ГРМ, согласно завещанию самого художника и благодаря сохранившей эти работы сестре Филонова, Глебовой Евдокии Николаевне (1888-1980). Добавить что-то к сумме, о которой мы договорились, я не могла, с собой у меня было только то, что я должна была отдать ему за работу и я сказала ему: «Если бы вы знали, для какого человека вы трудитесь. » И на его вопрос: «А кто он такой. » – рассказала ему о жизни брата, как он трудился для других, учил людей, ничего не получая за свой очень большой труд.
Видно по ее глазам – грядет апокалипсис. –. 13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». Он взял и понёс вал, а я, оказывается, пакет, в котором лежало 379 работ.
С Филоновым произошли удивительные события. В конце 1989— начале 1990 гг. Что-то утрачено, что-то забыто, где-то легенда подменила правду. Одно из лучших полотен Филонова «Формула весны» (1929) вылилось в своеобразную симфонию отточенных, «сделанных» прикосновений-«звуков», в бурлящий кипением жизни хорал космогонического звучания. Позже своим ученикам он говорил: «Упорно и точно вводи выявленный цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом».
Павел Филонов «Крестьянская семья»
Гуэ. Портрет относится к самым «реалистичным» изображениям в творчестве Филонова – в этой манере были выполнены и другие семейные портреты родственников художника: певицы Глебовой, Азибера с сыном, А. Н. Родился в Москве 27 декабря 1882 по ст. В первой половине 1920-х годов Филонов еще раз сформулировал свои взгляды на искусство в «Декларации мирового расцвета» (1923) и подтвердил их в ряде программных полотен: «Формула петроградского пролетариата» (1921), «Живая голова» (1923), «Животные» (1925-1926). Семья его была уже эвакуирована и он зашёл узнать, живы ли мы. В «Крестьянской семье в частности. Филонов выразил свое отношение к войне, жизни и смерти еще до ухода на фронт.
В этих аспектах его искусство можно было соотнести с экспрессионизмом (З. И даже волк, оскалил зубы, смотрит не отрываясь. Все живет, все дышит, все соотнесено с некими высшими силами сущего.
В 1916 году он был мобилизован и воевал на фронтах Первой мировой. Основанное им общество «Мастеров Аналитического Искусства» было разогнано, практически прекратилось его участие в выставках. И на всем лежит печать изумляющего и потрясающего душу первооткрытия. ». После переезда в Петербург в 1897 году Филонов поступил в живописно-малярные мастерские и по окончании оных работал «по малярно-живописному делу». техника, 31 Х 23, 3 см. ), а так же — многочисленные работы на бумаге и картоне, которые он (уже) называет «формулами»: формула цветка, городового, пролетариата и т. п. В 1912 г. Филонов пишет статью «Канон и закон», где уже ясно сформулированы принципы аналитического искусства: антикубизм, принцип «органического» — от частного к общему.
Биография Павла Филонова Павел Николаевич Филонов (1883, Москва — 1941, Ленинград) — русский художник, теоретик искусства, поэт. Фигура Филонова уже в 1920-е годы оказалась одиозной в представлении тех, кто, возглавляя ведомства культуры, был чуток прежде всего к интонации самовыражения художника, а также к нарушению законов «вероучения современного реализма» (выражение Филонова).
Параллельно, с 1898 года он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств, а с 1903 — учился в частной мастерской академика Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1849—1916). Лицо его, до неузнаваемости изменившееся, было спокойно. Затем, за недоносительство на брата, арестовали Петра и выслали на поселение. Например, в фигуре со скрещенными на груди руками («Трое за столом», 1914-1915 ил. Продолжая работать, он очень внимательно слушал меня». Вот ключевое слово – «органическое».
Постепенно вокруг художника воздвигается «берлинская стена» изоляции и отвержения. Как никто другой, Филонов оброс мифами. Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён. Филонов пытается удержаться, создавая группу «мастеров аналитического искусства» – МАИ. Собирали древности и изобретали «заумь».
Отсюда огромная содержательность интеллектуальная напряженность его картин. Единство геологического, растительного и животного миров определяет мифологическую подоплеку картин Филонова, задает космический масштаб его символов. Судьба Павла Филонова сложилась тяжело с самых ранних лет. Он был как будто без сознания, глаза полузакрыты, ни на что не реагировал. А в течение этих лет я была уверена, что пакет нёс кто-то, а я только шла с ними.
Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ).
Крестьянская семья — Павел Филонов
Согласно воспоминаниям современников, в молодости Филонов любил ходить по городским трактирам. Филонов намеренно подчеркивает грубый, земной облик Иосифа, одновременно насыщая его и чертами иконописного лика. На траве пасутся деревенские волы, похожие на древних идолов, в городских джунглях танцуют андрогины: художник передает как буколическую умиротворенность духа, так и урбаническую похоть плоти. «Организм» против «механизма» – так можно определить пафос филоновской позиции. 6) – к теме «чудесного улова» и, наконец, недвусмысленное изображение поклонения волхвов в «Волхвах» (1914) и «Востоке и Западе» (1912-1913 ил.
И грациозный конь, готовый служить верному делу. Он стал настоящим мастером авангарда.
Репродукция картины Крестьянская семья художника Филонов Павел, артикул: 78274
В 1927 году эта группа филоновцев выставляется в Доме печати и участвует в постановке «Ревизора» Гоголя. В начале 1924 года Анатолий был арестован и сослан на Соловки на 10 лет. Если, глядя на «Крестьянскую семью» («Святое семейство») или на «Коровниц» и некоторые другие ранние картины, мы вместе с художником испытываем чувство радости от созерцания и идолоподобного петуха и умиленных взоров отца и матери младенца и проникновенных, почти человеческих взглядов лошадей и коров, если в «Востоке и Западе» и в «Западе и Востоке» образы героев рождают в нас восторженное чувство своей иконной архетипичностью, то созерцание поздних картин не вызывает радостных реакций, хотя они и доставляют эстетическое удовлетворение своей завораживающей сделанностью и самоценной органичностью.
Он занял уникальную в русском авангарде позицию. 3) угадывается обращение к «Троице», в «Западе и Востоке» (1912-1913 ил. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г. Именно вот таким образом его произведения особо ценяться в кооллекционерской среде. А вот учителей практически не было, так как не было учеников.
Сочинение по картине: Филонов — «Крестьянская семья (Святое семейство)»
По рекомендации Матвейса Филонов вместе с небольшой группой студентов Академии, зимой 1910 Филонов стал членом объединения «Союз молодежи». Главным для «аналитического искусства» является органика, живая целостность картины. Тираж буклета был уничтожен и вместо него появилось гораздо более дорогое издание с репродукциями картин Филонова и идеологически «правильная» статья, в которой доходчиво разъяснялось, почему такое искусство чуждо молодой Стране Советов. Филонов путешествовал по Волге, Кавказу, посетил Иерусалим. «Я знаю, анализирую, вижу интуирую, что в любом объекте не два предиката, форма да цвет, а целый мир видимых или невидимых явлений их эманаций, реакций, включений, генезиса, бытия», – писал он. Завершив занятия в частной мастерской, Филонов пытался трижды поступить в Петербургскую Академию художеств в 1908 г. был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств из которой он «добровольно вышел» в 1910 г. К 1910 г. относится участие Филонова в выставке «Союза молодёжи», созданного по инициативе Е. Г. Гуро и М. В. Матюшина к зиме 1910 г. — «первая картина» (по утверждению самого художника) — «Головы» (картон, масло, 28, 5 Х 47, 5 см. ). Убеждая его продать ему что-нибудь, Баскервил утверждал, – что у них в Нью-Йорке «Сорин берет за портрет по 5 и по 7 тысяч долларов, а Павлу Николаевичу платили бы по 25000».
По словам ректора академии, его картины так и вовсе «развращали других учеников». Приняли его туда лишь с четвертой попытки. Его облик подвергся своеобразному уподоблению многим образам филоновских персонажей, которые часто выступают как загадочные герои, не раскрывшие до конца своего назначения.
Крестьянская семья (Святое семейство)
Рожденный в православной вере, Филонов в искусстве создал свою религию. К 1922г. Иосиф стоит в иконной позе предстояния, руки разведены перед Божественной тайной. В 1905 — 07 г. г.
Влиятельный американский галлерист Баскервил называл Филонова «величайшим художником в мире». Ремесленный характер исполнительских работ не мог долго утолять проснувшуюся потребность Филонова в творчестве. Впрочем их отношения не ограничивались только лишь взаимным влиянием, но и проявлялись на поле творческого сотрудничества — в 1913 году Филонов написал портрет поэта (позже везвозвратно утерянный), а в 1914 проиллюстрировал его «Изборник стихов». Окончил в Москве начальную школу. После революции Филонову новой властью была доверена ответственная должность.
Описание картины Павла Филонова «Крестьянская семья»
3), «Богородица с младенцем» и «Мать» (ил. Конечным результатом была «Декларация «Мирового расцвета» – наиболее важный документ аналитического искусства. Наверное, он видел в них «ветхих» людей, подлежащих спасению-преображению в процессе творческого усилия, который считал сопричастным творящим силам самого Космоса. По холсту пускаются кровеносные сосуды, несущие красную – артериальную и синюю – венозную кровь.
Осиротевших после скоропостижной кончины матери, брата Павла и трех сестер перевезла в Петербург старшая сестра Александра Николаевна. К слову сказать, такая заполненность – непременное свойство всех картин Филонова. Как некогда Брейгель Мужицкий, наблюдал он забавы «простолюдинов». Утопия, конечно, но ею был пропитан весь авангард.
Сочинения по картинам известных художников
К этому периоду относится сближение Филонова с Велимиром Хлебниковым (облик Филонова угадывается в рассказе Хлебникова «Ка»). С 1925 года Филонов – руководитель группы МАИ (Мастера аналитического искусства), стремившейся утвердить его метод в живописи. В «Святом семействе» он «окрестьянивает» икону, он объединяет вечное и временное, он приближает иконный канон к таким как я, не знающих его, но чувствующих красоту иконы.
Среди аналитических работ 1930-х, выполненных не по заказам, выделяется картина с портретами 11 учеников «Ударники аналитического искусства» (1933, ГРМ), работавшими с учителем до конца. Еще ранее Филонов иллюстрировал «Изборник стихов» Велимира Хлебникова и теперь он выпустил свой поэтический сборник «Пропевень о проросли мировой». Каждое прикосновение к холсту, по Филонову, — «единица действия», атом. Филонов не равен своим теоретическим выкладкам. Успех цикла на выставке закрепил это наложение, срастание, его метафорических образов-утопий об эпохе «мирового расцвета» с социально-общественной грезой коммунизма о царстве равенства и братстве на земле.
- ГАРМОНИЯ НЕСОЧИТАЕМОГО В КАРТИНЕ «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ФИЛОНОВА
- Голодная смерть ради искусства: подвиг художника Филонова
- О художнике Филонове (Школьные сочинения)
- Семь малоизвестных работ Павла Филонова
- История живописи: Павел Филонов
- Коллекция Государственного Русского музея
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
4). Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. 6). «Упорно и точно рисуй вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. И если он, подобно кубистам, агрессивно вторгается в сокровенное материи, следя не за формой, а за тем, как она делается, то его отличает от них, прежде всего «русский генофонд» – воспаленная совесть и мучительные поиски гармоничного мира.
