Пьер Август Ренуар
Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Внешние изображения Амбруаз Воллар. Всего у Леонара и Маргериты родилось семеро детей, двое из которых умерли в младенчестве. По вечерам Огюст посещал школу живописи. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Ренуар любит писать людей, занятых непринужденной беседой, светской болтовней, легким флиртом, сидящих с цветами, с книгой, за рюмкой вина где-нибудь на берегу реки или в беседке, увитой зеленью.
На ней изображена модная пара, сидящая на лучших местах в театре. Впоследствии работа па пленэре стала отличительным, «фирменным» знаком импрессионистов, группы художников, ядром которой была перечисленная выше четверка. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Этот шедевр является самым известным из поздних ню Ренуара с полными фигурами.
Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил., М., Rivire G., Renoir et ses amis, P., 1921 Renoir J., Renoir, P., 1962 (рус. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Дела пошли на лад и в личной жизни. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. После окончания учебы в 1864 году, Ренуар вступил в активный период своего творчества.
- Творчество Пьера Огюста Ренуара
- Художник Пьер Огюст Ренуар – картины, биография
- Ренуар, Пьер-Огюст, картины – портрет, ню, жанровая живопись импрессионизма
- Десять наиболее известных картин Пьера Огюста Ренуара
- Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество художника
У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Она была написана в два этапа. Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. С 1854 расписывал изделия из фарфора, шторы и веера. Когда была объявлена франко-прусская война, художника призвали в армию и он проходил службу в полку конных стрелков в Бордо. Вместе с тем линия на его картинах становится более жесткой и отточенной.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма.
- Художник Пьер Огюст Ренуар: произведения, картины, биография и интересные факты
- Галерея картин Ренуара Пьера Огюста
- Картины Ренуара с названиями и описанием (клик для увеличения и открытия описания в отдельном окне)
- Отдельные статьи по картинам Ренуара
А. С. Пушкина). Среди самых известных картин не только Ренуара, но и всего импрессионистического движения, «Завтрак гребцов» знаменит богатой формой и умелым использованием света. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Модели для картины включают его будущую жену Алину Шариго, блондинка, сидящая сзади и художницу Сюзанну Валадон на переднем плане.
Программной работой художника этого периода может считаться картина Нагая женщина, сидящая на кушетке (или Обнаженная). Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874).
Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). В 1844 году Ренуары переезжают в Париж и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. «Когда хочешь рассказать историю, бери в руки перо и пиши. Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Французские художники импрессионисты
- Интересные факты из жизни художника
- Краткая биография Огюста Ренуара
- О знаменитости:Французский художник, график и скульптор, представитель импрессионизма
- Словари и энциклопедии на Академике
«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещенных зон (Ложа, 1874, Институт Курто, Лондон).
Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. А. С. Пушкина, Москва).
- Напишите отзыв о статье Ренуар, Пьер Огюст
- Отрывок, характеризующий Ренуар, Пьер Огюст
- Неизвестные и интересные факты биографии
- Остановись прекрасное мгновение
- Коллекция Художники Пьер Огюст Ренуар
- Пьер Огюст Ренуар: история успеха
- «Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств
Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. РЕНУАР, ПЬЕР ОГЮСТ (Renoir, Pierre Auguste) (1841–1919), французский художник, график и скульптор представитель импрессионизма. Наиболее известное произведение этого периода – «Большие купальщицы» (1884/1887). Он был шестым ребенком. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2.
илл. ). В отличие от большинства импрессионистов, Р. (как и Э. Дега) интересует прежде всего индивидуальность человека – в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. По вечерам Огюст посещал школу живописи.
Отец его был портным. Несмотря на то, что Ренуар участвовал в нескольких выставках импрессионистов, он продолжал посылать свои работы в Салон, где особый успех имел его портрет Мадам Шарпантье с дочерьми (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти. В Обнаженной Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Ренуар утверждал, что живописи нужно обучаться в музеях.
Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он постепенно возвращается к конкретным предметным образам.
По вечерам Огюст посещал школу живописи. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе».
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Линии рисунка стали четкими и определенными. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына – Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
На этой выставке в ателье Надара было показано пять его картин – «Танцовщица», «Ложа», «Парижанка», «Жнецы», «Голова женщина». На выставку Анонимного кооперативного общества художников 1876 года он представил 15 картин один из шедевров, созданных мастером в этом году, – «Этюд, торс, эффект солнца». К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Но это будет позже. Ему даже удалось продать «Ложу» за 425 франков.
С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг».
