Описание Картины Павла Филонова Семья Крестьянина

описание картины филонова семья крестьянина помогите

Младенец освещает всю картину, от него свет. В автобиографии 1929 года он сказал о себе точнее всех: «Филонов Павел Николаевич, художник-исследователь». Фон картины – просто гобелен по своей прописанности и красоте, это – райские кущи. Скорее, это утопия.

В этих тезисах Филонов противостоял не только Пикассо, но и соотечественникам – В. Татлину, К. Малевичу, Э. Лисицкому. Виктор Шкловский приветствует художника, отмечая «громадный размах, пафос великого мастера». В этих аспектах его искусство можно было соотнести с экспрессионизмом (З. Художник совершает поездки по Италии, Франции и в 1913 г. пишет декорации для постановки трагедии В. Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна-парка. До одиннадцати лет он был танцором в московских театрах. –. Его справедливо называли «самым потаенным и загадочным художником русского авангарда».

Описание картины 
«Крестьянская семья»

Описание картины «Крестьянская семья»

Два одинаковых по размеру полотна «Германская война» (1914) и «Ввод в «Мировый расцвет» (1914-1915) приоткрывают зрителю путь художника к беспредметности. Остаются неразгаданными многие факты и обстоятельства жизни Мастера. «Совпали по времени и цели» его идеалистические устремления художника и революционные преобразования нового государства. Стр. Вместе с этим у него было и немало противников и открытых врагов. «Упорно и точно думай над каждым атомом делаемой вещи, – писал он в «Идеологии аналитического искусства». На выставке были представлены работы из цикла «Ввод в мировой расцвет», в частности «Победитель города» (1914-1915 ил.

Увидев нас, он сразу же спросил: «Почему же вы не уехали, почему до сих пор в Ленинграде. » Мы сказали, что уехать не можем, так как у нас на руках картины и рукописи брата. Крестьянская Мария что-то предчувствует. Непропорциональные, неуклюжие с точки зрения классической манеры, «Трое за столом» проникнуты тем же светом гармонии излучая созидающую энергию и сверхчувственную силу.

(бумага, смеш. Мастера аналитического искусства воспринимают любое явление мира исключительно в его внутренней значимости, объективно исчерпывающе, стремясь, поскольку это возможно, к максимальному видению и наивысшему изучению и постижению объекта, не удовлетворяясь пописыванием «фасада», «обличья» объектов, без боков и без спины, пустых внутри, как было до сих пор и везде происходит поныне в изобразительном искусстве, так как в искусстве принято и освящено веками любоваться цветом да формой поверхности объекта и не заглядывать в нутро, как делает ученый исследователь в любой научной дисциплине, чтобы узнать, «а что же там делается-то внутри». Его темы, всегда философские имеют историко-социальный или космический характер. Первая симфония Шостаковича» (1935). В настоящей работе внимание сосредоточено на следующих вопросах изучения творчества художника: историографическом, так как феномен Филонова – это во многом феномен его истолкования, оценки и восприятия в широком временном диапазоне критики и искусства XX века философском, поскольку очевиден гносеологический и онтологический характер его искусства, как и самого типа творчества, склонного к четким формулировкам и теоретическим обобщениям формально-содержательном – поскольку мало найдется в истории мирового искусства художников, так пристально и скрупулезно работающих с формой как таковой и с формой в высшем художественно-содержательном понятии и значении этого слова тематическом, в котором исключительно важную роль играют экзистенциально-психологические моменты творчества, проливающие свет как на изначальную целеполагающую установку художника, так и на темы, сюжеты, мотивы и образы его работ.

12). проходила выставка работ художника в музее современного искусства парижского центра Ж. Помпиду. Следует отметить, что все основные работы Филонова находятся в ГРМ, согласно завещанию самого художника и благодаря сохранившей эти работы сестре Филонова, Глебовой Евдокии Николаевне (1888-1980). Добавить что-то к сумме, о которой мы договорились, я не могла, с собой у меня было только то, что я должна была отдать ему за работу и я сказала ему: «Если бы вы знали, для какого человека вы трудитесь. » И на его вопрос: «А кто он такой. » – рассказала ему о жизни брата, как он трудился для других, учил людей, ничего не получая за свой очень большой труд.

