Описание Картины Шишкина Сосна

Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество

Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Хотелось бы отметить небезызвестную работу великого пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком» Глядя на шедевр, невольно испытываешь чувство грусти. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Описать картину устно, а затем письменно.

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».

Во всяком случае, я воспринимаю это полотно именно так. Как сладка желтоватая вода. Она так красива, что все остальное трудно заметить. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «.

Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Двух художников связывала тесная дружба. Большую часть картины занимают серые облака. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту.

Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. Картина И. И. Шишкина названа по первой строчке стихотворения М. Ю. Лермонтова. Моё впечатление.

Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей. Крамской) академического направления. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Он не глянцевый, а подобный блеску камня или сахара.

Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Эта картина – очень светлая и яркая. И ветра, очевидно, нет иначе он стряхнул бы это прекрасное снежное одеяние. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника.

На севере диком 
 (картина Шишкина)

На севере диком (картина Шишкина)

в классе, объяснить причину своего поступка. Сосна на картине кажется одетой в такую сверкающую одежду или покрытой сахарной глазурью. Полотно было написано в 1889 году, а как считают историки, замысел самого сюжета не появился спонтанно, его подсказал Шишкину Савицкий К. А. Он находился под очень большим впечатлением от прочитанного. Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи. Именно этот художник в свое время удивительным образом изобразил на полотне медведицу вместе с играющими медвежатами. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.

Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов. Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями.

Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.

По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Ручей, журча, течёт среди камней. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг.

От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. На картине изображена зима. Но все же сосна на картине вовсе не кажется застывшей.

Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью.

В глухой и пустынной местности, на самом краю высокой горы стоит, обречённая на одиночество, могучая сосна. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.

Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Передвижники).

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосны, освещенные

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»

В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Слава картин И. И.

Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Он любуется своей моделью, стремится передать ее магическую сущность.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Крамской писал Ф. А. III. С этой же точки и художник писал пейзаж. С этими мастерами был и Шишкин. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого.

Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка. Оно шьется из парчи – тяжелой ткани с таинственным блеском.

На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности.

Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. А идеально чистый оттенок голубого неба. В лесу всё замерло. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный.

Сочинение по картине 
Шишкина «На севере 
диком»

Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»

И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения.

Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Сосна, действительно, покрыта снегом, как ризой. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы.

Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее. Как хорошо.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Мне очень нравится это произведение. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Точнее, это перевод стихотворения Г. Гейне. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).

Член-учредитель ТПХВ (см. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. На ветках лежит пушистый снег. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу.

Савицким (написавшим в картине медведей). Здесь ощущаешь запах смоляной. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Будто всё живое забыло сюда дорогу: ни птица не пролетит, ни животное не пройдет. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес.

Мне кажется, художник хотел создать впечатление чего-то мрачного и таинственного. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Иван Есаулков. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной.

Я читал это стихотворение Лермонтова. «Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву. Вокруг царит безмолвие. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.

Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Вместе с Саврасовым и другими однокурсниками они уходили куда-нибудь за город и там писали этюды с натуры.

Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. А в пейзаже Шишкина, мне кажется, трагизма совсем нет, хотя печаль есть. кажется прогретой до самого дна. Время остановилось здесь. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства. Урок русского языка 3 класс.

Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс

Они выделяются на фоне соседних деревьев. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы.

Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Таинственно шумит сосновый бор. А, точнее, художники.

Сосна – это дерево, то есть неподвижна сама по себе. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Кстати, о соснах. Стихотворение очень печальное, даже трагическое. Очень много солнца и света исходит от этой картины. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе.

Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Глядя на полотна этого художника, каждый из нас видит ту самую природу, о которой рассказывали русские сказки или которая представляется традиционной русской. На переднем плане изображена сосна. Ближе всего к зрителю – просторное поле.

Одна боле древняя, а другая помоложе. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.

Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил.

Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Какая необычайная картина.

И тут я заметил, что кто-то. В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Только весной 1862 года он уехал за границу. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса.

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Савицким (написавшим в картине медведей). Дремлет лес под сказку сна. Но все забывалось летом на пленэрах. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.

Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Вокруг неё только необъятные заснеженные дали и леденящее душу безмолвие.

Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). 4. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).

Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Их ветви покрыты блестящим инеем. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Это, наверное, самая популярная картина И. И.

Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Вокруг нее – снег, лед и тьма. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ).

Сочинение по картине 
Шишкина "Сосны, 
освещенные солнцем"

Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Одинокая сосна стоит гордо. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Риза – это такое одеяние священника.

Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Он не останавливался в своем развитии. В нем передано чувство художника.

Сочинение-описание 
картины Сосна на 
песке Ивана Шишкина

Сочинение-описание картины Сосна на песке Ивана Шишкина

Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Чувствуется, что она живая, она словно дышит. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Иным произведением является вторая картина. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.

«Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Контраст цветов: матово блестящей «ризы» и темного зимнего неба – придает еще больше таинственности этой картине. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения и чувство гнетущего одиночества.

Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи.

Нередко тему одиночества в своих произведениях затрагивают поэты, композиторы, художники. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной.