Описание Картины Сикстинская Мадонна Рафаэля Санти
Рафаэль Санти "Сикстинская Мадонна": описание картины
Она – в роли св. Шлейф плаща Рафаэля огромен. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Некоторые исследователи полагают, что образ Пресвятой Девы Рафаэль писал со своей любовницы Маргериты Лути.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Рядом, на бортике, его тиара.
Картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, 1513
Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1483 – Родился в Урбино в семье художника. Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю.
Высокие духовные предписания будут опорой неопытной душе на всем жизненном пути. И так продолжалось до середины XVIII века, когда картину заново «открыл» саксонский курфюрст Август. Через несколько десятилетий, после публикации восторженных отзывов Гёте и Винкельмана, новое приобретение затмило в качестве главного шедевра дрезденской коллекции «Святую ночь» Корреджо. Когда он писал свое полотно Сикстинская Мадонна, то совершил некий прорыв в творчестве и оставил для потомков уникальный шедевр. Гением таинственным и не расшифрованным. В политическом отношении страна была целиком раздроблена. Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля.
Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний. Бестужев (это не Мадонна, это вера Рафаэля), К. Брюллов, В. Белинский (фигура строго классическая и нисколько не романтическая), А. И. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Герцен, А. Фет, Л. Н. Он сидит на руках как в креслице, по взрослому опираясь на согнутую ногу.
Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне» : «Что за благородство, что за грация кисти. Изображение вписывается в строгий треугольник, что подчёркивается раздвинутыми портьерами «на небесах». Сравните эти две работы. На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Приходит мысль, что эта картина родилась в минуту чуда: занавес раздернулся и тайна неба открылась глазам человека.
Получил должность писца папских указов. По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Все пространство за ними заполнено синими младенческими головками. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии. Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой.
Описание картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти
Настоящая, реальная жизнь в небесах. Глаза широко раскрыты и в них неуверенность, беспокойство, страх. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении. Через несколько десятилетий, после публикации восторженных отзывов Гёте и Винкельмана, новое приобретение затмило в качестве главного шедевра дрезденской коллекции Святую ночь Корреджо. По левую сторону от мадонны сидит, опустив голову и взор Святая Варвара.
Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5.
Каково содержание Сикстинской Мадонны. Получилась спираль в три с половиной оборота. Как создавался образ мадонны. История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы.
Девушка, при появлении матери повернула к нам и опустила голову, устремив глаза вниз. Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна». Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев.
В храме Сан-Систо осталась копия Сикстинской Мадонны, выполненная Джузеппе Ногари. На сегодняшний день она совершенно пуста, так как никто не понимает, о какой красоте, о чём вообще идёт речь. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста.
Святая Дева, как и на многих других картинах Рафаэля, представлена в красных одеждах, символизирующем кровь Христа. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Небрежная женская прическа. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. Весь ее вид показывает покорность, веру и благоговение.
Сочинение по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля
Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. Они отразили буржуазный идеал гуманности, к которому стремились философы и о котором грезили поэты. Это придает полотну теплоту, заботу и человечность. Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев.
Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении. Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6.
Рафаэль Санти, Сикстинская мадонна: описание картины и фото
Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Размер картины 270 x 201 см, холст, масло. Николы из Толентино».
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Их 6, не правда ли. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе. Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. Несколько раз упоминает об этом произведении, не видевший его воочию А. С. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Сикстинская Мадонна Рафаэля описание картины и творчества великого художник ренессанса
У него ничто не случайно. Сикст. На примерах великого Да Винчи он учился изображать движение, а работах Микеланджело искал пластичное спокойствие. (Ей приписывают дар спасать от внезапной и насильственной смерти. Ниже слева – папа Сикст-IV, справа – св.
Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре». Может быть, Рафаэль предчувствовал свою короткую жизнь). Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. Зачем он это нарисовал.
Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). Там она пребывает до сих пор. Она выходит к людям, как на сцену. Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Крупного и тяжёлого младенца держит легко. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». Картина Рафаэля Санти Сикстинская Мадонна первоначально создавалась великим живописцем как алтарный образ для церкви Сан Систо (св. Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна
У ангела слева одно крыло. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Правую руку протянул к нам и чуть вверх, вытянув указательный палец. Немного в глубину сцены слева боком к нам стоит старик с тонзурой в белой длинной рубашке и светло-коричневом саккосе (золотой парчовой мантии) с красным подбоем.
Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным.
Описание картины Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна»
Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. 1520 – Умер в Риме. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры».
Взвился вверх первый занавес. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Волосы перехвачены лентами. Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. В знак почтения перед Марией с головы понтифика снята папская тиара, состоящая из трёх корон, которые символизируют царство Бога Отца, Сына и Святого Духа. Варвара.
Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. 1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана. Пушкин. Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. Не мы требуем жертву. Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны.
Прижимая к себе, она держит на руках полуторалетнего голенького пухлого сына, толстощекого, взъерошенного. Чем же так популярна и так загадочна эта картина. В этом отношении с дрезденской картиной связан ряд старинных легенд. Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком». Нельзя наглядеться.