Но он только сказал: «За это время я вырыл бы три могилы». Родители Филонова, как он сам пишет, — «мещане г. Рязани» мать была прачкой, отец — кучером, а позже — извозчиком. В «Автобиографии» 1929 года Филонов сообщил о себе в третьем лице: «С 23 г., будучи абсолютно отрезанным от возможности преподавать и выступать в печати, под планомерно проводимую на него кампанию клеветы в печати и устно, Филонов ведет исследовательскую работу в развитие ранее данных им положении. » Травля художника в официальной прессе сопровождалась репрессивными мерами: в 1930 году была запрещена уже подготовленная большая выставка Филонова в Русском музее в Ленинграде, перед тем его лишили пенсии, обрекая на голодную смерть. Эмоционализм остается внутренней окраской, тонусом этого преображенного интеллектом мира.
И это при том, что на его работы находились покупатели за границей — в Европе и Америке. Сестра художника Е. Н. Глебова (Филонова) так вспоминала об этом: «он лежал в куртке, тёплой шапке, на левой руке была белая шерстяная варежка, на правой варежки не было, она была зажата в кулак. К сожалению, в письменных документах – заметках, записях личного характера и дневниках Филонова – содержится мало сведений о годах становления художника, вот таким образом, когда пытаешься точно воссоздать его биографию, пробелы, появившиеся вследствие цензуры и самоцензуры времен сталинизма, неизбежно приходится заполнять сведениями из «внешних» источников. В 1929 году Русский музей собирался сделать персональную выставку художника.
Одна из крупных школ русского авангарда. стилю, т. е. 8 января 1883 — по новому. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. В то время у него появилось множество учеников и приверженцев.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)
- Картины художника-авангардиста Филонова
Во взглядах и жестикуляции этих фигур очевидно тихое, просветленное изумление перед тем, что их окружает. Как я боялась, что он бросит работу или, продолжая работу, станет ругаться. Филонов участвует в выставках и мероприятиях «Союза» до его распада в 1914 г. К этому периоду относятся «Пир королей», 1913 г. (холст, масло, 175 Х 215 см. ), «Крестьянская семья», 1914 г. (х., м., 159 Х 128 см. ), «Мужчина и женщина», 1912 — 13 г. г. Поэт Хлебников остро воспринял сюжет, назвав его «пиром мертвых королей». Но в тот период Филонов прочел ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства.
В 1915 г. Филонов и его группа выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины», где провозглашается реабилитация живописи (в противовес Малевичу) и картин, «сделанных картин и сделанных рисунков». «Нужно идти не от общего к частному, а от частного – к общему», – провозглашает он. Через некоторое время Филонов возвращается в Петербург, чтобы стать, как он любил говорить, «чернорабочим от искусства». В 1927 году Филонов создаёт общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ). Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала».
Филонов словно одновременно смотрит на мир и в телескоп и в микроскоп. Создана Филоновым в 1925г. Вернувшегося в 1927 году Петра Филонов запечатлел на двойном портрете с Е. А. Серебряковой. А губы напряжены, но не предупреждение не слетит с ее губ. Он сочетает несовместное, выявляя «закон»: образ матери включает в себя беспредметные фрагменты и иконный лик святителя на заднем фоне – мы также погружаемся в чистую глубину образа.
Он старался передать не просто поверхность явлений и процессов, а изображать их структуры и составные части (например, течение крови или пульсацию вен) то, что обычно недоступно глазу обычного художника. Узнала я о том, что несла пакет, через двадцать пять лет. Позже Филонов курирует работу учеников иллюстрировавших карело-финский эпос «Калевала».
Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства. Статика несет и как бы сдерживает в себе потенциальную динамику. В своей статье Филонов различает два пути создания картины: «Выявляя конструкцию формы или картины, я могу поступать сообразно моему представлению об этой конструкции формы, то есть предвзято или отметив и выявив ее закон ограниченного ее развития». Он приехал с фронта в командировку и сделать это надо тотчас же.
По возвращении из Франции в 1912 году, Филонов был особенно продуктивен и создал многие произведения, ставшие программными для того периода и среди них картину и две акварели «Пир королей» (ил. В 1918 вернулся в Петроград, поселился у сестры Екатерины, продолжил занятия живописью. Он воевал с осени 1916 избирался Председателем окружного съезда солдатских депутатов, но дальше в революцию он не пошел, комиссаром от искусства не стал. Поэт Хлебников остро воспринял сюжет, назвав его «пиром мертвых королей».
В её лице Филонов обрел друга, советчика, жену и «дочку» – так нежно он называл ее в письмах. Пребывание в 1910-1914 годы в среде новаторски настроенной петербургской творческой молодежи определило интеллектуальные предпочтения и стиль работ Филонова, его обращение к так называемой «заумной» поэзии. Близость эта, помимо чисто формальных проявлений, видна и в том, что Филонову тесно в рамках эмпирически постижимого и в том, что его волнуют фундаментальные темы жизни и смерти и в мрачной энергии и тяжеловесной символике «Королей».
Екатерина» (ил. Официально МАИ существовала до весны 1932г., но занятия в мастерской Павла Филонова продолжались вплоть до его смерти в 1941г. Около брата была его жена Екатерина Александровна и её невестка М. Н. Серебрякова. Первая его выставка состоялась на выставке «Союза молодёжи» со своей главной картиной – Головы.
В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные». Вышивал, как и его сёстры, полотенца, скатерти. Не продавал он и отдельные работы, которые еще при жизни художника хотели приобрести в свою коллекцию музеи и коллекционеры.
Наконец я не выдержала и сказала, что буду ему помогать, но минут через пять он взял лопату от меня и сказал: «Вам не под силу». Филонов все это воплощает в иной стилистике, но с той же чистотой, экспрессией и кротостью, с дыханием жизни.
В лучших своих творениях Филонов этого мира достигает. Его крестьянское лицо – лик с иконы. В его искусстве таится загадка идущая от корней – примитива с одной стороны и остро-изломанного индивидуализма с другой.
Семь из восьми рисунков-«беглецов» не так давно вернулись в Русский музей – дивным образом они оказались в Центре Жоржа Помпиду. Пожалуй, ни с кем из деятелей культуры того времени у Филонова не было такой дружеской и творческой близости — их обоих долгое время связывало какое-то необычное поэтическое родство и взаимовлияние. Нам интересна его «Троица» – «Трое за столом» (ил. После этого он начинает успешную карьеру художника. Она смотрит мимо сына, в грядущее. Геометризации (к чему стремился кубизм), не реализующей и малой доли тех свойств и процессов природы, которые могут быть пластически выражены, он противопоставляет принцип органического роста художественной формы.
Их стоимость оценивается в полмиллиона долларов США. Один из исследователей считает даже, что «творчество мастера пока не введено в общий смысловой контекст отечественного искусства».
Людей он рассматривал какбиодинамические и органические конструкции. Он считал, что картины нужно «делать» и больше всего ценил хорошо сделанные вещи, чем не сделанные. Но в начале 90-х некоторые знаменитые рисунки были похищены. И он, человек огромного творческого потенциала, сильной воли и развитого интуитивного познания, во всю мощь включился в «работу».
В 1927 году ученики Филонова выставились в ленинградском Доме печати и осуществили постановку «Ревизора» Н. Гоголя. Вместе с М. Матюшиным, К. Малевичем и Н. Пуниным он организует в Петрограде Институт художественной культуры (ИНХУК) и в 1923 году руководит в нем отделом общей идеологии. Он родился в бедной многодетной семье — отец работал кучером, мать подрабатывала прачкой. Он же сформулировал опорные теоретические пункты этого метода и продвигал «принцип сделанности», лежавший в его основе. Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир. Филонов оказался без работы, страшно бедствовал, но продолжал рисовать.
Художника обвиняли в создании непонятного, противного человеку искусства. Официально признана в 1927г. 7), а также евангельские цитаты в других его произведениях, хотя и менее явные. Таким образом, Филонов фактически лишается работы и средств к существованию. В нем Филонов настаивает, что кроме формы и цвета есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием.
