Описание Картины Проводы Ополчения
Сочинение по картине «Проводы ополчения» должно содержать описание сюжета полотна, а также образов, присутствующих на нем.
Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс (описание)
Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. Рядом со стариком стоит женщина с маленьким сыном на руках, прижимая его к сердцу. Красота солнечного дня противоречит настроению плачущих женщин. А рядом с ней сидит простая крестьянка.
И тогда мальчик останется за старшего и будет оберегать мать и младшего ребенка. Все это написано на лицах людей на картине. Среди провожающих центральное место занимает молодая, статная и красивая женщина. На ней желтое с синей полосой платье. Картина кажется живой.
Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши 8 класс
Ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. Ее лицо полно грусти и скорби.
Художнику отлично удалось показать выражение лиц героев картины их состояние. На женщине с дочкой мы видим достаточно простую одежду, наверное их семья живёт небогато. Многие семьи осиротели, остались без добытчиков и любимых и дорогих людей. Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа.
А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи». Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные границы между ними. Многие былины и легенды выросли из противостояния монгольской секиры и русского меча. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика.
Смотри внутри Сочинение описание по картине Юрия Ракшина Проводы ополчения
Ей очень страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. Другая стоит с более смиренным видом, она понимает, что ничего нельзя изменить и остается только ждать и надеяться на чудо.
Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными воспринимаются все детали. Эта молодая грустная красавица—сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия.
Но мы видим, что воины настроены решительно, значит, этого не случится. Женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой. Возле княжны в страдании опустилась на землю обычная крестьянка, кормилец которой отправляется на войну и неизвестно вернется ли обратно.
Дети стоят, понурившись, невеселые мысли терзают детские головы. В горе она забыла покрыть свои волосы. Общая беда сплотила вместе знатных особ и обычных простолюдинок. Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. На их лицах неподдельная грусть. Возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины.
Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Вся ее поза говорит о том, что она уже не рассчитывает увидеть живым того, кого провожает, потому плачет по нему как по мертвому. В центре провожающих — красивая молодая женщина, с заплетенными в косу волосами пшеничного цвета, с обручем на голове.
Свое произведение художник создал в 1980 году. Одна из женщин крестится, кланяется войску. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. Эта женщина тоже провожает своего мужа, но ей гораздо сложнее скрывать свои переживания. На переднем плане картины автор изображает нескольких женщин.
В 1984 г. в честь художника была названа открытая планета Солнечной системы 3032. Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь.
В центре провожающих – красивая молодая женщина, с заплетенными в косу волосами пшеничного цвета, с обручем на голове. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. Рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. Её черные волосы распущенны, а лицо выражает ужас от происходящего. Наверное, она хочет подарить их своему отцу, как талисман. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью.
Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Одна из женщин крестится, кланяется войску.
Сочинение по картине Проводы ополчения
И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. Рыдающая женщина присела, держась за голову. Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. Скорее всего он возглавляет ополчение.
На ней желтое с синей полосой платье. Художник знает исход сражения.
Сообща они будут ждать, молиться о своих воинах, надеяться на победу. Силы покинули ее и она, присев прямо на траву, слегка закинув голову, плачет. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне. Скорее всего, она из богатой семьи. На ней желтое с синей полосой платье.
Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Мальчик, которого она обняла, стоит, опустив голову. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. Примечательно, что картина не мрачная, а наполнена светом.
Картина «Проводы ополчения» это правая часть триптиха художника Юрия Ракши, который посвящен событиям, происходившим на Куликовом поле. Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Дочка великого князя сидит в ногах у матери с легкой улыбкой на губах, девочка впечатлена событием и заслушалась звуками жалеек. Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Скорее всего он возглавляет ополчение. Видно, что ему совсем не хочется расставаться с отцом.
Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс
По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских посадников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костромских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидесяти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семидесяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, шестидесяти бояр можайских, тридцати бояр звенигородских, пятнадцати бояр угличских. В ополчение идут все и представители знати и простолюдины – горе объединяет людей и барыня, ожидающая появления наследника, стоит рядом с женщинами из народа, каждая из которых переживает свою собственную, личную боль. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига.
Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. Во все времена были войны и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. Они одеты в простую одежду и, похоже их семья не богата. Скорее всего она провожает на этот бой своего мужа.
Среди провожающих – монахиня в черном одеянии. Рядом с ней упала на землю вторая женщина, она, в отличие от остальных, без платка. Особое внимание хочется обратить на беременную женщину, дорого одетую. Платье на ней желтое, но в синюю полоску. Художник знает исход сражения.
Сочинение по картине Ракши «Проводы ополчения»
И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. Одна женщина упала на землю и держится за голову, она впала в отчаяние. На лицах людей читается горе и печаль.
Драматичность ситуации очевидна. А рядом с ней стоит мальчик, видимо, её старший сын. Юрий Ракша передает атмосферу того времени. Пройдет совсем немного времени и плач воеводских жен будет слышен далеко вокруг. Она одета в дорогие одежды, волосы скромно собраны в косу за спиной. Нашему взору предстают освещённые предзакатным светом люди, провожающий богатырей.
Воины изображены на заднем плане картины. В повести «Задонщина», посвященной Куликовской битве, мы читаем: «Запели птицы жалостные песни—запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым.
Описание картины Ракши Проводы ополчения
Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Художник использует яркие краски, детали хорошо прорисованы. На ней желтое с синей полосой платье. Обе женщины провожают своих мужей.
Много храбрых воинов падет в сражении. Она плачет и причитает о нем, как по уже погибшему воину. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Мы можем рассмотреть одежду, быт героев, украшения и другие мелочи.
Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения
Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Они как будто покрыты туманом. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой. Одна из женщин крестится, кланяется войску. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода.
Она с интересом смотрит вдаль. Она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Именно об этой трагедии и рассказывает картина Ю. Ракши. Среди убитых горем женщин, мы видим женщину в положении, которая обнимает своего первенца. Неслучайно женщины прижимают малышей к себе.
Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи.
Пример сочинения по картине Проводы ополчения
Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. Произошло так, как и предвидели плачущие жены.
Левой рукой она заботливо обнимает мальчика, скорее всего, это ее сын. Это женщины, дети и старики. Вот вдалеке видны крепостные стены – они освещены ярким солнцем. Многие богатыри навечно остались в памяти народа. На ней желтое с синей полосой платье.
Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши
В повести «Задонщина» великий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сосчитайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает. » И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович. «Проводы ополчения»- это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Юрий Ракша – художник 20 века. В картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал. На самом деле, она супруга Дмитрия Донского. Тех людей сплотило общее горе.
Картина Ю. Ракши Проводы ополчения посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского ЕСТЬ И герой с лицом автора произведенияНа картине «Проводы ополчения»запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простолюдинов и знать. А ведь в них отражается горе и печаль, а еще огромная тревога.
Интересные сочинения по картинам
Одна из них явно из богатой семьи. Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Возможно, они видят их в последний раз.
Одна из женщин, находясь в горе, присела на траву. Она обнимает своего сына и будущего ребенка, ведь это единственные, кто у неё остались. Возможно, в образе ребенка, стоящего рядом с женщиной, Юрий Ракша хотел показать свои эмоции. Страшная битва унесла жизни близких людей. В толпе провожающих – дети.
Сочинение-описание картины Ракши Проводы ополчения
По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Она держится за живот—молодая женщина на сносях, рядом маленькие дети, которые, несмотря на свой возраст, чувствуют настроение взрослых. Её лицо выражает задумчивость.
Юрий Ракша – художник 20 века. На картине «Проводы ополчения» художник изобразил момент проводов войска Дмитрия Донского их родными и близкими. Вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие. Картина имеет огромное значение, замысел ее можно с полным правом назвать великим. Матери понимают, что в случае гибели мужчин, не будет никого родней и ближе, чем дети.
Так и на картине «Проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Одна из женщин крестится, кланяется войску. «Проводы ополчения» Второе название картины «Проводы ополчения»- «Плач женщин» И именно они находятся на переднем плане картины. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика.
Описание настроения картины Ракши – Проводы ополчения
Одна женщина упала на землю и держится за голову, она впала в отчаяние. Другая стоит с более смиренным видом, она понимает, что ничего нельзя изменить и остается только ждать и надеяться на чудо. Образы женщин символизируют саму Русь, которая, провожая своих сыновей на смертельный бой, скорбит. Сочинение по картине Ю. Ракши Проводы ополчения. План сочинения. Судьба художникаКомпозиция картины Ю. Ракши Проводы ополченияРоль Куликовской битвы для русского народаЮрий Михайлович Ракша (1937 – 1980) – выдающейся художник XX в. Он прожил очень короткую жизнь, но создал множество талантливейших произведений, которые не могут никого оставить равнодушным.
Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия. А их женщины – любимые, матери, сестры, дети и старики остаются дома. Красивая молодая женщина обнимает ребенка.
В глазах ее надежда, что любимый муж, отец ее детей вернется из сложного боя. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Возможно, они видят их в последний раз.
А а ведь он – предводитель этого ополчения. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины. Дочь князя, с неуловимой улыбкой на лице, находится у ног мамы. В центре композиции – женщины разного возраста.
Скорее всего он возглавляет ополчение. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Даже совсем маленькие чувствуют горе своих матерей, робко притихли. В центре картины "Проводы ополчения" изображены дети и женщины воинов, которые отправляются защищать свою землю.
На их лицах читается печаль. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей.
Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских посадников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костромских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидесяти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семидесяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, шестидесяти бояр можайских, тридцати бояр звенигородских, пятнадцати бояр угличских. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. На переднем стоят люди, провожающие родных. Вот таким образом лицо княжны – маска, за которой бушует ураган страстей.
«Поле Куликово» – его последняя работа и одна из самых выдающихся в художественном смысле. Скорее всего он возглавляет ополчение. На лицах людей читается горе и печаль. Она не плачет, не стенает. Художником было создано около 200 живописных и графических работ.
Скорее всего он возглавляет ополчение. Так и опустилась на землю простоволосая. «Проводы ополчения» – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». На ней дорогое платье, а голова её украшена красивым изысканным украшением. Ее рот открыт, так как она причитает прямо в голос.
Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Рядом с этой женщиной изображена девочка, которая собирает цветы. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына.
Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. Он, наверное, понимает, что его отец может и не вернуться из боя. Она одета в красивые одежды и видно, что она из богатого сословия.
Они стараются запомнить их и, главное, проводить хотя бы глазами. Ее волосы аккуратно заплетены в одну косу цвета пшеницы. На их лицах неподдельная грусть. Возле нее стоит девушка, молящаяся за судьбу всех, кому предстоит тяжелый бой.
«Проводы ополчения»—это боковая часть триптиха, другое название—«Плач жен», так говорил сам художник. Другая женщина, одетая совсем не богато, сидит около знатной дамы. А вернутся не все и женщины будут оплакивать умерших близких людей. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь.
На его лице грусть, вот таким образом он и опустил голову. Они ничего не могут сделать и даже не пытаются кого-то остановить. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне.
Описание картины Проводы ополчения
Красивая молодая женщина обнимает ребенка. Все предчувствуют трагическую развязку.
Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. На голове надет обруч для волос. Эта молодая женщина держится за голову. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода.
Война – это сложное время для народа, когда умирают невинные люди. Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины. Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия. Он склонил голову, провожая отца на войну.
Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные границы между ними. Девочка под впечатлением от происходящего – заслушалась песнопениями. За ними стоит чья-то мать. Видимо, он слетел с ее головы, когда она выбегала дабы провести мужчин. Он работал в очень многих направлениях: творческое население его не ограничивалось выставками в картинных галереях, он работал художником-оформителем фильмов, как документальных, так и художественных («Дерсу Узала», «Летят журавли» и многие другие), был самобытным скульптором и поэтом.
Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, вот таким образом она и кланяется им, как кланяются великомученикам. Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского есть и герой с лицом автора произведения. На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву.
220 сочинений по репродукциям картин по русскому языку
Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Среди женщин выделяется толпе та, которая креститься и кланяется войску. Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. Судя по ее внешности, сразу понимаешь, что это княгиня. Эта молодая грустная красавица – сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия.
Женщина старается быть сильной, в глазах ее застыла печаль, но она не должна показать сыну свое горе — ведь, если ее муж погибнет, ей одной придется растить будущего защитника родной земли. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Художник ее запечатлел в ту минуту, когда уже не может себя сдерживать. Они одеты в простую одежду и, похоже их семья не богата.
В центре композиции—женщины разного возраста. Скорее всего он возглавляет ополчение. Образы женщин символизируют саму Русь, которая, провожая своих сыновей на смертельный бой, скорбит. На ней желтое с синей полосой платье. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Страшная битва унесла жизни близких людей.
Сочинение по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»
Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Плечом к плечу стоят и знатные люди и простые крестьяне. Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. На переднем плане картины стоит беременная женщина, положив руку на плечо сыну.
Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. И какие разные чувства мы видим на лицах каждого из них. Она с непокрытой головой и в красном сарафане. Она тоже пришла сюда, чтобы проводить своих близких мужчин и прекрасно понимает, что многие из тех, кто сейчас выходит из городских ворот, скорее всего, уже никогда не вернутся домой, вот таким образом она и кланяется им, благодаря их за подвиг.
- Все школьные сочинения по литературе
- Сочинения по зарубежной и русской литературе
- Авторские сочинения и эссе для учащихся любых классов
Скорее всего он возглавляет ополчение. Она обнимает своего сына и будущего ребенка, ведь это единственные, кто у неё остались. На ней желтое с синей полосой платье. Чуть подальше стоит уже пожилая женщина, провожающая своего сына.