Описание Картины Шаляпина
Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59.
Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Да она такая, может быть и существовала только в его воображении, объединившем его разрозненные впечатления в единое целое. Шаляпин был достаточно влюбчивым человеком и до первого брака пережил несколько романов. Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. На пальце— перстень.
Когда Шаляпин вышел на сцену Панаевского сада в Казани, то впал в ступор. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. На одном из спектаклей в зале присутствовал король Англии. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Из-за кулис ему подсказывали, потом кричали — тщетно. Пастернак, К. А.
Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест.
Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс
В то время — послереволюционное, неустроенное, голодное — готовилась к постановке опера Серова «Вражья сила». В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве». Шаляпин перелез через забор, бежал куда глаза глядят. И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Предложили мне выбрать. Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя).
Эту картину художник исполнил дважды в 1921г и 1922г. Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947.
Портрет Шаляпина, 1922, Кустодиев – описание картины
Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. На нем одеты замшевые ботинки, сразу понятно, что не по погоде.
На руках у Марины обезьянка. Двое суток без еды и воды отсиживался в каком-то сарае, боясь выйти. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Дворищина. Мнение остальных критиков единодушно- «Портрет Ф. И. Шаляпина»является портретом – картиной. Среди всех портретов написанных Кустодиевым, так же как и средипортретов Шаляпина, написанных разными художниками, кустодиевский Шаляпинпризнаётся лучшим. В этом вопросе критики на редкость единодушны вплоть до сегодняшнего дня. Художник позволил себе долю лукавства и показал самовлюбленность известного певца.
Способ объяснения ей в любви Федор Иванович придумал весьма остроумный. Солидный мужчина, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих.
Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Как бы то ни было, его работы ценятся и находятся во многих частных коллекциях. Но в купеческом быте, долгое время только осмеиваемом, Б Кустодиев открыл глубокие национальные черты, характерные не только для их сословия. В 1977 году он экспонировался на выставке русского и советского искусства в музее Метрополитен в Нью-Йорке63.
Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой. Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника.
Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Исполнил портреты многих знаменитостей музыкального и литературно-художественного мира: С. В. Рахманинова (1929), Т. Руффо в роли Гамлета (1930), М. И. Цветаевой (1933), К. А. Коровина (1933), П. П. Трубецкого (1933), карандашные рисунки М. А. Чехова в разных ролях (1932), артистов труппы Ballet Russe de Monte-Carlo Т. Тумановой, И. Вершининой, В. Немчиновой, Д. Ростова, дирижеров С. Кусевицкого и А. Тосканини, скрипачей Я. Хейфица и Ф. Крейслера, композиторов С. С. Прокофьева и И. Ф. Стравинского, пианистов А. Браиловского, В. Горовица, Вэна Клайберна и Б. Джаниса, балерин Г. С. Улановой, М. М. Плисецкой, Н. И. Бессмертновой, писателей К. Фаррера, Т. Драйзера и А. Труайя, авиаконструктора И. И. Сикорского, поэта Е. А. Евтушенко. Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника.
Описание картины «Портрет Шаляпина»
А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. М. Г. Сам же Воинов немало сделал для пропаганды выставки, а в особенности представленного на ней творчества Кустодиева.
Шаляпин оглядывается. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24.
Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Певец озирается вокруг – Новгород для него город незнакомый, здесь будут гастроли, а вот его дочки с головой окунулись в народное гуляние. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)
В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. Эскизы декораций решено было заказать Кустодиеву и, поскольку, сам художник уже не мог ходить, Федор Шаляпин отправился к нему домой договариваться о работе. Низ имеет большое пространство. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.
На мизинце у Шаляпина дорогой перстень. И он рисовал, рисовал много.
сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева
Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной: балаганы, скоморохи, мчащиеся кони, веселые извозчики, гармоники, подвыпившие мастеровые, связки воздушных шаров.
Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. В Богоявленском соборе Казани было весьма прохладно, священник, который крестил младенца, решил провести обряд в сокращенном виде, дабы окончательно не простудить и не заморозить ребенка. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. И когда понял, что все серьезно, его не разыгрывают, страшно испугался.
Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30.
На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак. В 1916 году у него случился паралич ног и с тех пор Кустодиев навсегда был прикован к креслу.
Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать.
Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. Который, правда, тогда еще не пел по-итальянски. Здесь состоялось его первое вокальное выступление. Создавал скульптуры из дерева. Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни.
Сочинение по картине кустодиева портрет шаляпина
Его Портрет художника И. Я. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. Долгожданная весна уже не за горами. Он переделал строчки в арии Гремина в «Евгении Онегине» и вместо положенных «Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну» спел «Онегин, я клянусь на шпаге, безумно я люблю Торнаги».
Пошел в магазин. Персонаж одет в распахнутую шубу, хотя на улице еще морозно. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Занавес опустили, режиссер сорвал с актера-неудачника костюм.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс
Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. Онкупил портрет и не расставался с ним до конца жизни. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.
В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. Он даже отправил встречную телеграмму в театр с просьбой продублировать первую. У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». К нему туда приехал его друг музыкант и они ежедневно встречались. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.
Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом- русский город.
А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа. Коровин, И. Е. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Это заметно по заснеженным сугробам.
Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77.
А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром.
Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Для Кустодиева Шаляпин был кумиром с юных лет и другом. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Дебютировал на сцене Федор Шаляпин в драматическом спектакле «Бродяги», ему была поручена роль жандарма Роже. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. Афиша о его концерте внизу холма.
Описание картины Константина Коровина «Портрет Шаляпина»
Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление. Родители волновались: как бы не покинул этот свет некрещеным. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место.
Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая. Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов. Не мог выбрать похуже — выбрал получше». Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Валериан Михайлович Богданов –Березовский считает, что работане является портретом, а большой сюжетной композицией, «в которой самыйпортрет вынесенный на передний план играет роль главного, но все жесоставного компонента».
У Кустодиева нет места народным страданиям или философским размышлениям – вы видите ясно-морозные зимы с веселым людом на санях, балаганы, карусели, красочные чаепития, трактиры, торговые ряды. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34.
Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. На его плечах теплая шуба, на голове шапка из меха, рука его опирается на трость. С ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное». В одну из таких встреч Коровин и написал картину Портрет Шаляпина. Он выработал свою манеру изображения мира, куда путь ему стал закрыт, — лубочно праздничную, яркую, пеструю идущую от народной картинки. Парадокс.
Интересна история создания этой картины. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за егоспиной. Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника.
Кустодиев. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749.
Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся – а не только воротник и шапка – на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей».
Краткое описание Портрет Шаляпина
На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Чем нарушил этикет. Но король был так растроган, что певцу это сошло с рук.
Первым, кто дал самую высокую оценку портрету, был сам Шаляпин. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Личность певца, его внутренний и внешний облик, притягивали к себе его современников, выражавших впечатления в своих лучших работах — в мемуарной и художественной литературе, скульптуре, графике, живописи. Видно, как группа людей весело катаются на санях. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. На просторной заснеженной площади, окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, кипит веселый праздникширокой масленицы. В 1943–1970 рисовал портреты знаменитостей для обложек еженедельника «Time» (в общей сложности 413 обложек).
Описание настроения картины Портрет Шаляпина
Первоначальное название картины — «Новый город». Кустодиев, увидев артиста, непременно захотел написать его именно в этой шубе. Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. Вдобавок Кустодиева очень воодушевила мысль о работе с таким всемирно известным артистом как Шаляпин1718.
Повсюду оживленная толпа. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Ему казалось, что весь город знает о его позоре. Недаром Федор Шаляпин говорил, «. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет.
Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. Саму картину художник написал во Франции, куда поехал лечиться. Федору Шаляпину в младенчестве поменяли фамилию. Известность и признание пришли к Борису Михайловичу Кустодиеву, когда он еще учился в Академии художеств в Петербурге. Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).
Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Мне несомненно понравилось это произведение. Все они были куплены Шаляпиным лично у Кустодиева, а на память о знакомстве и совместной работе певец подарил художнику автопортрет и ещё несколько рисунков22.
Нанем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатнымверхом. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Будучи придирчивым даже к самым малейшим деталям, такое же серьёзное значение он придавал и художественному оформлению оперы, чтобы все её элементы приобрели бы единую художественную целостность1027. Вместе с тем всё это самозабвенно увлекло бескомпромиссного и требовательного Шаляпина, да так, что он свёл к минимуму гастрольные поездки по российским городам и стал лично заниматься проведением репетиций, в ходе которых сам показывал интонации для ролей участников массовых сцен. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348.
По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Везде стоят лотки и ярмарочные прилавки.
Интересные сочинения по картинам
Кустодиев, будучи малоподвижным человеком, с готовностью и без колебаний согласился на предложение Шаляпина о создании декораций1718. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. Экий я мерзавец — буржуй. И чтобы не поскользнуться и упасть на скользкой дороге, певцу приходиться облокачиваться на трость, выполненную из ценного дерева.
А рядом с ним стоит веселый мопс. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. А были и те, кто называл его работы мазней. Это фон постепенно становился все ярче, обрасталцветовой плотью -отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтелинаскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных горлоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувныхшаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневымибликами, многочисленные снующие фигуры. Это была почти оперная полиграфия красочных пятен, человеческих групп, расположенных, как почти всегда у Кустодиева, несколькими планами уходящейвглубь перспективы, сзади и ниже огромной фигуры, высящейся на переднемплане. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева.
Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина». Но зима еще цепляется и не хочет уступать ей место. Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки. Мастеру приходилось просить усаживать кошку на возвышение, чтобы мопс, глядя на нее мог «позировать» художнику.
После них будущий великий бас научился читать ноты и скоро попал в церковный хор. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14.
Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух». Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Торопился и церковный писарь, который допустил ошибку в спешке, написав в церковной книге «младенец Федор Шляпкин» исказив фамилию Шаляпина. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской.
его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. – а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. Все боятся подойти к нему.
Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. Он был поражен русским басом и передал приглашение певцу зайти в королевскую ложу.
Это любимая композиция художника. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. Его «Портрет художника И. Я. Народ вывалил на улицу для встречи весны. Первый план картины укрупненный. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16.
Точнее, дебют этот не состоялся. Писал пейзажи американского Запада и итальянских городов, картины религиозного содержания («Распятие»), натюрморты. Возможно. Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями».
Больше всего его поразили мальчики — его ровесники, певшие по нотам. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Но итальянская балерина Иола Торнаги, с которой он оказался в одной труппе, всерьез вскружила ему голову. Но в театре приняли условия русского баса.
В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Коровин — представитель русского импрессионизма, прекрасный художник, которого одни любили и называли Моцартом живописи, как это сделал Иогансон. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям.
Прямое противопоставление серой и скучной жизни. Его Россия – это Россия бубенцов и маслениц, гуляний и пышнотелых купчих, купцов в роскошных шубах, лихих молодцев и воспоминаний детства.
Видно, что его одежда сшита из бобрового меха. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Серов, Л. О. Константин Коровин — пейзажист, портретист, талантливый художник, который писал на пленэре, с целью добиться большей точности в цветовой гамме изображаемого объекта. У ног его любимый бульдог Ройка. Нельзя без волнения думать о величии нравственной сили, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной».
Сочинение по картине Коровина Портрет Шаляпина
С какой теплотой он смотрит на людей.