Пьем Воду Родного Днепра Плакат
Советская Армия остановила, а затем отбросила врага и когда В. Иванов в плакате «Пьем воду родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга» создал прекрасный образ бойца, зачерпнувшего каской священную воду освобожденного Днепра. Советский агитационный плакат художника Виктора Иванова – «Пьем воду родного Днепра «создан в 1943 году после взятия Киева. Слова на плакате – «Пьем воду родного Днепра и будем пить из Прута, Немана и Буга», - вселяют уверенность в полном изгнании врага с советской земли.
Советские плакаты времён Великой Отечественной войны
Убрать урожай полностью. » Н. Ватолиной и Н. Денисова, «На трактор девушки садятся смело. » Т. Ереминой, «Мы поклялись своим мужьям» М. Бри-Бейн, «Чем крепче тыл, тем крепче фронт. » О. Эйгес. Первыми художественный «залп» по фашистам произвели Кукрыниксы, уже на третий день войны издавшие плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага». Художники писали по живым впечатлениям, а в них недостатка не было. Живописные работы и плакаты художника В. С. Иванова находятся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Государственном Русском музее, Российской государственной библиотеке (бывшей им.
Выпускались плакаты в Казахстане, Туркмении, Узбекистане. Уже 22 июня появился плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. ». Голованов изобразил советского воина героя-победителя, простого русского парня на фоне берлинского рейхстага. По своей пронзительной эмоциональности, острой характерности героев и трагическому восприятию действительности: «Каждый рубеж – решающий. » (1942), «Смерть детоубийцам. » (1942, в соавторстве с О. Буровой), «Вся надежда на тебя, Красный воин. » (1943), «Мсти за горе народа. » (1943), «Близок час расплаты с немцами за все их злодеяния. Плакат «Родина-мать зовет. » и песня «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова), рожденные в первые дни Великой Отечественной войны, стали её своеобразными художественными символами.
Часть советских агитационных плакатов времён Великой Отечественной войны были созданы группой художников в рамках проекта «Окна ТАСС», которые стали реинкарнацией Окон РОСТа периода Гражданской2. Шмаринова «Красная Армия несет освобождение». Выпускались плакаты в Казахстане, Туркмении, Узбекистане. Смерть фашистам – детоубийцам. » (1944), военные плакаты Виктора Иванова близки работам своего коллеги и приятеля, другого замечательного художника Алексея Кокорекина.
Описание картины «Пьем воду родного Днепра»
В начале войны – в основном фиксация увиденного, не претендующая на обобщение, почти торопливая «живописная зарисовка». На него и сегодня трудно смотреть без волнения. Как лозунг звучит победная надпись «Дошли. », которую чертит на стенах рейхстага воин Советской Армии изображенной на плакате.
В первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание. Наша армия рвала фашистские цепи, опутавшие страны Европы. В 1944 году в залах ГТГ в Москве прошла выставка армянского плаката, где выделилось имя художницы-станковистки Мариам Асламазян («Кровь за кровь. »), гравёра Акопа Коджояна, плакаты Василия Сурьянинова, Гахиряна. Более 900 из них ушли на фронт.
Многочисленные зарисовки и этюды, созданные в перерывах между боями В. Богаткиным, О. Верейским, Н. Жуковым и другими фронтовиками представляют собой бесценный художественно-документальный материал. Бесперебойно доставляйте грузы на фронт». Самерджиев, Ш. Бериташвили), в ней участвовали и москвичи— Кукрыниксы, Борис Ефимов, Юлий Ганф. Этот плакат потрясающе выразителен, недаром он считается лучшим произведением жанра.
Стоит отметить, что многие художники встали на защиту Родины с оружием в руках. Прослеживаются два этапа в его развитии. Многие плакаты затрагивали тему трудовой дисциплины: «Прогулы ликвидировать полностью. » С. Игуманова, «Брак-Враг» Б. Клинч, «Водители машин.
Фоторепродукция плаката Виктора Иванова «Пьем воду из родного Днепра»
Лучшие плакаты этой темы «Больше хлеба для фронта и тыла. Грузины выпускали большую серию плакатов «Штыком и пером» (Р. В живописи военных лет тоже были свои этапы.
Как и в годы революции, первое место в графике военных лет занимал плакат. Часть советских агитационных плакатов времён Великой Отечественной войны были созданы группой художников в рамках проекта «Окна ТАСС», которые стали реинкарнацией Окон РОСТа периода Гражданской. Плакаты Иванова скорее напоминают жанровые картины военного времени, но благодаря большей лаконичности, в том числе и цветового строя, всё-же остаются плакатами. Грузины выпускали большую серию плакатов «Штыком и пером» (Р.
Плакат "Пьем воду родного Днепра"
городах. Плакаты создавались в республиках, особенно Армении и Грузии.
Вскоре Н. Тоидзе создал самый известный плакат военных лет «Родина-мать зовет. ». Так появилась графическая серия Д. Шмаринова «Не забудем, не простим. » (уголь, черная акварель, 1942), возникшая из зарисовок, которые он делал в только что освобожденных городах и деревнях, но окончательно завершенная уже после войны: пожарища, пепелища, плачущие над телами убитых матери и вдовы – все сплавилось в трагический художественный образ. Позже появились парадные, торжественные иногда даже патетические изображения, как, например, портрет маршала Г. К. Жукова работы П. Корина (1945). А когда победой окончилась Великая Отечественная война, Л. Ф. Противотанковый ёж— простейшеепротивотанковоезаграждение, представляющее собой объёмные шестиконечные звёзды.
Советские политические плакаты Великой Отечественной войны
Верные своему профессиональному и нравственному долгу, они между боями успевали в походных альбомах, на клочках бумаги, сделать наброски прошедшего боя, нарисовать портрет сослуживца или выпустить боевой листок с броскими карикатурами. В годы войны появились значительные произведения станковой графики.