Описание Портрета Тургенева Репина
Картина Ильи Репина Портрет писателя И. С. Тургенева: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание
Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. часто сталипоявлятьсянарусских выставках. М. О. Г.
«Отдых». Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Автопортрет в куртке (II, стр. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. 17), 1881.
Увлечение эрмитажными картинами, несомненно, сказалось и на конкурсной программе — «Воскрешение дочери Иаира» — и даже на желтом колорите «Бурлаков». Сказать, что молодой повеса ахнул – это ничего не сказать. Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. ПортретВ.
Но чувство неприязни, возникшее еще при первом знакомстве в 1871 году в Петербурге и усиленное затем при последующих встречах – в Москве в 1872 году, когда Репин писал картину «Славянские композиторы» и в 1874 году в Париже, – осталось у Репина на всю его жизнь. 183-184. Зильберштейн ошибся. Сначала Третьяков приобрел его, но впоследствии вернул автору (только после революции этот портрет вновь оказался в ГТГ). Знаменитоепроизведение неувядаемой пластической силы и высокого мастерства. 215), 1907.
Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности. Дальше сведения об этих портретах были перепутаны.
Знаменитый портрет Третьяковской галереи, написанный в три сеанса 13 — 15 августа 1887 г, в «Ясной Поляне», как о том свидетельствует подпись Репина. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. Последнийтотчас жеответил, что и сам согласен с этой оценкой:«Мясоедоваянамеренпереписатьднем, онрыжеват весь» 16. 32. При продаже, то есть через много лет, Репин ошибочно поставил на нем дату – «1878», чем позднее ввел в заблуждение московских исследователей, позволив им усомниться в авторстве, так как надпись, конечно же, не соответствовала красочному слою всего холста.
описание картины (портрет И С Тургенева картина художника И Е Репина) описать глаза нос губы
Это новое заключается не только в невиданной до того чисто репинской тематике, открывающейся «Протодиаконом», но и в самой живописи, ее установках и характере. Тургенева, созданного в 1879 году великим русским живописцем И. Е. Сложна и запутанна история создания Ильей Ефимовичем Репиным (1844 – 1930) портрета великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818 – 1883).
«Ян Собесский» был только трамплином, с которого Репин совершил свой изумительный скачок в русской живописи, столь переполошивший всех художников, взволновавший русское культурное общество конца 70-х и начала 80-х годов и особенно глубоко задевший правдивого в делах искусства портретиста-профессионалаКрамского. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Тогда-то вошли в моду лилияивсякиефантастическиеодеяния. Робость его на самом деле только кажущаяся. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь.
Портрет тургенева в исполнении репина
Писан в Чугуеве одновременно с «Протодиаконом» и нижеследующим портретом. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. В 1947 году в книге «Репин и Тургенев» он воспроизвел портрет, который с 1950-х годов хранится в Севастополе (композиция и все детали совпадают). Портрет был заказан художнику Павлом Михайловичем Третьяковым, мечтавшим собрать портретную галерею передовой русской интеллигенции XIX века – «разума нации»: художников, писателей, ученых. 7). Нужно сказать, что оригинальность была семейной чертой.
Данныйпортретестьтот крайний, конечный пункт на пути к иллюзорности, докоторогодошелРепин. Ужепослепервогосеансапортрет был вобщемготов. Припоминается случай с Иваном Сергеевичем Аксаковым. После «Стрекозы» Репин в течениецелогогодапочтинепишетпортретов сперва «Грозный», а затем «Волостные старшины» поглощали все его силы и время, не остававшееся для портретов, если не считать портретных этюдов к «Старшинам».
Описание картины репина портрет Тургенева
Тогда же Репин, по заказу Третьякова, написал портрет Антона Рубинштейна. Он до жуткости похож и до жуткости живой. «И. Гениям свойственны странности, то же касалось и автора «Отцов и детей».
37), 1884. Так, уже будучи в Петербурге, в 1883 году, после торжественных похорон Ивана Сергеевича, на которых Репин присутствовал (похороны состоялись 27 сентября), он начал писать новый портрет знаменитого писателя и снова, в который уже раз, его постигла неудача. К концу 1870-х годов упавшая было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых русских деятелей на самых разнообразных поприщах, не мог отказаться от соблазна обогатить свое собрание новым портретом такой всесветной знаменитости, как Тургенев, хотя в Галерее давно уже висел тургеневский портрет работы Перова (1872). Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности. И. С. Остроухое, художник, коллекционер, музейный деятель (II, стр.
Этюд красив по живописииизященпо фактуре. Сам Репин назвал картину «В операционном зале». И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим.
Видео: Наш китайский портрет) я и дочка Юлька
Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. 14. Что и сделал Репин, впоследствии кляня себя за эту уступку, поскольку второй заход принес разочарование не только писателю, но и самому художнику. 147. И все же на живописи «Еврея на молитве» тяготеет еще гипноз «галерейного тона», сковывавший свободу индивидуального творчества и мешавший пониманию и принятию совершившегося тогда великого переворота во французской живописи. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось.
«Мусоргским»от крываетсядлиннаясерияпервоклассныхрепинских портретов80-х годов, которых одних былобыдостаточно, чтобыобессмертитьего имя. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. Картина явно не удалась и с точки зрения заказчика, поскольку затем портрет пошел гулять по рукам коллекционеров с подачи Третьякова. МертвыйФ. Д. Боткина, жена коллекционера Д. П. Боткина, братаженыФета, МарииПетровны. На первый план выступает тот Мусоргский, который говорил про себя: «.
Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. В 1883 году после смерти писателя Репин по старым наброскам написал еще один, близкий предыдущему портрету писателя, который в 1884 году экспонировался на XII выставке ТПХВ. Писался в том же 1890 г., что и предыдущий.
- Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»
- Портрет Тургенева в исполнении Репина
- Описание Портрета Тургенева Репина
- Портрет писателя Ивана Тургенева
- Портреты писателя Тургенева Ивана Сергеевича (1818-1883)
Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. И вот тут вспоминаю афоризм Тургенева: «Хорошее — враг лучшего». Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. 21), 1882.
И. Репиной (II, стр. Узнавая каждый раз что-то новое о творчестве великих писателей, художников, получаешь не только представление об их личностях, характерах, но и начинаешь видеть нечто доселе незаметное, невидимое в их произведениях, получая о них больше понимания, а, значит, возможностей для анализа, осмысления. В целом глядя на данный портрет, мы можем себе представить, как выглядел Тургенев, чем занимался по жизни и насколько сильно был увлечен своей работой.
- Слайды и текст этой презентации
- Воспоминания современников Репина
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Видео: Илья Репин, Портрет баронессы Икскуль
- Видео: Портреты Василия Тропинина
100. Зильберштейн «развел» эти портреты, доказав, что их было два и они различны. 262. Д. И. Менделеев, знаменитыйхимик, 1907. Репин находит себя только к началу 1877 г. 31.
Изображен сидя на стуле, опираясь правой рукой на его спинку и держась большим и указательным пальцами этой руки за подбородок. Написан небеззадней мыслибытьнавысоте «модернизма», завезенного в Россию на рубеже двух столетий и особенно культивировавшегося в стенах Академии в начале1900-х годов. Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. В. Получив известие о «бегстве» Толстого из Ясной Поляны, о последовавшей вслед за тем его смерти на станции Остапово и прочитав газетные статьи и заметки, в которых между строк проскальзывало желание всю вину за смерть Толстого свалить на Софью Андреевну, Репин возненавидел «злого гения» Толстого и тут же решил на картине поссорить его с женой: он отвернул голову Льва Николаевича влево, заставив его смотреть хмуро и озабоченно в сторону (II, стр.
Впервые Тургенев позировал художнику в 1874 году в Париже в доме Полины Виардо. Его глаза полны тоски, грусти и усталости. 234. Эта репинская дань «модерну» наложила на ряд его вещей того времени печать пустоты и дешевки, а временами даже и прямой пошлости. 71. Тем более, что в 1909 году на большой выставке, посвященной памяти Тургенева в Императорской Академии наук, экспонировались два портрета писателя, написанные в 1879-м (ныне севастопольский) и 1883 годах, причем первый уже значился в каталоге как собственность Н. Н. Максимовского, другой – кассы взаимопомощи учащихся Академии художеств. Однако затем и И. С. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Газета «Русские ведомости» писала, что у Репина Тургенев «явился с таким цветом лица, какой бывает у человека после долгого перепоя вместо же роскошных седых волос и бороды Репин украсил г. Тургенева белыми мазками, напоминающими скорее взбитое мыло, чем человеческие волосы».
Левенфельдом, в Москве, в собрании которого и находился до революции. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя.
Уважать авторитеты – это была в нем еще университетская традиция. Известный исследователь И. С. 93), 1895. В. А. Репина, заснувшая в кресле (II, стр. В свое время, на XXXVI Передвижной 1908 г., они обратили на себя всеобщее внимание, но более своим сюжетом или, вернее интригующим названием «портреты мужа и жены трудовиков», нежели своими художественными достоинствами. Так, художник отказался продать его Третьякову для галереи, ответив, что портрет актрисы, «этюд», как называл Репин это совершенное свое произведение, «останется у меня еще долгое и, может быть, очень долгое время.
115. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. 47. галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Он сам – как это (ни) странно, – при совершенно аристократических данных своей культуры, был очень скромен и до робости деликатен. И только уже года через два Лев Николаевич Толстой вывел меня на чистый воздух».
Таким образом И. Е. Так как Николай Николаевич Страхов позировал аккуратно, охотно и сам был так интересен, то я захотел портрет раскрасить (уже совсем законченный удачный портрет). Вдовершение иллюзиидажекронштейн, на который опирается Герард, взят целикомизпавильоннойпрактикифотографов-профессионалов. Матери это порядком надоело и она прислала ему последнюю посылку, набитую кирпичами.
Репиным. Сказать, что молодой повеса ахнул – это ничего не сказать. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.
Франц Лист, композитор и пианист, 1887. Отметим лишь, что даже ярчайшему портретисту современности писателя не удалось воплотить в жизнь мечту Третьякова. На желтый цветлица обращалвниманиеРепина уже П. М. Третьяков, считавший портрет крайне неудачным, но все жеповесившийего у себя в Галерее. Портрет принадлежал проф. Написан на хутореГе, всентябре1880 г., когда Репин заехал к нему с Днепровских порогов, где писал этюдыдля«Запорожцев». В таких случаях я — несчастный, неутешный страдалец. 36.
9 —16). Вэтомпортрете Репин делает еще один шаг в направлениикнатурализмуиобъективнойиллюзорности. И всегда, был ли он за границей или жил в Москве вдали от композитора, ему вспоминался «Мусорянин», как называли Модеста Петровича Репин и Стасов: «Нас вечно восхищающий, здоровый, как лев, полный сил и таланта, до такой степени своеобразного и чисто русского, что я внутренне приседал до полу или подскакивал до потолка от его неожиданных и, как гром, сильных творений». Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе.
Справана фоне цветы. Репин писал его долго, вынужденный не выходить из квартиры Куинджи, гдеоностановился и где его одолевали жестокие приступы малярии. 98.
В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Мясоедов, художник инициатор организацииТовариществапередвижныхвыставок (II, стр.
Но история начинается в Париже в 1874 году. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Вправойрукедержитворона, привязанного шнуромкеепоясу. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям.
Это было сказано по поводу моих же грехов. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Н. А. Римский-Корсаков, композитор (II, стр. Н. и С. А. Толстые (II, стр.
Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. 16.
Ф. Писемский, писатель, 1880. Начинаю писать его, он мне и говорит: «Вот что, Илья Ефимович, если вы хотите писать меня, как следует, убавьте мне лицо, рожи у меня много. » Действительно, лицо у Ивана Сергеевича Аксакова было красное, мясистое и массивное.
Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. Да именно Павел Михайлович познакомил знаменитого русского писателя и не менее именитого живописца еще в Петербурге. Репин очень точно изобразил, характер И. С. Читающая девушка, 1870. Как ни убеждал художник Тургенева, что из этого ничего не выйдет, – не помогло.
