Картина Кустодиева Масленица Фото

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Многочисленные церкви искрятся снегом и крестами в лучах яркого зимнего солнца. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Анатолий Васильевич Луночарский писал о художнике: «Порадоваться можно Кустодиеву. А внизу все пестрит от разноцветных качелей и каруселей.

В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Занимался также скульптурой. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Это в полной мере предает репродукция картины. К сожалению, этот патриархально-провинциальный уклад российской жизни безвозвратно ушел в прошлое. Веселье охватывает всех. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Картина— плод воображения художника. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Тройка лошадей в нарядной упряжке – центр художественного полотна. Только храм, светлый и умиротворенный, создает на картине островок спокойствия. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913).

Это радостное, феерическое, великолепное зрелище. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

К уличному представлению готовились заранее, шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.

На этом фоне развертывается масленичное гулянье: проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, в глубине – карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Оптимизм Кустодиева, умение завязывать многоплановые сюжетные ситуации с особой полнотой выразились в его картине «Масленице». И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

Всё это Русь. Она вселяет надежду и дарит душевный мир. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

Учился у П. А. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. В последний день карнавала в нидерландских городах и сёлах устраивалась шуточная битва Масленицы и Великого Поста. Масленица на картине Б. М. Кустодиева совсем не военная. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.

Картина напоминает нам, что жизнь – это праздник. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы».

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Яркое слепящее солнце создает контраст.

Еще со школьной скамьи всем известна картина В. И. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Да это и не важно. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

Да это и не важно. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Печать цифровая широкоформатная, которая передает малейшие нюансы оттенков.

Масленица в картинах 
известных художников

Масленица в картинах известных художников

Борис Кустодиев написал картину в стиле модерн. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.

В 1920 году художник создает еще одну «Масленицу». Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни. Пейзаж, взятый широко, разнопланово, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа. Это образ России, каким его видел великий художник.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.

На созданном в 1916 году пейзаже изображено исконно-русское празднование Масленицы, ухода зимы и приближение весеннего тепла. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. То в этой картине, он будто «разглядывает» праздник, пространство сужено, каждый кадр, каждый образ выписан более конкретно, более ярко. 1916 год – очень трудный год. Отдельные зарисовки им делались не раз в предыдущие годы. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Художник разворачивает перед нами увлекательнейшие рассказы с мельчайшими подробностями, в многофигурных композициях, окрашенных восхищением и его неуловимой иронией. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.

были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Картина «Масленица» передает ощущение праздника, она оптимистична и тепла. В настроение и людей и животных чувствуется радостное возбуждение. Еще один праздничный день изображен на картине 1919 года. Сурикова «Взятие снежного городка».

И снова розово-золотистый закат и народное гуляние. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

Зимний пейзаж, который здесь не более чем фон, создает атмосферу карнавала. Как уже было сказано выше, эти картины были написаны Кустодиевым по памяти. И если три года назад, Борис Михайлович изобразил на картине пространство – зимнюю панораму города с куполами, вид на праздник «сверху». Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Искусство Кустодиева глубоко национально. На переднем плане дети катаются на санках.

В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Показанная здесь Масленица очень характерна для творчества Кустодиева.

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Репина (1896-1903). В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Масленичные гуляния запечатлел П. Грузинский «Масленица», К. Маковский «Праздничные гуляния», А. Третьяков «Смотрины молодых», Ф. Сычков «Праздничная забава». На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни.

Репродукция картины «Масленица» будет актуальна в интерьере гостиной, столовой, кабинета или библиотеки. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Савинского, И. Е.

Воплощение Поста – худощавый человек в балахоне. После этого все свои картины он писал по памяти. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Картина «Масленица» (1916) выделяется на фоне работ других русских художников, в первую очередь примитивизмом мазков и яркости палитры. Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова.

Краткое описание 
картин Масленица 
Бориса Кустодиева

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. После завершения учебы в духовной семинарии в 1896 году Борис поступил в петербургскую Академию художеств. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии». Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина.

Но в этот раз – это быт русского народа его история. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

Картина— плод воображения художника. Всё это Масленица. Каждая группа персонажей вполне самостоятельна и передана с восхищением и неуловимой иронией. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Цена постера зависит от вашего выбора материала (бумага, самоклейка или холст), а также от размеров.

Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Это образ России, каким его видел великий художник. Праздник проходит на площади небольшого городка, куда сходиться и съезжается население.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Эта картина Кустодиева Бориса Михайловича – вторая «Масленица», созданная художником. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

Ярко расписные сани в стремительной скачке пытаются выяснить, кто быстрее, удалее, звонче. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства.

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции.

Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Художник показал момент традиционной сибирской забавы на Масленичную неделю. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина.

План написания сочинения 
на тему Масленица 
по картине Кустодиева

План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева

Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Лихо правят кучера в ярко-синих кафтанах, в шапках с алым верхом, улыбаются сидящие в санях люди, закутаннные в тёплые шубы, в меха, укрытые яркими пологами. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью.

Это сказочная явь, словно завещание больного художника всегда смотреть на жизнь с оптимизмом и непременно верить, что сама жизнь – это праздник. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.

Но самые известные, самые удачные и точно передающие настроение праздника картины принадлежат Борису Кустодиеву, которому принадлежит как минимум 3 картины с названием «Масленица» и множество зарисовок и этюдов этого праздника. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Описание картины Кустодиева Масленица можно начать с того, что в верхней части полотна видно, как зима отступает: на небе облака, окрашенные в пастельный кремовый цвет, какой бывает в самом начале весны.

Картина динамична, ведь сани, несущиеся по снегу, белые кони, толпа на заднем плане, продавец сладостей, компания в правом углу построены по принципу театра. На картине в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Она наполнит помещение золотисто-розовыми лучами надежды и радости. Первую картину с таким же названием художник написал в 1916 году.

Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Какое небо создаёт Кустодиев. Главные герои этих работ чисты от негатива: они полны достоинства, добры и поэтичны.

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица

Сочинение по картине Кустодиева Масленица

Борис Кустодиев написал картину «Масленица» в 1916 году. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Картина Кустодиева «Масленица» наполнит зрителя безудержным ощущением веселья. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица». Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей.