Описание Картины Сватовство Майора

Описание картины Сватовство майора было разъяснено самим художником, даже выпущено в стихотворной форме.

Картина Сватовство майора: описание картины

Отец и две женские фигуры остаются в тени своего черного, похожего на тень одеяния. В ней борются противоречивые чувства. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3. Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений.

В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. Для большего не хватало грамотности, связей. Известно, что Федотов даже делал наброски продолжения картины, в которых молодая семья приезжает в родительский дом невесты, но завершать эту работу художник почему-то не стал. Вот таким образом и смеяться над ними созлобой, обвиняя в малодушии, будет неправильно.

Картина Сватовство 
майора Павла Федотова: 
описание история,

Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр

Однако моральное право на «безгрешные доходы», доступ к ним получал человек на должности уровня полкового командира. Оно такое прекрасное, что напоминает подвенечное. В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. Подобных вопросов возникает множество. И зачем. Задорно и живо звучали тогда слова его «Рацеи» — большого полушутливого стихотворения, состоящего из трех глав. Те, как известно, фантазировали об отказе от светской жизни в пользу сельской, «чистой, как родник, светлой, как солнце», чтобы есть свой хлеб, наслаждаться трудом, «ходить в простой одежде и есть простую пищу».

Более светлое, чем у её матери, платье невесты помогает выделить её из центральной группы в качестве наиболее важного персонажа32. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55.

Сватовство майора, 
Павел Андреевич 
Федотов, 1848

Сватовство майора, Павел Андреевич Федотов, 1848

Майор, например, был срисован с одного знакомогохудожника. Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». Не напрасно художник так «носился» со своей картиной, будто это была его «лебединая песня». Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности. «Подняться» материально офицер мог за счёт так называемых безгрешных доходов – не то чтобы воровства, но возможности что-то выгадывать на всякого рода военно-хозяйственных операциях (закупка фуража, продовольствия, лошадей и т. д. ). Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6.

Такая процедура былаобычным явлением в народной жизни того времени. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Что можно сказать про этого персонажа. Подобные браки случались тогда повсеместно.

Это какая-нибудь тогдашняя поэтическая грёза эпохи – «черноокая Россети» Александра Осиповна Россет-Смирнова (1809–1882), ставшая потом известной мемуаристкой, будучи бесприданницей, могла себе всё же позволить перебирать женихов. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Однажды у Аничкова моста ему встретился «подходящий» купец – с окладистой бородой, солидным брюшком и добродушным лицом. Хотя, как правило, майорство – пик карьеры. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм. Главный акцент картины делается на яркое светлое платье будущей невесты.

А там, если помните, никакого туалета. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность».

/ Нет, в светлицу уйду. »46. Но купец-то искренне полагает, что печётся о счастье дочери — став женой дворянина, она повысит свой социальный статус, войдёт в круг «благородных», куда купцам, несмотря на богатство иного пути нет. Купец явно подготовился к встрече будущегозятя. В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12. На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол.

/ Никогда с ними я не бывала». осталась незавершенной. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». Вошедшая сваха сообщает о приехавшем на смотрины женихе.

Ведь на столе наготовлены разные угощения. Жанр картины "Сватовство майора" можно отнести к иронической комедии. Не напрасно с таким упорством перетаскивал из мира реального в свой вымышленный мир все, что любил и обожал. Родительница, схватив ее за платье, пытается остановить.

Описание картины 
Федотова «Сватовство 
майора»

Описание картины Федотова «Сватовство майора»

Мужчинам доплачивали за брак приданным, так как им этот самый брак вообще особо не был нужен, а для девиц выйти замуж было единственным способом вести более или менее полноценную жизнь. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». Ах, уж эта кулебяка.

А как тонко передал Федотов ощущение домашнего уюта. Видимо, в псалтырь. Купец Рядом с купчихой скромно стоит ее муж. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43.

Оно такое прекрасное, что напоминает подвенечное. А сама невеста, как и ее мать, разряжена во все самое красивое и модное. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА. После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». Как создавалась картина История картины "Сватовство майора" тоже интересная.

Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане.

И отныне указывали на браки по расчету как на какоето позорное явлениесвоего времени. Все присутствующие ждали этого события. Она немолода и, по-видимому имеет достаточно опыта в своём деле— правда, в кругу незнатных особ42. Спокойна во всей этой кутерьме только умывающаяся кошка. Федотову удалось «населить» картину типичными представителями купечества и дворянства и создать своеобразную «комедию положений» в живописи. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34.

Стерпится – слюбится. Получив офицерское звание, переселился в Петербург. Автору удалось передатьнастрой и характер каждого из героев, высмеять общепринятые традиции тогдашнегообщества. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. Да и названия у них были абсолютно необычными для того времени — «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора». В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года.

Символизировать она может социальный лифт, переход в дворянство. Про нее писали вгазетах. Ведь он жених.

История одного шедевра: 
«Сватовство майора» 
Федотова

История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова

Волнительная и радостная, предвкушающая много эмоций атмосфера царит в доме купца. Майор получит полагающиеся емуденьги, а семья невесты – звание и положение в обществе. В свободное время также много рисовал, В основном портреты сослуживцев и знакомых. Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора.

Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием. У него седые волосы и довольновнушительная борода такого же цвета. Со вчерашнего дня Ее нет для меня.

А вот герои Федотова, что из купцов, прекрасно себе это представляли и совсем не хотели такой деградации, а стремились в высшие слои. Еще одним персонажем, на который художник делает упор – сваха. Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». Очевидно, это иесть невеста, которую засватал майор.

Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. Армейский майор – это, как правило, командир батальона. А седобородый батюшка-купец. Художник шел за ним следом, а потом принялся упрашивать позировать ему.

Описание картины 
«Сватовство майора»

Описание картины «Сватовство майора»

На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. Потолок, с которого свисает огромная люстра, разрисован цветочными гирляндами, нимфами и амурами. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём. Долгое время считалось, что художник высмеивает персонажей «Сватовства майора», а вместе с ними и подобных им представителей купечества и дворянства. А вот идеальное место он углядел в одном изтрактиров.

Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха».

Подобные браки случались тогда повсеместно. А дальше можно предполагать.

Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента. » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930.

Для всех участников происходящие события– всего лишь негласный договор, выгодная сделка. Жених уже стоит в дверях при полном параде.

В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. Кроме одного. Это излюбленный приём Павла Федотова.

Георгиевская лента 
и Сватовство майора

Георгиевская лента и Сватовство майора

На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. / Ой, стыд какой. На ее лице читаются властность ирасчетливость. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. Как пишет Л. Байрамова, «здесь все любовь и все приятие с миром.

Они с лютой серьезностью подходили к описаниям жизни крестьян, устраивали хождения в народ, дабы слиться с недоумевающим народом в экстазе и в целом вели себя как герои «Неоконченной пьесы для механического пианино». Именно ее красный наряд показывает смысл этой встречи. 58, 375, 4. На полу— кошка, «намывающая» гостей28.

Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Павел Андреевич Федотов (1815-1852) родился в Москве в семье бедного чиновника. Вот таким образом мы видим георгиевскую ленту, вложенную в книгу. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в 1849 году писала: «Нам говорили за достоверное, что совестливость художника в соблюдении естественности доходит до того, что он переписал фигуру старика-отца. Ей, ей, за весь успех мой обязан. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены».

Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»

Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Майор Майор выглядит так, как типичный Казанова. получали то, что хотели, становились счастливыми. А купеческая дочка Кого папенька с маменькой подберут, тот и хорош. Ж-4521)8910. Такое жеманство явно не поощряет взглядом кухарка, что зашла с пирогом в комнату.

Справа, у дверного проёма, стоит майор, которого привела сваха, чтобы просить руки купеческой дочери. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя. Он задумчиво глядит кудато, автоматически покручивая свой ус.

«Сватовство майора» 
картина Павла Федотова

«Сватовство майора» картина Павла Федотова

П. А. В то время, пока майор браво разглаживает свои усы, в комнате царит настоящая суета. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила Федотову звание академика3. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением.

По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. Увлёкся рисованием, стал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств.

Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака». Сам купец скромно стоит в углу за ее спиной и впопыхах пытается застегнуть сюртук, приготовленный специально для торжественного случая. В 1925 году, после расформирования Румянцевского музея, полотно поступило в Государственную Третьяковскую галерею1. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». Возможно именно онаявляется настоящей главой семьи, за которой остается последнее слово. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Эта жизненная ситуация стала сюжетом знаменитой картины Павла Федотова «Сватовство майора». Отец и две женские фигуры остаются в тени своего черного, похожего на тень одеяния.

Картина «Сватовство 
майора»: описание 
картины

Картина «Сватовство майора»: описание картины

Откуда лента здесь взялась. Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло. Именно ее красный наряд показывает смысл этой встречи. Он первый отправляется встретить своего будущего родственника и поприветствовать его.

Только наверняка он «происхождения тёмного». А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. Рядом с купцом стоит сваха.

О знаменитой картине 
Сватовство майора

О знаменитой картине Сватовство майора

Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. А само по себе офицерское жалованье тогда было весьма скромным. Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. Служанки шушукаются. Мы ничего не знаем о предках федотовского майора. У него горделивая осанка, напыщенныйвид. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35.

Будет ли счастлива сама невеста в этом случае. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах-«трениках». Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте. Обещает князь Голицын богатство и высокий статус «кавалерственной дамы» – да сильно стар. Это пожилая, но ухоженная женщина, одетая вкрасивое и нарядное платье красного цвета.

О знаменитой картине 
"Сватовство майора"

О знаменитой картине "Сватовство майора"

И нам и современникам Федотова было очевидно, что брак этот не по любви, а по взаимовыгодному расчету: майору нужны деньги, купеческой семье – статус. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. Всё самое ценное в бардаке выставлено напоказ. Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. Сердце мое Катенька связала цепью сладкой. – В бытовом жанре работали, прежде всего, Передвижники.

Убежать девушке так и не удается, так как матьостанавливает ее и вынуждает остаться. Но нервы девушки не выдерживают и она бросается к выходу, чтобы убежать. Друзьям, даже близким, о любви своей ничего не говорил.

Влюбился в неё сын крупного откупщика Кошелев – но не знатен. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. Кроме одного. / По-старинному— в сизом платочке.

По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26.

Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. Отдали её за другого. Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. Подразумевалось: он своё выслужил, ему можно. В 1929 году она была передана в Днепропетровский художественный музей, в 1941 году экспонировалась на персональной выставке Федотова, проходившей в Государственном Русском музее в Ленинграде, а затем её следы потерялись1.

Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. «Бурбоны» лоском и образованностью не блистали, но лямку тянули честно. чужой. Были случаи (правда, единичные), когда и в генералы выходили. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. Герои картины Федотова — это живые люди, со своими достоинствами и слабостями. Грустная история.

В частности, на одном из таких набросков изображена старуха-приживалка, а отдельно— её рот с редкими зубами59. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. 5. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61.

Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность. ассигнациями в месяц». Браки по расчёту вообще самые крепкие. В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл. Это считалось почти законным, по крайней мере, начальство смотрело сквозь пальцы.

Либо отучиться в гимназии и поехать учительницей в село. Так что «Сватовство майора» — не просто усмешка, забавный анекдот, а подлинная жизнь, где нет только чёрного и белого, где все полутона и игра света. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов».

Вот таким образом стиль Федотова называли «комическим реализмом». Главный акцент картины делается на яркое светлое платье будущей невесты. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27.

То есть дети этой, глупо выряженной в вечерний наряд средь бела дня, купеческой дочки уже будут на всю катушку голубой кровью. Тогдашняя Российская империя постоянно воевала – с Наполеоном, с Персией, Турцией, с польскими мятежниками, с непокорными кавказскими горцами И для толкового храброго человека «из простых» армия при всех сословных ограничениях могла стать жизненным шансом. Жених тоже выделен, благодаря тому, что художник изобразил его находящемся в хорошо освещенной комнате. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. В юности «забрили лоб».

В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. Но не всё так однозначно. Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу.

Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена. — стыд какой. » Эту трогательную наивность Федотов сохранил до конца своих дней. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Еще одним персонажем, на который художник делает упор – сваха.

В 11-летнем возрасте был определён в воспитанники Первого Московского кадетского корпуса. Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье. У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. На полотне изображён интерьер богатого купеческого дома, который открыт зрителю, словно пространство театральной сцены26. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10–12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебяка Кто-то скажет – мелочи, условности. Позже он вспоминал: «Ни один счастливец, которому было назначено на Невском проспекте самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху». Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку.

«Сватовство майора» 
Федотов описание 
картины

«Сватовство майора» Федотов описание картины

Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Вопрос спорный. Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты.

Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». В отличие от остальных персонажей, он практически не движется, не считая того, что одной рукой он подкручивает ус29. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2.

Помогите описать 
картину Сватовство 
майора

Помогите описать картину Сватовство майора

В центре композиции – невеста, которую сватают майору, которая якобы из смущения пытается убежать в другую комнату. Разумеется, ни о каких светлых и возвышенныхчувствах, тем более о любви, речь не идет. И здесь – важный момент.