Написанный в конце мая 1891 г., через год после «Кюи», этот портрет, при всем композиционном великолепии концепции и изумительной даже дляРепина характеристике, являет пример несомненного перехода порога реализма в сторону холодного объективизма: одной ногой автор уже перешагнул этот порог и ступил на почву натурализма, другими словами, на платформу иллюзорности дляиллюзорности.
В этом его сильная и слабая стороны и в этом отношении он является уникальным. Писано прямо с натуры, на даче в Мартышкине, под Петербургом. Это прежде всего бешеный темперамент его новой живописи, впервые сказавшийся именно здесь. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. 141.
88. Максимовскому. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет.
Верно построенные, слегка по-монгольскипоставленные глазаобнаруживаютосновательноезнакомство с теорией и практикой «перспективногостроенияголовы», культивировавшегосяв Академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему. Так, узнав, что Репин пишет в Париже картину «Садко», Чижов, через Поленова, рекомендует Репину съездить в Неаполь, посмотреть и сделать этюды с самого большого аквариума в мире, так как это для Репина «клад» и предлагает Репину для поездки деньги, обещает художнику великолепный прием в Неаполе, так как директором этого аквариума является приятель Чижова. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. В это именно время, когда она уже не вставала с дивана, ее увидел Репин. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим.
«Мужичок из робких», 1877. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. Через 11 дней после последнего сеанса она умерла. Но перед вторым сеансом Репин получил «длинную» и «беспокойную» записку Тургенева, в которой тот резко изменил свое первоначальное мнение о начатом портрете (это «совсем неудачное начало») и просил художника начать снова на другом холсте. Очень слабо нарисованы руки. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. «АфанасийАфанасьевичсадился близко, у меня за плечами и громко, наставительно и авторитетно говорил мне: я Вам советую правую руку отвести правее иначе, смотрите, — ведьувасполучаетсяракурсчтовы с ним делать будете. » 12.
Писан в 1894 г. в Неаполе. Руки очень нравились самому Тургеневу. Репин изобразил его стариком (незадолго до смерти), со старчески сложенными на груди руками, со стариковским, плотно сжатым ртом, с сильно прищуренным глазом (один глаз у Пирогова почти не видел), но над этим, уже отжившим, уже близким к смерти, угасающим обликом старика высится изумительная, полная энергии, глубокой мудрости, страсти борца – голова. Суворин. Однако дату под ним поставил «1883 год», хотя, несмотря на ретушь, даже на этой репродукции, а также на дореволюционных открытках и воспроизведении в каталоге XXXVI выставки ТПХВ над головой писателя в боковом свете можно прочесть дату «1878». Вот таким сложным и очень долгим оказался путь к зрителю одного из лучших портретов знаменитого русского писателя И. С.
«Стрекоза». Писанпофотографическимматериалам, после смерти Менделеева. В. Павлов, хирург, в операционном зале, 1888. И как раз в 1913 г. таких блестящих портретов он дал еще несколько.
Репин особенно высоко ставил как раз этот рембрандтовский шедевр и едва ли можно сомневаться в том, что «Ян Собесский» подсказал художнику и общую концепцию«Протодиакона»:нетолькотакой же посох в руке, но и вся жирная кладка живописи — трактовка фона, рук и самого лица — говорят о том, что летние посещения РепинымЭрмитажа не прошли даром для его чугуевско-го периода. Уже на живописи «Еврея на молитве» и портрета Овденко лежала печать луврских прогулок Репина в «Протодиаконе», кроме влияния Рембрандта, сказавшегося некогда и на миниатюрном портрете матери 1872 г., мы видим нечто такое, чего ранее у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры. Прославила его картина «Бурлаки на Волге», растиражированная во всех учебниках истории. «АфанасийАфанасьевичговорилгромким басом и как серьезный помещик привык повелеватьиприказывать. », — писалРепинК. В. В. Стасов, художественный критик, апрель 1873.
Дообмана живая голова обращена в три четверти вправо, вповороте, близком к профилю. Было от чего прийти в отчаяние. 87), 1891.