Описание Картины Шишкина Бурелом
Картина Ивана Шишкина Бурелом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение по картине шишкина бурелом
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Но она достаточно яркая, что доказывает мастерство автора.
После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме. Он показывает мощь стихии, густоту и не проходимость лесной чащи. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Сложную и многообразную жизнь леса раскрывает Шишкин в исполненной широкой кистью картине Бурелом, созданной в 1888 году после поездки в вологодские леса.
Описание картины Ивана Шишкина «Валежник»
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Природа насыщена сырым воздухом. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Картина наполнена сочетанием зеленых, серых, черных оттенков. Прекрасно передано ощущение глухого дремучего бора.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Выхватывая из лесного сумрака стволы отдельных сосен, золотистый свет солнца выявляет их стройность и высоту, широкий размах их ветвей.
Сколько в нем энергии, молодости и как сильно он все еще идет вперед. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Шишкин был мастером игры света и тени. Пейзаж весьма мрачен. В течение следующих сезонов создаются полотна «Вид на Валааме» («Ущелье Валаама»), «Скалы на острове Валаам. Кажется почти осязаемой пластика ее любовно написанного смолистого ствола.
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Приближается страшная гроза. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.
Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Местность Кукко» (1860-й – большая золотая медаль).
Трогательно и беззащитно лежат поверженные стволы деревьев среди топких болот. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Вертикали пересекаются косыми линиями.
При кажущейся хаотичности композиционное решение полотна очень продумано. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Большую часть картины занимают серые облака. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Пронизывая сетку мелкого дождя, висящую над дубовой рощей, с неба льется серебристый свет, он отражается серо-стальными бликами на мокрых листьях, серебрится поверхность черного намокшего зонта, мокрые камни, отражая свет, приобретают пепельный оттенок. Березы после бури. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Цвет колеблется от резких контрастов до тончайших тональных переходов. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Шишкин И. И. Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, вот таким образом прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах. В борьбе со стихией многовековые деревья все же проиграли. Эта картина – очень светлая и яркая. Преодоление единичного изобразительного смысла – свойство любого большого искусства.
Сочинение по картине Шишкина «Бурелом»
И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. На полотне изображен вологодский лес, после бури. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Мастера все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Чуть поодаль у воды – устоявшая перед бурей крепкая старая ель.
Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Кукко» (1859-й – малая золотая медаль), пейзаж «Вид на острове Валааме.
Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Но облачное небо уже начинает светлеть.
Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.
И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Ближе всего к зрителю – просторное поле. В 1852 году не окончив учёбу, поступил в Московское училище живописи, после окончания поступил в новое учебное заведение – Петербуржскую Академию Художеств.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Стволы объемны, упруги, скульптурно выразительны. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».
Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Жил преимущественно в Петербурге. Удивительный старик этот Шишкин.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. А их было немало.
Ведь в ней начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину. Все вокруг погружено в зимний сон. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.
На переднем плане среди тянущихся вверх крохотных елочек появилось семейство грибов. Справа темнеет непроходимая чаща леса. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. В глубине – уходящие в черноту леса стройные ряды деревьев. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. За ранние валаамские работы (три рисунка пером и восемь живописных этюдов с видами Валаама, среди них «Сосна на Валааме», «Вид острова Валаам») в 1858 году художник получил большую серебряную медаль Академии художеств.
сочинение по картине шишкина бурелом
Чувствуются глубина оврага, глушь. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии), породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. На Валааме художник провел пять сезонов: 1858, 1859, 1860, 1867, 1878 годы.
.