Но они по разным причинам перестали ими быть максимум ко второй половине 20-х годов. Видимо, предчувствуя уход на фронт, Филонов внутренне мобилизовался. В культурном интеллектуальном сознании всегда есть художники, слитые с эпохой, являющиеся ее выражением (Р. Фальк, К. Петров-Водкин, А. Рублев, К. Малевич, М. Шагал, А. Иванов). Но Филонов не продавал свои работы, считая их достоянием своей страны. О том же свидетельствует очевидно религиозное содержание многих его картин, в первую очередь дореволюционных, например «Святое семейство» 1914 года (позднее, после Октябрьской революции, переименовано в «Крестьянскую семью» ил. В семейный круг Павла Николаевича вошли и сыновья его жены, Петр и Анатолий Серебряковы и их беды. Рано начал рисовать.
У этой картины есть и второе название – «Святое семейство», а это значит, что своих крестьян Филонов мыслил в рамках христианской мистерии. Номер 20. О «Крестьянской семье» Александр Каменский писал: «В центре – три фигуры (отец, мать, дитя), в облике которых сплетены жанровые черты, далекие иконные отголоски, фольклорная сказочность. Кроме этого, подробно анализируется картина Филонова «Крестьянская семья (Святое семейство)». Продав одну из своих самых удачных картин «Головы», в 1913 году Филонов отправился в путешествие по Италии и Франции, по которым скитался изучая европейское и античное искусство.
На выставке в Зимнем дворце был представлен цикл его картин «Ввод в мировой расцвет» (1915-1919). По возвращении в 1912 году, Филонов был особенно продуктивен и создал многие произведения, ставшие программными для того периода и среди них картину и две акварели «Пир королей». Но он отказался.
Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. Самая светлая композиция этого периода – «Головы. Так, художественный футуризм Филонова был очень близок поэтическому футуризму Хлебникова и наоборот — в литературных поэмах Филонова и его книге «Проповень о проросли мировой» очень много отсылок к стихам Хлебникова. параллельно воспитывая пятерых детей.
Грубо говоря, активно занимается и анализом и синтезом в особо мелких/крупных масштабах. Он не мыслит пустого пространства, для него всякая частица бытия, будь то не только малая былинка, но и лучик света или «разорванный ветром воздух», – живой сгусток материи. Других фактов существования этого объединения не сохранилось, возможно планы его участников были нарушены началом войны. Филонов близок к немецкому экспрессионизму, причем, к его первоначальному, можно сказать, классическому варианту группы «Мост», что для тех времен в среде проживающих в России художников было нехарактерно. Цветовое решение композиции напоминает красно-синее свечение воздуха, проходящего через витражное окно готического собора. Мир соткан из взаимодополняющих противоположностей, которые нужны для всего сущего, как нужна голубая и красная кровь, живая и мертвая вода.
Вскоре он формирует теоретическую основу своего творчества. Он разбирает мир буквально до кварков, а потом собирает из них его снова. 11), а также «Мать» (1916 ил. Филонов считал, что это разрушит целостность и органичность его идей. Члены объединения поэтов «Гилея», вошедшие в «Союз молодежи» «будетляне» (русский аналог слова «футуристы») и художники искали своих путей в новом искусстве, они смело экспериментировали с формой, фактурой и смыслами. За этим основным выводом следовали остальные: художник должен подражать не формам природы, а методам с помощью которых последняя «действует», передавать ее внутреннюю жизнь «формою изобретаемою», то есть беспредметно, противопоставлять глазу просто видящему «глаз знающий» истинный. Я сижу в окопе и отымаю у прошлого клочок времени». В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников.
Но вся эта работа еще далека от завершения. Филонов написал портрет поэта (не сохранился) и иллюстрировал его «Изборник», 1914 г., а в 1915 г. опубликовал свою поэму «Проповедь о проросли мировой», с рисунками, по духу напоминающими хлебниковские. Сюжет с сидящими за длинным столом мужскими и женской фигурами, с накрест сложившими на груди руками, вероятнее всего, можно отнести к иконографии пасхальной трапезы, на тему христианской жертвы указывает также символика изображения рыбы. Многое в филоновском творчестве остается не выясненным и в более широком плане.