Описание Картины Рафаэля Мадонна С Младенцем
Картина Рафаэля Санти Мадонна с Младенцем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна с младенцем» (Мадонна Конестабиле)
Руки с короткими пальцами украшены перстнями. С другой стороны – Архангел Рафаил представляет Марии и Христу молодого Товию – он держит в руках рыбу. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.
В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Эта картина наполнена спокойствием и тишиной. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало.
«КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Композиция картины уравновешенна и лаконична. При переводе живописи с дерева на холст обнаружилось, что вначале Рафаэль изобразил в руке мадонны гранатовое яблоко (как в рисунке Перуджино), которое позже заменил книгой. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины.
Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника. Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. Именно этот прием позволил гармонично сочетать образы матери и ребенка на одном полотне. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Это одно из самых ранних его произведений—открывает галерею этих образов.
Мадонна с Младенцем и святыми (Алтарь Колонна), Рафаэль
Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой». Как символов Человека, Неба иЗемли. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь.
Лица, тела персонажей идеализированы. Однако при этом было сделано открытие.
Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Картина написана в теплых золотистых тонах.
Уже пять столетий с полотна по белым облакам, словно с неба, спускается женщина в простой одежде и несет на руках младенца, а пара легкомысленных херувимов – героев всевозможных плакатов и открыток – поглядывает на них с нижнего края картины, облокотившись на раму. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино. Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание).
«Мадонна Конестабиле» Рафаэля Санти – совершенный образ гармонии и умиротворения
Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Она смотрит прямо на зрителя.
Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим. Сикстинская Мадонна – символ эпохи Возрождения, его строгости и нежности, – за века, как и положено шедевру, успела обрасти своими тайнами – реальными и мнимыми. Это прекрасный образ пробуждающейся природы. Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Мадонна очень естественно смотрится в этой форме.
Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)
Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением.
Но исследователи об этом до сих пор спорят. Главная героиня расположена в самом центре картины. Картина во многом еще близка к искусству Перуджино и вдохновлена его рисунком (Берлинский гравюрный кабинет). Их лица нежны и задумчивы.
Описание картины «Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)»
Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле».
Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его.
Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Вторым наставником после отца можно считать мастера Пьетро Перуджино, который оказал на своего ученика серьёзное влияние на видение в искусстве. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта.
Все эти перипетии выпали на долю полотна, которое написал Рафаэль Санти, – Сикстинская Мадонна. Одним из примеров является «Мадонна Грандука». Некоторые искусствоведы, кстати, считают, что опираются ангелы на крышку гроба.
Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми.
Доска, масло, 122х80 см. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Однако, лучше всего он известен как художник Мадонн и его непревзойденная популярность в последующих поколениях создана в основном гармонией и красотой созданных им образов Богородицы.
В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже.
Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
Фигуры образуют треугольник. От картины веет поэзией и чувственностью. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры». Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази.
«Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца. Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Они и стали прототипами ангелов.
Картина Мадонна Конестабиле Рафаэля Санти
В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). Это образ весенней пробуждающейся природы.
Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. В образе Марии соединены религиозные и материнские чувства.
Рафаэль Санти "Сикстинская Мадонна": описание картины
Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу.
Холст, масло, 265х196 см. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. Лицо мадонны повернуто в профиль. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту. Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии.
«Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Второе название происходит пофамилии владельцев картины.
Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. VI).
Сикстинская Мадонна Рафаэля описание картины и творчества великого художник ренессанса
Округлые формы покрытой головы и линии плеч продолжают мягкие и плавные линии картины. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. Это воспоминания о рано умершей матери.
Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Ответа на вопрос о том, был ли у Рафаэля прототип при создании образа Мадонны, нет. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Масло, доска, 215х158 см.
Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник. Ранняя весна. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это».
Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги.
Картина Мадонна с Младенцем Рафаэля Санти
Это и икона и портрет. Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота). Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд.
Во Флоренции молодой художник стремился усвоить стиль таких мастеров, как Леонардо и ранний Микеланджело. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн». Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана.
Масло, доска, 55, 2х40 см. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж.
В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. Их действия объединены вниманием к книге. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II.
Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок.
Сочинение по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля
Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Это из детства художника. Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Прошло более двух веков и картину в 1754 году приобрел страстный немецкий коллекционер живописи Август Третий.
Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи
Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа. «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире.
Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Они слегка проявляются лишь в выражении затаённой грусти и в скользящей таинственной полуулыбке. Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. Дерево, масло, 107х77 см.
У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». У ангела слева одно крыло. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев. Малыш находится в игривом настроении. Лицо ее задумчиво. Рафаэль решил обыграть это совпадение. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново.
Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте. Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку.
Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино. При этом он не является бесстрастным. Губы тронуты едва заметной улыбкой.
«Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ.
Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А.
Голова расположена под тем же углом наклона, что и ребенок, которого она держит. Гений чистой красоты был с нею. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Даже в его взгляде читается какая-то тревога. Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. В начале XVI века Рим вел тяжелую войну с Францией за обладание северными землями Италии. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Таким образом, мастер сводит воедино разрозненные усилия своих предшественников и современников и, значительно опережая их, поднимает итальянское искусство на новый уровень.
Рафаэль Санти Мадонна с ребёнком
Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Этой задумчивостью пропитана вся работа. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи.
Скромное исполнение работы похоже на литературную иллюстрацию. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно.
Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Считается, что свое прозвище – Форнарина – возлюбленная Рафаэля получила из-за того, что ее отец работал хлебопеком (forno – это печь), переехавшим из Сиены в Рим, а настоящее имя красавицы было Маргарита Лути. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает.
На эту тему существует несколько мнений. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году.
Битва святого Георгия с драконом
Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Св. Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны. После реставрации, в 1955-м году, картина вернулась в Дрезден.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Но в 1943-м нацисты спрятали картину в штольню, где после долгих поисков ее обнаружили советские солдаты. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). Иоанн Креститель на картине «Мадонна Ансидеи» вместо своего обычного тростникового креста держит прозрачный кристаллический крест. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Так творение Рафаэля попало в СССР. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. И в результате они оба смотрят в книгу.
«Мадонна Конестабиле» является первой картиной Рафаэля, которую мы видим в России, в Эрмитаже. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара. Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507).
Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам.
Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль.
В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой».