Описание Картины Саврасова Грачи Прилетели

Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Однозначно ответить нельзя. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. На переднем плане – рыхлый грязный снег.

«Грачи прилетели», по мнению многих искусствоведов и критиков, является лучшим пейзажем Саврасова. В марте 1871 года Саврасов поехал в Костромскую губернию34, где он сначала посетил губернский центр. Рассмотрим ее внимательно. Вскоре Алексей женился на хорошей девушке.

Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах. Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго.

Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8.

Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. Несколько голых берез – кривых и изломанных.

Грачи прилетели, 
Алексей Кондратьевич 
Саврасов, 1871

Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871

Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Первый план полностью отдан изображению весенней природы.

боярином Г. И. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы.

По этому поводу высказывались разные версии. Необходимо основательно к этому подготовиться. Теперь он мог показать природу в движении. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8.

Как он изменится. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Какая простота. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Затем в 1882 году его уволили с работы.

Салтыков). Коровин вспоминает наставление Саврасова: «Надо почувствовать, надо чувствовать – как хорошо в воздухе чувствуется весна». Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. А посередине преобладают коричневые тона.

В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше. На самом же деле эта обыденность мнимая.

Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон. Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. При работе над картиной Саврасов использовал сложную технику живописи, с применением цветного грунта, красочных слоёв разного цвета и фактуры, разнонаправленных мазков, а также лессировок и рефлексов70.

Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613.

Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650).

Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубое небо. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. Попробуем представить пейзаж без грачей.

Это является доказательством того, насколько это полотно опередило время и насколько ему удалось подняться над другими пейзажами, показанными на 1-й передвижной выставке70. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. – Оденешь его – опять пропьет все. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. 27192)386. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. Вот так жил и творил Саврасов. Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее. В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930.

По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. А между верхним и нижним поясами, охватывая пространство от забора до дальних полей у горизонта, находится относительно узкий средний пояс, написанный в коричневых тонах с голубыми прописками. В прошлом году с какой-то пьяной компанией на «Балканах» сдружился. Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. Справа снег уже превратился в весеннюю проталину, наполненную прозрачной, холодной водой.

А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Он был приобретён галереей в 1984 году7677. Подростком писал пейзажные картинки на продажу.

Описание картины 
«Грачи прилетели»

Описание картины «Грачи прилетели»

Вся мастерская с первыми весенними днями отправлялась за город. Это было настоящей трагедией для него. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236.

В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. И все-таки весной он выбирается на «врачующий простор» природы.

Центральная группа берёз является основой композиции. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. «Совсем старик спился Жаль беднягу, – писал Владимир Гиляровский. Саврасова в Молвитино. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». В нем уже ничего не осталось от зимнего великолепия и белоснежной пышности.

Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями.

К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения. В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром.

Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71.

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели»

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

«Грачи прилетели» — так назвал художник свою картину. Какие ощущения появляются, когда смотришь на них. Это можно определить по тени на картине под деревьями. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных.

Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». (. ) Сопоставив величавую колокольню с жалкой крестьянской избушкой, Саврасов обратил внимание зрителей на нищенское положение большинства русского народа. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11. Вопреки желанию отца, который мечтал «приспособить сына к коммерческим делам», Саврасов в возрасте 14 лет поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи.

Это скорее эскиз по памяти. Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны.

Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Также на них заметны птичьи гнезда. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2, 4,

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

Передний план картины написан так, что березы, снег и галдящие грачи изображены против света. Это первые предвестники и глашатаи весны. Ведь в «Грачах. » радости весеннего обновления причастны и птицы и талый снег и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб и невидимые обитатели этих жилищ и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. В следующем — 1872 году, Саврасову поступил заказ на создание копии картины.

На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. В результате «Грачи прилетели» Саврасова положили начало новому жанру в русской живописи – лирическому пейзажу. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. Для изображения взят задний двор церкви. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819.

Детали картины Алексея 
Саврасова "Грачи 
прилетели"

Детали картины Алексея Саврасова "Грачи прилетели"

Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. РЖ-627)90.

Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Деревянные пролеты забора перед церковью и колокольней подсвечены пробивающимся солнцем, ветки берез бросают на забор тени.

Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. С тех пор художник сделал более 10 реплик картины – каждый хотел иметь в своем доме кусочек весны. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. «Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Картина произвела большое впечатление, как на обычных зрителей, так и на самих художников.

