Опишите Картину Юрия Ивановича Пименова Новая Москва
Опишите картину Юрия Ивановича Пименова новая Москва. Используете односоставные предложения разных видов.
Опишите картину Юрия Ивановича Пименова новая Москва
Именно мгновение изображено на картине Новая Москва. После постановления «О перестройке литературно-художественных организаций» работу всех художественных объединений запретили. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью.
Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. Москву-реку не узнать – одевают в гранит берега. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Центр столицы в лесах. " Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста.
Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры. Снесли Сухаревскую башню, Страстной монастырь. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица.
Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». Мастерски изображена дорога, по которой движутся машины. «Новая Москва».
Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа Юрий Пименов организовал художественное объединение «Общество художников-станковистов». Меньшинство лишь слегка опережает время. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли.
Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33.
Ломают старое. В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. К нему пришло признание. Среди машин едут автобусы.
Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой. Но как гостеприимный хозяин, художник широким жестом распахивает перед нами свой город и зритель просто любуется Москвой, чувствуя ее неповторимое очарование. Тайна очарования пименовского полотна – в движении, которое пронизывает каждый мазок в картине.
В «Новой Москве» линии горизонта нет. Художник рассказывал: «Когда я начал работу над картиной, я особенно ясно увидел, как выросла Москва за последние годы. Тогда и самих машин было сравнительно немного. Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем.
История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова
Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы.
Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Девушка-водитель изображена сзади. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Широкая улица, мокрая дорога. Персонажи картины, кроме главное героини, не кажутся настоящими.
Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. На месте двухэтажных домишек Охотного ряда кипит стройка. После войны Юрий Пименов преподавал на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз.
Москва на картинах Юрия Пименова
Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. Она уверенно держит в руках руль. Она предполагала, что подразумевается некая реальная советская женщина, одной из первых водившая автомобиль по Москве. Это художественное кредо Ю. И.
Картина перекликается с его работой «Фронтовая дорога», которая изображает аналогичную композицию, но с другим фоном и персонажами. Сам холст называют продолжением серии работ на московскую тематику. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. Расширяют улицы.
Возводят новые мосты. Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать. Мне он казались настоящей поэзией времени. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город».
«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее
О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. И зрители это чувствуют.
При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. К тому же меня постигли и профессиональные беды: одну книжку, которую я иллюстрировал, за рисунки признали формалистической и я оказался без денег и без работы, так как после этой книжки работы в журналах мне не давали и мы существовали на те деньги, которые стенографией зарабатывала моя жена».
По её мнению, Юрий Пименов одним из первых отметил это изменение и отразил его в своих картинах. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов. Особенно страшно равнодушие, рождающее серость. Широкая улица, умытая весенним дождем, поток бегущих машин, праздничное убранство домов, спешащие по делам москвичи.
Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова
Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя – молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц.
Как писал в 1973 году художник Иван Долгополов в книге «Мастера и шедевры»: «Новая Москва». Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Простая, обычная и прекрасная картина созидания, картина человеческого труда.
Описание картины «Новая Москва»
Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. Город меняется на глазах. Это придает картине гармоничного сочетания.
И всего-то. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию.
А много этажное здание, говорит о том, что всё происходящее на картине имеет довоенный период. Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. На улицах города чад. К 1937 году относится картина «Новая Москва».
Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. Москва.
1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей.
Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов. Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова. Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Реальный факт размывается в идеологической конструкции.
Двигают дома. Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки.
На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. Художник тяжело заболел, он так позднее вспоминал об этом периоде: «. Но в те далекие дни реконструкция Охотного ряда была символом московской нови.
Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Пименов называл себя приверженцем «реалистического импрессионизма» — живописи, по его мнению, способной отразить жизнь XX века с ее переменами. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва».
В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. В этом сила настоящего искусства. Отец мальчика был юристом. это было мое трудное время. Охотный ряд уже не старый, он обновленный. В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения.
Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс
Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Мы не видим её лица.
Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества. Широко открытое окно в жизнь. Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление.
Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»
В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году.
Она привлекает внимание своей совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. К 1960-м годам относится цикл работ «Новые кварталы», в котором художник старался подмечать незначительные детали повседневности. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся. Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его.
А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. В 1930-е годы главной темой в его творчестве стала жизнь столицы. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». Широко открытое окно в жизнь. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы.
Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс
Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Вот, казалось бы и все. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Мы видим экспозицию площади Свердлова, находящуюся неподалеку от центра города, перед взором предстают размытые силуэты величественной гостиницы «Москва» и Дома Союзов. На первом плане – кабина водителя открытого кабриолета, который управляется белокурой, коротко подстриженной женщиной в голубом платье. Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29.
Вот, казалось бы и все. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. Вот таким образом он предполагал, что женщина — супруга высокопоставленного представителя номенклатуры. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. В это же время он увлекался немецким экспрессионизмом. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века.
Художник рассказывал: «Я люблю эти новые кварталы. Опишите картину используя данные ниже словосочетания. Иначе и быть не может. И это не только красивые слова. Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце.
Сочиненин по картине Пименова Новая Москва
Пестрит людская толпа. Видно, что она уже привыкла водить машину. Художник писал: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности, но я вырос в старом городе, который задыхался от тесноты общих квартир, от общих кухонь, где чад, жар и раздражение стояли в воздухе, вот таким образом я с добрым чувством смотрю на однообразные белые дома: они дали отдых многим людям, приблизили их к светлой, просторной жизни». А это нелегко. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств.
В бликах солнца играющих на полированных кузовах автомобилей и в пестрой мозаике толпы пешеходов. Реализм изображает настоящее. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода.
Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы.
На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Там его педагогами были график-иллюстратор Владимир Фаворский и архитектор Сергей Малютин.
Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Пименова стали критиковать, обвиняли в формализме. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье.
В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». «Да, это о буднях и радостях простой жизни простых людей. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги». А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле.
Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Но это сложная простота.
пожалуйста опишите картину Юрия Ивановича Пименова "Новая Москва"
В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». В определённый срок комиссии представлялась картина. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь.
С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Летний день, Жара. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. В сизом мареве тают новые дома Охотного ряда.
За вестибюлем метро — фасад здания бывшего Благородного собрания, а в то время — Дома Союзов. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Размер— 140 170см. Дым, угар. Но целая гамма чувств и мыслей. » — писал Неменский. Его работа своеобразна.
Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя. И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас».
Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10. Зритель становится воображаемым пассажиром легкового автомобиля благодаря этому он смотрит глазами женщины, её чувствами воспринимает открывающуюся панораму Москвы. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Новое, впрочем, бывает разным.
Юрий Пименов: картина «Новая Москва»
Зритель недолго задерживается на первом плане полотна, главное для него — новая Москва второго плана. Именно такую обстановку изобразил Пименов на картинах «Свадьба на завтрашней улице», «Лирическое новоселье», «Первые модницы нового квартала». С одной стороны, ничего особенного на картине нет. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно».
Широкая улица, умытая весенним дождем, поток бегущих машин, праздничное убранство домов, спешащие по делам москвичи Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Мы теперь вряд ли способны в точности понять чувства и мысли советских людей именно этого года. Советский художник Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском.
Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Москвич Пименов пишет программный холст, в котором раскрывает перед зрителем новый пейзаж столицы, – «Новая Москва». Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39.
Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. 1937 год.
Опишите картину юрия ивановича пименова новая москва используете односоставные предложения разных видов
Тридцатые годы. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. Она создана в стилистике классического реализма. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом.
Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит.
Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. В 1927 году он создал картину «Даешь тяжелую индустрию. », которую высоко оценили критики. На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди.
Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Он был настоящим художником современности. Произведения Ю. И. В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик.
Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Начали стройку метро. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами.
Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Вот, казалось бы и все. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги.
Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна.
Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова.
Картина Новая Москва Юрия Пименова
На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. В начале 1930-х годов в жизни мастера наступило непростое время. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.
Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Кладут асфальт, заливают древнюю булыгу. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава.
Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24.
Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова
После этого художник получал аванс и начинал работать. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Рисунок, цвет, композиция ясны. Блёкло-голубой, лимонно-жёлтый, сиреневый, розовый и жемчужно-серый цвета, наложенные лёгкими мазками, придают своеобразие манере художника. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Такое сочетание теплых и холодных тонов привносит в работу сильную гармонию.
Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя — молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. Таких художников очень немного ибо душа истинного живописца как бы движет кистью и если стареет душа – быстро дряхлеет палитра, немощным становится колорит.