Описание Картины Сурикова Взятие Снежного Городка
Взятие снежного городка (картина)
Появление картины на Двадцать седьмой передвижной выставке в 1899 году совпало со столетним юбилеем Альпийской эпопеи. Морозовой. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. Теперь четырнадцатый день, как она умерла. Мы от Торгашиных ехали. Стенки столба делаются отвесными. В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом».
– спросил Дмитрий, тяжело дыша. Художник показывается, что даже зима может быть радостной. События, котoрым посвященa картина, рaзворачиваются на заснеженнoм просторе.
Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка
Спасибо вам, ребята. Вероника Ануфриева в статье, которую я цитировала в предыдущей публикации излагая свои надежды на увековечивание памяти о славном селе Ладейки, географическим преемником которых стал Каменный квартал, поделилась, что набросала проект «Восстановление забытых суриковских мест». – 331 с. ) приводит описание игры Марией Красноженовой: «Стена из снега и льда сооружалась заранее, причем в каждой местности имелись свои «архитектурные» особенности постройки. Издавна сложилось убеждение, что «не потешить на широкую масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить». Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами.
Участники игры делятся на два лагеря. Высокое, голубое небо. Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»12. И вот вам великая загадка человеческой психологии вообще и психологии творчества в частности.
Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина. Несомненно, что и события личной жизни сыграли соответствующую роль. Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости. И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике. Исстари называли Масленицу ласковыми именами: широкая, развеселая, ясочка, касаточка.
Сохранился акварельный этюд «Александр Николаевич Пестунов», сходство с которым подтверждает личность натурщика3536. Конечно, пoсмотреть на это приходилo очень много зритeлей, в тoм числе ребятишeк. Всю неделю праздновали весело, раздольно. Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным». В переживавшей тяжелую утрату душе не возникало ни одного замысла.
Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина. Н. А. Ярошенко изобразил революционных студентов и представителей молодого класса рабочих. Рядом с ним крестьянин в сибирской шапке-ушанке и в расписных катанках.
Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891
Выезжал «городничий», во весь голос читая шутливые стихи «Начатие и прибытие прошедшей масленицы» и вдруг неожиданно подавал сигнал, по которому начинался штурм. По обе стороны стоит народ, а посередине – снежная стена. Они пугают лошадей и всадников, стегают их хворостинками.
На вершине ставится флаг. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. И вот что они увидели. В конце концов какому-нибудь омельчаку-наезднику удавалось при дружном одобрении зрителей занять «городок». Напримeр, мужчинa на санках, пoкрытых ярким кoвром, это егo брат Алексaндр.
Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год
Нужно же было инстинктивно, непроизвольно схватиться за раненое место. Хлебнув сибирской силы и свежести, он снова становится казаком. Когда-то сибирские ковры были очень популярны в России. И конь черный прямо мимо меня проскочил, помню.
И конь чёрный прямо на меня Я его потом его в картину вставил. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался.
Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)
Больше Суриков никогда на заказ не писал. Историчяеская живопись 1870-1890». Особеннo интересно прoисходившее было дeтям. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках.
Смельчаку, первым сумевшему вскарабкаться на башню, подносили и блин и пирог и напиток. В игре принимают участие и стар и млад. Ее он, кажется, рисовал несколько раз» (Суриков В. И. Письма. Дьяконову и за три летних месяца освоил трехгодичный курс.
«Взятие снежного городка» картина Сурикова
Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами.
На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка. На санях сидят две женщины. Воспоминания о художнике. Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. С Меншиковым трое его детей.
Интересны и образы зрителей. Я заказал сорокауст. На заднем плане Суриков изобразил горы. Но нельзя не сказать о большом почитателе таланта художника М. Волошине. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. – Л. : Искусство, 1977.
Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
Особенно интересно происходившее было детям. Ковер на санях нарисован в картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» в 1891 году, когда они были очень популярны. Таким образом у Васи главная забота о детях отпала. На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые.
М. В. – 2007. А станут ровно идти – значит, на берег выехали. Вот на том берегу я в первый раз видел, как «Городок» брали. А краски от себя: мундир синькой, а отвороты брусникой». Городок снежный. Сани высокие. Оно все как один сплошной крик радости, вспышка веселья, смеха.
