Описание Портрета Девочки С Персиками

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Стол покрыт чисто-белой скатертью. Именно это произведение и принесло Серову славу. На столе лежат персики. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику.

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

По-видимому, Мамонтовы, несмотря на свою состоятельность, отдавали предпочтение предметам обстановки многолетней давности, которые создавали в усадьбе особую уютную атмосферу родового гнезда. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Девочка. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой.

Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. В основном это были буржуа и аристократы.

Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. На первом плане картины — девочка. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). И это, без сомнения, ему удалось. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».

Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку.

«Девочка с персиками» 
описание картины

«Девочка с персиками» описание картины

Глаза у девочки большие, ясные. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Она просто сидит и смотрит прямо на нас.

«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Изящную чувственную головку Грёза, откинутую в тёмном экстазе, Тропинин заменил грустным личиком, возможно, дворовой крепостной девочки, написав её со всей непосредственностью и истинностью. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. 19 апреля 1919 был освобождён. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи.

Мебель старинная. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.

Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Обычно так поступали в тех домах, где были маленькие дети, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё, что поставлено на стол. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Большой стол на переднем плане, укрытый белоснежной скатертью, только подчеркивает этот факт. В руках девочки – персик.

Что ещё нам может поведать картина. Прошло уже четверть века с тех пор, как написан портрет, настали другие времена и того, что было, не вернуть. Первоначальное название картины — «Портрет В. М» (Веры Мамонтовой, дочери СИ. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Сам Валентин Серов рассказывал, что за всё время своей работы измучил бедную девочку, которой приходилось постоянно сидеть в неподвижном состоянии. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой.

Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть на улицу. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость.

Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. У девочки черные волосы. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Но вот думает она явно не о персике. 2. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом.

«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Лёгкий румянец на золотистой поверхности лица девочки перекликается с густой розовой окраской яблока. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.

В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. За большим обеденным столом сидит девочка. Раньше о ней не приходилось так упорно думать.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Ее глаза светятся радостью и восторгом. Долгое время она висела в комнате. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. «Девочка с персиками» — один из лучших портретов В. А. Серова.

Рядом с ними — небольшой очень высокий изящный столик, на котором стоит старинный металлический блестящий подсвечник с толстой восковой свечой. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку.

Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Она держит один персик, собирается съесть его. Валентин Александрович Серов (1865—1911) — великий русский художник и график, ученик И. Е. Репина. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать.

Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Ещё один персик девочка держит в руках. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. При Мамонтовых традиции продолжились.

Вера была страшной непоседой. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв.

К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее.

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Руки сжимают персик и сложены на столе. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Зажиточный купеческий дом. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.

А вместе с тем это целый роман о людях, которым принадлежит дом, сад, все эти вещи это история девочки, рассказ о ее характере, о ее переживаниях – чистых, ясных и юных. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.

Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Все полотно выражает простоту и легкость. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Сама столовая кажется просторной и светлой.

Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Глаза девочки со зрачками плоскими и матовыми, как бы окутанными дымкой, с белками голубого цвета, с точечными бликами не смотрят на зрителя, а устремлены куда-то в неведомую даль. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Образ Тропинина – по существу, портрет. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Он любит и балует своих детей. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.

У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Может быть, сам того не сознавая, художник рассказал в этом полотне все, что он знал о Мамонтовых, показал все, что любил в них – в их семье и в их доме. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

Мамонтова) — впоследствии было изменено. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Он много времени проводил в их доме. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».

Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Всё добротное и основательное. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать.

Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Внутренний мир героини интересовал художника не сложными противоречиями, не глубокими психологическими нюансами, а именно своей естественной простотой и целомудрием.

Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Это не строгий парадный портрет.

В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. За окном шелестят пожелтевшие листья. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. На девочке надета розовая кофточка, которая гармонично сочетается с цветом ее румянца на щечках и большой черный бант, который удачно сочетается с ее черными непослушными волосами. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Новый вариант предложил художник И. Э. Грабарь, который, увидев этот портрет на выставке в 1889 г., воскликнул: «Девочка с персиками. » Вот что рассказывает Грабарь в своих воспоминаниях о том, как была создана картина и о впечатлении, которое произвела на Серова Вера Мамонтова: «Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.

Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками.

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Художник здесь часто работал.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины

Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Ей было всего 32. Вся столовая залита солнечным светом. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.

Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. На картине мы видим угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: за столом сидит смуглая, черноволосая девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом.

Описание Картины 
Валентина Александровича 
Серова Девочка с

Описание Картины Валентина Александровича Серова Девочка с персиками Помогите пожалуйста описать картину

Художник знал модель с младенчества. Взгляд Веры направлен на художника. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета.

Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. А через минуту вскочит и побежит дальше. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.

Сочинение по картине 
Серова Девочка с 
персиками 3, 6 класс

Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание

Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. 1. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине.

Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

Сочинение по картине 
«Девочка с персиками» 
Серова

Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова

Было это в 1887 году. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко.

Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное.

Описание картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

Описание картины Серова «Девочка с персиками»