Пьем Воду Родного Днепра Плакат

Советская Армия остановила, а затем отбросила врага и когда В. Иванов в плакате «Пьем воду родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга» создал прекрасный образ бойца, зачерпнувшего каской священную воду освобожденного Днепра. Советский агитационный плакат художника Виктора Иванова – «Пьем воду родного Днепра «создан в 1943 году после взятия Киева. Слова на плакате – «Пьем воду родного Днепра и будем пить из Прута, Немана и Буга», - вселяют уверенность в полном изгнании врага с советской земли.

Советские плакаты времён Великой Отечественной войны

Убрать урожай полностью. » Н. Ватолиной и Н. Денисова, «На трактор девушки садятся смело. » Т. Ереминой, «Мы поклялись своим мужьям» М. Бри-Бейн, «Чем крепче тыл, тем крепче фронт. » О. Эйгес. Первыми художественный «залп» по фашистам произвели Кукрыниксы, уже на третий день войны издавшие плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага». Художники писали по живым впечатлениям, а в них недостатка не было. Живописные работы и плакаты художника В. С. Иванова находятся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Государственном Русском музее, Российской государственной библиотеке (бывшей им.

Выпускались плакаты в Казахстане, Туркмении, Узбекистане. Уже 22 июня появился плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. ». Голованов изобразил советского воина героя-победителя, простого русского парня на фоне берлинского рейхстага. По своей пронзительной эмоциональности, острой характерности героев и трагическому восприятию действительности: «Каждый рубеж – решающий. » (1942), «Смерть детоубийцам. » (1942, в соавторстве с О. Буровой), «Вся надежда на тебя, Красный воин. » (1943), «Мсти за горе народа. » (1943), «Близок час расплаты с немцами за все их злодеяния. Плакат «Родина-мать зовет. » и песня «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова), рожденные в первые дни Великой Отечественной войны, стали её своеобразными художественными символами.

Часть советских агитационных плакатов времён Великой Отечественной войны были созданы группой художников в рамках проекта «Окна ТАСС», которые стали реинкарнацией Окон РОСТа периода Гражданской2. Шмаринова «Красная Армия несет освобождение». Выпускались плакаты в Казахстане, Туркмении, Узбекистане. Смерть фашистам – детоубийцам. » (1944), военные плакаты Виктора Иванова близки работам своего коллеги и приятеля, другого замечательного художника Алексея Кокорекина.

Описание картины 
«Пьем воду родного 
Днепра»

Описание картины «Пьем воду родного Днепра»

В начале войны – в основном фиксация увиденного, не претендующая на обобщение, почти торопливая «живописная зарисовка». На него и сегодня трудно смотреть без волнения. Как лозунг звучит победная надпись «Дошли. », которую чертит на стенах рейхстага воин Советской Армии изображенной на плакате.

В первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание. Наша армия рвала фашистские цепи, опутавшие страны Европы. В 1944 году в залах ГТГ в Москве прошла выставка армянского плаката, где выделилось имя художницы-станковистки Мариам Асламазян («Кровь за кровь. »), гравёра Акопа Коджояна, плакаты Василия Сурьянинова, Гахиряна. Более 900 из них ушли на фронт.

Многочисленные зарисовки и этюды, созданные в перерывах между боями В. Богаткиным, О. Верейским, Н. Жуковым и другими фронтовиками представляют собой бесценный художественно-документальный материал. Бесперебойно доставляйте грузы на фронт». Самерджиев, Ш. Бериташвили), в ней участвовали и москвичи— Кукрыниксы, Борис Ефимов, Юлий Ганф. Этот плакат потрясающе выразителен, недаром он считается лучшим произведением жанра.

Стоит отметить, что многие художники встали на защиту Родины с оружием в руках. Прослеживаются два этапа в его развитии. Многие плакаты затрагивали тему трудовой дисциплины: «Прогулы ликвидировать полностью. » С. Игуманова, «Брак-Враг» Б. Клинч, «Водители машин.

Фоторепродукция 
плаката Виктора 
Иванова «Пьем воду

Фоторепродукция плаката Виктора Иванова «Пьем воду из родного Днепра»

Лучшие плакаты этой темы «Больше хлеба для фронта и тыла. Грузины выпускали большую серию плакатов «Штыком и пером» (Р. В живописи военных лет тоже были свои этапы.

Как и в годы революции, первое место в графике военных лет занимал плакат. Часть советских агитационных плакатов времён Великой Отечественной войны были созданы группой художников в рамках проекта «Окна ТАСС», которые стали реинкарнацией Окон РОСТа периода Гражданской. Плакаты Иванова скорее напоминают жанровые картины военного времени, но благодаря большей лаконичности, в том числе и цветового строя, всё-же остаются плакатами. Грузины выпускали большую серию плакатов «Штыком и пером» (Р.

Плакат "Пьем воду 
родного Днепра"

Плакат "Пьем воду родного Днепра"

городах. Плакаты создавались в республиках, особенно Армении и Грузии.

Вскоре Н. Тоидзе создал самый известный плакат военных лет «Родина-мать зовет. ». Так появилась графическая серия Д. Шмаринова «Не забудем, не простим. » (уголь, черная акварель, 1942), возникшая из зарисовок, которые он делал в только что освобожденных городах и деревнях, но окончательно завершенная уже после войны: пожарища, пепелища, плачущие над телами убитых матери и вдовы – все сплавилось в трагический художественный образ. Позже появились парадные, торжественные иногда даже патетические изображения, как, например, портрет маршала Г. К. Жукова работы П. Корина (1945). А когда победой окончилась Великая Отечественная война, Л. Ф. Противотанковый ёж— простейшеепротивотанковоезаграждение, представляющее собой объёмные шестиконечные звёзды.

Советские политические 
плакаты Великой 
Отечественной войны

Советские политические плакаты Великой Отечественной войны

Верные своему профессиональному и нравственному долгу, они между боями успевали в походных альбомах, на клочках бумаги, сделать наброски прошедшего боя, нарисовать портрет сослуживца или выпустить боевой листок с броскими карикатурами. В годы войны появились значительные произведения станковой графики.