Орловский Владимир Летний День

Картина Владимира Орловского Летний день: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Летний день Владимира Орловского

Слава В. Д. Орловского была очень недолговечной. Познакомившись с рисунками Орловского, Львов без экзаменов зачислил его в Академию. Дальнейшее обучение Орловского предполагало быструю и благополучную академическую карьеру.

Орловский Владимир 
«Летний день»

Орловский Владимир «Летний день»

В котором нам не суждено побывать ни за какие деньги.

Да и неуместны мы все там, переполненные нынешней сиюминутностьюПамяти Мастера. К числу таких, почти забытых ныне, художников принадлежал и В. Д. Орловский – "корифей русского пейзажа", "один из крупнейших и первостепенных деятелей в этой области живописи", как именовал его критик конца 1880-х годов.

Русская пейзажная живопись второй половины 19 века дала целое созвездие имен. Орловский чаще хороший наблюдатель природы, чем искатель поэтических настроений, хотя не лишён и последних (например «Зимняя лунная ночь», входившая в коллекцию великого князя Владимира Александровича).

Особенно нравились его морские пейзажи с их тревожным, нарочито взволнованным колоритом и загадочным сюжетом ("Грозовые тучи над морем", 1883 "Унесенный баркас", 1887 "Перед грозой", 1888). А между тем в свое время они соперничали в популярности даже с передвижниками. Так, например, любимые Орловским световые эффекты ("Жатва", 1882 "В знойный день", 1883 "Ночь в лесу") следовали моде на контрастную декоративную светотень, распространившуюся в русском пейзаже под влиянием Куинджи.

В академическом пейзаже у Орловского было много подражателей. Этот набор приемов механически использовался художником при изображении самых разных видов. Переходные состояния атмосферы изображение облаков, дождя, тумана ("За грибами", 1881 "Утро в лесу", "Отдых в степи", 1884 "Охота на уток") были вызваны желанием соответствовать уровню реалистического пейзажа с его разработкой проблем световоздушной среды. И пейзажей таких уже не найти.

Художественный метод Орловского наметился уже в его выпускной программе "Вид деревни Кокоз в Крыму" (1868, ГРМ) – одной из восьми картин, за которые художник был удостоен большой золотой медали Академии. С 1869 по 1872 год Орловский совершенствовал свое мастерство в Германии, Франции, Швейцарии и Италии, проявив неожиданную для выпускника Российской академии широту взглядов в своих художественных симпатиях. Пик популярности Орловского пришелся на 1880-е годы, когда были созданы почти все его "классические" произведения: "Жатва" (1880, ГРМ), "Стадо в лесу" (1881, Костромской музей изобразительных искусств), " Туманное утро в лесу" (1882, Кишинев, Художественный музей Молд. ССР), "Летний день" (1884, Ярославский художественный музей). Однако академизированный реализм Орловского был не в состоянии передать воздушную глубину.

ОРЛОВСКИЙ Владимир 
– Летний день

ОРЛОВСКИЙ Владимир – Летний день

Метод работы художника с цветом и светом наиболее очевидно проявился в самой знаменитой его картине "Березовая роща" (1886, Баку, Азербайджанский государственный музей искусств).