Фигура Девы Марии, впервые изображённая художником в полный рост и почти в натуральную величину, выглядит здесь величественнее, чем на других полотнах Рафаэля, посвящённых Матери Иисуса. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Композиция Сикстинской Мадонны на первый взгляд проста. Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Описание картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»
В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне». Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М.
Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире. Таким образом, пальцев всё-таки 5. Жесты святых Сикста и Варвары, направленный вверх взгляд ангелов, общая ритмика фигур – все служит тому, чтобы приковать внимание зрителя к самой мадонне. Поражает и некий оттенок «сверхъестественного»: дева Мария с такой лёгкостью ступает по облаку, держа при этом на руках тяжёлого младенца Христа.
Сочинение по картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»
Их движения и жесты еще совсем детские и наивные. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. 1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари.
Еще два ангелочка, напоминающие амурчиков, показаны на самом первом плане картины. Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Занавес раздвинут. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. Но сам Рафаэль говорил, что это собирательный образ.
Вот почему так сложно выражении лица Марии. Печальное выражение лица персонажей имеет несколько объяснений. Потом много учился и работал. С правой стороны мы видим упавшего на колени Сикста II. До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей.
Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Исследователи находят в чертах лица мадонны сходство с моделью одного из женских портретов Рафаэля – так называемой Дамы в покрывале (La Donna Velata, 1516 г., галерея Питти). Вокруг голубые головки. Но мать полна тревоги.
Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки. Помимо печального состояния персонажей, «Сикстинская Мадонна» имеет ещё множество загадок.
Отец его во всем поддерживал и даже давал уроки живописи, а Рафаэль внимал всем тонкостям искусства. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони. Холст презентует Мадонну с младенцем на руках, у ног которой склонились папа Сикст и мученица Варвара, смотрящие на восхождение Бога. Варвары и её поза выражают покорность и благоговение.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Монахи активно агитировали за присоединение к Риму, за что Юлий II решил их отблагодарить и заказал у Рафаэля заалтарный образ, на котором Богоматерь является святому Сиксту. Одним словом, красавица. Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов. Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся.
9 загадок «Сикстинской мадонны» Рофаэля
Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Внизу, опираясь на борт – два ангелочка. Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине. Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов. Однако история путешествия «Сикстинской Мадонны» не столь однозначна. Во всём её облике – решимость.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Их сокровенной потребностью становится воспевать духовное благородство и моральную чистоту человека, вселять уважение перед материнством, благоговейно почитать любимое существо. Она была его любимой картиной и ко дню рождения писателя его жена и Панаева заказали в Дрездене фрагмент этого образа. Так ли это на самом деле сейчас сказать трудно, но многие художники изображают на полотнах лица своих женщин.
Описание картины «Сикстинская Мадонна»
Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. Достоевский. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть).
В левой части картины коленопреклонённый Св. Варвары, но более удлиненное. «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост.
Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. Об этом можно говорить бесконечно много.
В глазах любопытство, взгляд младенческий, не совсем осмысленный. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. – писал русский поэт Василий Жуковский. Рафаэля, вероятно, ввело в заблуждение ангельское выражение прелестного личика дочери хлебопека. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Справа Рафаэль написал Св. Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Варвара «утопают» в облаках. По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св.
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля: историческая картина
Из глубины сцены на облаке на нас движется мать с ребенком. 1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». На картине изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара. А «облака» на заднем фоне при ближайшем рассмотрении оказываются головами ангелов. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Карамзин, В. А.
В ней успокаивается поток плавно движущихся линий, сливаются в единое целое контрасты красок. С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек. О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы.
1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. У него всё продумано до мелочей. По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св.
Например, «Мадонна Седия». Вот так была организована композиция этой картины. Они и стали прототипами ангелов. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Варвары. Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу.
Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Высокая талия. В наряде Варвары – все краски картины, но доведенные до максимальной яркости.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Серый узкий шарф, зеленая накидка, темная юбка. 1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино.
Картина, затерянная в одном из храмов провинциальной Пьяченцы, оставалась малоизвестной до середины XVIII века, когда саксонский курфюрст Август III после двух лет переговоров получил от Бенедикта XIV разрешение вывезти её в Дрезден. Чуть согнутая в колене нога подчеркивает стройную фигуру.
Описание картины Рафаэля Сикстинская Мадонна
Написал «Мадонну в кресле». Даже в его взгляде читается какая-то тревога. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Слева на борту стоит тиара папы. Описание Сикстинской Мадонны:Рассмотрим картину. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце.
Описание настроения картины Рафаэль – Сикстинская Мадонна
Сикста) в Пьяченце. Что это. Ф. М. Достоевский имел репродукцию «Сикстинской Мадонны» в своём рабочем кабинете. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это». Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ее поклоняется и молится. Варварой, которая облегчает муки умирающих.
Описание картины и магия восприятия
VI). Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника. В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны. Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ. Жуковский (небесная мимоидущая дева), В. Кюхельбекер (божественное творение), А. А.
Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. «Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченцепо заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области.
История создания картины Сикстинская Мадонна
Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Имелся ли для него реальный прототип. Он является идеальным сценографом всех своих творений. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне». На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. Он изображает папу Сикста-IV. «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. Лицо младенца серьезно.