Описание Картины Рафаэль Санти Сикстинская Мадонна

Рафаэль Санти "Сикстинская Мадонна": описание картины

Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении.

У него всё продумано до мелочей. Получилась спираль в три с половиной оборота. На картине изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам. Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна». Они и стали прототипами ангелов. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти.

Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры».

Картина «Сикстинская 
мадонна» Рафаэля 
Санти, 1513

Картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, 1513

Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. Это стремление, однако, выходит далеко за рамки античного понимания человека и мира. Сравнительно с образами других ренессансных живописцев и с прежними работами Рафаэля картина Сикстинская мадонна обнаруживает важное новое качество – повышенный духовный контакт со зрителем. 1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки.

Во взгляде же Сикстинской Мадонны есть нечто такое, что словно позволяет нам заглянуть ей в душу. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту.

Картина Сикстинская мадонна принадлежит к числу наиболее прославленных произведений мирового искусства. Весь ее вид показывает покорность, веру и благоговение. Свет этот то еле брезжит, то сияет, то почти сверкает. Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком». Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. В политическом отношении страна была целиком раздроблена.

Сначала «Сикстинская мадонна» находилась в полукруглом хоре монастырской церкви (ныне не существующем) и возвышающаяся фигура Богоматери издалека казалась парящей в воздухе. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Размер картины 270 x 201 см, холст, масло. Изменятся смысл всей картины и сам образ Марии.

В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть). Жуковский (небесная мимоидущая дева), В. Кюхельбекер (божественное творение), А. А. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе – Н. М.

Еще два ангелочка, напоминающие амурчиков, показаны на самом первом плане картины. Алтарные образы писались тогда на доске, но эту свою мадонну Рафаэль написал на холсте. Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов.

Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Издали мотив раскрывающегося занавеса, за которым, словно видение, предстает ступающая по облакам мадонна с младенцем на руках, должен производить впечатление захватывающей силы. Даже в его взгляде читается какая-то тревога. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.

Об этом можно говорить бесконечно много. А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии. Это словно провидение трагической участи ее сына и одновременно готовность принести его в жертву. «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. VI).

Так творение Рафаэля попало в СССР. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони. Их 6, не правда ли. Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери.

Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. Варварой, которая облегчает муки умирающих. Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу.

Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра.

Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ. До этого агенты Августа пытались договориться о покупке более известных произведений Рафаэля, которые находились в самом Риме. Крупного и тяжёлого младенца держит легко.

Сикста) в Пьяченце. Например, «Мадонна Седия». Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов.

Сочинение по картине 
Сикстинская Мадонна 
Рафаэля

Сочинение по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы. Несколько раз упоминает об этом произведении, не видевший его воочию А. С. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным. Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник.

Карамзин, В. А. Гением таинственным и не расшифрованным. «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост. И это предгрозовое состояние отражается на лице младенца Христа, его лик полон тревоги. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении.

1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана. Вот почему так сложно выражении лица Марии. Потом много учился и работал. Сравните эти две работы. Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. Николы из Толентино». Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота).

На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ее поклоняется и молится. В этом отношении с дрезденской картиной связан ряд старинных легенд. Вот так была организована композиция этой картины.

Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). После реставрации, в 1955-м году, картина вернулась в Дрезден. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. В эпоху Возрождения (Ренессанс) рождается искусство нового художественного стиля. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.

Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста. Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта.

Главное -- в стремлении возродить духовно-телесную гармонию. И, однако, зрителя преследует ощущение надвигающейся тревоги. Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев.

Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Это придает полотну теплоту, заботу и человечность. Что это. До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Причем, в том, что она отдалась мастеру, были и корыстные мотивы – за ночные утехи с художником девушка получила дорогое ожерелье. В левой части картины коленопреклонённый Св.

Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. Через несколько десятилетий, после публикации восторженных отзывов Гёте и Винкельмана, новое приобретение затмило в качестве главного шедевра дрезденской коллекции Святую ночь Корреджо. Он словно видит зарницы надвигающейся грозы, в его не детски суровых глазах виден отблеск далеких бед ибо «не мир принес я вам, но меч. ». Он приник к материнской груди, но беспокойно всматривается в мир. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.

Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине.

На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. В начале XVI века Рим вел тяжелую войну с Францией за обладание северными землями Италии. По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св. Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста.

Однако в их взгляде мы не видим ни назидания, ни всепрощения, ни примиряющего утешения Его глаза смотрят на открывшийся перед ними мир пристально, напряженно, с недоумением и страхом». По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце.

