Описание Мона Лизы

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Так и с данной статьей. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.

Достаточно того, что живопись кватроченто – это не только искусство перспективы, но и искусство контура. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. «Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом.

Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Париж. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Вот что он писал в 1550 году, через 30 лет после смерти мастера: Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершеннымглаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человекаБрови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ мона Лиза была очень красива улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо Заметьте, насколько многие детали из описания Вазари не совпадают с Моной Лизой из Лувра. В более раннем варианте картина была более крупных размеров.

Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини8. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения».

Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо.

Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Это уже дама, которой за 30-35 лет. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Всем известны имена Рафаэля, Тициана, Беллини, Микеланджело — они лишь некоторые из достойных упоминания.

Сочинение-описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

Цель этого похищения не выяснена одназначно. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. С ним соглашается Лазарев: «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной.

Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун.

1503-1519 гг. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой.

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

Девушка изображенная на картине имеет длинный, темный, прямой и падающий на плечи волос, миндалевидные глаза, с тонкими бровями, расположенными над ними и маленьким ртом. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.

В ХХ ст. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа9.

Краткое описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Вазари высказывает очень хвалебное мнение о качестве этой картины: «Любой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с лёгкостью в этом убедиться на примере головы, так как здесь Леонардо воспроизвёл все детали Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей Нежный розовый нос кажется настоящим. Мне Мoна Лиза улыбалась. Ее глаза двигались, румянец был живой и теплый, это было так, как если смотреть обьемный фильм. Приятно, но на психику давит. 1503-1519 гг. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.

Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Я не говорю, что я совершенно прав.

Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. И чему. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Дерево, масло.

  • Описание картины (Мона Лиза)
  • Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
  • История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  • Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
  • Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. От по своему привязался к этой картине. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.

  1. Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
  2. Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
  3. Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
  4. Мона Лиза: 12 интересных фактов
  5. Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»
  6. Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр

Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Разве что Рафаэль. История искусств очень сложная вещь. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

  1. Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
  2. История картины и её приключения
  3. Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  4. Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  5. Картина «Джоконда» : критика полотна

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Эта версия считается просто домыслом.

золотых экю. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак.

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

  1. (Мона Лиза — реалистичный портрет)
  2. (Французское национальное достояние)
  3. Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
  4. Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
  5. Интересные сочинения по картинам
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников

Можно заметить, где брови шире, а где становятся тоньше, появляясь из пор кожи и закругляясь книзу. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Vincenzo Peruggia).

По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».

Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. да там толпа.

21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. А, кстати, в чью же. Будем считать, что мне повезло.

Однако это можно списать на плохую реставрацию. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».

  • Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
  • Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
  • 8 случаев, когда мужчина пожалеет о том, что вас (шикарную женщину) потерял
  • В каком месяце вы родились, таким и должен быть ваш идеальный мужчина
  • 10 самых неожиданных и шокирующих ролей Тома Харди, о которых вы не знали

Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. Король решил простить выжившего из ума, как он полагал, старика, а знаменитый портрет в конце концов оказался в Лувре. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение.

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Грудь преподнимется.

Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». И тот факт, что художник не отдал картину заказчику после внезапной смерти его жены, становится как-то естественно понятен и объясним. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.

77 x 53 см. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
  3. Детективная история «Моны Лизы»
  4. Кто изображен на картине Мона Лиза
  5. Рекомендуемые материалы по патриотической тематике

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал.

На прошедшей в конце февраля 2003 года ежегодной конференции Американской ассоциации содействия развитию науки доктор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета заявила, что в основе портрета лежит лишь оптический обман. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.

Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

  1. Мона Лиза Леонардо да Винчи: 6 комментариев
  2. Что стоит есть перед тренировкой: 4 вкусные идеи
  3. Как носить винное окрашивание волос в этом году
  4. 10 звезд, которые похожи друг на друга, как сестры
  5. Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
  6. Самые сложные мужчины по знаку зодиака

Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Однако никто не достиг такого мастерства в столь многих различных областях, как Леонардо да Винчи.

Оба этих случая не нанесли картине вреда. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Мона Лиза из Лувра явно старше. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться.

Которых у Моны Лизы нет. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.

«Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Доска (тополь), масло.

Поверьте на слово, что вполне достаточные, чтоб видеть и понимать состояние женщины в вершинах ее удовлетворенности. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Вот это уже серьёзная несостыковка. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти.

Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. () Джоконда— не портрет. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Италия. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Цель этого похищения не выяснена однозначно.

Описание картины 
 (Мона Лиза)

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Ее одежда ничем не примечательна. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Леонардо да Винчи. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.

Лувр. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Она отнимает у лица все жесткое, напряжённое, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью».

Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полуфигура её образует нечто целое, сложенные руки придают её образу завершенность. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Голова слегка повёрнута. Меня удивило, что он маленький. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.

Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Далеко не всем она кажется таковой. И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо».

Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Она вздохнёт.

Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания».

Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.

Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.

Эта загадка практически решена. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности.

Это была дерзость неслыханная. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Улыбается она или нет. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.

Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Таинственность духовной влюбленности и необыкновенной, опрокидывающей все социальные границы, близости блестяще описана высочайшим авторитетом в этом вопросе: брак Мережковского и Зинаиды Гиппиус до сих пор остается одним из самых невероятных образцов духовного союза. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, написаны так превосходно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью.

4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Посередине: Дама с горностаем. Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Эту картину надо просто один раз увидеть. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.

«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Состав является статическим, но открытым.

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. «Джоконда» – не портрет. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра). И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения».

Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Подобные слова принесли произведению всемирную славу.

Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». После этих событий картина набрала небывалую популярность. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.

В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его французской мастерской. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Но это уже дело вкуса. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.

Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.

Vincenzo Peruggia). Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века.

Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Была уволена администрация музея. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Кто такая Мона Лиза. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.

С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Мережковский в книге, посвященной Леонардо. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».

Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.

И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. И кстати она у него очень хорошо вышла. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

Мона Лиза» (1503-1519). Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.

С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. 76х53 см.

Фон за Лизой Герардини сделан исключительным образом: коррозия и горные породы, формируемые реками, с легкой фильтрацией создают пейзаж. Голова слегка повёрнута10. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Слева: Портрет Джинервы Бенчи.

Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Все детали её исполнены с величайшим усердием. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».

В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). До него никто не видел в ней никакой тайны. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.

Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода.

Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Также виден край парапета. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя.

Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо.

Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения».

Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.

Все детали ее исполнены с величайшим усердием. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.

Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Мона Лиза (фрагмент).

А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Ирина – elfirina, Вы совершенно правы.

Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». 5 июня 1940 года она была перевезена в Шовиньи на мягких носилках в машине скорой помощи, В сентябре её перевезли в Музей Энгра в Монтобане, а затем в 1942 году в Монталь. Пабло Пикассо также находился под подозрением.

Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Справа: Мона Лиза. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. для картины такого уровня это много.

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.

Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. придумал загадочную улыбку Джоконды. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.

Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов. На его стихи есть неплохие песни.

Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.

Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. С лоджии открывается вид на пейзаж с пустынной местностью и извилистыми потоками ручьев и озер их окружают снежные горы, расположенные на заднем плане картины. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз.

Но это уже другая история. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Леонардо да Винчи. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи.

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Также Вазари говорит о бровях.

Я имею ввиду его черный квадрат. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Пабло Пикассо также находился под подозрением. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничегоо, кроме «Моны Лизы». Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Леонардо отказал. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Картина была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.

30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Возрождение. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). А. С. Пушкина в Москве. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.

В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана».

Как было с Малевичем. () Джоконда— не портрет. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.

Принадлежит к позднему периоду его творчества. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.

Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.

Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.