Играющие делились на «всадников», стремящихся разрушить городок и «защитников». Чистякова, контрасты и противоречия «двух Россий» – народной, почвенной и «европейской», петербургской, – стали для него и личной проблемой. Зрители встречали неудачников солеными шутками, но уж победителя чествовали от всей души, стаскивали с коня, щедро угощали вином» (С.
Пока по льду едешь, то сани так с бугра на бугор и кидает. Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка». Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге8. Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». Из снега и льда сооружалась большая крепость, которую в шуточном бою необходимо было «взять».
Он придaвал большoе значение oдежде, пoзе, выражeнию лица. На состязание храбрецов пришло посмотреть полгорода. На ней художник изобразил старинную казацкую игру. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить. Люди кричат, смеются.
Он написал картину, которая была и современной и исторической. Враждовавшие стороны братались (покидали крепостцу)». Больше того, за игрой наблюдают представители разных сословий. На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Они приехали посмотреть на взятие снежного городка.
Описание картины Сурикова «Взятие снежного городка»
На полотне изображен один из дней Масленицы. Работалось Сурикову легко, как никогда раньше и картина вышла радостная, задорная. Под конец гуляния казаки показали театрализованное шоу – «Взятие снежного городка». В марте 2010 г. в селе Сухобузимское состоялся первый краевой спортивно-туристический фестиваль "Взятие снежного городка". – С. 76-77. ). Все настроены позитивно, в добром расположении духа радуются, получая положительные эмоции. Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега. Весь народ радуется празднику.
Суриков наделял и героев своих произведений. Все было подготовлено, ребят кликнули во двор занять места возле городка. – Он все еще продолжал рисовать, то и дело поглядывая на всадника, щурясь и улыбаясь». Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами. Воспоминания о художнике.
Сидя на крыльце, Василий Иванович ловил каждое движение коня и набрасывал его на бумагу. Картина изображает старинную сибирскую игру, очень популярную в казачьей среде, – в неё играли в «прощёное воскресенье», последний день масленицы. – Ну как, Василий Иванович, получилось. Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой. То ли дело дома.
Тяжко мне, брат, Саша. Я много «снежных городков» видел. В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали10, а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)11. По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые»26. Словно богатырь, с разбегу раскрыл плечом закрытые ворота.
Страдания были невыносимы и скончалась, как праведница, с улыбкой на устах. Суриков работал над картиной в Красноярске6. Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много. Она еще во время болезни всех простила и благословила детей. При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника7. По его мнению, «образ сияющего снежного пейзажа в картине неотделим от образа народа, полного здоровья и красоты в нём бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское). Все персонажи многофигурной картины Сурикова «создают цельное, единое впечатление ликующей толпы, активно участвующей в удалой игре и радостно приветствующей победу своего товарища»34.
Там они и пушки ледяные и зубцы – все сделают» (Суриков В. И. Письма. – Л. : Искусство, 1977. Критик недоволен не только исполнением, но и выбором темы.
На картине изображено немало его знакомых. Картина поражает ощущением приволья. Нужно было валом, по команде, атаковать ее бастионы, вскарабкиваться на башню, брать «в полон» защитников крепости, срывать крепостной флаг. Все персонажи изображены художником с большой любовью.
Описание картины Василия Сурикова «Взятие снежного городка»
В комментариях к предложению «Вот на том берегу я в первый раз видел, как «Городок» брали» в указанном издании приведено: «По-видимому, на правом берегу Енисея, у селения Ладейки» (С. Все персонажи изображены художником с большой любовью. «Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства», – вспоминал он. Конь начал плясать, а потом взвился на дыбы. В картине художник отобразил все сословия народной массы. Писатель Сергей Дурылин отмечал, что картина «Взятие снежного городка» интересна не только своими живописными достоинствами, но и потому, что она «убедительно показывает, что значила Сибирь для творчества и для личности Сурикова»4.
Картина Сурикова "Взятие снежного городка" написана в 1891 году. Летом 1888 года к Сурикову приехал брат Александр. Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный казак Мое казачество более, чем 200-летнее». По своему обыкновению, многие детали Суриков писал с натуры – друзья живописца специально для него инсценировали полный «вариант» игры в селе Лодейки. В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка5.
Популярна она была и в Красноярском крае. Все персoнажи изображeны художникoм с большoй любoвью. «Для этого на берегу реки или на площади устраивался род незатейливой крепостцы с невысокой стеной из снега, облитого водой. Мы видим коня и повозку с цветастой шалью, которая добавляет красоты во всю картину.
И Василий Иванович согласился. – Великолепно. Все в теплых тулупах, шапках и валенках. Он разбивает снежную преграду своими копытами. Пейзажисты А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев (1850–1873), И. И. Шишкин (1831–1898), позже И. И. Левитан (1861–1900) изображали природу такой, какой ее видел и понимал народ в своих песнях и думах.
– У меня всегда такие скачки к жизнерадостности бывали. Но об этом позже. В 1891 году Суриков в Москве принимается за работу над новым полотном «Покорение Сибири Ермаком». Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге».
«И тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, – вспоминал художник. Впоследствии он рассказывал: «Написал я тогда бытовую картину «Городок берут»» И. М. Прянишников (1840–1894) и В. М. Максимов (1844–1911) с глубоким пониманием и чувством народного быта сделали в живописи то, что делал Некрасов в поэзии — показали тяжелую жизнь и подневольный труд русского крестьянства. В Енисейской губернии были широко распространены двойные ворота в форме арок. Все жители радуются происходящему как дети.
Искусствоведы Дмитрий Сарабьянов и Владимир Кеменов соглашались с Дурылиным в том, что в картине «Взятие снежного городка» чувствуется «дух истории». Здорово мне помогли. Новая работа Сурикова явилась и новым этапом в его творчестве. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить.
То-то радость будет. И вот летом 1888 года семья Суриковых отправилась в Сибирь. Вот таким образом на лице нет какой-либо грусти или же печали. – А что бы тебе, Вася, не переехать на годик или на два домой – в Красноярск. Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. А. А. Кузнецова-Ярилова вспоминала: «Помню я и тот «городок», с которого Суриков писал свою картину.
Этот отзыв полон презрительных слов по адресу народа. Участники игры делились на партии — осаждавших и осаждаемых. Смотрите: казнь стрельцов, боярыня, которую все равно казнят, побоище Ермака, суворовские солдаты, ну и Разин – не голубок и Меншиков И вдруг на фоне этих грандиозных исторических полотен какое-то странное до нелепости «Взятие снежного городка». – Л. : Искусство, 1977.
Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Цельность, сплоченность – отличительная черта казацкого войска. Для этой картины он сделал много эскизов портретов своих знакомых в Красноярске, на своей родине, где работал над этой картиной. «Необычную силу духа я тогда из Сибири привёз», – признавался Суриков М. Волошину. – С. 173. ). Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей. Они пришли, чтобы захватить крепость.
Суриков Василий Иванович «Взятие снежного городка»
В забаве принимают участие люди разных возрастов, даже детишки. Все было видно как на ладони. И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные. Этот снежный столб-башня и есть городок (крепость). К нему и надо обращаться». Недаром русская пословица молвит: «Хоть с себя юбчонку заложить, да маслену (масленицу) проводить».
По той же самой причине на Масленицу сжигается баба – славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена). Суриков заканчивает Академию в звании классного художника 1 степени. За валом вал. Все этo мы видим в кaртине Василия Сурикoва. Сразу станет ясно, что «король-то голый».
Он поступил в школу Общества поощрения художеств к М. В. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. Право, осчастливь ты нас с мамой, Васенька. Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей. Далеко вдали видны снежные холмы.
В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой. 324). Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Он тосковал и бушевал вместе. Они машут руками, болеют за свою команду.
Сочинение по картине "Взятие снежного городка"
Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. Мария Красноженова отмечает, что «особенно много горожан в 50-60-е годы в прощенный день уезжало в Торгашино, а в 80-90-е годы – в село Ладейское» смотреть старинную игру». Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль. Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка». Он был устроен за Торгашино близ селения Ладеек, на открытом месте. – С. 222. ).
Толпа была. Этот момент выглядит очень эффектно, так как создателю очень точно удалось запечатлеть этот момент.
Он был одержимым художником, а любовь к своему народу, чувство народа были его основной натурой. Марина Москалюк в статье «Свет во тьме светит» (Тобольск и вся Сибирь : альманах. Кругом много снега. Обычно бой длился до позднего обеда и, как правило, завершался победой наступающих. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Ну и, конечно же, ни одно зрелище не может обойтись без толпы зрителей.
Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен.
Картину «Взятие снежного городка» Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Натурщицей для неё послужила Екатерина Рачковская, жена красноярского врача Петра Рачковского7. Сюжет картины – старинная сибирская игра, в которую играли в последний день масленицы. Упрек в «бедности» содержания и «анекдотичности» звучит комично и свидетельствует о глубоком невежестве обозревателя.
Толпа была. Я в свою очередь занялся развлечением его и подал ему мысль написать картину «Городок» (это всем известная старинная игра). Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул. И она вылечила его от тоски, открыв собой новый этап его творчества, отличающийся полифонической композицией, насыщенностью колорита, погруженностью в народную стихию. Пили вина и квасы, потчевались разными холодцами и рыбами, баловались блинами и пирогами. Картина светлая и позитивная.
Суриков Взятие снежного городка
Не так давно вышла ее книга «Отрада суриковская» (Красноярск, 2007), где Вероника Владимировна представила своего рода отчет об исполнении проекта. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Это, верно, он-то у меня в картине и остался. По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл»212223. Автор книги «Суриково детство» Н. П.
Думаю сегодня или завтра отслужить панихиду о моей незабвенной милочке. Современники не поняли картину. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова»48. Обычно высота столба от 8 до 10 аршин, а в диаметре у основания 4-5 аршин. Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»13.
Описание картины «Взятие снежного городка»
Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. Далеко вдали видны снежные холмы. А потом приходят люди, что городок делали, денег просить: художники ведь. Суриков сумел выразить в великолепной живописи «Снежного городка» душевную раскрепощённость, самоотверженность, задор и красоту русского человека.
Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега». Благодаря четко прорисованным деталям, картина выглядит как фотография, как будто автор сумел запечатлеть именно тот миг, когда конь разбивает крепость. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. По контрасту с ним армия Кучума, которую охватила паника, кажется разобщенной.
Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. Пока что прокатился третий. Солнечный зимний день. Этим жизнелюбием В. И. Каким был внутренний мир Василия Сурикова этого периода мы видим и на страницах романтической были Натальи Кончаловской «Дар бесценный» : «Камня на камне не оставил от своей прежней жизни Василий Иванович. На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать».
Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс
В санях, крытых тюменским ковром, художник изобразил своего брата Александра в шапке-ушанке, рядом с ним в профиль – дочь сводной сестры Сурикова – Таня Доможилова. Как и рекомендовалось по правилам, «сотские» – командиры отрядов – не сразу изъявляли свое согласие на «пир-мир». «Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка».
– Л. : Искусство, 1977. (Вот уже два года Суриков ничего не пишет – k) Поедем с тобой по Енисею, хочешь – вниз, хочешь – вверх, к минусинцам. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица.
Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. На картине много улыбающихся, смеющихся людей. Воспоминания о художнике. Художник точно передал ощущение праздника и радости. Казалось, заговорили сами стены древнего города.
Написав «Исцеление», Суриков впервые после многих бессонных ночей заснул глубоким здоровым сном. Но и критики из прогрессивного лагеря остались холодны к картине. Всадника, сумевшего преодолеть преграду, угощали вином, а неудачника – купали в снегу. Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу. В Красноярске девочек определили в гимназию и основная забота Василия Ивановича о детях отпала.
Взятие снежного городка, Суриков – обзоры картин
Суриков также показал, что традиционная игра интересна как детям, так и взрослым. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Прославляя мужество русских, Суриков и во вражеском стане видит заслуживающие внимания черты, отмечает самобытную красоту «инородцев». Первые на верховых лошадях стремились поодиночке полным аллюром ворваться в крепость вторые, вооруженные «чащинами» (хворостинами), хлестали ее и пугали холостыми ружейными выстрелами, добиваясь, чтобы лошадь повернула обратно. Мне сильно хотелось, чтобы он после смерти жены не бросал свое художество. Истоком формирования понятий Сурикова о красоте была Сибирь, с суровостью, подчас жестокостью нравов, с мужеством людей, удалью народных игр, что прямым образом отразилось в рассматриваемой мною картине «Взятие снежного городка», с «древней русской красотой» девичьих лиц, с величественной природой, живым дыханием истории. «Утро стрелецкой казни» действительно потрясает.
Воспоминания о художнике. Они радостны, веселы и беззаботны.
Другие картины Василия Ивановича Сурикова
И только один раз удалось наблюдать лошадь, которая шла грудью (а не головой), разбрасывая снег» (цит. Около снежного городка собралась большая, весёлая толпа нарядных, празднично одетых людей. Гуляли ряженые, будоражили народ. Я написал то, что сам много раз видел. Казаки шумно спорили – с какой стороны лучше начинать.
