Остроухов Художник

Последние свои работы, как старый художник, Остроухов Илья Семенович создавал не на пленэре, а по памяти использую те образы и мгновенные образы, что остались в его воображении. В начале 1900-х годов Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова. Остроухов Илья Семенович – художник конца XIX и начала XX века.

Остроухов, ИЛЬЯ СЕМЕНОВИЧ (1858–1929), русский художник, мастер пейзажа, представитель импрессионизма, коллекционер. Остроухов, к 21 году прекрасно образованный, владевший тремя языками, хорошо игравший на рояле, стал незаменимым членом этого кружка, куда входили многие талантливые художники. Остроухов представлял собой редкий образец художника-коллекционера.

Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист.

Русский художник Остроухов Илья Семенович (1858-1929)

Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892)., если ставили под сомнение, то рявкалось:Сказал чепуху и уполствует, даже слушать плотивно. Художник Остроухов И. С. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина.

Из купеческой семьи. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля – «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».

Илья Остроухов – 
русский художник-пейзажист 
и коллекционер

Илья Остроухов – русский художник-пейзажист и коллекционер

В декабре 1918 г. Постановление Совета Народных Комиссаров о коллекции Остроухова обсуждалось на коллегии по делам музеев и охране памятников искусства Наркомпроса. Его семья относилась к старинному замоскворецкому купеческому роду. Саврасова. Для этого необходимо погружение в личность того человека, чей портрет ты создаёшь. В картине нет рассказа.

В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», – начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Остроухов собирал иконы, живопись.

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи.

Поначалу бестолково. Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Валентину Александровичу Серову приходилось понимать и принимать эту «сложность» тех, чьи портреты он творил. XIX век в истории искусства иногда называют веком пейзажа. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.

  • Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
  • Остроухов Илья Семенович – художник и коллекционер
  • Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Картины — Остроухов, Илья Семенович

К 1917 в собрание Остроухова входили: 117икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая. Великие, выдающиеся люди тем и сложны, что порой их талант слишком велик и масштабен. В общей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2 тысяч произведений.

художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Участник Абрамцевского художественного кружка. В юные годы он увлекался коллекционированием образцов флоры и фауны. Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881).

В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа.

  1. Остроухов Илья Семенович (1858-1929)
  2. Значение ОСТРОУХОВ ИЛЬЯ СЕМЕНОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  3. Волошин Максимилиан Александрович
  4. Остроухов, Илья Семёнович: биография
  5. Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)
  6. История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович

и уникальная подборка древнерусских икон. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника. Она представляет собой панорамный пейзаж. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию.

Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Несколько деревьев в левой части композиции, темными силуэтами выделяющихся на фоне голубоватого неба, создают своеобразные кулисы, которые замыкают пространство картины. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Почти все его время занимало коллекционирование.

В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Познакомившись с Остроуховым ближе, Третьяков увидел в нем не только уважаемого пейзажиста, но и тонкого ценителя искусства с развитым вкусом и обширной эрудицией. Остроухова». Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Добавить комментарий Отменить ответ
  3. Остроухов Илья Семёнович в книгах
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Краткая биографическая энциклопедия
  6. О знаменитости:Художник-пейзажист

Репина, брал уроки у П. П. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15.

Остроухов Илья СеменовичКартины 
и биография

Ублать. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. С1891 член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903151 Союза русских художников, с 1906 действительный член петербургской Академии художеств. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем.

Третьяков, назвав картину «Сиверко» лучшей в ряде пейзажей галереи. Киселёва, И. Е. Где-то в развалах за гроши раздобыл кусок не столь старой доски с Богоматерью у Креста и тут же приписал её ни больше ни меньше, как самому Ван Эйку. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок.

Действительный член Императорской Академии Художеств. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. С 1906 г. – д. чл.

учился у П. П. Чистякова в Петербурге. В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом».

Через типографа из купеческой династии Мамонтовых Остроухов познакомился с его братом Саввой Ивановичем, акционером железных дорог и банков, страстным любителем искусства. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Увлекательным и непростым был его труд. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Шедевры и несравненная красота Венеции, ее дворцы, соборы, каналы — все это заставляло художников с раннего утра до позднего вечера ходить по городу, любоваться, наслаждаться.

(После его смерти Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова был расформирован: основная часть была передана в Третьяковскую галерею, отдельные вещи – в Музей-усадьбу В. Д. Поленова и Русский музей. ) Как художник в поздние годы писал в основном уже не на пленэре, а по памяти используя старые этюды. В июле 1925 года Наркомпрос переименовал Музей иконописи и живописи в Музей И. С. Остроухова и утвердил Остроухова почетным пожизненным хранителем и заведующим музеем, предоставив пожизненную пенсию и закрепив за ним квартиру в здании музея. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. С1891 член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903151 Союза русских художников, с 1906 действительный член петербургской Академии художеств. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890).

Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Из богатой купеческой семьи. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. В середине 1880-х гг.

Друг Третьякова. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. Зимой 1882-1883 гг.

Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной. Учился самостоятельно, пользовался советами АА. Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906). В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург.

Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Со второй половины 1890-х гг. Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь.

Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова.

Современники даже одно время (в конце 1880-х – начале 1890-х гг. ) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка играл на рояле. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. В середине 1880-х гг.

В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко».

Его собирательство носило сперва естественнонаучный характер. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. Вошел в число видных русских пейзажистов своего времени, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа настроения», близкого по духу живописи И. И. Левитана.

Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. со временем оно пополнилось произведениями В. А. Серова, И. И. Левитана, М. А. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем.

И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Купил длянь.

Врубеля, Репина русская школа первой половины151 середины XIXв. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Саввинская слобода». В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.

Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Остроухов собирал живопись ради живописи. Сохраняя в картине пленэрную свежесть этюда, умел наделять сравнительно простые и неброские мотивы лирически-трепетной «душой». Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. Остроухов как бы все сказал.

Из купеческой семьи. перечень). Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Он сразу же отверг традиционный академический путь обучения: длительное рисование гипсовых слепков с античных статуй и бюстов углем и карандашом, тщательная работы акварелью и живописи с натуры масляными красками.

В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, Репина, П. П. Чистякова.

В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. Его декорация к Кармен очень понравилась». Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею.

Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. С середины 1890-х гг. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. Саврасова.

Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург.

Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Непосредственный свежий этюд с натуры превратился у Остроухова в законченное, строго классически построенное произведение, представляющее собой образное осмысление осеннего пейзажа.

В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки.

Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж – «Золотая осень». Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды.

Несмотря на небольшое количество работ, написанных художником, он вошел в историю русской живописи как создатель особых образов русской природы. А. Серов). Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Такие демарши жестоко карались. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Академии художеств. В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале.

Земля первого плана уже покрыта сочной травой, яркая зелень которой постепенно гасится при переходе ко второму плану. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». 1880-е гг. Врубеля, Репина русская школа первой половины151 середины XIXв. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой.

Многое утрачено из созданного за четыре десятилетия творчества. С 1905 года член-корреспондент, с 1906 года действительный член Императорского Московского археологического общества. Остроухов Илья Семёнович (1858, Москва151 1929, там же), художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея. Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Почти все его время занимало коллекционирование. Был знаком с А. Матиссом.

В этюдах конца 1890-х гг. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Однако, познакомившись с С. И. Мамонтовым и войдя в его «абрамцевский кружок», молодой Остроухов увлекся изобразительным искусством. Из богатой купеческой семьи.

Осенью 1886 года начал заниматься в классе В. Е. Маковского в Училище живописи, ваяния и зодчества. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Савва Иванович Мамонтов — купец, один из богатейших людей России, акционер железных дорог и банков. В особняке Остроухова в Трубниковском переулке в Москве (ныне – филиал Государственного литературного музея) был создан частный художественный музей. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях.

Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг. В 1871 был отдан в Академию коммерческих наук (предполагалось, что к нему со временем перейдет управление делами отца). Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. ушёл в отставку. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. И. С.

Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. В 1905–1913 входил в совет попечителей Третьяковской галереи.

В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. и С. М. Третьяковых (1905–1913). Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана.

Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Похоронен Остроухов на Даниловском кладбище.

Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Все работы Остроухова 1880-х гг. Великие, выдающиеся люди тем и сложны, что порой их талант слишком велик и масштабен.

В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». не имевшую себе равных.

Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко».

Это было худшее время за всю историю музея. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Нет, не уступает. С 1905 по 1913 гг. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова.

Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. В короткий срок он стал одним из просвещенных собирателей своего времени. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета.

Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Остроухов был избран членом совета попечителей галереи.

В ней всегда чувствуется биение пульса и непрерывное движение энергии. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи.

В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых.

Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. В начале 20 в. руководил ремонтом этого музея и реставрацией картин, выпустил роскошное для своего времени издание Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых, снабдив его собственными комментариями (выходило отдельными выпусками в 1901–1909).

Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. Остроухову всё-таки пришлось поработать по специальности, в соответствии с дипломом, выданным Московской практической академией коммерческих наук. Саввинская слобода». Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.

В 1882 посещал рисовальную школу Общества поощрения художников и акварельные вечера у И. Е. Репина в Петербурге. Наиболее известна картина «Сиверко» (1890). И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией.

Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана.

40 живописи и графики и ок. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.

Служил в Торговом доме Боткиных. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми).

К 1917 году в собрание Остроухова входили: 117 икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая. Служил в Торговом доме Боткиных. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. преодолел в несколько лет, полных упорного труда.

Тем не менее он сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства. Причем познавать азы художественного мастерства ему приходилось самому. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. «Портрет И. С. Остроухов уже добивается успеха. После смерти Третьякова (1898) Остроухова избрали в Совет Третьяковской галереи, он стал фактически её руководителем, а в 1905г.

По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). Почти все его время занимало коллекционирование. Взгляд пейзажиста свидетельствует о напряжённой непрерывной работе ума. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией.

Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. В деятельности Остроухова как собирателя икон впервые чисто художественная точка зрения на древнерусскую живопись стала наиболее важной. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России».

В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи.

Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Появляются картины «Первая зелень», «Золотая осень».

Природа России стала главной темой и его живописных работ. В библиотеку Остроухова допускались немногие. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Родители стремились дать сыну прекрасное образование.

Очерки понравились, понравился и юный автор. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Пополнение музея снова пошло планомерно. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба.

Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Участник передвижных выставок. Полотно приобрел для своей коллекции П. М. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Остроухов говорил, что как художник он многим обязан Поленову, хотя прямым учителем его он не был, но, по существу, был очень большим воспитателем, Василий Дмитриевич не учил и не пытался учить, представляя самому учиться у натуры и вдохновляться ею.

Прекрасно образованный, владевший тремя иностранными языками, увлекавшийся оперой, театром и хорошо игравший на рояле, вечерами Остроухов был незаменим. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. И из битков жил не блызжет. Толгует подделками.

В 1889 году после женитьбы на Надежде Петровне Боткиной оставил службу и посвятил себя художественному собирательству, составил крупную коллекцию русской и западноевропейской живописи икон, скульптур, мебели, старинной утвари, предметов прикладного искусства. Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. и уникальная подборка древнерусских икон.

И. С. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Он работает в духеЛевитана над «пейзажами настроения».

Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру.

В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Их листва – желтовато-зеленоватая. Остроухов руководствовался рекомендациями И. И. Не раз выезжал в Западную Европу, жил преимущественно в Москве. С 1901— гласный Московской городской думы.

Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук.

уТЕДЙ ЕЗП ИБТБЛФЕТОЩИ ЧЕЭЕК – ъПМПФБС ПУЕОШ (1886-1887), рЕТЧБС ЪЕМЕОШ (1887 ПВЕ – ФБН ЦЕ), лХРБЧЩ ОБ РТХДХ (1892, лБТФЙООБС ЗБМЕТЕС, рЕТНШ), вЕТЕЗ ТЕЛЙ (1895, тХУУЛЙК НХЪЕК). В картине нет рассказа. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова.

Изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, полоса леса вдали, бегущие по небу ряды серых, низких облаков и рябь на воде от резких порывов холодного ветра. Таков его шедевр Сиверко (1890, Третьяковская галерея) изображающий излучину Москва-реки в ветреный летний день. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения».

В1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 получил название «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Остроухов был фактическим руководителем совета и большая часть выпадов против работы его членов направлялась именно на него. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи.

В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников». Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи.

Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Западноевропейская часть коллекции (ок.

В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). В более ранних этюдах Остроухов предпочитал серенькие осенние либо весенние дни, что давало ему возможность строить колорит в этюдах на тончайших отношениях теплых коричневатых и холодных сероватых тонов.

Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. К 1917 в собрание Остроухова входили: 117икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. П. М. Третьяков считал «Сиверко» лучшим пейзажем своей галереи. Систематического художественного образования не получил.

Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др.

Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Остроухов во всех своих работах был великолепным колористом, тонко чувствующим гармонию цвета.

Участник Абрамцевского художественного кружка. Его работы имеются также в Государственном Русском музее, музее-заповеднике Абрамцево, музеях Иркутска, Калуги, Перми, Ярославля, Минска, Баку и других. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Продолжения не было. Остроухов как бы все сказал. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля.

П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). Саввинская слобода». Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания.

Это не мгновенно схваченный однозначный этюд, а сложное, богатое эмоциональным содержанием, обобщающее многие оттенки восприятия картинное изображение. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым.

Совет покупал для галереи новые произведения, руководил развеской, перестройкой экспозиции. было подлинным откровением. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17).

Собрание служило серьёзной основой для изучения иконописи благодаря Остроухову увлечение русской иконой широко распространилось среди московских любителей. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела.

В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.

Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Среди его характерных вещей – Золотая осень (1886–1887), Первая зелень (1887 обе – там же), Купавы на пруду (1892, Картинная галерея, Пермь), Берег реки (1895, Русский музей). Это было худшее время за всю историю музея.

Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. Автор книги мемуаров Далёкое близкое.

После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. После октября 1917г. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Репина. Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи.

Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника.

Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Служил в Торговом доме Боткиных. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд».

Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, И. Е. Репина, П. П. Чистякова. Гласный Московской городской думы, попечитель Арнольдо-Третьяковского приюта для глухонемых. Друг П. М. Третьякова, в 1898-1903 фактический руководитель, в 1905-13 попечитель Третьяковской галереи.

Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков.

Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С. Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Друг П. М. Третьякова.

Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. Однако со второй половины 1890-х гг. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд.

Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Остроухов как бы все сказал. Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью.

Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова.

В библиотеку Остроухова допускались немногие. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы – наверху. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Основная тема творчества Остроухова – пейзаж средней полосы России (Золотая осень, 1886-1887, Первая зелень, 1887-1888, Сиверко, 1890, все – в ГТГ). две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год.

Оно бледное, серовато-голубое. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. От работ Левитана эти полотна отличаются тем, что драматизм бытияне пронизывает весь пейзаж, напротив, они показывают всю красоту жизни. Настоящим триумфом Остроухова стала картина «Сиверко», написанная в 1890 году. В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова.

Ни ветерка. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи.

была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева, А. К. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903).

Наиболее известна картина Сиверко (1890). Чистякова. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Очерки произвели впечатление, как и сам автор. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.

В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. В лесу тишина. Основная тема творчества Остроухова151 пейзаж средней полосы России («Золотая осень», 188615187, «Первая зелень», 188715188, «Сиверко», 1890, все151 в ГТГ). В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна».

Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников – 330, рисунков русских художников – 550». Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей – такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Действительный член Императорской Академии Художеств.

Пользовался также советами И. Е. Репина, В. Д. Поленова, В. А. Серова. С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). С 1891 года член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903 года – Союза русских художников, с 1906 года действительный член петербургской Академии художеств. Купил длянь.

А летом 1887 года он посетил Италию вместе с В. А. Серовым и братьями М. А. и Ю. А. Мамонтовыми из поездки были привезены этюды Венеции. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Биография. Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве.

В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества.

Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.

Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Молодой художник был замечен критиками.

Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год. Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. Шишкина, И. Е.

Вколлекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Остроухова». Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году.

Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг. Вобщей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2тыс. Остроухова». Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг.

Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. У одних коллекционеров не хватало умения отделять плохое от хорошего, у других выдержки для того, чтобы десятками лет охотиться за теми предметами, которые нужны были для пополнения собрания. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова).

Остроухов собирал иконы, живопись. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. Сложная задача всегда неоднократно возникала перед живописцем. Родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 в семье крупного предпринимателя.

Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре.

На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. Портрет рисует перед нами человека нерушимых принципов.

Продолжения не было. Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг.

Нет, не уступает. В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. Без него трудно представить художественную жизнь Москвы на рубеже двух веков. Требуется максимальное сосредоточение в соединении с рукой гения.

Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Значительной ценностью обладала коллекция икон, которую Остроухов стал собирать с конца 1909 под влиянием учёного и коллекционера Н. П. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Черногубова. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность.

Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. Оно бледное, серовато-голубое. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Но именно от них лежит прямая дорога к реформам импрессионистов 1870-х годов. Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С.

Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Остроухов уже добивается успеха. произведений.

Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Его декорация к Кармен очень понравилась». Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи.

Художник чувствовал и понимал то, что многим было непонятно и чуждо. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко». Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства.