Пабло Пикассо Автопортреты

Ранние автопортреты Пабло Пикассо ничуть не похожи на его последние работы. Если посмотреть на ряд автопортретов знаменитого испанского художника Пабло Пикассо (кстати, самого дорогого художника в мире) и сравнить первую работу и последнюю, то любой скажет, что писал их не один и тот же человек. Если собрать в одном месте коллекцию автопортретов Пабло Пикассо и сравнить самый первый (созданный в 15 лет) с самым последним (созданным в 90 лет), то разница между ними кажется поразительной – невозможно поверить, что они написаны одной и той же рукой.

15 до 90: эволюция автопортретов Пабло Пикассо

Особенность рисунка в том, что он выполнен цветными карандашами. Именно в галерее Пьера в 1925 году Пикассо впервые принял участие в групповой выставке сюрреалистов (до этого он «светился» только в персональных экспозициях). Подготовлен он был и общением с набиравшими тогда силу сюрреалистами. В 1915 году умерла Марсель Умбер. С первого взгляда можно и не заметить, на за жестоким лицом прячется ранимая душа поэта. Два фактора: «интересное лицо» мадемуазель Вальтер, написать которое художник загорелся, немедленно сообщив новой знакомой, что «мы вместе сделаем великие вещи» и близость к кругу Анри Бретона сработали одновременно. Обязательно ли это портрет самого себя.

С картины на зрителей смотрит серьезный и напряженный человек. Творец говорил: «Кто грустен, тот искренне», возможно именно по этой причине Пикассо выбрал такой художественный стиль, чтобы передать нам свои чувства, переживания, возможность зрителя ощутить душу автора. Так чем же отличаются художники.

Эту работу Пикассо именуют, как «Лицо смерти». А что такое вообще автопортрет. 1910-е годы оказались для Пикассо достаточно сложными. Пабло Пикассо – великий художник, который написал множество картин. Как видно в его автопортрете того же года, этот стиль геометричен и основан на ломаных формах и толстых черных линиях. Пабло делал свое лицо «лабораторией» для формальных экспериментирований. Приведу пример. Чувствуется определенный стиль и жанр.

Это тоже развело его со многими друзьями. Суть вследующей идее, которую хочешь выразить ивтом способе, каким желаешь еёвоплотить». Лучшие полотна художник творил уже после своих 70. В 1911-м всплыла история с покупкой и хранением украденных из Лувра статуэток, которая продемонстрировала Пикассо ограниченность его собственных моральных, человеческих сил: он оказался и неспособным впрямую сопротивляться нажиму власти и сохранять преданность дружбе (на первом допросе он пытался отречься даже от самого факта знакомства с Апполинером, благодаря которому он оказался вовлеченным в этот неприятный инцидент). Вы можете следить за потрясающими изменениями в стиле Пикассо ниже.

Затем последовал примитивизм, а 1907 году началcя знаменитый период кубизма. Вы же с легкостью можете узнать стихи Маяковского, Пушкина или Есенина. Как сказал сам Пикассо: «Разные стили, которые яиспользую всвоём искусстве, недолжны рассматриваться как эволюция или как шаги кневедомому идеалу живописи Разные темы неизбежно требуют разных методов выражения. Если посмотреть на ряд автопортретов знаменитого испанского художника Пабло Пикассо (кстати, самого дорогого художника в мире) и сравнить первую работу и последнюю, то любой скажет, что писал их не один и тот же человек. Это неподразумевает ниэволюцию, нипрогресс.

Ведь автор создал очень необычный образ, над которым работал 3 месяца. В африканский период Пикассо представил автопортрет, создан 30 июня 1972 года и этим произведением искусства завершает серию автопортретов.

Эволюция автопортретов 
Пабло Пикассо с 
15 до 90 лет

Эволюция автопортретов Пабло Пикассо с 15 до 90 лет