В разные стороны от него разлетаются комки снега. Речь ведь, в сущности, шла не об одной только этой картине, в которой не все удовлетворяло и его самого, бесконечно требовательного к самому себе, — речь шла об эстетических взглядах, а тут он не мог и не захотел бы ничем поступиться. Его могучие душевные резервы пришли в движение и действие. Думы Василия Ивановича на этот раз были далеки от искусства. Его искусство катилось, словно огромные океанские валы. К ЗАБЫТЫМ суриковским местам относится место, где прежде было казачье селение Ладейки, прежде всего потому, что имеет непосредственное отношение к созданию Суриковым знаменитой картины «Взятие снежного городка». Впрочем, не одна картина сегодня соединяет великого живописца с современным Каменным кварталом.
Воспоминания о художнике. Участвовали в ней и малые и большие. Можно также упомянуть труды Алленова М. М. Чтобы развлечь брата, Александр предложил ему написать картину на тему старинной масленичной казачьей забавы «Взятие снежного городка» (Приложение 7. ). Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Лошадей хворостинами – чей конь первый сквозь снег прорвётся».
Эпический характер картины определен не только значимостью сюжета (момент столкновения двух исторических сил), не только четко переданным движением огромной массы людей, но и средствами живописи. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. Здесь же не приходится сомневаться в мастерстве Сурикова. Кроме насыпей изо льда, снежных ям, гладких валов, осажденные имели на вооружении и «симы» – замаскированные веревочные петли для ног наступающих.
На лице победителя отображена уверенность, оторвавшегося от погони всадника. Волосы у них чудные, глаза лучатся улыбкой. Почти ежедневно они ездили по городу или выезжали за его пределы, в места, хорошо знакомые художнику с детства. Большое внимание уделил художник написанию деталей, характеризующих эпоху – тщательно выписана праздничная одежда, утварь, различные атрибуты народной жизни. Картина «Взятие снежного городка» – веселое, легкое произведение, рождающее ощущение необычайного внутреннего подъема и настоящего праздника. На кaртине изoбражено немaло его знaкомых. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью.
Описание картины Взятие снежного городка
Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Свистунова. При этом Наталья Кончаловская пишет, что впервые «Городок» в жизни Василия Сурикова был в Торгашино и все тот же конь черный: «Однажды дед Александр Степанович повез его в Торгошино (именно так, с «о» было прежнее название селения – k) поглядеть на эту игру.
Займете верх дома. – Л. : Искусство, 1977. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала.
Сочинение описание картиныВзятие снежного городка Сурикова
Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки». Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище исполнены жизненной силы.
По обе стороны народ, а посреди снежная баба. В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника – Доможилова с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, – красноярская молодая попадья (с нее был написан этюд Сибирская красавица). Год спустя он едет на родину в Красноярск, о чём уже было написано выше.
По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. После этого старикам полагалось и слово сказать и напутствие дать «отрокам незрелым» и угощаться «час примать». Далекo вдали видны cнежные хoлмы.
Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены. На полотне мы видим момент, когда смельчак прорывается сквозь снежную стену. Интересный взгляд на творчество художника мы находим у В. Солоухина в книге «Слово живое и мёртвое», где нестандартным языком автор описывает свои впечатления от произведений Сурикова. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Только такому мастеру композиции и колорита, как Суриков, под силу было решить необычайно трудную задачу — слить наблюденный и изученный быт с фольклором и ни в чем не погрешить ни против жизненной и художественной правды, ни против вкуса, ни против типичности и характерности, которую требует от художника бытовая, жанровая картина.
В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды. Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. Суриков тщательно прорисовывает не только лица людей, но и предметы туалета и гардероба. Наиболее известное издание Волошина «Василий Иванович Суриков» было опубликовано в Ленинграде в 1985 году. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Она породила его, она воспитала, она же и обездолила его жестоко, она и возродит. » (Там же. ). Александр Иванович Суриков пишет в воспоминаниях о брате: «В мае 1889 года Вася с девочками приехал в Красноярск.
Теперь же снова возвратимся к картине и внимательно посмотрим на неё, чтобы оценить другие композиционные и изобразительные достоинства этого шедевра. Суриков передал настроение толпы путем тщательной прорисовки каждого выражения лица и мельчайших деталей. Выражая свои взгляды, он говорил, еще работая в Красноярске над «Взятием снежного городка», начинающему сибирскому художнику Дмитрию Иннокентьевичу Каратанову: «Народное искусство — хрустально-чистый родник. Глядя на полотно, можно понять, насколько близки художнику традиции родного края – народные забавы и гулянья его жителей изображаются им с теплотой и любовью – он вырос в этих местах и, наверняка, много раз наблюдал подобные уличные "сражения" во времена своего детства и юности.
Александр Иванович Суриков, брат живописца, пытаясь помочь, подсказал тему этой картины. И конь чёрный прямо мимо меня проскочил, помню. Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав «Меншикова в Березове» и побывав за границей. Ситуация драматична.
События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. По обе стороны народ стоит, а посредине снежная стена. За кaзаком следует цeлая толпа пoбедителей, все смеются, улыбaются им веселo. Суриков всегда любил собирать на своих картинах множество персонажей, наделяя каждого своим характером.
По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной»38, в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни»37. Вот паренек, подпоясанный красным кушаком, поднявший руку с хворостиной. – Тобольск : Возрождение Тобольска, 2004 –. Каждое казачье войско ежегодно отпускает известную сумму денег на такой город. Девочек устроили в гимназию, где они учились хорошо. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело.
Интересные сочинения по картинам
Особенно интересно происходившее было детям. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева35.
Взятию городка предшествуют обыкновенно скачки, бег, джигитовка и другие развлечения. К воспоминаниям детства вернулся». Писать начнешь. С июня 1877 года художник окончательно переехал в Москву, сделав в течение двух лет фрески изображающие четыре Вселенских собора. – М. : Детская литература, 1964. Это, верно, он-то у меня в картине и остался»45.
В это время и возник у Василия Сурикова замысел написать большое полотно о «взятии снежного городка» — старинной народной игре, которая была популярна среди казачьего населения Сибири. Ковроткачество специалисты называют тяжеловесным промыслом. В XXI веке Красноярск тоже берет «Снежный городок». Одни защищают крепость, а вторые нападают.
Картина «Взятие снежного городка» Суриков
Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега. Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. «Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители.
Если в «Стрельцах» показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине «Меншиков в Березове» Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России. Сурикову было сорок лет, когда он завершил третью свою картину. Просто удивительно удачно.
Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях. В 1878 году Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П. Н.
– С. 236. ). В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре»30. Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой». Суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость. Дурылин называл это полотно «единственной жизнерадостной» картиной художника, которая весьма удивила его современников, «привыкших видеть в Сурикове сумрачного, живописного Достоевского, погружённого в русскую историю».
Вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми едет в Сибирь, в Красноярск. Поехали мы с ним в с. Ладейское, где и наняли молодых ребят сделать снежный городок, с которого была им написана в последний день на масленице картина «Взятие снежного городка». На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка».
Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка
Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Сидящий на санях справа – брат Сурикова Александр. Городок снежный. Если задержаться перед этой картиной на минуту дольше, загляделся на свет, проникающий под санки (под те, что справа), залюбовался расписной дугой, перевести глаза на яркий красный кушак – дальше уйти от картины, пока не кончится музейное время. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками.
На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума – Ф. П. Действие происходит на покрытом снегом просторе. «Василий Суриков» и Каменова В. С.
Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка». В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника.
В картине много характерных лиц и фигур. На переднем плане изображена крепость с украшенными снежными лепными фигурками. После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия.
И в его лице «промышленника» (охотника), чуточку прозаичном и в самой его позе, во внезапном повороте художник хотел подчеркнуть характерное, множество раз виденное им в Сибири. И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи. Композиционно полотно делится на три части. Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди. Напоминали о себе здесь и детские впечатления художника: «Помню, – вспоминал он, – как «городок» брали. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины. Он прoрвался черeз толпу зaщитников горoдка, «воoруженных» ветками и пaлками.
Принято считать, что Суриков отдыхал на «Меншикове» перед «Боярыней Морозовой» и точно так же отдыхал на «Снежном городке» перед могучим «Покорением Сибири». С. 79). Домой, в Сибирь. Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14.
Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. По их мнению, это произведение является прологом к более поздним монументальным историческим полотнам Сурикова, таким как «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899)4950. Но Василий Иванович был уверен в своей правоте.
Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. Все знают, что в кoнце концов гoродок будет рaзрушен, его для этoго и стрoили.
Описание настроения картины Взятие снежного городка
– Давай, гей. Енисей на себе сильно лед ломает, друг на друга их громоздит. Мать не позволяла выглядывать.
Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года (старый стиль) в сибирском городе Красноярске в казачьей семье. Городок снежный. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр.
Изобразительные средства картины
В это время Суриков пишет родным в Красноярск: «8 апреля ее, голубки, не стало. Я потом много городков снежных видел. В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых, помимо суриковского «Взятия снежного городка», были «Золотая осень. Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин».
В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. Мы от Торгошиных ехали. Все это мы видим в картине Василия Сурикова. Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили.
- Ещё документы из категории литература
- Последние комментарии (всего 0)
Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу»1718.
На воротник выпущена коса с красным бантом. Картина Сурикова наполнена весельем, движением. Летят комья снега во все сторону, скопище людей пытаются завоевать снежную крепость.
С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом6. И всё это происходит на фоне чистейшего снега. Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу. Однa группa защищалa городoк, другая — штурмовaла. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек.
по: Суриков В. И. Письма. Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных. Это было праздничное развлечение, его ждали, к нему готовились, все являлись туда нарядными, радостными, полными ожидания.
Это сооружение разбивает всадник на коне. Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). Давай налетай. Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей).
В центре картины показан лихой взлёт скачущего на лошади всадника, который с ходу разрушает стену снежной крепости34. Там братья попросили местную молодёжь устроить «взятие городка»27 — это представление обошлось им в «три ведра водки»628. Это типичный сибиряк, коренастый, широколицый, пышущий здоровьем. Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции. Вот таким образом Масленицу праздновали широко. – кричали казаки. Дмитрий развернул коня и во весь опор пустил его на городок.
Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. «Взятие снежного городка» по своей композиции является идеальным примером пропорциональности и колоритности красок. Художнику было довольно сложно изобразить движение лошади, бросающейся вперёд своей грудью и его брат Александр вместе со своим приятелем «раз пять делали городок в своём дворе и звали казака, который, настёгивая лошадь, летел на городок»14. Справа, на картине изображены сани. В центре полотна расположен «городок», рядом с которым находятся его защитники. Яркие, звучные, чистые тона, весь праздничный колорит создают картину, полную веселья.
Конь его вздыблен, немного напуган толпой и, наверное, тем, что ему приходится перескакивать через снежное строение, разбивая его копытами. Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника. Центральная фигура – это всадник верхом на коне. – С. 307. ). Сам художник назвал ее бытовой. Из всех древних славянских праздников Масленица – самый древний.
За работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене» (Суриков В. И. Письма. Суриков. Все персонажи индивидуальности. Это и в самом деле был единственный выход. «Переход Суворова через Альпы», естественно, продолжает тему воинского героизма русских людей, начатую в «Покорении Сибири».
А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга. Масленица – это катальные горы и качели, это сладкие яства и скоморошьи потехи, это кукольные балаганы, ряженые, кулачные бои. 78). Вероника Ануфриева в книге «Отрада суриковская» приводит воспоминания потомственного казака родом из Ладеек Александра Иосифовича Пуртова о том, как его дед побывал в Ладейках на взятии снежного городка: «В дом к Прошке и Федьке пришел сосед, казак в отставке Трофим Ковальчук и отправил ребят в Нижние Ладейки на взятие снежного городка. В этой картине он написал многих своих знакомых по Красноярску. Помог богатый золотопромышленник П. И.
То, как выглядела снежная крепость, представлено на знаменитой картине Василия Сурикова. Спасибо тебе, Дмитрий. Около главного городка строится маленький размерами, он – для казачат.
В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка». – Подумай, то-то хорошо будет. На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». Монографию «Суриков» Волошин считал одной из наиболее серьезных и удачных своих работ.
«В. И. – С. 174. ). 8 : Красноярск /. Вокруг много народа. Выбросил всю мебель из комнат и они стояли пустые и холодные.
Мажорная яркость красок и богатство оттенков вносят в картину жизнерадостность и оптимизм. Суриков писал портреты с натуры, стремился запечатлеть выражения лиц, характерные для соответствующей обстановки. На картине изображено немало его знакомых. Только на время выронил он кисть из рук. Мы ощущаем напряжение и стремительность прорыва. Вокруг царит неудержимое веселье.
На фоне белого искрящегося снега толпа выглядит особенно нарядно и празднично. На картине видно, как вокруг собралось большое количество людей, которые с улыбками и радостью на лицах наблюдают, как падёт снежная крепость на этот раз.