Описание Картины Поленова Московский Дворик 5 Класс

Сочинение по картине Московский дворик Поленова 4, 5 класс

С 1882 по 1894 годы преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества. На крыше — несколько печных труб и окно чердака. Этот мир залит солнцем и Поленов увлечен игрой красок, световыми эффектами. Слегка накренился и колодец. Создаётся ощущение тихого праздника.

Чистота кругом. Рядом с ней расположен белый домик. В его старой крыше, которая местами уже провалилась, растёт кустарник. На траве раскинулись белоголовые ребятишки.

«Я тут же сел и написал его», – вспоминал потом Поленов. На картине Василия Поленова изображён московский дворик, который можно было увидеть из окна дома в одном из арбатских переулков в девятнадцатом веке. Поленов изобразил дворик в самый обычный будничный день. День солнечный, жаркий. Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать. Все остальное – лишь сочная по своим краскам декорация к основной идее сюжета. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью. Поленов писал к спектаклям музыку.

Белые, лениво проплывающие по нему облака. На чужой земле он искал вдохновение для исторических полотен. На картине изображен московский двор в начале лета. Их не пугает присутствие женщины и детей. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников.

Мир изображенный художником, спокоен и гармоничен. По одной из тропинок лужайки к колодцу идет крестьянская девушка, осторожно неся ведро. Глубокая вера в силу и мощь русского народа двигала кистью художника. Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. Мы видим утро ясного солнечного дня.

Сочинение по картине 
Поленова Московский 
дворик 5 класс описание

Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание

Дворик на городской окраине. Ещё один мальчик направился к погребу. Тонкая девушка несет тяжелое ведро, стараясь не расплескать. Во дворе стоит запряжённая в телегу лошадь, ожидая своего хозяина. У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу. ». Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей.

Годы знакомства и дружбы связывали художника с И. С. Тургеневым, И. Репиным, В. Васнецовым. До Поленова в русском пейзаже преобладали печальные серые и коричневые тона. Вдалеке идёт женщина с ведром, возможно, она в сарае подоила корову и несёт молоко.

Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. На заднем плане виднеются высокие зелёные деревья между серых крыш, подобно той, что покрывает белый особняк во дворике. Столбы вот-вот готовы упасть. На первом плане – дети, главное на земле. Слева на полотне расположена деревянная крышка, закрывающая погреб или старый колодец.

Мальчик увлечён каким- то занятием. Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать. Старый московский дворик. То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия.

Она дышит умиротворённостью. От картины веет радостью. А, может быть, собирая цветочки, она упала и больно ударилась. Куры, петухи, цыплята спокойно пасутся, не страшась никого. В глубине двора на верёвке висит бельё. Именно этот эффект живой жизни так притягателен для всех тех, кто видит эту картину. На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня. Но жизнь в картине Поленова не исчерпывается ее обычными, будничными проявлениями. За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов.

Он уже покосился от старости, а его крыша местами провалилась. Лошадь, которая понуро голову послушно ждет своего хозяина. Картина несомненно совершенна и нужен был взгляд настоящего художника, чтобы увидеть и подчеркнуть то, на что мы обычно не обращаем внимание, даже проходя мимо. Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути.

Он возвышается среди своих серебристых собратьев. Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика». За садом еле виднеются колонны белого дома. Картина «Московский дворик» стала первым произведением художника, выставленным на Передвижной выставке и тем самым открыла ему путь к славе.

Этюд был переписан на холсте заново (ракурс немного изменён и расширен вид) и во двор были добавлены люди. Каждый занят своей игрой. Из дома вышла женщина с ведром и идёт по дорожке. Но этот пейзаж отличается новизной и яркостью живописи. В детстве мальчик обучался музыке, после окончания гимназии в Петрозаводске поступил в Академию художеств (1863) в класс исторической живописи и одновременно на юридический факультет Петербургского университета.

Сочинение по картине 
Московский дворик 
Поленова 5 класс

Сочинение по картине Московский дворик Поленова 5 класс

Центральный столп увенчан золотым куполом, который ярко блестит в солнечных лучах. Центральный купол золотой. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига. Плавно скользят по голубому небу легкие облака.

То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия. Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. Москва, которую мы уже не увидим – это дворянские поместья, мирно уживающиеся с купеческими домами, лавчонки ремесленников и белые церкви с куполами-луковицами. Мы смотрим, восхищаясь, на невесомые облачка в высокой голубизне неба. В 1881 – 82 годах ездил по Святым местам: Египет, Сирия, Палестина, Рим. Они о чём-то разговаривают или разглядывают какое-то движение в траве.

Сочинение по картине 
Поленова Московский 
дворик

Сочинение по картине Поленова Московский дворик

Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. На переднем плане картины изображён маленький мальчик. Такая дивная гармония человека и природы, жизни земной и небесной. На первом плане – дети, главное на земле.

Еще одна маленькая девочка предпочитает играть сама. Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве. В письме к И. Н. Крамскому назвал ее «картинкой» и считал, что в будущем на ее основе напишет более значительную вещь. В годы учёбы посетил Германию, Францию, после был в Вене, Мюнхене, Венеции.

Картина Московский 
дворик Поленова: 
описание

Картина Московский дворик Поленова: описание

За год до создания картины Поленов написал этюд из окон своей московской квартиры, который назвал «Московский дворик». Все заняты своими делами, кто-то носит воду, другие собираются поехать куда-то по делам. Начало лета. Из окна своей квартиры он и написал этюд к пейзажу «Московский дворик». Я тут же сел и написал его». Мнение искусствоведа В «Московском дворике» воспроизведен уголок старой Москвы, утверждается прелесть и поэзия простого, ничем не примечательного городского пейзажа. В тон этому блеску звучит и прозрачная голубизна неба.

Вдалеке виднеются купола, давшие народное название столице – Белокаменная. Строгие грани её стен заканчиваются вверху полукружьями. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами.

Сочинение по картине 
Поленова «Московский 
дворик»

Сочинение по картине Поленова «Московский дворик»

Спасибо художнику за то, что он сохранил для нас этот кусочек истории и жизни. Но мальчикам не до неё.

Возможно, она хочет покормить птиц, вышедших из своего курятника. Дворик небольшой, но он включает красивые богатые дома дворян и жилища поскромнее. Покой, уют, хороший вид из окна. Но этот пейзаж отличается новизной и яркостью живописи. Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927) – известный русский художник конца XIX – начала XX века.

А «городом на семи холмах» Поленов был разочарован: он назвал Рим «мертвым» и «отжившим». За серыми крышами возвышается белокаменная величественная церковь. На высокой платформе-крыше высятся пять столпов с куполами. Из истории создания картины. В. Д. Поленов – мастер пейзажно-бытового жанра.

Сочинение по картине 
"Московский дворик"

Сочинение по картине "Московский дворик"

Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. Что ещё нужно живописцу. Каждый занимается своим делом. Справа от сарая — небольшое деревянное строение с красной крышей. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига. Отметим также, что любая местность выглядит по-особому в разное время суток.

Когда он представил свою картину «Московский дворик» на выставку, то извинялся за неё как за безделицу, оправдываясь тем, что не успел к сроку сделать что-нибудь более значительное. Родился Василий Дмитриевич Поленов в 1844 году в художественной семье. Её пять куполов сияют на ярком солнце золотым и серебряным светом. Сочинение по картине В. Д. Поленова Московский дворик. Жаркий летний день. А требования были предельно просты. Поленов так описывал историю создания картины: «Я ходил искать квартиру.

Девочка в белой кофте и длинной юбке внимательно рассматривает цветок, который держит в руках. Поражают свет и воздух, великолепно переданные художником. И как хорошо, что оно было. Написанная в 1877 году картина «Московский дворик», стала для художника знаковой в изображении простой русской жизни. Пышно зеленеет сад за забором. Картина В. Д.

Картина Поленова 
Московский дворик 
– сочинение

Картина Поленова Московский дворик – сочинение

Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое. Критики отметили появление воздуха и света и картине В. Д. Поленова, а в сердце простых посетителей выставки возникало ощущение чего-тоблизкого и родного в изображении этого уголка Москвы. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». Занятия музыкой не бросил, даже пел в Академическом хоре.

Перед ней — высокий лопух. Здесь и детство прекрасное играми и веселыми приключениями и горькое от познания жизни. Мне нравится смотреть на репродукцию картины. Боковая его часть со створчатыми окнами выходит во двор. Вниз спускаются водосточные трубы.

Ее больше интересуют скромные цветочки, собранные на поляне. На самом деле эта картина стала настоящим шедевром русского искусства. Позже поселился в Москве.

Вдали слева возвышается величественная белокаменная церковь. Впервые картину увидели на шестой выставке передвижников. Белые, лениво проплывающие по нему облака. Родился 1 июня 1844 г. в усадьбе Борок (ныне Поленово в Тульской области) в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова.

И на душе становится легко, комфортно и тепло. Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то. Она понуро опустила голову. Ребятишки, все белоголовые играют на теплой траве. В окончательном варианте полотна появляется изображение еще одной церкви (в правой части холста – церкви Николы в Плотниках), людей и животных. После получении среднего образования Василий поступил в петербургскую Академию художеств (1863 г. ), а чуть позже начал посещать лекции на юридическом факультете в университете. Утро.

Москва конца 19 века поражает провинциальным укладом жизни. Высоко в небо устремился золотой купол колокольни, расположенной справа от храма. Дворик вызывает ощущение настоящего деревенского приволья. Сюжет картины прост и немногословен. Жаркий летний день. Даже не верится, что столько их было в Москве сто с лишним лет назад. Запечатленный Поленовым сюжет лишен исторического драматизма.

Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. «Картина моя изображает дворик к Москве в начале лета», — сообщал В. Д. Поленов И. Н. Крамскому. Здесь же бредет одинокая лошадь, запряженная в телегу.

Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков. Каждый занят своим делом. Спокойно, задумчиво стоит запряженная в телегу лошаденка. На переднем плане стоит мальчик и что-то очень внимательно разглядывает. Добровольцем участвовал в сербско-турецкой войне (1877). Художник безмятежно наблюдает окружающий мир.

Сочинение-описание картины Московский дворик Василия Поленова

Все это написано с нежностью, полно мягкой лиричности. Значит, таких двориков в Москве тех времён было много. Италия произвела на него сильнейшее впечатление. Но всем не до него и жизнь продолжается. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига. Затем описываются отдельные детали, с помощью которых эти особенности создаются. Его картина это не только пейзаж, воссоздающий утро солнечного дня начала лета, но и жанровая картина.

Погожий летний день. Позади — длинное строение деревянного сарая, который от старости уже начал разваливаться. И над всем — бездонное голубое небо.

«Московский дворик» 
описание картины

«Московский дворик» описание картины

Рядом с домом разместился сарай. Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами. Но жизнь в картине Поленова не исчерпывается ее обычными, будничными проявлениями.

До Поленова в русском пейзаже преобладали печальные серые и коричневые тона. Куры деловито прогуливаются и поклёвывают зелёную травку, камешки. Солнечный летний день. У него светлые волосы, он одет в белую рубашку и тёмные штаны.

Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Художник и не подозревал, что именно эта «картинка» принесет ему известность и славу. С этого момента Поленов стал знаменит. На картине изображен простой дворик в Москве. Солнце светит лаского и мягко.

Один малыш сидит поодаль от них и плачет, но никто не обращает на него внимания. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры.

Мы видим утро ясного солнечного дня. А в «Московском дворике» художник предстает «поэтом красок», утверждающим их звучность и чистоту. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. Всё пронизано солнечным светом. Этот цвет символизирует смирение и чистоту души.

Готовая в любой момент отправиться в дорогу, она мирно ждет своего хозяина. Поленов как бы безмятежно наблюдает за окружающим миром. Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками. Синее бездонное небо царит над всем этим крошечным мирком. Московский дворик предстаёт перед нами освещённый летним ярким солнцем, утопающий в молодой яркой зелени, прерываемой тропинками песочного цвета и завораживающий голубизной небосвода. Когда я смотрю на эту картину, я вспоминаю деревню, где находится моя дача.

Сочинение-описание 
картины Поленова 
Московский дворик

Сочинение-описание картины Поленова Московский дворик

Скоро полдень, это видно по теням, которые падают от людей, животных, домов. И только женщина, как всегда, в трудах и заботах. Свет и воздух как будто плывут. «Это тургеневский уголок», – говорил Поленов имея в виду, что действие одного из романов Тургенева – «Дым – начиналось именно здесь, недалеко от Арбата и Девичьего поля. На траве раскинулись белоголовые ребятишки.

Кажется, что всё на картине «Московский дворик» движется, что женщина с ведром идёт по тропинке, дети играют, лошадка переминается с ноги на ногу. Мы не видим глаза ребенка изображенного на переднем плане картины. Они тоже заняты своим делом.

Голубое, будто даже выцветшее от жары небо. Одной из его работ была картина «Московский дворик», написанная в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году. И вместе с тем картина несомненно прекрасна. Однако стоит заметить, что лица людей не прорисованы.

Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» – она такая же близкая и родная каждому человеку. Поленов сдружился со многими театральными деятелями – в том числе с Ф. Шаляпиным. Он побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Неаполе, длительное время жил в Париже. Знакомству с московской жизнью предшествовало несколько поездок за границу. Рядом, никого не страшась, деловито роются куры. Позже кружок перерос в оперный театр. Здесь на картине воздух словно замер и вместе с ним замерла вся жизнь. На среднем плане – маленькие ребятишки.

Описание настроения 
картины Московский 
дворик

Описание настроения картины Московский дворик

Данный пейзаж художник писал из окон своей квартиры. Увидал записку, зашел посмотреть и прямо из окна мне представился этот вид. На картине изображен московский двор в начале лета. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. Стены особняка покрыты начавшей облезать краской.

На двери одного из домов висела записка «Сдаётся». Сидят на бархатной траве дети, занимаясь своими нехитрыми забавами. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Но ребята не обращают на малышку никакого внимания. В июне 1877 года Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и стал снимать квартиру по адресу: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен (владение 148), находившийся на углу Дурновского и Трубниковского переулков. Художник изобразил один из многочисленных уголков Москвы, который сохранил прелесть деревенской жизни.

В «Московском дворике» воспроизведен уголок старой Москвы, утверждается прелесть и поэзия простого, ничем не примечательного городского пейзажа. Но жизнь не замерла в этом стареньком особнячке. Двое удобно устроились прямо на земле. За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов. На заднем плане видна панорама Москвы: крыши невысоких светлых домов, церкви, колокольни. Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни.

Этот мир залит солнцем. Каждодневное естественно сочетается в ней с возвышенным, светлым, радостным и праздничным. Все это создает ощущение разрухи и забытости.

Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Голубое, будто даже выцветшее от жары небо. Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик». В этюде нет людей (вот таким образом этюд можно назвать пейзажем).

На ней выросло деревце. Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани. Сравнивая Венецию с «волшебным сном», художник восторгался родиной любимого им художника Паоло Веронезе. В этюде безошибочно можно узнать уголок старой Москвы.

На церквях сверкают купола. Именно такой увидел Москву столичный художник Василий Поленов. Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» стала новым этапом в развитии творчества живописца. Молодой Поленов побывал в Париже, Венеции, Риме. В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург.

Сочинение описание 
картины Московский 
дворик Поленова

Сочинение описание картины Московский дворик Поленова

Интерес представляют здания, по которым уже можно узнать Белокаменную. Мать – художница, отец – знаменитый археолог и библиограф, член Академии наук. Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве. Но нет в этом дворе запустения.

Поленова наполнена такой теплотой, что становится радостно на душе. Она расстроилась и громко плачет, возможно, призывая детей, которые оставили её одну. Благословение Божие лежит здесь. Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей.

Между тем, рука мастера чувствуется в мельчайших деталях полотна, в том как прописаны куры, колеса телеги и даже белье, которое сохнет на веревке на дальнем плане. По ярко-голубому небу бегут перистые облака. В. Д. Поленов – мастер пейзажно-бытового жанра. Его дедушка -генерал-майор Воейков воевал вместе с Суворовым, а в Бородинском сражении защищал Шевардинский редут, за храбрость награждён двумя шпагами.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

А в них, скорее всего, затаилась тихая грусть. Василию Поленову удалось на этой картине изобразить ощущение движения.

Жаль, что все это ушло. Недалеко от ребят на мягкой траве сидит маленькая девочка. Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка.

Рассказ по картине 
Поленова "Московский 
дворик"

Рассказ по картине Поленова "Московский дворик"

Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. Сначала даётся общий план – указывается, какая именно местность (деревня, улица, двор) будет являться предметом описания и говорится о её отличительных особенностях. Приезд Поленова в Москву открыл новые грани его таланта. Двое из них затеяли веселую возню на зеленой траве.

Картина сразу же оживает, наполняется простой и естественной жизнью. Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы. Небольшая стайка малышей расположилась прямо на сочно-зеленой травке. Он тоже чем-то увлечён. Если вы посмотрите направо, то непременно заметите неказистый коричневый угол сарайчика. Но ещё выше вознеслась колокольня.

Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками. Сегодня, ребята, нам предстоит описать эту картину. Сколько любви вложено в это произведение. Каждодневное естественно сочетается в ней с возвышенным, светлым, радостным и праздничным. И как хорошо, что оно было. Каждый из восхищённых зрителей находит в этой картине что-то своё, близкое и родное.

Сочинение по картине 
Поленова "Московский 
дворик"

Сочинение по картине Поленова "Московский дворик"

Жаль, что все это ушло. А в «Московском дворике» художник предстает «поэтом красок», утверждающим их звучность и чистоту. Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками.