Описание Картины Шаляпина Художника Кустодиева

Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Пастернак, К. А. Афиша о его концерте внизу холма. Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя).

М. Г. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак.

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Его «Портрет художника И. Я. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов.

Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом.

Первоначальное название картины — «Новый город». Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека.

Пошел в магазин. Шаляпин становится центром, вершиной этого русского мира. Серов, Л. О. Коровин, И. Е.

Портрет Шаляпина, 
1922, Кустодиев 
– описание картины

Портрет Шаляпина, 1922, Кустодиев – описание картины

такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей». Первый план картины укрупненный. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.

Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство». Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское.

Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление. Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. На полотне Шаляпин изображён в богатой барской шубе и шапке на фоне зимнего пейзажа и народного празднования масленицы.

Левой рукой же, чтобы не поскользнуться на дороге, он опирается на трость из ценного дерева. Возможно. Это любимая композиция художника. Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника.

На руках у Марины обезьянка. Личность певца, его внутренний и внешний облик, притягивали к себе его современников, выражавших впечатления в своих лучших работах — в мемуарной и художественной литературе, скульптуре, графике, живописи. В 1916 году у него случился паралич ног и с тех пор Кустодиев навсегда был прикован к креслу. Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. У входа на ярмарку— столб, на котором афиша с именем Шаляпина, возвещающая о таком большом событии для провинции— приезде великого певца и свидетельствующая о том, что его здесь ценят, любят и ждут. Наступил паралич ног, с 1916 года прикован к креслу. Не мог выбрать похуже — выбрал получше».

Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

На нем одеты замшевые ботинки, сразу понятно, что не по погоде. Какова шуба на нем. Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто.

Описание картины 
«Портрет Шаляпина»

Описание картины «Портрет Шаляпина»

На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. Фёдор Иванович Шаляпин (1873 —1938) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра. Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу.

Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. В то время — послереволюционное, неустроенное, голодное — готовилась к постановке опера Серова «Вражья сила». Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Зашел с мороза прямо в шубе.

Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. А рядом с ним стоит веселый мопс.

А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Низ имеет большое пространство. Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника.

Эту картину Кустодиев писал, прикованным к инвалидному креслу. Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77.

Сам Борис Кустодиев был восхищен Федором Шаляпиным, но на портрете не преминул подметить, добродушно подтрунивая, такие индивидуальные черты прославленного певца, как самовлюбленность, стремление щегольнуть дорогой одеждой. Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. 1921 год, акварель, цветные карандаши. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками.

До последних дней его жизни портрет висел в кабинете над большим камином из резного дерева в парижской квартире певца в доме 22 на авеню дЭйло143439. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Народ вывалил на улицу для встречи весны. Рисовал тайком от мед персонала, в больнице.

Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Шаляпин гуляет по улицам городка в предвкушении, что все зрители оценят по достоинству его талант. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать.

Портрет Шаляпина 
 (картина Кустодиева)

Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)

Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской.

Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Впоследствии Шаляпин пригласил Кустодиева к совместной работе над постановкой оперы «Вражья сила» в Мариинском театре в качестве художника по декорациям и костюмам. Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной».

Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Но зима еще цепляется и не хочет уступать ей место. Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.

Сочинение по картине 
Портрет Шаляпина 
Кустодиева 8 класс

Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

В 1911 году у Бориса Кустодиева появились симптомы туберкулеза позвоночника. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. Его Портрет художника И. Я. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин».

Закончил Кустодиев Академию в 25 лет с золотой медалью и получил право на поездку за границу и по России для повышения своего мастерства. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14.

Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. Ряд других разбросаны по различным коллекциям, музеям и частным собраниям, в том числе в Москве, а также в Национальной картинной галерее Армении79. Он не выходил из дома. Прямое противопоставление серой и скучной жизни. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина». С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. Дворищина. Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к.

Однако этот город и знаком ему – по своим типичным чертам, по облику и быту русской жизни, которая была так близка Ф. Шаляпину. На снежных холмах вовсю идет народное гуляние, представлено множество мелко написанных человеческих фигурок, мчащиеся санки, лотошники, у балаганов и карусельных гор толпится праздничный народ. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Работа художника над портретом Шаляпина проходила в небольшой комнате, которая служила Кустодиеву мастерской. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди.

После операции ему было запрещено рисовать. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.

Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. А шуба. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов.

описание картины 
кустодиева портрет 
шаляпина

описание картины кустодиева портрет шаляпина

Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. У ног хозяина белый породистый мопс Ройка.

Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Его учителем был И. Репин. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. Его Портрет художника И. Я.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)

Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки.

Мастеру приходилось просить усаживать кошку на возвышение, чтобы мопс, глядя на нее мог «позировать» художнику. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство. Борис Кустодиев открыл ее другую сторону: в его картинах нет показа тяжести народной жизни изображенная им Русь — радостная, где во всем чувствуется материальный достаток, царят звонкие краски и яркие узоры.

Сочиненин по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина

Сочиненин по картине Кустодиева Портрет Шаляпина

На мизинце у Шаляпина дорогой перстень. Недаром Федор Шаляпин говорил:. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. И он рисовал, рисовал много. Занимался также живописью, графикой и скульптурой, снимался в кино.

Он создает впечатление серьезного, степенного человека. Художник перешел к декоративной расцветке, к подражанию живописи на подносах. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Эту картину художник исполнил дважды в 1921г и 1922г.

По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Коровин, И. Е. Он словно оглядывает этот городок с высоты.

Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева

Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Живой, праздничный, реалистичный и наполненный сказкой. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным».

С ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное». Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. В этот период были написаны самые яркие и жизнерадостные полотна художника. Уехал в Швейцарию. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях.

Сочинение по картине 
кустодиева портрет 
шаляпина

Сочинение по картине кустодиева портрет шаляпина

В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Художник позволил себе долю лукавства и показал самовлюбленность известного певца. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию.

Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Кустодиев воспринимал Шаляпина, как воплощение национального духа и характера.

Кустодиев. Вы можете увидеть на холсте и современные нравы и старинный роскошный декор и ироничность барской шубы и пафос рубинового перстня с тростью и философские мотивы и жизнерадостность лубочного жанра. Везде стоят лотки и ярмарочные прилавки.

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Это незнакомый город, куда он только что прибыл на гастроли.

Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Федора Шаляпина

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина

У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. Серов, Л. О. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл замечательным и бессмертным. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная.

На пальце— перстень. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Болезнь прогрессировала.

Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах. Кустодиев, увидев артиста, непременно захотел написать его именно в этой шубе. Долгожданная весна уже не за горами. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место.

В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.

На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу. И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Певец стоит на пригорке – выходец из народа, гений оперы, разбивавший голосом граненый стакан возвышается над остальной массой.

Неразрывно связанный с народом, олицетворяющий его дух и мощь, широту и размах, Шаляпин остался в душе русским человеком, он плоть от плоти этих широких просторов, чего не заслоняет даже показное барство. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Именно от Репина молодой художник получил самое важное в своем творчестве – «стремление к содержательности в живописи и к созданию картины как логически завершенного целого». Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. На втором плане изображены дочери Шаляпина – Марфа и Марина, а также его друг И. Дворищев в традиционной русской зимней одежде. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина.

Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. На картине видно, что Б. Кустодиев добродушно подшучивает над Шаляпиным, отмечая такие черты знаменитого баса как самовлюбленность и желание щегольнуть дорогим одеянием. Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи. Первоначально вид народного творчества.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»

Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет.

Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Недаром Федор Шаляпин говорил, «. Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Интересна история создания этой картины. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа.

В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Словарь Флигель (от нем. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Да она такая, может быть и существовала только в его воображении, объединившем его разрозненные впечатления в единое целое.

Предложили мне выбрать. Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве». Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Видно, как группа людей весело катаются на санях. Это заметно по заснеженным сугробам. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении.

Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Артист стоит в театральной позе. Видно, что его одежда сшита из бобрового меха. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Неоднократно они вместе пели дуэтом, вспоминая песнями родную Волгу, рядом с которой оба выросли, благо, что у Кустодиева был неплохой тенор261428.

Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Правда, она сидела и пила чай, а Шаляпин выделяется своей шубой и фигурой на фоне голубизны снега и деревьев, укрытых инеем.

У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». Экий я мерзавец — буржуй.

Портрет – эскиз Федора Шаляпина. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.

Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух». Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И. Борис Кустодиев окончил Академию Художеств.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс

Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348.

Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Flgel, основное значение — крыло) — вспомогательная пристройка к жилому или нежилому дому, а также отдельно стоящая второстепенная постройка.

Вот кого рисовать-то. Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. На ногах модные ботинки – серая замша и черный лак.

Краткое описание 
Портрет Шаляпина

Краткое описание Портрет Шаляпина

Парадокс. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Мчатся тройки, жарятся блины, веселиться молодежь, разрываются гармошки и баяны, а над всей этой красочной толпой возвышается фигура Ф. Шаляпина.

– а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58.

Описание настроения 
картины Портрет 
Шаляпина

Описание настроения картины Портрет Шаляпина

Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24.

Уменьшенный портрет неоднократно представлял творчество Кустодиева на художественных выставках в Швеции, Канаде и Америке1478. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.

А скорее это даже не город, а страна Кустодия – место обитания и веселья русского народа. В этой стране живут грузные купцы либо в меховых шубах и шапках, либо в поддевках и цилиндрах, красавицы-купчихи. Пастернак, К. А. Персонаж одет в распахнутую шубу, хотя на улице еще морозно. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками.

Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Силуэт элегантной и по-превосходному пластичной фигуры предельно обобщён, сама она изображена в фас в три четверти во весь рост, а голова повёрнута влево, чуть ли не в профиль5362324445463339474849. Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.

Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Портрет Шаляпина занимает особое место в творчестве художника. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. Для Кустодиева Шаляпин был кумиром с юных лет и другом.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Но потом жизнь художника сложилась очень трудно.