Описание Новая Москва Пименов

Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Работа Пименова «Новая Москва» и ее описание погружает нас в городскую жизнь тридцатых годов и мы сливаемся с этой жизнью воедино, становясь, как бы, участниками данного полотна.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Размер— 140 170см. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем. А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине.

Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва».

Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Все такое размытое, нечеткое, многовертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. И это не только красивые слова.

Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем. Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов. Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Малютина, В. Д. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит.

В этом сила настоящего искусства. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника. Она еще больше усиливается благодаря контрасту размытого дальнего плана с достаточно точным воспроизведением мельчайших деталей первого плана, которые даже кажутся находящимися перед картиной.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
3, 8 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Зритель становится воображаемым пассажиром легкового автомобиля благодаря этому он смотрит глазами женщины, её чувствами воспринимает открывающуюся панораму Москвы. Реализм изображает настоящее. Все это реальные наблюдения Ю. Пименова, он ничего не присочиняет, наоборот, все документально и зритель мгновенно узнает изображенное на картине место.

Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957). Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества.

Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29.

Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Это художественное кредо Ю. И. Один из организаторов общества художников ОСТ (1925).

Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Фаворского. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. Мне он казались настоящей поэзией времени.

По обе стороны дороги суетится народ. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Лето. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.

В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. Среди машин едут автобусы.

Описание картины 
Пименова Новая Москва

Описание картины Пименова Новая Москва

Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик. А это нелегко.

Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Пестрит людская толпа. Новое, впрочем, бывает разным.

Рисунок, цвет, композиция ясны. К нему пришло признание. Шемякина, В. А.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Охотный ряд уже не старый, он обновленный. С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Произведения Ю. И. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни.

Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Маяковского, С. Михалкова. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем).

Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. Это придает картине гармоничного сочетания. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице.

Сочинение-описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем.

Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. Мы видим ее только со спины.

Вот, казалось бы и все. Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. Больше всего из этой сериименя поразила картина «Новая Москва». Действительный член АХ СССР (1962). Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь.

Молодая девушка едет по своим делам. Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова. Такая панорама весьма необычная для советского творчества, автор словно изображает фотографический снимок. Пименова хранятся в ГТГ, ГРМ, ГЦТМ им. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31. Возможно, только недавно прошел летний проливной дождь, а, может, дорогу намочила поливочная машина. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29.

В определённый срок комиссии представлялась картина. " Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. Вот, казалось бы и все. Народный художник СССР (1962).

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. В 1958 г. совершил поездки в Италию, Францию, Грецию. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым.

Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Бахрушина. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. В 1965 г. о нем был снят документальный фильм «Поэзия обыкновенного (художник Ю. Пименов)».

В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. создал серии иллюстраций к книгам С. Я.

Художник Юрий Пименов 
иего картина «Новая 
Москва»

Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»

За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон».

Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания.

Опишите картину 
Юрия Ивановича Пименова 
новая Москва

Опишите картину Юрия Ивановича Пименова новая Москва

Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Дальше по широкой дороге едет еще много автомобилей иавтобусов. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Время грандиозных планов, увлекательных, поднимающих в человеке лучшие творческие силы, ярко отразилось на полотнах советского художника Юрия Ивановича Пименова. Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. Это придает картине гармоничногосочетания.

Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит. Вторая половина 1930-х. Маршака, В. В.

Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33. Но это сложная простота. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М».

На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7.

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Все, что встречается за день, огромно и поразительно разнообразно Душа искусства – тонкая душа и чем сложнее и умнее будет становиться человек, тем богаче и умнее будет становиться его искусство.

Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.

Пименов Юрий (Георгий) 
Иванович

Пименов Юрий (Георгий) Иванович

Они заставляют нас властью своего искусства понимать всю огромную значимость слов – непреходящее в преходящем. Произведения Ю. И. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта».

Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. На ней светлое платье и короткаястрижка. Утро.

Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». Широкая улица, мокрая дорога.

Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувствобезвременности и легкости. А. А. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25.

Просто автор так изобразил свой шедевр в не комвоодушевленном смысле. Именно мгновение изображено на картине Новая Москва. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24.

Репродукция картины 
"Новая Москва (Юрий 
Иванович Пименов)"

Репродукция картины "Новая Москва (Юрий Иванович Пименов)"

Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Меньшинство лишь слегка опережает время. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Будущее сконцентрировано на близком плане. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. Пространство в этой картине лишено непрерывности.

Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Его работа своеобразна. за театральные декорации.

В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения.

Уголок искусствоведа: 
«Новая Москва» Юрия 
Пименова

Уголок искусствоведа: «Новая Москва» Юрия Пименова

Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки.

В «Новой Москве» линии горизонта нет. За рулем сидитженщина. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны.

Пименова далеко от эпатажных манифестов и вычурной экзотики, оно утверждает ценность и высокий смысл каждого отдельного будничного мгновения. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10.

После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва».

Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Фалилеева, М. Ф.

Описание настроения 
картины Пименов 
– Новая Москва

Описание настроения картины Пименов – Новая Москва

Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. После этого художник получал аванс и начинал работать.

Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. В нихможно узнать силуэты знаменитого Дома Союзов и гостиницы «Москва». Передний план привлекает изображением кабины кабриолета.

Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. Произведения Ю. И.

Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы».

Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. Учился во ВХУТЕМАСе у С. В.

Краткое описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего.

Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры. Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги».

Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным.

Особенно страшно равнодушие, рождающее серость. Реальный факт размывается в идеологической конструкции. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Это художественное кредо Ю. И.

Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление.

Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина.