Остроухов Художник Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова.

Русские художники: Остроухов Илья Семенович

и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Очерки понравились, понравился и юный автор. В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве.

В его случае можно употребить общеизвестную фразу талантливый человек талантлив во всем. А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ).

Илья Остроухов: 
проникновенные русские 
пейзажи, биография

Илья Остроухов: проникновенные русские пейзажи, биография художника

Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. С 1920 года это собрание стало носить название — Музей иконописи и живописи имени И. С. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Почти все его время занимало коллекционирование. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. и уникальная подборка древнерусских икон. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России».

Саввинская слобода». А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба. Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург.

Чистяков. Требуется максимальное сосредоточение в соединении с рукой гения. А. Серов).

Первым его учителем был художник-передвижник Александр Александрович Киселев, учитель детей Мамонтовых. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Его декорация к Кармен очень понравилась».

Однако со второй половины 1890-х гг. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. Третьякова. Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910).

Его собирательство носило сперва естественнонаучный характер. Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Остроухов создаёт впечатление человека несокрушимого, со стальной волей, которого невозможно представить растерянным или сомневающимся. Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве.

В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу.

Илья Остроухов – 
русский художник-пейзажист 
и коллекционер

Илья Остроухов – русский художник-пейзажист и коллекционер

В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»).

Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. На протяжении всей жизни коллекционировал живопись иконы.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«Ранняя весна»

Описание картины Ильи Остроухова «Ранняя весна»

Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. было подлинным откровением.

В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. со временем оно пополнилось произведениями В. А. Его семья относилась к старинному замоскворецкому купеческому роду. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень».

Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Коллекция Остроухова была доступна как частный музей.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«Речка в полдень»

Описание картины Ильи Остроухова «Речка в полдень»

Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год. В юные годы он увлекался коллекционированием образцов флоры и фауны. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-х гг.

Однако время от времени кто-то из новых пытался экспроприировать особняк со всем содержимым. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. К ней трепетно относился сам П. М. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Репина, брал уроки у П. П.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«В Абрамцевском

Описание картины Ильи Остроухова «В Абрамцевском парке»

Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.

была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева, А. К. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы – наверху. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова).

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«Первая зелень»

Описание картины Ильи Остроухова «Первая зелень»

40 живописи и графики и ок. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Биография. Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве.

Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.

Действительный член Императорской Академии Художеств. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы.

В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«Сиверко»

Описание картины Ильи Остроухова «Сиверко»

Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Появляются картины «Первая зелень», «Золотая осень». Чистякова.

Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми). Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Не раз выезжал в Западную Европу, жил преимущественно в Москве. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.

Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве.

Остроухов пишет этюд свободно, уверенно, красота Венеции как бы заставила художника отрешиться от некоторой вялости излишне тщательной детализации и суховатости рисунка, свойственных его более ранним работам. Художник Остроухов И. С. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Следствием этого явилось знакомство со знаменитым Абрамцевским кружком, где у Остроухова неожиданно проснулась страсть к изобразительному искусству. Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище.

Настоящим триумфом Остроухова стала картина «Сиверко», написанная в 1890 году. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«Осенний пейзаж»

Описание картины Ильи Остроухова «Осенний пейзаж»

Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881). Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. Родители стремились дать сыну прекрасное образование. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. В 1905–1913 входил в совет попечителей Третьяковской галереи.

Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи. В картине нет рассказа. Лучшая картина И. С. Остроухова Сиверко (1890) является шедевром русской пейзажной живописи. Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание).

Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Это было худшее время за всю историю музея. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«Золотая осень»

Описание картины Ильи Остроухова «Золотая осень»

Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов.

И. С. Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. В лесу тишина. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником.

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Третьяков, назвав картину «Сиверко» лучшей в ряде пейзажей галереи. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. В середине 1880-х гг.

Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», – начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. совет приобрел картины Боровиковского, Левицкого, Тропинина, Сурикова, Репина, Васнецова, Левитана, работы более спорных в то время художников Сарьяна, Кончаловского, Борисова-Мусатова, Грабаря, Сомова, Бенуа.

проникновенные русские 
пейзажи, биография 
художника

проникновенные русские пейзажи, биография художника

Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.

Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. Однако основная масса коллекций в России представляла обыкновенно странную смесь превосходных произведений искусства с никому ненужными предметами, свидетельствуя о наивности или безвкусии их владельцев. Пейзажи Ильи Семеновича, по мнению экспертов, могли соперничать с творениями Левитана. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок.

  • Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
  • Остроухов Илья Семенович – художник и коллекционер
  • Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
  • Сообщество «Интересные новости»
  • ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК И СТРАСТНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. А. Серов). Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение.

С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем.

  1. Картины — Остроухов, Илья Семенович
  2. Остроухов Илья Семенович (1858-1929)
  3. Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)
  4. Добавить комментарий Отменить ответ
  5. История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Репина.

Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Илья Семенович Остроухов на путь художественной деятельности вступил далеко не сразу. Все работы Остроухова 1880-х гг.

Врубеля, Репина русская школа первой половины— середины XIXв. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.

  • О знаменитости:Художник-пейзажист
  • Остроухов Илья Семенович Картины биография

С 1905 по 1913 гг. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Федотова, Ф. А.

Она представляет собой панорамный пейзаж. Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи.

Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Популярность И. С.

Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Саврасова. Картина «Золотая осень» экспонировалась на пятнадцатой выставке передвижников, второй по счету, на которой участвовал художник.

Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. «Портрет И. С. С 1905 по 1913 гг. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров.

Остроухов Илья СеменовичКартины 
и биография

Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха.

Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Остроухова – художника, собирателя искусствоведа, эксперта, общественного деятеля и чудака – знали в Москве все.

Соратник П. М. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Пользовался также советами И. Е. Репина, В. Д. Поленова, В. А. Серова. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. Саввинская слобода». Купил длянь. Со второй половины 1890-х гг.

И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность.

Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Пополнение музея снова пошло планомерно. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Великие, выдающиеся люди тем и сложны, что порой их талант слишком велик и масштабен. Продолжения не было.

И. С. Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков. В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру.

Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год.

Такие демарши жестоко карались. Остроухова». Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу.

Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».

В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Васильева, А. К. Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников».

Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). Остроухов как бы все сказал.

Взгляд пейзажиста свидетельствует о напряжённой непрерывной работе ума. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Родился в Москве в семье крупного предпринимателя.

Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Академии художеств. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале.

Вот таким образом, хотя его коллекцию и национализировали после революции, дом его в Трубниковском переулке специальным постановлением объявили музеем иконописи и живописи им. В 1918 году он получил от новой власти курьёзный пост директора своего же трубниковского музея: коллекцию национализировали, но за хозяином закрепили пожизненную должность хранителя. Природа России стала главной темой и его живописных работ. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. С 1906 г. – д. чл.

А. Серов). Саврасова. Вошел в число видных русских пейзажистов своего времени, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа настроения», близкого по духу живописи И. И. Левитана. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана.

Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. Продолжения не было. Это непосредственный показ переходного состояния природы, когда сам воздух кажется окрашенным в оттенки сероватого, голубоватого, коричневатого тонов и когда все тона неба, деревьев, земли, снега кажутся сближенными, тонко и сложно переходящими друг в друга. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Саввинская слобода».

Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. И в Петербурге и в Москве чаще всего встречались любители, понимавшие лишь ценность или редкость того или иного произведения искусства, чем подлинную красоту. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством.

Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Левитана, М. А.

С 1901— гласный Московской городской думы. В 1871 был отдан в Академию коммерческих наук (предполагалось, что к нему со временем перейдет управление делами отца). А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью.

Кроме занятий в гипсовом зале Академии, он посещал акварельные вечера Репина и занимался рисунком в школе Императорского общества поощрения художеств. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». В июле 1925 года Наркомпрос переименовал Музей иконописи и живописи в Музей И. С. Остроухова и утвердил Остроухова почетным пожизненным хранителем и заведующим музеем, предоставив пожизненную пенсию и закрепив за ним квартиру в здании музея.

Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах.

Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. Илья Семёнович, подобно булгаковскому профессору Преображенскому, звонил куда надо, чтобы получить окончательную бумажку, освобождающую его от набегов. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1.

В имении Мамонтова Абрамцеве сформировался круг близких по духу, по целям, по задачам художников, каждый из которых – целая эпоха в русском искусстве: Репин и Поленов, Левитан и Васнецов Врубель и Нестеров. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем.

Оно бледное, серовато-голубое. Третьякова галереи. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Ни ветерка. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами.

Западноевропейская часть коллекции (ок. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна».

Портрет рисует перед нами человека нерушимых принципов. С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг. Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.

Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы.

Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Шишкина, И. Е. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. И из битков жил не блызжет. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи.

В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Толгует подделками. Учился самостоятельно, пользовался советами АА. Валентину Александровичу Серову приходилось понимать и принимать эту «сложность» тех, чьи портреты он творил. Сложная задача всегда неоднократно возникала перед живописцем. не имевшую себе равных. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко».

В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко». Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Именно в пейзажной живописи этого периода отразились итоги достижений художников предшествовавшего поколения, прокладывались пути для поисков искусства начала ХХ века. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника. – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище.

Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Ублать. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Государственная дума неоднократно занималась делами совета. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. В этюдах конца 1890-х гг.

Левитана. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру.

Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. Саввинская слобода».

Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля – «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. со временем оно пополнилось произведениями В. А. Серова, И. И. Левитана, М. А.

Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова. Однажды оказавшаяся в его руках кисть стала инструментом создания истинных шедевров. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. Из богатой купеческой семьи.

С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. Школа Чистякова была для Остроухова важнее учебы в Академии художеств, в которую он пытался было поступить. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения». Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год.

и С. М. Третьяковых (1905–1913). Остроухов руководствовался рекомендациями И. И. На протяжении всей жизни коллекционировал живопись иконы. Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11.

В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков.

Серия этюдов, написанных Поленовым во время пребывания его на Востоке, поразила их необычайной для русской живописи свежестью, непосредственностью восприятия природы, богатством колористической гаммы, что было созвучно творческим поискам нового поколения пейзажистов. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Художник углубил пространство, введя в пейзаж тропинку, уходящую к третьему плану, высветленному и написанному более обобщенно. А далее И. С. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества.

Художник чувствовал и понимал то, что многим было непонятно и чуждо. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко». Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина.

Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892).

Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. Черногубова. Остроухов уже добивается успеха.

И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Систематического художественного образования не получил. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Остроухова».

Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Их листва – желтовато-зеленоватая. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 в семье крупного предпринимателя. Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С.

Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж – «Золотая осень». Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Природа привлекала Остроухова еще в совсем юном возрасте, но в начале это был чисто научный интерес. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. В этюдах конца 1890-х гг.

Остроухов постепенно отходит от практической живописи. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. Систематического художественного образования не получил. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). Нет, не уступает. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи.

Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Где-то в развалах за гроши раздобыл кусок не столь старой доски с Богоматерью у Креста и тут же приписал её ни больше ни меньше, как самому Ван Эйку. В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале.

В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. Остроухов, по видимому, не ставил перед собой больших композиционных задач, ограничиваясь передачей определенного состояния природы, заостряя внимание на колорите. отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности.

Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Непосредственный свежий этюд с натуры превратился у Остроухова в законченное, строго классически построенное произведение, представляющее собой образное осмысление осеннего пейзажа. Остроухова.

Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Среди его характерных вещей – Золотая осень (1886–1887), Первая зелень (1887 обе – там же), Купавы на пруду (1892, Картинная галерея, Пермь), Берег реки (1895, Русский музей).

Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. Кусок еще темного леса на заднем плане, два тонких светлых силуэта берез, подчеркивающих плотную массу леса и остатки подтаявшего снега на переднем плане — вот из чего строит композицию художник. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова.

Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. С середины 1890-х гг.

От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. Через типографа из купеческой династии Мамонтовых Остроухов познакомился с его братом Саввой Ивановичем, акционером железных дорог и банков, страстным любителем искусства. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину.

От работ Левитана эти полотна отличаются тем, что драматизм бытияне пронизывает весь пейзаж, напротив, они показывают всю красоту жизни. Настоящим триумфом Остроухова стала картина «Сиверко», написанная в 1890 году. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом.

Служил в Торговом доме Боткиных. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. Киселёва, И. Е.

Таков его шедевр Сиверко (1890, Третьяковская галерея) изображающий излучину Москва-реки в ветреный летний день. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.

Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Третьяков, считавший полотно художника одним из лучших в своей коллекции. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами.

Он работает в духеЛевитана над «пейзажами настроения». Вколлекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906).

а, признавали его непоколебимый авторитет в вопросах искусства. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.

Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников – 330, рисунков русских художников – 550». Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Был знаком с А. Матиссом. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание).

В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве.

Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). 1880-е гг. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Причем познавать азы художественного мастерства ему приходилось самому.

Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Полотно приобрел для своей коллекции П. М. После Великой Октябрьской социалистической революции Остроухов должен был передать свое собрание государству, а это означало распределение отдельных произведений по различным музеям страны.

От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. В начале 20 в. руководил ремонтом этого музея и реставрацией картин, выпустил роскошное для своего времени издание Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых, снабдив его собственными комментариями (выходило отдельными выпусками в 1901–1909). Участник Абрамцевского художественного кружка.

В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Серова, И. И. Поначалу бестолково.

Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Служил в Торговом доме Боткиных.

Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. Зимой 1882-1883 гг. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888). Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко».

Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. П. М. Третьяков приобрел картину прямо с выставки и всегда считал ее украшением своей галереи. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. Дега, О. Ренуара, Эдуарда Мане и А. Матисса).

Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Сохраняя в картине пленэрную свежесть этюда, умел наделять сравнительно простые и неброские мотивы лирически-трепетной «душой». Однако при всей классической строгости построения картина близка к натурному этюду в главном — в передаче настроения, в ощущении радости пробуждающейся природы. В собрании Остроухова иконы висели рядом с пейзажами, портретами, натюрмортами и это не только не умаляло художественных достоинств икон, а, наоборот, подчеркивало их необычайную живописность, декоративность, пластику. В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова.

Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой.

В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Из семьи известных архитекторов Бенуа., П. М. Третьяков считал «СиверкоСиверко.

Для этого необходимо погружение в личность того человека, чей портрет ты создаёшь. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Его декорация к Кармен очень понравилась».

Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. перечень). художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Однако, познакомившись с С. И. Мамонтовым и войдя в его «абрамцевский кружок», молодой Остроухов увлекся изобразительным искусством.

С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Он приобретал у Серова, Левитана, Врубеля, Коровина этюды, но этюды эти были такого качества, что в них сразу же выявлялись индивидуальность каждого художника, его мастерство.

Молодой художник был замечен критиками. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Поначалу бестолково. К сожалению, музей не сохранился. Остроухов собирал иконы, живопись.

В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей.

По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин.

Увлекательным и непростым был его труд. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. (После его смерти Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова был расформирован: основная часть была передана в Третьяковскую галерею, отдельные вещи – в Музей-усадьбу В. Д. Поленова и Русский музей. ) Как художник в поздние годы писал в основном уже не на пленэре, а по памяти используя старые этюды. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Остроухов собирал живопись ради живописи. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи.

После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия.