Остроухов Илья Семенович Картины

Остроухов Илья Семенович картины писал с любовью к первозданной, не тронутой рукой человека природе. Картины Ильи Семеновича Остроухова изображают и другие времена года.

Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881).

В 1871 был отдан в Академию коммерческих наук (предполагалось, что к нему со временем перейдет управление делами отца). Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино.

Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Третьякова. а семья Мамонтовых приняла сразу как своего» 3. всегда вспоминал с большой нежностью и теплотой. Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С. Соратник П. М. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Почти монохромная, но богато разработанная в оттенках теплых коричневатых и холодных серых тонов цветовая гамма этюда Остроухова превосходно передает влажный, пронизанный светом воздух Венеции. Саврасова.

Похоронен Остроухов на Даниловском кладбище. С тех пор между Мамонтовыми и Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой».

Саввинская слобода». Большую роль в формировании Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Третьякова. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15.

Толгует подделками. Члены совета должны были продолжать дело Третьякова создавать и пополнять лучшее хранилище русской живописи. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование.

Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Осроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. и уникальная подборка древнерусских икон. Советы прославленных художников, атмосфера Абрамцевского кружка, талант и трудолюбие сделали свое дело — Остроухов стал профессиональным пейзажистом, не подражающим своим знаменитым товарищам, а ищущим свой путь в искусстве. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910).

  • Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
  • Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
  • Остроухов Илья Семенович – художник и коллекционер
  • Сообщество «Интересные новости»

Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Среди его учеников, . Третьякова. а-живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта.

Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Их листва – желтовато-зеленоватая. Третьякова.

Третьякова. а был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето.

В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). Действительный член Академии художеств с 1903. В этюдах конца 1890-х гг. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. перечень).

Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Его собирательство носило сперва естественнонаучный характер. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Служил в Торговом доме Боткиных. В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова.

Молодой художник был замечен критиками. Репина, брал уроки у П. П. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Его декорация к Кармен очень понравилась».

  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Картины — Остроухов, Илья Семенович
  • Русские художники: Остроухов Илья Семенович
  • Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. В феврале 1888 года выставил на XVI выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела.

Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Остроухов сумасбродно сопротивлялся самой судьбе, ведшей его к пьедесталу открывателя древнерусской иконописи.

Учился самостоятельно, пользовался советами АА. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Действительный член Императорской Академии Художеств. Действительный член Императорской Академии Художеств.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович
  • Напишите отзыв о статье Остроухов, Илья Семёнович
  • Отрывок, характеризующий Остроухов, Илья Семёнович
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре.

В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. Его университетом культуры стал мамонтовский кружок в Абрамцево, где в утонченных артистических и театральных забавах на пленере в компании Поленова, Васнецова, Серова и того же Репина гранился и шлифовался его вкус. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию.

Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Среди его характерных вещей – Золотая осень (1886-1887), Первая зелень (1887 обе – там же), Купавы на пруду (1892, Картинная галерея, Пермь), Берег реки (1895, Русский музей). Умер Остроухов в Москве 8 июля 1929. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг.

  1. Остроухов Илья Семёнович в книгах
  2. О знаменитости:Художник-пейзажист

Левитана. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля – «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых.

Остроухов Илья Семенович 
– художник и признанный 
знаток искусства

Это было худшее время за всю историю музея. Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом.

С1891 член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903151 Союза русских художников, с 1906 действительный член петербургской Академии художеств. С середины 1890-х гг. Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов. Через А. И. Мамонтова Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России».

Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. Вобщей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2тыс.

Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Соратник П. М. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова.

художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Соратник П. М. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи.

Третьякова. а прошло в Москве. Остроухов уже добивается успеха. Ублать. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. В начале 20 в. руководил ремонтом этого музея и реставрацией картин, выпустил роскошное для своего времени издание Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых, снабдив его собственными комментариями (выходило отдельными выпусками в 1901–1909). Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.

Продолжения не было. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге.

В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Все работы Остроухова 1880-х гг.

К ней трепетно относился сам П. М. Очерки понравились, понравился и юный автор. Соратник П. М. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Остроухов пишет этюд свободно, уверенно, красота Венеции как бы заставила художника отрешиться от некоторой вялости излишне тщательной детализации и суховатости рисунка, свойственных его более ранним работам. Мамонтов всегда поддерживал художников во всех их начинаниях и творческих поисках, создавая им необходимую обстановку для успешной работы, а художники платили ему любовью, преданностью, славили Абрамцево и его обитателей в своих произведениях, вошедших в сокровищницу русского искусства.

– бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал.

Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Остроухова». Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.

Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Савва Иванович и его жена Елизавета Григорьевна не были ни художниками, ни критиками искусства и тем не менее их значение для развития московской живописи второй половины XIX века трудно переоценить. Действительный член Императорской Академии Художеств. Природа привлекала Остроухова еще в совсем юном возрасте, но в начале это был чисто научный интерес. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. Действительный член Императорской Академии Художеств. Соратник П. М.

Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892). Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников».

С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. не имевшую себе равных.

(После его смерти Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова был расформирован: основная часть была передана в Третьяковскую галерею, отдельные вещи – в Музей-усадьбу В. Д. Поленова и Русский музей. ) Как художник в поздние годы писал в основном уже не на пленэре, а по памяти используя старые этюды. В собрании Остроухова даже второстепенные художники были представлены столь значительными образцами, что казались абсолютно новыми, значительными мастерами. В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность.

Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. Вот в эту, полную подлинного творческого энтузиазма и сложной работы среду Попал будущий художник Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист.

Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. Систематического художественного образования не получил.

Третьякова. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы — наверху. Пользовался также советами И. Е. Репина, В. Д. Поленова, В. А. Серова. Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова.

Он родился в 1858 году в купеческой семье. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень».

В картине нет рассказа. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Третьякова галереи. Соратник П. М.

Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Соратник П. М. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы».

Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета.

Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Вошел в число видных русских пейзажистов своего времени, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа настроения», близкого по духу живописи И. И. Левитана. А далее И. С. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Соратник П. М.

С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко». и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Автор писал картину исходя из ощущений непосредственно взятого, прочувствованного куска природы отсюда и особая эмоциональная сила, свежесть, гармония этого произведения, которое сам Остроухов признавал своей первой творческой удачей.

В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». Остроухов постепенно отходит от практической живописи. Действительный член Императорской Академии Художеств. Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. было подлинным откровением.

Остроухов собирал живопись ради живописи. Излюбленная всеми пейзажистами, уютная, живописная подмосковная природа приобрела у Остроухова абсолютно неожиданное мощное выражение. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году.

«Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами.

Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год.

И из битков жил не блызжет. Популярность И. С. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Коллегия единогласно постановила предложить Остроухову быть пожизненным хранителем собранного им музея. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях.

В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг.

П. М. Третьяков считал «Сиверко» лучшим пейзажем своей галереи. К началу революции у него самого огромное собрание древнерусских икон, замечательных картин русских художников XVIII—XIX веков. был незаменим. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников – 330, рисунков русских художников – 550».

Природа привлекала Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху.

Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Действительный член Императорской Академии Художеств. Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми). В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре.

Действительный член Академии художеств с 1903. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Из купеческой семьи. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом.

Такие демарши жестоко карались. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь.

Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Отец Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей.

К 1917 в собрание Остроухова входили: 117икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая. Остроухов Илья Семёнович (1858, Москва151 1929, там же), художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко».

Соратник П. М. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, И. Е. Репина, П. П. Чистякова. Ему исполнился тогда двадцать один год и он пока только мечтал о живописи, но стал уже полноправным членом кружка. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.

познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Действительный член Императорской Академии Художеств. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. 1880-е гг.

Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Был членом Товарищества передвижников и Союза русских художников. Зимой 1882-1883 гг. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства.

К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Стволы деревьев отражаются в спокойной глади реки, уходящей в глубину картины и останавливающей свой неторопливый плавный бег у леса, замыкающего пространство пейзажа. не имевшую себе равных. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Соратник П. М. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.

Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве. В начале 20 в. руководил ремонтом этого музея и реставрацией картин, выпустил роскошное для своего времени издание Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых, снабдив его собственными комментариями (выходило отдельными выпусками в 1901-1909). Не раз выезжал в Западную Европу, жил преимущественно в Москве. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др.

Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Обстоятельства благоприятствовали Остроухову: в 1889 г. он женился на Надежде Петровне Боткиной.

И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. У него хранились прекрасные образцы живописи XIII в., в то время чрезвычайно редко встречавшиеся в коллекциях, но подлинные шедевры остроуховского собрания относились к концу XIV-XV вв. В библиотеку Остроухова допускались немногие.

Действительный член Императорской Академии Художеств. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Именно в пейзажной живописи этого периода отразились итоги достижений художников предшествовавшего поколения, прокладывались пути для поисков искусства начала ХХ века. Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. Его декорация к Кармен очень понравилась».

Родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 в семье крупного предпринимателя. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. К сожалению, музей не сохранился.

В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. 40 живописи и графики и ок. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.

Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Однако со второй половины 1890-х гг. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. В 1871 был отдан в Академию коммерческих наук (предполагалось, что к нему со временем перейдет управление делами отца). Остроухов прожил в Петербурге две зимы, что свидетельствовало о признании Павлом Петровичем его таланта: учиться у этого педагога могли только трудолюбивые и одаренные ученики.

И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника. и С. М. Третьяковых (1905–1913). На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», – начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами.

Художнику было свойственно лирическое восприятие природы, он умел замечательно передавать все богатство красок природы, особенности ее состояния в зависимости от времен года. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг.

Третьяков, считавший полотно художника одним из лучших в своей коллекции. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой.

В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. В имении Мамонтова Абрамцеве сформировался круг близких по духу, по целям, по задачам художников, каждый из которых – целая эпоха в русском искусстве: Репин и Поленов, Левитан и Васнецов Врубель и Нестеров. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России.

Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Участник Абрамцевского художественного кружка. Детство Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". собирал образцы местной флоры и фауны и вскоре его «естественно-историческая коллекция настолько расширилась и собрана была настолько разумно, что о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские» 2. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17).

время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. Первым его учителем был художник-передвижник Александр Александрович Киселев, учитель детей Мамонтовых.

Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.

Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве.

Действительный член Императорской Академии Художеств. В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного.

Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). Врубеля, Репина русская школа первой половины151 середины XIXв.

В 1905-1913 входил в совет попечителей Третьяковской галереи. Служил в Торговом доме Боткиных. С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд».

Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12.

В1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 получил название «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». Среди его учеников, . Соратник П. М. Пополнение музея снова пошло планомерно. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Третьякова.

Соратник П. М. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И.

Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Купил длянь. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников — 330, рисунков русских художников — 550». 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха.

Собрание служило серьёзной основой для изучения иконописи благодаря Остроухову увлечение русской иконой широко распространилось среди московских любителей. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Пользовался также советами И. Е. Репина, В. Д. Поленова, В. А. Серова.

Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем.

отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж — «Золотая осень». Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. С 1905 по 1913 гг.

В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Таков его шедевр Сиверко (1890, Третьяковская галерея) изображающий излучину Москва-реки в ветреный летний день. Остроухова Сиверко (1890) является шедевром русской пейзажной живописи. С 1901— гласный Московской городской думы. Природа России стала главной темой и его живописных работ. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.

Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Действительный член Императорской Академии Художеств.

Академии художеств. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Лучшая картина И. С. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906). Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Остроухов собирал иконы, живопись.

Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Он жил тогда в Москве и часто бывал в Абрамцеве. Почти все его время занимало коллекционирование. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым.

Среди его учеников, . Друг П. М. Третьякова. было подлинным откровением. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру.

Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. И. С. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Зимой 1882-1883 гг.

Он добился, чтобы каталог галереи был выпущен на английском, французском и немецком языках. С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Однако, познакомившись с С. И. Мамонтовым и войдя в его «абрамцевский кружок», молодой Остроухов увлекся изобразительным искусством.

Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Таков его шедевр Сиверко (1890, Третьяковская галерея) изображающий излучину Москва-реки в ветреный летний день. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова.

Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). Третьякова. а еще в совсем юном возрасте, но в начале это был чисто научный интерес. Соратник П. М.

и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. Соратник П. М. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Действительный член Императорской Академии Художеств.

Ни ветерка. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. В 1882 посещал рисовальную школу Общества поощрения художников и акварельные вечера у И. Е. Репина в Петербурге. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения». Киселёва, И. Е. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину.

Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). Довольно быстро совет распался на два лагеря: в одном оказались Остроухов, Серов и Боткина, в другом необходимый элемент консервативного характера в искусстве — Цветков и Голицын.

В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. Не раз выезжал в Западную Европу, жил преимущественно в Москве.

Родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 в семье крупного предпринимателя. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью.

Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. В середине 1880-х гг. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым.

Вколлекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Оно бледное, серовато-голубое. Соратник П. М.

В лесу тишина. произведений. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Саввинская слобода». Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова.

Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года.

После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко».

Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж – «Золотая осень». со временем оно пополнилось произведениями В. А. Серова, И. И. Левитана, М. А. Западноевропейская часть коллекции (ок. был отдан в Московскую практическую Академию коммерческих наук, где прошел полный курс. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ).

Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. В собрание входили уникальные работы А. П. Лосенко, Ф. М. Матвеева, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Основная тема творчества Остроухова151 пейзаж средней полосы России («Золотая осень», 188615187, «Первая зелень», 188715188, «Сиверко», 1890, все151 в ГТГ). В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.

Саввинская слобода». Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Его собирательство носило сперва естественнонаучный характер. принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц вредней полосы России.

Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.

А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью. Был знаком с А. Матиссом. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. (После его смерти Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова был расформирован: основная часть была передана в Третьяковскую галерею, отдельные вещи – в Музей-усадьбу В. Д. Поленова и Русский музей. ) Как художник в поздние годы писал в основном уже не на пленэре, а по памяти используя старые этюды.

Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Из богатой купеческой семьи.

Остроухов как бы все сказал. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его характерных вещей – Золотая осень (1886–1887), Первая зелень (1887 обе – там же), Купавы на пруду (1892, Картинная галерея, Пермь), Берег реки (1895, Русский музей). Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова.

В 1905–1913 входил в совет попечителей Третьяковской галереи. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. Со второй половины 1890-х гг. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. а.

В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Третьякова. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков.

Третьякова., «высокий, чрезвычайно застенчивый, «Ильюханция», как его называли, который ко времени знакомства с Абрамцевским кружком еще ни разу не держал в руках кисть. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. С1905 член-корреспондент, с 1906 действительный член Императорского Московского археологического общества.

Действительный член Императорской Академии Художеств. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России.

С 1906 г. – д. чл. Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. Наиболее известна картина «Сиверко» (1890). В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа.

После смерти Остроухова картины разошлись по различным художественным коллекциям страны, да и мира, пожалуй. Музейная деятельность И. Остроухова началась после 1885 года, когда он сблизился с Павлом Михайловичем Третьяковым. В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова.

В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. совет приобрел картины Боровиковского, Левицкого, Тропинина, Сурикова, Репина, Васнецова, Левитана, работы более спорных в то время художников Сарьяна, Кончаловского, Борисова-Мусатова, Грабаря, Сомова, Бенуа. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба.

Сохраняя в картине пленэрную свежесть этюда, умел наделять сравнительно простые и неброские мотивы лирически-трепетной «душой». Действительный член Императорской Академии Художеств. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760).

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру.

В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Саввинская слобода». Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа.

Главными же стали занятия в частной мастерской П. П. Чистякова, где Остроухов занимался на протяжении двух сезонов — 1882/83 и 1883/84 годов6. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы – наверху. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».

ходил вместе Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Действительный член Императорской Академии Художеств.

Третьякова. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи.

Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Остроухов, живя летом в Абрамцеве, писал с натуры так упорно и много, что это стало даже предметом шуток у Мамонтовых и их друзей. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве.

В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Нет, не уступает. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). Действительный член Императорской Академии Художеств.

Тринадцати лет Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Поначалу бестолково. была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева, А. К. Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием.

С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Фигуры людей придают пейзажу динамичность.