Картина «Грачи прилетели» 
Алексея Саврасова, 
описание

Картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, описание

Но эта заурядность кажущаяся. Время их расцвета еще впереди. Ту любовь, то чувство, душевность, которые художник вложил в картину, ощущал любой, кто видел ее. Именно — Жизни, а не просто «естественного окружения» человека. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу.

Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. С начала 70-х годов XIX века Саврасов постоянно совершает поездки в провинцию. Картина «Грачи прилетели» была представлена в 1871 году на самой первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте «не слепок, не бездушный лик», а ощущение жизни как единого трепетного целого.

Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»).

Саврасов Алексей 
Кондратьевич «Грачи 
прилетели»

Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»

Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. А. Саврасовъ»3. Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. Небо еще не очистилось полностью от туч, солнце скрыто от зрителя, но большой кусок ярко-голубого неба среди бегущих облаков говорит о перемене погоды.

Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. В работе над «Волгой» Саврасову помогал Перов, с которым он близко общался и преподавал в Училище живописи. В нижней части этюда была подпись: «А.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2 класс

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)

Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. И вот, когда в 1871 году он пребывал в деревне Молвитино, что недалеко от Костромы, он и заприметил красивую церковь начала 13 века. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. Уникальность и душевность полотна оценили и современники художника.

Продолжим осматривать картину. В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Попрошу повторить «Грачи прилетели» или «Радугу». На передний же план художник поместил и березки, тоненькие, трогательные и какие-то особенно беззащитные в своей обнаженности.

История одного шедевра: «Грачи прилетели» Саврасова

Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом.

Однако, это лишь поначалу. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах.

Один из учеников Саврасова в Училище живописи, Константин Коровин, вспоминал, как молодые художники, воодушевленные словами своего преподавателя, гурьбой шли в Сокольники, где «фиалки уже распустились», в Останкино – изучать природу, проникаться ею и писать этюды. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». ж – Троицкая церковь на кладбище Молвитина не простояла и тридцати лет. Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне».

«Грачи прилетели» 
картина Саврасова

«Грачи прилетели» картина Саврасова

С. Молвитино. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. В первый год в Поволжье, с 1870-го по 1871-й, художник написал сразу несколько картин, включая масштабное полотно «Волга под Юрьевцем», за которое он получил первую премию на конкурсе Московского общества любителей художеств в 1871 году. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32.

Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Птицы символизируют жизнь.

В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. Еще совсем черные без листвы стоят старые кривые березы, неоднократно пережившие бурю, слегка намекают на окончание зимних холодов. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Около них расположена старенькая, но работающая церковь.

Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. Описание картины вот таким образом включает в себя не только очевидные детали, но и то, что может додумать наблюдатель. Морозовой, долгожданного наследника стольник С. В. О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. Поездки оставляли глубокий след в его душе.

Новая веха в изобразительном 
искусстве, создание 
картины «Проселок»

Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»

На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. Но всегда милый, ласковый, стесняющийся.

Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. Итак, начнем работу над сочинением. Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93.

«Грачи прилетели» 
: описание картины

«Грачи прилетели» : описание картины

Саврасовъ. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». Картина полна жизни, эмоций и впечатлений. При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны.

Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. Квартиру предлагал я ему нанять – а он свое: «Никаких. » – рассердится и уйдет. «Ступайте писать – ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают – хорошо. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид.

«Грачи прилетели» — это лирический пейзаж, поэтический образ весенней природы, волнующий зрителя. Б. В. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало.

Сочинение-описание 
картины Грачи прилетели 
Саврасова для 2

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу.

Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22.

Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели». В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». На картине мы видим окраину деревни или небольшого села. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73.

Описание настроения 
картины Грачи прилетели

Описание настроения картины Грачи прилетели

Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.

Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. «Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции.

Писал «Грачи прилетели» Саврасов в марте, в начале весны, что легко чувствуется по проталинам, ясному небу, отсутствию льда на реке и, собственно, по птицам, вернувшимся с зимовки. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля.

Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников».

Сочинение по картине 
Грачи прилетели 
Саврасова 2 класс

Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс

Молвитино»36. Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»).

Успешно (с медалями и грамотами) завершает его. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. Возле лужи мы видим одинокий голый куст.

Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину. Кроме того, что изображено имеет значение то, как это сделано. На переднем плане полотна – снег. Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова.

Цели и задачи сочинений 
по картине

Цели и задачи сочинений по картине

Родился художник в Москве в небогатой купеческой семье. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. Автор этой статьи Б. В. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». Это был тот случай, когда простой деревенский вид превзошел классику, ведь картина Саврасова Грачи прилетели, по которой мы сегодня пишем сочинение, затмила пейзажи таких знаменитых художников, как Шишкин, Перов, Куинджи. В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины. Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас.

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста. С Поволжьем было граничит создание картины «Грачи прилетели». А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Вдалеке раскинулось черное поле. Обычный весенний немного сероватый день.

Центр композиции – несколько берез на переднем плане. Его считают своего рода живописным символом России. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег.

Птицы – символ весны 
в сочинении по картине 
Грачи прилетели

Птицы – символ весны в сочинении по картине Грачи прилетели

Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Много ездит по Европе, совершает ежегодные творческие поездки на Волгу, где пишет свои лучшие работы («Печерский монастырь под Нижним Новгородом»). В 1871 году Саврасов приехал в Кострому. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу.

При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета.

Саврасов «Грачи 
прилетели»: описание 
картины

Саврасов «Грачи прилетели»: описание картины

В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами.

Для чего даются подобные творческие задания. Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. На среднем плане мы видим серое пятно. Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйте», – говорил художник.

  • Сочинение на тему: «Зимняя метель»
  • Сочинение на тему: «Люби и охраняй природу»
  • Сочинение на тему: «Русская весна»
  • Творчество, заказы известных людей
  • Работа и страсть к путешествиям
  • Алкоголизм и увольнение с работы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Эффект бескрайнего пространства

в – Например, шатровый Богоявленский храм в селе Красном Костромского уезда был построен в 1592 году Годуновыми (конкретная причина возведения храма в Красном неизвестна, но примечательно то, что первый каменный сельский храм края был построен фамилией уже почти пришедшей к власти в государстве) церковь Рождества Христова в с. Городище (ныне — в границах г. Костромы) была построена в период между 1649 и 1663 гг. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Но главное — птицы. Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) — выдающийся художник-пейзажист, основоположник «пейзажа настроения» в русской живописи. А пока голые ветви деревьев облюбовали грачи. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17.

За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Ужаснее картину представить трудно. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок. А потом все-таки сбежит.

  1. Другие варианты этого сочинения

В Ярославле Саврасов вел «тихую и сосредоточенную жизнь», которую нарушила болезнь жены и смерть новорожденной дочери. Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. Морозовым, судя по всему, в честь рождения от своей второй жены, знаменитой боярыни Ф. П.

Сразу понятно, что от этой приметы холодного времени года скоро не останется и следа. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Неизвестно, то ли красота русской природы, то ли мартовский воздух вдохновили художника, но из-под его кисти родился настоящий шедевр, по которому задают сочинение во 2 и 3 классах.

Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. Ему предлагаешь остаться, а он свое: «Никаких. » Видел я Саврасова еще раз, Великим постом, когда он ехал по Мясницкой с Лубянской площади, абсолютно пьяный, вместе со своим другом Кузьмичом, который крепко его держал, чтобы он не вывалился из саней». Это были деревенские мотивы.

Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546.

Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Но уже весной 1871 года художник, окрыленный успехом картины «Волга под Юрьевцем» и охваченный творческим экстазом, отправился на поиски пейзажа, которые привели его в село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы. Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас. Через несколько дней новорождённая девочка умерла. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые.

Птицы вернулись в родные края и обживают свои гнезда. Там он и создал первые этюды, легшие в основу «Грачей». И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии.

Сочинение на тему: 
«Зимняя метель»

По мутному пепельному небу плывут облака. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. После возвращения из Молвитина Саврасов работал над картиной в Ярославле13, а затем дорабатывал композицию в Москве14, куда он возвратился в начале мая.

Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. Опохмелю его иногда позадержу у себя дня на два, приодену – напишет что-нибудь. Слева – рыхлый, талый снег со следами животных и птиц. Еще несколько птиц вокруг берез. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021.

Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655.

Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения.