Описание Картины Портрет Шаляпина Кустодиев
Портрет Шаляпина, 1922, Кустодиев – описание картины
Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Живой, праздничный, реалистичный и наполненный сказкой. Экий я мерзавец — буржуй.
Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. Шаляпин обут в не предназначенные для зимней прогулки ботинки из серой замши и чёрного лака на пуговках— по последней моде, да явно не по погоде. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.
Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак. Уехал в Швейцарию.
С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. В его картинах зритель с первого взгляда узнает типично русские черты, однако это не та Русь, которая встает с полотен художников-передвижников. Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя).
Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77.
Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс
В 1911 году у Бориса Кустодиева появились симптомы туберкулеза позвоночника. Пошел в магазин. Он словно оглядывает этот городок с высоты. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Сам Борис Кустодиев был восхищен Федором Шаляпиным, но на портрете не преминул подметить, добродушно подтрунивая, такие индивидуальные черты прославленного певца, как самовлюбленность, стремление щегольнуть дорогой одеждой. Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся – а не только воротник и шапка – на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем.
В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. С этим новым уменьшенным вариантом картины Кустодиев не расставался до самой своей кончины в 1927 году14. Коровин, И. Е. Недаром Федор Шаляпин говорил:.
Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Не мог выбрать похуже — выбрал получше».
На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей». В этот период были написаны самые яркие и жизнерадостные полотна художника. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника.
В 1916 году у него случился паралич ног и с тех пор Кустодиев навсегда был прикован к креслу. Дворищина. Первоначальное название картины — «Новый город».
Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать.
Помогите с описание По картине Кустодиева Портрет Шаляпина
Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Он не выходил из дома. Образ этого волжанина, начавшего свой путь на ярмарках и в балаганах провинциальных городов, выглядит у художника олицетворением силы и одаренности русской натуры. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов – за широту, размах и русский дух. Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. Его Портрет художника И. Я.
Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются. Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия».
– а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)
Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина.
Флигели входили в комплекс городской или сельской усадьбы и располагались по бокам от основного здания. В композиции картины Б. Кустодиев использовал прием, похожий на тот, что был в его Купчихе: высокий первый план, за которым далеко внизу развертывается огромное пространство. Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. В то время — послереволюционное, неустроенное, голодное — готовилась к постановке опера Серова «Вражья сила».
Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)
Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Болезнь прогрессировала. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию.
Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27.
Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. На ногах модные ботинки – серая замша и черный лак. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.
Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Центром сюжета стал так называемый домашний рай – обильная трапеза, пышная и богато одетая женщина в центре, ласковый кот и великолепный пейзаж за спиной. Впоследствии Шаляпин пригласил Кустодиева к совместной работе над постановкой оперы «Вражья сила» в Мариинском театре в качестве художника по декорациям и костюмам.
Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве». Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника. Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух».
Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто.
В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Художник всячески стремился сделать портрет замечательного артиста живым, праздничным. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки.
Описание картины «Портрет Шаляпина»
В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. Он создает впечатление серьезного, степенного человека. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.
Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа. В эффектной, нарочито театральной позе стоит огромная, все подавляющая своими размерами фигура Ф. Шаляпина. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина».
сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева
Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. Да она такая, может быть и существовала только в его воображении, объединившем его разрозненные впечатления в единое целое.
Недаром Федор Шаляпин говорил, «. Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи.
Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет
Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324.
На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Портрет создавался эпизодически в период с 1920 по 1922 год в трудных для Кустодиева условиях: чтобы объять кистью весь двухметровый холст, художнику приходилось писать его по частям, полулёжа, с помощью специально разработанного устройства, позволяющего наклонять полотно до нужного положения. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Художник Борис Кустодиев и оперный певец Фёдор Шаляпин высоко оценивали творчество друг друга ещё до своего личного знакомства, состоявшегося по инициативе писателя Максима Горького в 1919 году, уже после октябрьской революции.
Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева
Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. его балаганы, купцы и купчихи, его сдобные красавицы, ухари и молодцы – вообще все эти типично русские фигуры, созданные им по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости.
Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Художник перешел к декоративной расцветке, к подражанию живописи на подносах. Известность и признание пришли к Борису Михайловичу Кустодиеву, когда он еще учился в Академии художеств в Петербурге. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста.
Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. На втором плане изображены дочери Шаляпина – Марфа и Марина, а также его друг И. Дворищев в традиционной русской зимней одежде. Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город.
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. Увидеть эту прекрасную картину можно в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс
Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. И все последние 15 лет своей жизни прикованный к инвалидному креслу художник дарит людям свои искрящиеся светом и разноцветными красками картины.
На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. Возможно. Пастернак, К. А. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14.
его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. его балаганы, купцы и купчихи, его сдобные красавицы, ухари и молодцы — вообще все эти типично русские фигуры, созданные им по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости. В связи с наблюдаемыми изменениями от учителей как никогда требуется понимание ценностей современной информационной эпохи.
Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Его учителем был И. Репин. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.
Коровин, И. Е. И он рисовал, рисовал много. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Вдобавок Кустодиева очень воодушевила мысль о работе с таким всемирно известным артистом как Шаляпин1718. У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге».
Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Первоначально вид народного творчества. Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах.
его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов. Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении.
В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века.
В 1909 году у Бориса Михайловича была обнаружена серьезная опухоль спинного мозга. Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348. Портрет – эскиз Федора Шаляпина. Его Портрет художника И. Я. После операции ему было запрещено рисовать.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина
Именно творческая натура Шаляпина, несмотря на весь красочный и декоративный накал полотна, дала Кустодиеву неисчерпаемые возможности для художественных исканий при решении такой сложной живописной задачи, как образ человека в пленэре, который он не пытался опростить, а наоборот по обыкновению своему усложнял, чтобы полнее выразить творческий замысел53623775047. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. Кустодиев воспринимал Шаляпина, как воплощение национального духа и характера. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест.
Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками.
Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.
Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. Парадокс. Пастернак, К. А. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство. Рисовал тайком от мед персонала, в больнице.
Интересна история создания этой картины. Недаром Федор Шаляпин говорил:. В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры на меди, литографии и дополнялся раскраской от руки. 1921 год, акварель, цветные карандаши.
Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Предложили мне выбрать.
Его «Портрет художника И. Я. Портрет Шаляпина занимает особое место в творчестве художника. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен.
Увидеть эту картину можно в петербургском Государственном Русском музее. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Именно от Репина молодой художник получил самое важное в своем творчестве – «стремление к содержательности в живописи и к созданию картины как логически завершенного целого». Шаляпин становится центром, вершиной этого русского мира. Кустодиев, увидев артиста, непременно захотел написать его именно в этой шубе.
Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»
На пальце— перстень. Эту картину Кустодиев писал, прикованным к инвалидному креслу. На руках у Марины обезьянка.
Вся картина выполнена в светлых и праздничных тонах, что помогает зрителю ощутить все величие этого человека, который благодаря своему таланту сумел достичь всего. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. У входа на ярмарку— столб, на котором афиша с именем Шаляпина, возвещающая о таком большом событии для провинции— приезде великого певца и свидетельствующая о том, что его здесь ценят, любят и ждут. М. Г.
Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство». С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361.
Словарь Флигель (от нем. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749.
У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет.
Борис Кустодиев: картины с названиями, описание работ, фото
Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город.
У ног хозяина белый породистый мопс Ройка.
Сочинение по картине кустодиева портрет шаляпина
А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. Борис Кустодиев окончил Академию Художеств. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30. Занимался также живописью, графикой и скульптурой, снимался в кино.
Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Кустодиев. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Как художник, Б. Кустодиев сформировался в русле русской демократической культуры, под влиянием творчества писателей-реалистов XIX века и живописи передвижников. Это незнакомый город, куда он только что прибыл на гастроли. На самом деле тем, кто знаком с личностью Бориса Михайловича, это совсем неудивительно. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.
Краткое описание Портрет Шаляпина
Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46.
Серов, Л. О.
И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Шаляпина, силуэт которого четко вырисовывается на фоне зимнего пейзажа – яркого, лубочного, условно изображающего ярмарку. Наступил паралич ног, с 1916 года прикован к креслу. Серов, Л. О.
Описание настроения картины Портрет Шаляпина
Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей.
Артист стоит в театральной позе. Это одна из первых больших работ Кустодиева после пережитых операций на позвоночнике. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Во время работы над картиной художник и певец вспоминали Волгу, на которой оба родились, свое детство, говорили об искусстве.
Интересные сочинения по картинам
Фёдор Иванович Шаляпин (1873 —1938) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И.
Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо.