Описание Портрета Тургенева Сочинение

Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание

Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. – П. П. ) (С. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому.

Из первой половины портретной характеристики читатель узнает об аристократизме героя (петербургский гранжанр высшего полета) из второй – о его дворянской принадлежности (лицо. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». Когда она полюбила Лаврецкого, она сразу поняла, что «полюбила честно, не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь».

сочинение на тему 
описание портрета 
и с тургенева

сочинение на тему описание портрета и с тургенева

Он уверен, что именно вот таким образом аристократы уважают себя и уважают других. Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова.

И у ней, как у Ситникова, вечно скребло на душе. Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица. Портрет этого героя дан в восприятии Аркадия Кирсанова. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя.

Кукшина у Тургенева демонстративно некрасива: у нее «круглые глаза», между которыми сиротливо краснеет «крошечный вздернутый носик», когда она смеется, ее верхняя десна обнажается над зубами. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. (50)Ну, скажи: разве можно это написать.

Какие у нее трагические глаза. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Такая ситуация сохранялась в литературе вплоть до XIX века. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость.

Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Федя, мальчик четырнадцати лет, «был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду.

Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. (47)Точно брильянты, горят капли росы. И. С.

(52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. Игрой в портреты в парижском салоне Полины Виардо семья знаменитой певицы, Тургенев и многочисленные гости (писатели, художники, музыканты) увлекались на протяжении ряда лет. Портрет становится формой выражения авторской позиции. Тургенев в романе «Дворянское гнездо». Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. (45)Как густо пахнет зеленью. (С.

– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение. Не случайно герой в этом эпизоде сравнивается со львом – царём зверей, гордым и смелым). (46)Не отойдешь от этого московского забора.

Каким образом с помощью пейзажа передано состояние героя. Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности. Растрепанность, неопрятное платье говорят о неаккуратности, неряшливости, безалаберности Кукшиной, ее желании быть истинно «эмансипированной» женщиной, что в ее представлении, видимо исключает заботу о своем внешнем виде.

VIII, 384). Здесь писатель как будто передает впечатления Базарова от внешности девушки. В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты. В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя. Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети». В романе «Отцы и дети» писатель представляет нам и «сатирический портрет, близкий к гоголевской манере, с использованием приема косвенной характеристики или постепенного, концентрического раскрытия образа».

Сочинение «Роль 
портрета в раскрытии 
характеров героев

Сочинение «Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»

Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. Нужно сказать, что оригинальность была семейной чертой. И далее к общему авторскому описанию присоединяется впечатление Базарова.

По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет.

«Роль портрета в 
раскрытии характеров 
героев романа Тургенева

«Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»

Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина.

(С. Весьма ярко социальное проступает в портрете Павла Петровича Кирсанова. Перед нами не столько портрет, сколько разоблачительная характеристика (психологическая и социальная), развернутая в картину жизни, нравов и поведения героев. Найдите описание природы.

(Отрывок «Возвращение Герасима в деревню»). Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Собственно пейзаж перестает быть описанием окружающей человека природы: он становится средством психологической характеристики героя, «картиной» его душевного состояния. Он сохранил и походку враскачку на каблуках и le culte de la pose (по-русски этого даже сказать нельзя) и неестественную медлительность движений и сонную величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице и привычку, зевая, перебивать чужую речь, тщательно рассматривать собственные пальцы и ногти, смеяться в нос, внезапно передвигать шляпу с затылка на брови.

Вопрос: сочинение 
на тему описание 
портрета и с тургенева

Вопрос: сочинение на тему описание портрета и с тургенева

Одним из важнейших средств характеристики героя является его портрет. Для характеристики героев автор использует разнообразные лексические и фразеологические средства (пословицы и поговорки идиоматические выражения или архаизмы и просторечия). Тургенева, через краски, чертылица, одежды и всевозможных мелочей. – П. П. ) мыслей. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере.

Единственный намек на внутренние качества Рудина (о лице выразительном и умном) воспринимается не как объективная черта портрета, а как авторское пояснение к нему. - В эпических произведениях часто важную роль играет пейзаж. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.

Роль портрета в 
раскрытии характеров 
героев романа Тургенева

Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева Дворянское гнездо

Да именно Павел Михайлович познакомил знаменитого русского писателя и не менее именитого живописца еще в Петербурге. И в этом описании портретные детали (стройный стан, обнаженные руки, покатые плечи, ветки фуксий в волосах), а также дважды повторенное слово красиво говорят только об эффектной внешности героини и почти ничего не сообщают о ее характере. Платье на нем было не ново и узко, словно он из него вырос (С.

Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически. В этих неряшливых фигурах, с крупными губами, зубами, носами (Остродумов к тому же еще был ряб), сказывалось что-то честное и стойкое и трудолюбивое (С. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. – (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши.

Опираясь на традиции устного поэтического творчества народа, Тургенев черпает большинство сравнений из окружающего человека мира, например: «исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам» «мы теперь голодны, как волки» «Васька, мальчик лет семи, с белою как лен головою» «Ее коса (княгини Р. ) золотого цвета Й тяжелая, как золото, падала ниже колен» Фенечка «высматривала как зверек» «Дуняша посматривала на него, пробегая мимо перепелочкой» «Дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки». лицо задумчивое, почти суровое (С. Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки.

Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом». «Базаров поморщился. Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Детали портрета Лизы говорят нам о том, сколько она перестрадала, но так и не сумела за эти годы забыть Лаврецкого: у нее дрожат ресницы, сжимаются руки, когда она его видит.

Великолепен по своей живописности портрет Фенечки. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения. В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.

Или скучаешь. Гениям свойственны странности, то же касалось и автора «Отцов и детей». Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Особо следует рассмотреть вопрос об авторских комментариях к портрету. Но дело в том, что контрастное сопоставление скромного внешнего облика Кирсанова и «вызывающе» эффектной внешности его слуги, человека «новейшего, усовершенствованного поколения», как пишет Тургенев, уже обозначило главную проблему всего романа, проблему поколений, «отцов» и «детей», аристократии и демократии. Все это мастерски использовал в создании портретных характеристик И. С.

Кирсанов-старший считает, что аристократизм – принцип, по которому живут нормальные, достойные люди. Не менее важен в создании психологического облика персонажа мотив дороги в пейзажных зарисовках повестей и романов писателя. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах.

Прославила его картина «Бурлаки на Волге», растиражированная во всех учебниках истории. XII, 9 – 10). Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму.

Сочинение на тему 
описание портрета 
и с тургенева

Сочинение на тему описание портрета и с тургенева

Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Л. Н. Толстой, например, передает диалектику души своих героев их отношение к окружающему обществу скупыми, не столь обильными, как у Тургенева, но весомыми деталями портрета, сопровождая их авторскими комментариями. Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно. Но заканчивается он жизнеутверждающей, праздничной картиной наступающего утра.

(49)Конечно, он прекрасен, так как мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу. Или скучаешь. Таким образомИ. Е.

Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах.

очинение «Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»

Портрет «загадочной княгини Р», в которую влюблен Павел Кирсанов, – это в первую очередь свидетельство преклонения героя перед романтическим идеалом женщины-загадки. Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки губы едва было можно различить но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов». Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. Полемическая раздраженность М. Антоновича привела к тому, что б стал отрицать социальную значимость и даже художественную ценность романа, приравняв его к ретроградному роману бездарного писателя В. И. Аскочеиского и даже назвал «Отцы и дети» родоначальником антинигилистических романов.