Видно по ее глазам – грядет апокалипсис. –. 13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». Он взял и понёс вал, а я, оказывается, пакет, в котором лежало 379 работ.

С Филоновым произошли удивительные события. В конце 1989— начале 1990 гг. Что-то утрачено, что-то забыто, где-то легенда подменила правду. Одно из лучших полотен Филонова «Формула весны» (1929) вылилось в своеобразную симфонию отточенных, «сделанных» прикосновений-«звуков», в бурлящий кипением жизни хорал космогонического звучания. Позже своим ученикам он говорил: «Упорно и точно вводи выявленный цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом».

Павел Филонов «Крестьянская 
семья»

Павел Филонов «Крестьянская семья»

Гуэ. Портрет относится к самым «реалистичным» изображениям в творчестве Филонова – в этой манере были выполнены и другие семейные портреты родственников художника: певицы Глебовой, Азибера с сыном, А. Н. Родился в Москве 27 декабря 1882 по ст. В первой половине 1920-х годов Филонов еще раз сформулировал свои взгляды на искусство в «Декларации мирового расцвета» (1923) и подтвердил их в ряде программных полотен: «Формула петроградского пролетариата» (1921), «Живая голова» (1923), «Животные» (1925-1926). Семья его была уже эвакуирована и он зашёл узнать, живы ли мы. В «Крестьянской семье в частности. Филонов выразил свое отношение к войне, жизни и смерти еще до ухода на фронт.

В этих аспектах его искусство можно было соотнести с экспрессионизмом (З. И даже волк, оскалил зубы, смотрит не отрываясь. Все живет, все дышит, все соотнесено с некими высшими силами сущего.

В 1916 году он был мобилизован и воевал на фронтах Первой мировой. Основанное им общество «Мастеров Аналитического Искусства» было разогнано, практически прекратилось его участие в выставках. И на всем лежит печать изумляющего и потрясающего душу первооткрытия. ». После переезда в Петербург в 1897 году Филонов поступил в живописно-малярные мастерские и по окончании оных работал «по малярно-живописному делу». техника, 31 Х 23, 3 см. ), а так же — многочисленные работы на бумаге и картоне, которые он (уже) называет «формулами»: формула цветка, городового, пролетариата и т. п. В 1912 г. Филонов пишет статью «Канон и закон», где уже ясно сформулированы принципы аналитического искусства: антикубизм, принцип «органического» — от частного к общему.

Биография Павла Филонова Павел Николаевич Филонов (1883, Москва — 1941, Ленинград) — русский художник, теоретик искусства, поэт. Фигура Филонова уже в 1920-е годы оказалась одиозной в представлении тех, кто, возглавляя ведомства культуры, был чуток прежде всего к интонации самовыражения художника, а также к нарушению законов «вероучения современного реализма» (выражение Филонова).

Параллельно, с 1898 года он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств, а с 1903 — учился в частной мастерской академика Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1849—1916). Лицо его, до неузнаваемости изменившееся, было спокойно. Затем, за недоносительство на брата, арестовали Петра и выслали на поселение. Например, в фигуре со скрещенными на груди руками («Трое за столом», 1914-1915 ил. Продолжая работать, он очень внимательно слушал меня». Вот ключевое слово – «органическое».

Постепенно вокруг художника воздвигается «берлинская стена» изоляции и отвержения. Как никто другой, Филонов оброс мифами. Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён. Филонов пытается удержаться, создавая группу «мастеров аналитического искусства» – МАИ. Собирали древности и изобретали «заумь».

Отсюда огромная содержательность интеллектуальная напряженность его картин. Единство геологического, растительного и животного миров определяет мифологическую подоплеку картин Филонова, задает космический масштаб его символов. Судьба Павла Филонова сложилась тяжело с самых ранних лет. Он был как будто без сознания, глаза полузакрыты, ни на что не реагировал. А в течение этих лет я была уверена, что пакет нёс кто-то, а я только шла с ними.

Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ).

Крестьянская семья 
— Павел Филонов

Крестьянская семья — Павел Филонов

Согласно воспоминаниям современников, в молодости Филонов любил ходить по городским трактирам. Филонов намеренно подчеркивает грубый, земной облик Иосифа, одновременно насыщая его и чертами иконописного лика. На траве пасутся деревенские волы, похожие на древних идолов, в городских джунглях танцуют андрогины: художник передает как буколическую умиротворенность духа, так и урбаническую похоть плоти. «Организм» против «механизма» – так можно определить пафос филоновской позиции. 6) – к теме «чудесного улова» и, наконец, недвусмысленное изображение поклонения волхвов в «Волхвах» (1914) и «Востоке и Западе» (1912-1913 ил.

И грациозный конь, готовый служить верному делу. Он стал настоящим мастером авангарда.

Репродукция картины 
Крестьянская семья 
художника Филонов

Репродукция картины Крестьянская семья художника Филонов Павел, артикул: 78274

В 1927 году эта группа филоновцев выставляется в Доме печати и участвует в постановке «Ревизора» Гоголя. В начале 1924 года Анатолий был арестован и сослан на Соловки на 10 лет. Если, глядя на «Крестьянскую семью» («Святое семейство») или на «Коровниц» и некоторые другие ранние картины, мы вместе с художником испытываем чувство радости от созерцания и идолоподобного петуха и умиленных взоров отца и матери младенца и проникновенных, почти человеческих взглядов лошадей и коров, если в «Востоке и Западе» и в «Западе и Востоке» образы героев рождают в нас восторженное чувство своей иконной архетипичностью, то созерцание поздних картин не вызывает радостных реакций, хотя они и доставляют эстетическое удовлетворение своей завораживающей сделанностью и самоценной органичностью.

Он занял уникальную в русском авангарде позицию. 3) угадывается обращение к «Троице», в «Западе и Востоке» (1912-1913 ил. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г. Именно вот таким образом его произведения особо ценяться в кооллекционерской среде. А вот учителей практически не было, так как не было учеников.

Сочинение по картине: 
Филонов — «Крестьянская 
семья (Святое семейство)»

Сочинение по картине: Филонов — «Крестьянская семья (Святое семейство)»

По рекомендации Матвейса Филонов вместе с небольшой группой студентов Академии, зимой 1910 Филонов стал членом объединения «Союз молодежи». Главным для «аналитического искусства» является органика, живая целостность картины. Тираж буклета был уничтожен и вместо него появилось гораздо более дорогое издание с репродукциями картин Филонова и идеологически «правильная» статья, в которой доходчиво разъяснялось, почему такое искусство чуждо молодой Стране Советов. Филонов путешествовал по Волге, Кавказу, посетил Иерусалим. «Я знаю, анализирую, вижу интуирую, что в любом объекте не два предиката, форма да цвет, а целый мир видимых или невидимых явлений их эманаций, реакций, включений, генезиса, бытия», – писал он. Завершив занятия в частной мастерской, Филонов пытался трижды поступить в Петербургскую Академию художеств в 1908 г. был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств из которой он «добровольно вышел» в 1910 г. К 1910 г. относится участие Филонова в выставке «Союза молодёжи», созданного по инициативе Е. Г. Гуро и М. В. Матюшина к зиме 1910 г. — «первая картина» (по утверждению самого художника) — «Головы» (картон, масло, 28, 5 Х 47, 5 см. ). Убеждая его продать ему что-нибудь, Баскервил утверждал, – что у них в Нью-Йорке «Сорин берет за портрет по 5 и по 7 тысяч долларов, а Павлу Николаевичу платили бы по 25000».

По словам ректора академии, его картины так и вовсе «развращали других учеников». Приняли его туда лишь с четвертой попытки. Его облик подвергся своеобразному уподоблению многим образам филоновских персонажей, которые часто выступают как загадочные герои, не раскрывшие до конца своего назначения.

Крестьянская семья 
 (Святое семейство)

Крестьянская семья (Святое семейство)

Рожденный в православной вере, Филонов в искусстве создал свою религию. К 1922г. Иосиф стоит в иконной позе предстояния, руки разведены перед Божественной тайной. В 1905 — 07 г. г.

Влиятельный американский галлерист Баскервил называл Филонова «величайшим художником в мире». Ремесленный характер исполнительских работ не мог долго утолять проснувшуюся потребность Филонова в творчестве. Впрочем их отношения не ограничивались только лишь взаимным влиянием, но и проявлялись на поле творческого сотрудничества — в 1913 году Филонов написал портрет поэта (позже везвозвратно утерянный), а в 1914 проиллюстрировал его «Изборник стихов». Окончил в Москве начальную школу. После революции Филонову новой властью была доверена ответственная должность.

Описание картины 
Павла Филонова «Крестьянская 
семья»

Описание картины Павла Филонова «Крестьянская семья»

3), «Богородица с младенцем» и «Мать» (ил. Конечным результатом была «Декларация «Мирового расцвета» – наиболее важный документ аналитического искусства. Наверное, он видел в них «ветхих» людей, подлежащих спасению-преображению в процессе творческого усилия, который считал сопричастным творящим силам самого Космоса. По холсту пускаются кровеносные сосуды, несущие красную – артериальную и синюю – венозную кровь.

Осиротевших после скоропостижной кончины матери, брата Павла и трех сестер перевезла в Петербург старшая сестра Александра Николаевна. К слову сказать, такая заполненность – непременное свойство всех картин Филонова. Как некогда Брейгель Мужицкий, наблюдал он забавы «простолюдинов». Утопия, конечно, но ею был пропитан весь авангард.

Сочинения по картинам 
известных художников

Сочинения по картинам известных художников

К этому периоду относится сближение Филонова с Велимиром Хлебниковым (облик Филонова угадывается в рассказе Хлебникова «Ка»). С 1925 года Филонов – руководитель группы МАИ (Мастера аналитического искусства), стремившейся утвердить его метод в живописи. В «Святом семействе» он «окрестьянивает» икону, он объединяет вечное и временное, он приближает иконный канон к таким как я, не знающих его, но чувствующих красоту иконы.

Среди аналитических работ 1930-х, выполненных не по заказам, выделяется картина с портретами 11 учеников «Ударники аналитического искусства» (1933, ГРМ), работавшими с учителем до конца. Еще ранее Филонов иллюстрировал «Изборник стихов» Велимира Хлебникова и теперь он выпустил свой поэтический сборник «Пропевень о проросли мировой». Каждое прикосновение к холсту, по Филонову, — «единица действия», атом. Филонов не равен своим теоретическим выкладкам. Успех цикла на выставке закрепил это наложение, срастание, его метафорических образов-утопий об эпохе «мирового расцвета» с социально-общественной грезой коммунизма о царстве равенства и братстве на земле.

  • ГАРМОНИЯ НЕСОЧИТАЕМОГО В КАРТИНЕ «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ФИЛОНОВА
  • Голодная смерть ради искусства: подвиг художника Филонова
  • О художнике Филонове (Школьные сочинения)
  • Семь малоизвестных работ Павла Филонова
  • История живописи: Павел Филонов
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

4). Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. 6). «Упорно и точно рисуй вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. И если он, подобно кубистам, агрессивно вторгается в сокровенное материи, следя не за формой, а за тем, как она делается, то его отличает от них, прежде всего «русский генофонд» – воспаленная совесть и мучительные поиски гармоничного мира.

Но он только сказал: «За это время я вырыл бы три могилы». Родители Филонова, как он сам пишет, — «мещане г. Рязани» мать была прачкой, отец — кучером, а позже — извозчиком. В «Автобиографии» 1929 года Филонов сообщил о себе в третьем лице: «С 23 г., будучи абсолютно отрезанным от возможности преподавать и выступать в печати, под планомерно проводимую на него кампанию клеветы в печати и устно, Филонов ведет исследовательскую работу в развитие ранее данных им положении. » Травля художника в официальной прессе сопровождалась репрессивными мерами: в 1930 году была запрещена уже подготовленная большая выставка Филонова в Русском музее в Ленинграде, перед тем его лишили пенсии, обрекая на голодную смерть. Эмоционализм остается внутренней окраской, тонусом этого преображенного интеллектом мира.

И это при том, что на его работы находились покупатели за границей — в Европе и Америке. Сестра художника Е. Н. Глебова (Филонова) так вспоминала об этом: «он лежал в куртке, тёплой шапке, на левой руке была белая шерстяная варежка, на правой варежки не было, она была зажата в кулак. К сожалению, в письменных документах – заметках, записях личного характера и дневниках Филонова – содержится мало сведений о годах становления художника, вот таким образом, когда пытаешься точно воссоздать его биографию, пробелы, появившиеся вследствие цензуры и самоцензуры времен сталинизма, неизбежно приходится заполнять сведениями из «внешних» источников. В 1929 году Русский музей собирался сделать персональную выставку художника.

Одна из крупных школ русского авангарда. стилю, т. е. 8 января 1883 — по новому. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. В то время у него появилось множество учеников и приверженцев.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)
  3. Картины художника-авангардиста Филонова

Во взглядах и жестикуляции этих фигур очевидно тихое, просветленное изумление перед тем, что их окружает. Как я боялась, что он бросит работу или, продолжая работу, станет ругаться. Филонов участвует в выставках и мероприятиях «Союза» до его распада в 1914 г. К этому периоду относятся «Пир королей», 1913 г. (холст, масло, 175 Х 215 см. ), «Крестьянская семья», 1914 г. (х., м., 159 Х 128 см. ), «Мужчина и женщина», 1912 — 13 г. г. Поэт Хлебников остро воспринял сюжет, назвав его «пиром мертвых королей». Но в тот период Филонов прочел ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства.

ГАРМОНИЯ НЕСОЧИТАЕМОГО 
В КАРТИНЕ «КРЕСТЬЯНСКАЯ 
СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)»

В 1915 г. Филонов и его группа выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины», где провозглашается реабилитация живописи (в противовес Малевичу) и картин, «сделанных картин и сделанных рисунков». «Нужно идти не от общего к частному, а от частного – к общему», – провозглашает он. Через некоторое время Филонов возвращается в Петербург, чтобы стать, как он любил говорить, «чернорабочим от искусства». В 1927 году Филонов создаёт общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ). Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала».

Филонов словно одновременно смотрит на мир и в телескоп и в микроскоп. Создана Филоновым в 1925г. Вернувшегося в 1927 году Петра Филонов запечатлел на двойном портрете с Е. А. Серебряковой. А губы напряжены, но не предупреждение не слетит с ее губ. Он сочетает несовместное, выявляя «закон»: образ матери включает в себя беспредметные фрагменты и иконный лик святителя на заднем фоне – мы также погружаемся в чистую глубину образа.

Он старался передать не просто поверхность явлений и процессов, а изображать их структуры и составные части (например, течение крови или пульсацию вен) то, что обычно недоступно глазу обычного художника. Узнала я о том, что несла пакет, через двадцать пять лет. Позже Филонов курирует работу учеников иллюстрировавших карело-финский эпос «Калевала».

Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства. Статика несет и как бы сдерживает в себе потенциальную динамику. В своей статье Филонов различает два пути создания картины: «Выявляя конструкцию формы или картины, я могу поступать сообразно моему представлению об этой конструкции формы, то есть предвзято или отметив и выявив ее закон ограниченного ее развития». Он приехал с фронта в командировку и сделать это надо тотчас же.

По возвращении из Франции в 1912 году, Филонов был особенно продуктивен и создал многие произведения, ставшие программными для того периода и среди них картину и две акварели «Пир королей» (ил. В 1918 вернулся в Петроград, поселился у сестры Екатерины, продолжил занятия живописью. Он воевал с осени 1916 избирался Председателем окружного съезда солдатских депутатов, но дальше в революцию он не пошел, комиссаром от искусства не стал. Поэт Хлебников остро воспринял сюжет, назвав его «пиром мертвых королей».

В её лице Филонов обрел друга, советчика, жену и «дочку» – так нежно он называл ее в письмах. Пребывание в 1910-1914 годы в среде новаторски настроенной петербургской творческой молодежи определило интеллектуальные предпочтения и стиль работ Филонова, его обращение к так называемой «заумной» поэзии. Близость эта, помимо чисто формальных проявлений, видна и в том, что Филонову тесно в рамках эмпирически постижимого и в том, что его волнуют фундаментальные темы жизни и смерти и в мрачной энергии и тяжеловесной символике «Королей».

Екатерина» (ил. Официально МАИ существовала до весны 1932г., но занятия в мастерской Павла Филонова продолжались вплоть до его смерти в 1941г. Около брата была его жена Екатерина Александровна и её невестка М. Н. Серебрякова. Первая его выставка состоялась на выставке «Союза молодёжи» со своей главной картиной – Головы.

В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные». Вышивал, как и его сёстры, полотенца, скатерти. Не продавал он и отдельные работы, которые еще при жизни художника хотели приобрести в свою коллекцию музеи и коллекционеры.

Наконец я не выдержала и сказала, что буду ему помогать, но минут через пять он взял лопату от меня и сказал: «Вам не под силу». Филонов все это воплощает в иной стилистике, но с той же чистотой, экспрессией и кротостью, с дыханием жизни.

В лучших своих творениях Филонов этого мира достигает. Его крестьянское лицо – лик с иконы. В его искусстве таится загадка идущая от корней – примитива с одной стороны и остро-изломанного индивидуализма с другой.

Семь из восьми рисунков-«беглецов» не так давно вернулись в Русский музей – дивным образом они оказались в Центре Жоржа Помпиду. Пожалуй, ни с кем из деятелей культуры того времени у Филонова не было такой дружеской и творческой близости — их обоих долгое время связывало какое-то необычное поэтическое родство и взаимовлияние. Нам интересна его «Троица» – «Трое за столом» (ил. После этого он начинает успешную карьеру художника. Она смотрит мимо сына, в грядущее. Геометризации (к чему стремился кубизм), не реализующей и малой доли тех свойств и процессов природы, которые могут быть пластически выражены, он противопоставляет принцип органического роста художественной формы.

Их стоимость оценивается в полмиллиона долларов США. Один из исследователей считает даже, что «творчество мастера пока не введено в общий смысловой контекст отечественного искусства».

Людей он рассматривал какбиодинамические и органические конструкции. Он считал, что картины нужно «делать» и больше всего ценил хорошо сделанные вещи, чем не сделанные. Но в начале 90-х некоторые знаменитые рисунки были похищены. И он, человек огромного творческого потенциала, сильной воли и развитого интуитивного познания, во всю мощь включился в «работу».

В 1927 году ученики Филонова выставились в ленинградском Доме печати и осуществили постановку «Ревизора» Н. Гоголя. Вместе с М. Матюшиным, К. Малевичем и Н. Пуниным он организует в Петрограде Институт художественной культуры (ИНХУК) и в 1923 году руководит в нем отделом общей идеологии. Он родился в бедной многодетной семье — отец работал кучером, мать подрабатывала прачкой. Он же сформулировал опорные теоретические пункты этого метода и продвигал «принцип сделанности», лежавший в его основе. Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир. Филонов оказался без работы, страшно бедствовал, но продолжал рисовать.

Художника обвиняли в создании непонятного, противного человеку искусства. Официально признана в 1927г. 7), а также евангельские цитаты в других его произведениях, хотя и менее явные. Таким образом, Филонов фактически лишается работы и средств к существованию. В нем Филонов настаивает, что кроме формы и цвета есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием.

Но они по разным причинам перестали ими быть максимум ко второй половине 20-х годов. Видимо, предчувствуя уход на фронт, Филонов внутренне мобилизовался. В культурном интеллектуальном сознании всегда есть художники, слитые с эпохой, являющиеся ее выражением (Р. Фальк, К. Петров-Водкин, А. Рублев, К. Малевич, М. Шагал, А. Иванов). Но Филонов не продавал свои работы, считая их достоянием своей страны. О том же свидетельствует очевидно религиозное содержание многих его картин, в первую очередь дореволюционных, например «Святое семейство» 1914 года (позднее, после Октябрьской революции, переименовано в «Крестьянскую семью» ил. В семейный круг Павла Николаевича вошли и сыновья его жены, Петр и Анатолий Серебряковы и их беды. Рано начал рисовать.

У этой картины есть и второе название – «Святое семейство», а это значит, что своих крестьян Филонов мыслил в рамках христианской мистерии. Номер 20. О «Крестьянской семье» Александр Каменский писал: «В центре – три фигуры (отец, мать, дитя), в облике которых сплетены жанровые черты, далекие иконные отголоски, фольклорная сказочность. Кроме этого, подробно анализируется картина Филонова «Крестьянская семья (Святое семейство)». Продав одну из своих самых удачных картин «Головы», в 1913 году Филонов отправился в путешествие по Италии и Франции, по которым скитался изучая европейское и античное искусство.

На выставке в Зимнем дворце был представлен цикл его картин «Ввод в мировой расцвет» (1915-1919). По возвращении в 1912 году, Филонов был особенно продуктивен и создал многие произведения, ставшие программными для того периода и среди них картину и две акварели «Пир королей». Но он отказался.

Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. Самая светлая композиция этого периода – «Головы. Так, художественный футуризм Филонова был очень близок поэтическому футуризму Хлебникова и наоборот — в литературных поэмах Филонова и его книге «Проповень о проросли мировой» очень много отсылок к стихам Хлебникова. параллельно воспитывая пятерых детей.

Грубо говоря, активно занимается и анализом и синтезом в особо мелких/крупных масштабах. Он не мыслит пустого пространства, для него всякая частица бытия, будь то не только малая былинка, но и лучик света или «разорванный ветром воздух», – живой сгусток материи. Других фактов существования этого объединения не сохранилось, возможно планы его участников были нарушены началом войны. Филонов близок к немецкому экспрессионизму, причем, к его первоначальному, можно сказать, классическому варианту группы «Мост», что для тех времен в среде проживающих в России художников было нехарактерно. Цветовое решение композиции напоминает красно-синее свечение воздуха, проходящего через витражное окно готического собора. Мир соткан из взаимодополняющих противоположностей, которые нужны для всего сущего, как нужна голубая и красная кровь, живая и мертвая вода.

Вскоре он формирует теоретическую основу своего творчества. Он разбирает мир буквально до кварков, а потом собирает из них его снова. 11), а также «Мать» (1916 ил. Филонов считал, что это разрушит целостность и органичность его идей. Члены объединения поэтов «Гилея», вошедшие в «Союз молодежи» «будетляне» (русский аналог слова «футуристы») и художники искали своих путей в новом искусстве, они смело экспериментировали с формой, фактурой и смыслами. За этим основным выводом следовали остальные: художник должен подражать не формам природы, а методам с помощью которых последняя «действует», передавать ее внутреннюю жизнь «формою изобретаемою», то есть беспредметно, противопоставлять глазу просто видящему «глаз знающий» истинный. Я сижу в окопе и отымаю у прошлого клочок времени». В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников.

Но вся эта работа еще далека от завершения. Филонов написал портрет поэта (не сохранился) и иллюстрировал его «Изборник», 1914 г., а в 1915 г. опубликовал свою поэму «Проповедь о проросли мировой», с рисунками, по духу напоминающими хлебниковские. Сюжет с сидящими за длинным столом мужскими и женской фигурами, с накрест сложившими на груди руками, вероятнее всего, можно отнести к иконографии пасхальной трапезы, на тему христианской жертвы указывает также символика изображения рыбы. Многое в филоновском творчестве остается не выясненным и в более широком плане.