Кранах Лукас

Лукас Кранах был сторонником Реформации. Всю свою существование Лукас Кранах Старший трунил над извечной женской мечтой о бесконечной молодости. Лукас Кранах Младший (нем. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг— 25 января 1586, Веймар)— немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего.

Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553года в Веймаре. Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность. Всю свою жизнь Лукас Кранах Старший трунил над извечной женской мечтой о бесконечной молодости. Такое фанатичное стремление к совершенству сыграло с художником злую шутку: Лукас Кранах Старший выработал виртуозную, но стереотипную манеру письма, а позднее искусство художника стало однообразным и жеманным.

В альбоме представлены 22 работы известного немецкого художника Северного Возрождения – Лукаса Кранаха Старшего, писавшего и портреты и сцены на религиозные и мифологические сюжеты. Файл Лукас Кранах Старший предоставил: alifarouk. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. Описание литературы Лукас Кранах Старший.

На темном фоне изображены две нарядно одетые девушки, в облике которых Лукас Кранах, как всегда, выразил свой идеал женской красоты. Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах. Лукас Кранах был сторонником Реформации.

Лукас Кранах Старший (нем. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах Старший остался при дворе его брата Иоганна Постоянного и был наставником его сына Иоганна Фридриха. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника.

В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Heller, "L.

Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Среди принадлежащих его кисти портретов изображения нескольких друзей, в т. ч.

  1. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  2. Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  3. Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
  4. Картины — Кранах Старший, Лукас

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. У художника имелось еще три дочери. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Своей кошачьей грацией и трепетной юной свежестью она затмевает хищную и в чем-то обыденную подругу Лютера.

Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.

  1. Лукас-КранКомпании вСанкт-Петербург
  2. Лукас Кранах Старший, его сын Лукас Кранах Младший, мастерская, копии и последователи
  3. Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  4. Сюжетные картинки как дань моде
  5. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  6. Мастерская Лукаса Кранаха Старшего

В 1493г. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Куспиниан, врач историк и гуманист и был сторонником Цельтиса. Франциска» и «Покаяние Св. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Вероятно, по этому поводу он и заказал свой портрет. Эрмитаже, 459 и 460), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др. Екатерины».

С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь). Иоганн Куспиниан был одним из первых заказчиков. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Известен как замечательный мастер портретного жанра.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Биография Лукаса Кранаха Старшего
  • Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Кранах, Лукас Младший Информацию О

вы можете запросить все в системе с коробкой. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Небогатые профессора заказчики и новый жизненный этап (перешло за 30) побудили переезд художника в город Виттенберг. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.

Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. При этом ленточки прозрачных тканей, призванные играть роль фиговых листиков, почему-то обретают у Венеры значение прямо противоположное – привлекают особое внимание к тому, что полагалось скрывать. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы.

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.

  1. Лукас Старший КРАНАХ в журнале «Личности»

Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.

В 1508 г. был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Год спустя художник скончался в Веймаре. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Примечание. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Зато в петербургский Эрмитаж попала та самая, первая германская Венера, чья смугло-бледная нагота, по замечанию одного исследователя, отмечена целомудрием нераспустившегося цветка. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. В 1501 г. приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.

Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr.

Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. Учился, по-видимому, у своего отца. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились.

Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Источник молодости, 1546. Лувр, Париж. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи.

В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В плачевном состоянии находился и дом художника.

Такие как, например, портреты курфюрстов, Лютера, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. 1553 г. Произведения Кранаха, относящиеся к раннему периоду его деятельности, простирающемуся до 1520 г., долгое время приписывались Грюневальду (напр. Ср.

Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.

Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. и вскоре переросло в тесную дружбу. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др.

В этом же году Фридрих отправляет Кранаха с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды, где он пробудет до 1509года. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Мартина Лютера.

Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Так был создан запоздалый музей Лукаса Кранаха Старшего.

Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Выше: что вы искали. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.

Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Ведь мастер прожил здесь сорок восемь лет. Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. немецкий художник и график, один из крупнейших наряду с Альбрехтом Дюрером, Грюневальдом и Хольбейном Младшим немецких художников ХVI в. Ранние произведения (портрет И. Куспиниана, 1502-1503 «Отдых на пути в Египет», 1504) отличаются свежестью реалистических образов, поэтичностью пейзажей.

Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Здесь жил небольшой двор курфюрста Саксонского на имя Фридрих Мудрый. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.

КРАНАХ, ЛУКАС СТАРШИЙ (Cranach, Lucas) (14721553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации.

Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Картинная галерея, Берлин. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. С появлением в живописи Лукаса Кранаха Старшего юной Сибиллы Клевской его сказочная Венера обретает как пить дать конкретное физиономия. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.

В 1508г. Однако это приносит и неожиданные результаты. Однако ничто не всегда под луной. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.

Шёнер»). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.

О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера Лукас Кранах Младший. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер.

Все это погибель с течением времени в войнах и из-за человеческой небрежности. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.

Более того, композиции были перегружены деталями, а рисунок выглядел так, словно состоял из вьющихся хаотичных линий. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден). Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Умер Кранах 16 октября 1553.

В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). На его реставрацию потрачено более четырех миллионов долярив. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон). В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.

Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Учился, по-видимому, у своего отца. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.

Этот, жутко скандальный для своего времени, дамский портрет кисти Кранаха не дошел до нас. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.

Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.

Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Говорят, что на детях натура отдыхает.

Был сторонником Реформации. В 1537 Кранах был избран правящим бургомистром Виттенберга. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них.

В 1493 г. отправился на Святую землю – Палестину. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: "Богоматерь" (в церкви св. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость.

Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца.

В основу созданного полотна легла следующая легенда. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Его портреты пользовались большой популярностью.

Для них он написал портреты. Зато в петербургский Эрмитаж попала та самая, первая германская Венера, чья смугло-бледная нагота, по замечанию одного исследователя, отмечена целомудрием нераспустившегося цветка. Известно, что у художника было еще три дочери. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).

Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В 1501г.

Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Позже сочетал художественные принципы Возрождения с элементами готической традиции и чертами манерности («Мадонна с младенцем под яблоней», «Источник молодости», 1546). Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505-1525), Иоганна Твердого (1525-1532) и Иоганна Фридриха Великодушного (1532-1547), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Венера, 1529.

Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Останутся только рисунки.

В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города.

Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. "Отдых св.

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Дерево, масло, 3822 см. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.

Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Однако ничто не вечно под луной. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.

В возрасте 27 лет его избрали ректором Венского университета. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Говорят, что на детях природа отдыхает. В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. Музей Кранаха имеет виставкови залы, мастерские местных художников и офис Фонда Кранаха (на 1997 год). Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.

Предположительно изобразительному искусству Кранах изначально учился у своего отца. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.

.