(47)Точно брильянты, горят капли росы. В начале вашего пребывания в доме моего брата, когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами» «Ваши слова избавляют меня от некоторой печальной необходимости» «Чувствительно вам обязан» и т. д. Вместо «Вы все шутите» Павел Петрович говорит Базарову: «Вам все желательно шутить» вместо «предупреждаю вас» — «считаю долгом предупредить вас». Это признак — или злого нрава или глубокой постоянной грусти.

Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. Избегая резких, кричащих эпитетов, Тургенев использует в качестве определений к отвлеченным существительным столь же отвлеченные, большей частью относящиеся к области эмоций прилагательные или причастия, например, «глухие рыдания», «холодный ужас», «изящное смирение», «пленительная веселость». В комментарии читатель угадывает и авторское отношение к великосветскому обществу. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму.

Мастер портретных 
характеристик

Мастер портретных характеристик

Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. В начале романа, когда о нем известно лишь то, что у него неудачный брак (его бросила жена, расчетливая и порочная женщина), автор дает такой портрет Лаврецкого: «Лаврецкий действительно не походил на жертву рока. Ведущие критики журнала «Современник» не могли откликнуться иа роман «Отцы и дети» Добролюбов к этому временя умер, а Чернышевский был арестован. Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами. В этих описаниях подчеркнута недоверчивость героини, ее неловкость, «диковатость», порожденная жизненными обстоятельствами.

Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. VII, 169). Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

Матери это порядком надоело и она прислала ему последнюю посылку, набитую кирпичами. Образы мальчиков – героев рассказа – овеяны лирическим настроением грусти и сочувствия. Сказать, что молодой повеса ахнул – это ничего не сказать.

(52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. Сатирические портреты Гоголя и Щедрина построены с помощью сильной гиперболизации, гротеска, фантастики (нос гоголевского коллежского асессора Ковалева, фаршированная голова щедринского Прыща, голова Брудастого в виде щегольского пресс-папье и т. п. ). Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Такие выражения, как «извольте», «позвольте полюбопытствовать», «приличествует», «не имею чести знать», «не угодно ли пожаловать», «считаю долгом» и т. п., представители дворянской аристократии считали признаком изысканного и светского тона, Тургенев не только воспроизводит лексикон Павла Петровича, но и объясняет его происхождение.

У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». (С. Почему мальчишки даже стесняются своей доброты.

Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. Сам Лаврецкий, главный герой романа «Дворянское гнездо» изображается неоднократно автором, так как каждый раз в нем проявляются какие-то новые черты, отражающие его характер.

Наиболее просматриваемые 
сочинения из этой 
категории

Наиболее просматриваемые сочинения из этой категории

Этому мальчику было всего лет семь». Писатель показывает, что его герой — человек, в душе которого погас огонь желаний. Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Рассмотрим портретные характеристики персонажей на примере романа «Дворянское гнездо». (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу. Автор серьезно повествует о сливках общества, как бы попутно рисуя отдельные детали портретов и поведения персонажей (походка в раскачку на каблуках, сонная величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице, проборы на затылках, висячие бакенбарды, лондонские костюмы и проч. ), но эта серьезность прошита иронией и положительные качества героев специальными разоблачительными деталями либо сводятся на нет, либо превращаются в свою противоположность. «Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца».

Или робеешь. Так, описывая сближение Наташи с Пьером («Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь. Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы.

Другие сочинения 
по этому произведению

Другие сочинения по этому произведению

Однако в. зависимости от авторского замысла на фоне подобных словосочетаний появляются и яркие, неожиданные определения, то лирически, то сатирически окрашенные, например, «будет с него губернского фимиама», «чиновник в благонамереннейше-застегнутом вицмундире», «сладкоглазый старик», «прилизанного лица», «фешенебельное время для прогулки». Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица». Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Этому мальчику было всего лет семь». Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Увидев вошедшего Остродумова, она молча подала ему свою широкую красную руку. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». Не случайно Лемм отлично понимает то чувство, которое начинает испытывать Лаврецкий к Лизе и создает великую, прекрасную музыку, слушая которую Лаврецкий понимает, как он счастлив. Сам Лаврецкий, главный герой романа «Дворянское гнездо» изображается неоднократно автором, так как каждый раз в нем проявляются какие-то новые черты, отражающие его характер.

они не смеялись, когда он смеялся. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. Подчеркивая ряд несоответствий во внешнем облике Кукшиной (молодая— несколько растрепанная в шелковом — не совсем опрятном платье, снижающих ее образ деталей («круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик»), Тургенев дает авторский комментарий к портрету, разрастающийся в сатирическую характеристику от имени Базарова и автора: «Базаров поморщился Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна. Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами.

  1. Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»
  2. Сочинение Описание Портрета Тургенева
  3. Портрет Тургенева в исполнении Репина
  4. Сочинение на тему: Портрет человека в рассказе Тургенева Бежин Луг
  5. Портрет писателя Ивана Тургенева
  6. Использование литературных произведений для формирования географических образов природы на уроках географии

Тургенев – мастер портретной характеристики. Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем. Портреты в произведениях Тургенева (как и в произведениях Толстого, Чехова, Гончарова), за редкими исключениями, сохраняют и в целом и в деталях бытовое правдоподобие и соразмерность, характерные для реалистического стиля.

Как же это выражается в портретах этих героинь. Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности». Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Но не только комментарии говорят о том, что Ирина явно симпатична автору.

  • Слайды и текст этой презентации
  • Воспоминания современников Репина

XIII, 86). Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. Писатель показывает, что его герой – человек, в душе которого погас огонь желаний. (45)Как густо пахнет зеленью. Иногда Катя «уходит в себя», «прячется» и тогда лицо ее совершенно меняется, приобретая «выражение упрямое, почти тупое». Из всех же прискучивших лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело.

Описание картины 
Ильи Репина «Портрет 
Тургенева»

презрительно пожимавший плечом, умевший говорить с мужиками Базаров (как хвалился он в споре с Павлом Петровичем), этот самоуверенный Базаров и не подозревал, что он в их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового (С. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. Лиза, узнав об этом, уходит в монастырь и становится монахиней. Она поразила его достоинством своей осанки.

Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная. Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Тургеневу удалось через внешность человека выразить внутреннюю жизнь человеческой души, объяснить поступки персонажей, выразить причинно-следственные связи между характером человека и его судьбой. Рассмотрим портретные характеристики персонажей на примере романа «Дворянское гнездо». Одним из героев романа является учитель музыки Лемм.

Наиболее ярко это проявляется в фольклоре: положительные герои сказок всегдаослепительно красивы. XIII, 53 – 54), далее при каждом новом появлении Муция писатель дополняет изменяет и углубляет его портрет, подобно Л. Толстому, накладывает на него новые краски: С детства смуглое, оно (лицо) еще потемнело, загорело под лучами более яркого солнца, глаза казались углубленнее прежнего – и только но выражение этого лица стало другое: сосредоточенное, важное. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Тем более это можно утверждать о самом мэтре кружка – Губареве, в портрете которого содержатся уже значительные элементы шаржа, сопровождаемого авторской иронией (господин наружности почтенной и немного туповатой) (С. И. С. Здесь все утрировано за счет языковой экспрессии (тщедушное тело, чахлая грудь, плоский корсет, прыгающие глаза), но утрировка не выходит за пределы реальности. Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (через частное, конкретное передается общее, понятийное («то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»).

Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Культура портретных характерна тик складывалась постепенно и имела прямую связь с непосредственными оценками автора. Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир». Когда она полюбила Лаврецкого, она сразу поняла, что «полюбила честно, не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь».

Лиза, узнав об этом, уходит в монастырь и становится монахиней. Репин очень точно изобразил, характер И. С. Портрет этот одновременно является и психологическим. Но история начинается в Париже в 1874 году. Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя.

Все это мастерски использовал в создании портретных характеристик И. С. VI, 258).