Варвара «утопают» в облаках. В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. По левую сторону от мадонны сидит, опустив голову и взор Святая Варвара. Их движения и жесты еще совсем детские и наивные. Но в решении этого вопроса в первую очередь следует учитывать известное высказывание самого Рафаэля из письма к его другу Бальдассаре Кастильоне о том, что в создании образа абсолютной женской красоты он руководствуется определенной идеей, которая возникает на основании множества впечатлений от виденных художником в жизни красавиц.

Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей.

К этому времени им было написано уже много картин с изображением Богоматери. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Зачем он это нарисовал. Дело в том, что перед крахом гитлеровцы прятали шедевры в сырых известняковых шахтах, менее всего подходящих для того, чтобы хранить там картины.

Рафаэль Санти, Сикстинская 
мадонна: описание 
картины и фото

Рафаэль Санти, Сикстинская мадонна: описание картины и фото

Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Композиция Сикстинской Мадонны на первый взгляд проста. Справа Рафаэль написал Св.

Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний. Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.

Описание картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти

В действительности же это простота кажущаяся ибо общее построение картины основано на необычайно тонких и в то же время строго выверенных соотношениях объемных, линейных и пространственных мотивов, сообщающих картине величие и красоту. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).

Для папы Юлия II Пьяченца была чем-то большим, чем просто новой территорией: здесь находился монастырь Святого Сикста — покровителя рода Ровере, к которому принадлежал понтифик. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Кажется, ничто не угрожает покою Марии и ее сына. Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой».

Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Лицо младенца серьезно. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году. Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника. До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена.

Сикстинская Мадонна 
Рафаэля описание 
картины и творчества

Сикстинская Мадонна Рафаэля описание картины и творчества великого художник ренессанса

Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной. Жесты святых Сикста и Варвары, направленный вверх взгляд ангелов, общая ритмика фигур – все служит тому, чтобы приковать внимание зрителя к самой мадонне. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы. Бестужев (это не Мадонна, это вера Рафаэля), К. Брюллов, В. Белинский (фигура строго классическая и нисколько не романтическая), А. И. Рафаэль решил обыграть это совпадение.

На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Мир «Сикстинской мадонны» необычайно сложен, хотя, на первый взгляд, в картине ничто не предвещает беды.

Сочинение по картине 
Рафаэля Сикстинская 
Мадонна

Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Эти фигуры некоторые называют вспомогательными, второстепенными, но если убрать их (хотя бы только мысленно) или даже чуть изменить их положение в пространстве, -- сразу разрушится гармония целого. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни.

– писал русский поэт Василий Жуковский. Получил должность писца папских указов. Картина «Сикстинская мадонна» дает наглядный пример присущей рафаэлевским образам своеобразной «многозначности» самых простых движений и жестов. Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Некоторые искусствоведы, кстати, считают, что опираются ангелы на крышку гроба. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир».

Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. Имелся ли для него реальный прототип. Рафаэль изобразил на своем полотне чудесное видение и совершил, казалось бы, невозможное. Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов.

Сикст. Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. Не отвергай духовную мудрость старика, но соедини ее с творчеством искусствами, красотой, чувствами, с любовью земных прекрасных женщин и в этом вторая мудрость жизни. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. У него ничто не случайно.

Описание картины 
Рафаэля Санти «Сикстинская 
Мадонна»

Описание картины Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна»

Сравнительно с образами других ренессансных живописцев и с прежними работами Рафаэля картина «Сикстинская мадонна» обнаруживает важное новое качество -- повышенный духовный контакт со Зрителем. Во всём её облике – решимость. Мария -- заступница человеческая -- несет навстречу людям своего сына. В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны.

Он является идеальным сценографом всех своих творений. В петербургском Эрмитаже хранится «Мадонна Конестабиле», которую создал семнадцатилетний художник. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.

Описание картины 
«Сикстинская Мадонна»

Описание картины «Сикстинская Мадонна»

С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек. 1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино. В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе.

Высокие духовные предписания будут опорой неопытной душе на всем жизненном пути. Исследователи находят в чертах лица мадонны сходство с моделью одного из женских портретов Рафаэля – так называемой Дамы в покрывале (La Donna Velata, 1516 г., галерея Питти). 1520 – Умер в Риме.

Описание картины 
Рафаэля «Сикстинская 
Мадонна»

Описание картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. 1483 – Родился в Урбино в семье художника. 1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Удивительная вещь – это сочетание необыкновенной чувствительности, нежности, такой бесконечной одухотворённости, совершенной чистоты и совершенства форм и такого классического сценографического рационализма. В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия.

Произведение было привезено в Саксонию, в Дрезденский дворцовый ансамбль, но видеть ее могли только избранные. Шлейф плаща Рафаэля огромен. Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия».

9 загадок «Сикстинской 
мадонны» Рофаэля

9 загадок «Сикстинской мадонны» Рофаэля

Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся. С правой стороны мы видим упавшего на колени Сикста II.

Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне». Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли.

Считается, что свое прозвище – Форнарина – возлюбленная Рафаэля получила из-за того, что ее отец работал хлебопеком (forno – это печь), переехавшим из Сиены в Рим, а настоящее имя красавицы было Маргарита Лути. Но сам Рафаэль говорил, что это собирательный образ. Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов. Он тяготеет к ясности, гармоничности, телесности, уравновешенности, симметричности, ориентированности на человека как меру вещей. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире.

Прошло более двух веков и картину в 1754 году приобрел страстный немецкий коллекционер живописи Август Третий. Время: «Сикстинскую мадонну» Рафаэль создал около 1516 года. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Поет сладкоголосый хор ангелов, заполнивших небо (фон холста) и славящих Марию.

Сочинение по картине 
Рафаэля «Сикстинская 
Мадонна»

Сочинение по картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

Таким образом, пальцев всё-таки 5.

Написал «Мадонну в кресле». 1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. Именно работы этих художников служили образцами для юного художника.

Ее голова не обрамлена нимбом, одежды просты, а ноги босы, младенец расположен на руках так, как его держат сельские жительницы. Как создавался образ мадонны. Герцен, А. Фет, Л. Н. Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю.

Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.

Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. И, как всегда у Рафаэля, эмоциональное содержание его образов необычайно ярко воплощено также в самой пластике его фигур. Не мы требуем жертву. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей.

Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. С тех пор тема любви и самоотречения Богоматери стала одной из главных в творчестве мастера: первые, простые и лирические картины, создавались им не без влияния учителя – Перуджино, следующие – флорентийские – несли отпечаток живописи Леонардо и, наконец, Сикстинская Мадонна – самая величественная и известная из всех, появилась в 1513-1514 годах, всего за несколько лет до смерти художника. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.

Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. Гений чистой красоты был с нею.

Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. В Галерее Питти находится его «Мадонна в кресле», в Музее Прадо -- «Мадонна с рыбой», в Ватиканской пинакотеке -- «Мадонна дель Фолиньо», другие мадонны стали сокровищами других музеев.

«Сочинение-описание 
картины «сикстинская 
Мадонна» Рафаэля»

«Сочинение-описание картины «сикстинская Мадонна» Рафаэля»

Достоевский. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это». Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков.

Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, Сикстинская Мадонна становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Она выходит к людям, как на сцену. Чем же так популярна и так загадочна эта картина. Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. Ответа на вопрос о том, был ли у Рафаэля прототип при создании образа Мадонны, нет. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца.

Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св. Богоматерь уже не парит в воздухе, а как бы идет навстречу вам. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне». Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. Благоговейно и нежно Мадонна прижимает к груди сына, сидящего у нее на руках. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В храме Сан-Систо осталась копия Сикстинской Мадонны, выполненная Джузеппе Ногари.

Рафаэль был большим поклонником женской красоты. У ангела слева одно крыло. Монахи активно агитировали за присоединение к Риму, за что Юлий II решил их отблагодарить и заказал у Рафаэля заалтарный образ, на котором Богоматерь является святому Сиксту. В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро.

Девять символов, 
зашифрованных в 
«Сикстинской мадонне»

Девять символов, зашифрованных в «Сикстинской мадонне»

Он классик из классиков, как Пракситель, Моцарт или Пушкин. Рафаэль мудро использовал здесь возможности монументальной алтарной композиции, вид на которую открывается в далекой перспективе церковного интерьера сразу, с момента вступления посетителя в храм. В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее. Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. Рафаэль Санти – один из немногих художников, кто был счастлив имел в молодом возрасте множество заказов, славу и почет.

Композиция: Композиция «Сикстинской мадонны» на первый взгляд проста. Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо. Настоящая, реальная жизнь в небесах. Пушкин.