Особое влияние на творчество Ренуара оказывают путешествия. Вельчинская И., Ренуар. Эта картина изображает типичный воскресный день в «Мулен-де-ла-Галетт» в районе Монмартра в Париже XIX века.
С 1845 жил в Париже. Наряду с «Танцем в городе» и «Танцем в деревне» эта картина является частью серии из трёх картин, заказанных Полем Дюраном-Руэлем, одним из крупнейших покровителей Ренуара.
В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Ренуар.
Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Однако в 13 лет его определили в подмастерья к художнику по фарфору. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. «сухой стиль» Ренуара.
1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Они излучают особое обаяние — «Нагая женщина, сидящая на кушетке», «После обеда», «Портрет актрисы Жанны Самари», «Девушка с веером», знаменитые варианты «Купальщиц». Огюст Ренуар, произведения которого в этот период еще находятся под влиянием барбизонцев, Курбе, Коро, Прюдона, постепенно вырабатывает собственную манеру письма. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Сюда вошли практически все лучшие его работы, выполненные в разных жанрах. Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867).
Похоронен в Эссуа. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». В следующем году в Салон были приняты два полотна Ренуара, в том числе «Портрет Уильяма Сислея» (1864, музей Орсэ, Париж), отца его друга Альфреда, гостеприимством которого он охотно пользовался: в 1865 году молодые люди совершили путешествие на паруснике, а через год вместе работали в Берке на побережье Ла Манша. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Беден ли был Ренуар или богат — ее не интересовало, важно было только, чтобы он мог заниматься живописью.
Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Современный тип женской красоты Р. утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876, Музей изобразительных искусств им. Такова его Харчевня матушки Антони (1866), сочетающая непосредственную жизненность непритязательного бытового мотива со стремлением добиться воздушности общего живописного впечатления. Ложа (1874), Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Качели (1876), Бал в Ле Мулен де ла Галетт (1876), Портрет Виктора Шоке (1876), Первый выезд (1876), Выход из консерватории (1877), Мадам Шарпантье со своими детьми (1878), Чашка шоколада (1878), На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881) – далеко не полный список созданного за эти годы Ренуаром. В 1880 году Ренуар был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов, во многом из-за того, что считал некоторых новых ее участников недостаточно одаренными.
Музей изобразительных искусств им. «Зонтики» известны, так как показывают два периода творчества Ренуара. Картина показывает двоих вальсирующих, заключённых в страстных объятиях. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма.
Узнайте об искусстве Пьера Огюста Ренуара, ознакомившись с десятью его самыми известными картинами, включая шедевры импрессионизма «Завтрак гребцов» и «Бал в Мулен де ла Галетт». Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — импрессионисты. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре.
В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Здесь и пейзажи и натюрморты и обнаженная натура и портреты и бытовые сцены. Ренуар был 6 ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонара Ренуара (1799 – 1874) и его жены Маргариты (1807 – 1896).
– М., 1970). После окончания учебы художник Пьер Огюст Ренуар отправляется в трудное плавание по завоеванию славы и обеспечению дохода. Он фиксирует тончайшие нюансы настроения модели (портрет В. Шоке, 1876, частное собрание, США), выявляет эмоциональность артистической натуры (этюд к портрету актрисы Ж. Самари, 1877, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва) и непосредственность юного характера (Мадмуазель Гримпель с голубой лентой, 1880, частное собрание, Париж). Либо прими в гостиной картинную позу и рассказывай. », – возмущались друзья. И в портретах и в жанровых композициях Р. стремится подчеркнуть ощущение полноты бытия.
пер. В последний раз картины Ренуара (в том числе «Девушка с веером» (1881, Эрмитаж) и «Завтрак гребцов» (1880 – 1881, галерея Филлипс, Вашингтон) экспонировались на седьмой выставке группы (1882) от имени их владельца, Дюран-Рюэля. Восходящее солнце». Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Вместе с Клодом Моне Ренуар писал маленькие картины-этюды, которые заканчивал прямо под открытым небом. На рубеже 1860-70-х гг.
Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Ренуара ругали меньше других. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Представленный там же спустя год портрет «Мадам Шарпантье с детьми» (1878, музей Метрополитен, Нью-Йорк) принес художнику долгожданный успех – во многом благодаря влиятельности самой модели.
Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. В картине Купанье на Сене (1869), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. В ранних работах Р. с их плотным письмом и чёткой очерченностью форм заметно влияние Г. Курбе и Э. Мане (портрет четы Сислей, 1868, Музей Вальраф-Рихарц, Кельн).
С 1880-х гг. Его ранним работам 1860-х годов присущ подчеркнуто реалистический характер. Они стремились найти художников, способных примкнуть к новому стилю, но каждый раз разочаровывались, встречая «литературщиков», которые хотели с помощью живописи рассказывать истории. «Бал в Мулен де ла Галетт» является одним из самых знаменитых шедевров импрессионизма и был описан как «самая красивая картина XIX века». Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.
По вечерам Огюст посещал школу живописи. Его использование света, а также текучесть мазков типично для импрессионизма. В картине Качели (1876, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Его привлекает праздничная сторона городской жизни – балы, танцы, прогулки с их динамикой и пестротой персонажей (Мулен де ла Галет, 1876, Музей импрессионизма, Париж), сцены безмятежного отдыха (После обеда, 1879, см.
В течение 1870–1880-х годов излюбленная тематика Ренуара – времяпрепровождение и развлечения среднего и низшего классов эпохи Третьей республики: Мулен де ла Галетm (1876, Париж, Лувр), Завтрак лодочников (Вашингтон, галерея Филлипс) и др. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877).
По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Он был одним из семи детей в семье. «Ложа» считается одним из шедевров импрессионизма и является основной изюминкой коллекции Галереи Курто.
Среди 22 работ Ренуара, экспонированных на третьей выставке (1877), – «Портрет Жанны Самари», «Качели» и большая многофигурная композиция «Бал в Мулен де ла Галетт» (музей Орсэ, Париж), входящая в число шедевров импрессионистической живописи периода расцвета. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Ренуар провёл три года в совершенствовании «Больших купальщиц». Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра.
Ренуар был шестым ребенком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргериты. Линии рисунка стали четкими и определенными. В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом». Нагота считалась признаком условности сюжета. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне.
Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Она считается одним из первых обращений Ренуара к более классическому стилю живописи. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Творческое наследиеПьера Огюста Ренуара просто поражает — им было написано примерно 6000 картин. Жизнь и творчество художника обретают стабильность.
Через четыре года работы в мастерской Ренуар, ставший к 17 годам первоклассным мастером, отошел от этого ремесла, поскольку на смену ручной росписи пришла декалькомания – механический способ нанесения изображений (1858). Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане. Родился в Лиможе 25 февраля 1841. С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно.
В 1878 году Ренуар выставлялся не с импрессионистами, а в Салоне. «Мулен де ла Галетт» был танцзалом под открытым небом и кафе, рядом с домом Ренуара одним из тех, которые он часто посещал. А. С. Пушкина, Москва). Линии рисунка стали четкими и определенными.
В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Пьер-Огюст Ренуар раскрывает свой настоящий талант в этой картине, связывающей искусство коллективного портрета, натюрморта и пейзажной живописи. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).
70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские.
В 1864 году Ренуар был впервые допущен в Салон однако показанную там картину «Эсмеральда» он уничтожил сразу после выставки. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Ренуар (Renoir) Пьер Огюст (25. 2. 1841, Лимож, – 17. 12. 1919, Кань-сюр-Мер, близ Ниццы), французский художник, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна.
Ренуар был 6 ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонара Ренуара (1799 – 1874) и его жены Маргариты (1807 – 1896). В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. Я не умру, пока не создам свое лучшее творение». В 1860 году он получил от властей разрешение заниматься копированием картин, находящихся в Лувре, а к 1861 году сумел скопить достаточно денег, чтобы заплатить за обучение и стал учеником Шарля Глейра, модного в то время художника, писавшего портреты и забавные сценки.
Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. «Танец в Буживале» является наиболее известным из знаменитого трио «танцевальных» картин Ренуара 1883 года. Среди них – Обнаженная (Москва, ГМИИ им. Сам Ренуар именовал этот период «кислым».
Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Р. всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881-82 он посещает Италию), в его живописи нарастают черты декоративизма, формы ограничиваются контуром, моделировка объёмов становится жёсткой, в колорите преобладают оранжево-розовые тона. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Р. Скульптурные работы Р. (главным образом начала 1900-х гг. ) стилистически сближаются с произведениями А. Майоля (Венера, бронза, 1914-16, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает.
У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. «Девушки за фортепьяно», в которой Ренуар мастерски изображает близкую и привлекательную сцену в семье среднего класса, считается самой успешной в его серии художественных работ на семейную жизнь. Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма — Харчевня матушки Антони. Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея.
Особым обаянием проникнуты женские образы Р. различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне (миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов), словно отмечены общей печатью среды и эпохи (Зонтики, 1879, Национальная галерея, Лондон Девушки в чёрном, 1883. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду.