Персик Девочка

За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. Работа «Девочка с персиками» участвовала в конкурсе Московского общества любителей художеств. В Абрамцеве (имении Саввы Ивановича Мамонтова) он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить «свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров».

И «Девочка с персиками» – не исключение. Все, конечно же, знают картину художника Серова «Девочка с персиками». И как раз на картине «Девочка с персиками» мы прекрасно это чувствуем. Вряд ли бы публика оценила «Девочку с персиками» тогда, когда были популярны художники-передвижники. Картина Валентина Серова Девочка с персиками: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Интересно, что широкая публика не видела «Девочку с персиками» целых 40 лет после ее создания (если не считать участия картины в эпизодических выставках). Одна из самых первых картин, созданных в этом направлении в России, был портрет Веры Мамонтовой, который известен под названием «Девочка с персиками». Серов не видел ни одной работы французских импрессионистов до создания своей «Девочки с персиками».

Но меня поражает ещё один факт. «Девочка с персиками» была создана сразу после поездки Серова в Италию. «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова. В память о «девочке с персиками», он возвел храм Живоначальной Троицы, но позжехрам разграбили большевики.

И несмотря на все свои впечатления, он создаёт свою «Девочку с персиками», мало похожую на работы художников эпохи возрождения или барокко. «девочка с персиками» показывает, насколько Серов был самобытен. Кожа у девочки по-детски нежная, персиковая, а белоснежная скатерть подчеркивает чистоту и нежность героини. Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году.

В это самое время он увидел уже подросшую 12 летнюю дочку Верочку С. Мамонтова и им овладела мысль написать с нее картину Девочка с персиками, как бы в новой своей творческой трактовке, не похожий на другие свои работы. В Третьяковскую галерею картина «Девочка с персиками» (холст, масло 91х85) попала в 1929 году, ее купили у А. С. Мамонтовой. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911).

Девочка нарисована сидящей за столом на ней розовая блузка с тёмно-синим бантом на столе нож, персики и листья.

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность. В организации изображаемого пространства участвует еще одна, незримая, диагональ идущая из глубины, от окна за спиной девочки. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Какое-то умиротворение, радость и спокойствие наступает, когда смотришь на эту картину. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.

Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. А через минуту вскочит и побежит дальше. В итоге баллончик застрял внутри. Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко.

Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Несчастный случай коренным образом изменяет жизни двух молодых людей – сельской девушки Ани, которая продает у трассы персики и, так называемого, «мажора» Романа абсолютно бесцельно прожигающего жизнь и живущего в свое удовольствие. Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Композиция картины динамична не менее колорита. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Он много времени проводил в их доме. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.

К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново.

Долгое время она висела в комнате. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Я была в колготках и села учить уроки. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. «Только отрадное».

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.

Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

В основном это были буржуа и аристократы. Художник знал модель с младенчества. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. От него появляются повсюду блики. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. В комнату проникает огромнейшее количество солнечного цвета, но льется он мягко и покойно.

Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Я стянула колготы с одной ноги.

А так делается только тогда, когда в семье есть маленький ребенок. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. События поворачивается таким образом, что Аня, желая помочь Роману показать короткую дорогу в сельской местности, оказывается у него в машине и по его вине попадает в аварию. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Глубокая.

«Все, чего я добивался, — впоследствии говорил он, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Художнику удалось передать не только внешность Веры, но и черты ее характера: румяность ее лица указывает на жизнерадостность, всклокоченные волосы – на резвость и непоседливость. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.

Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

«Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Но здесь Репину важнее всего было воплотить с максимальной достоверностью облик и состояние композитора в дни предсмертной болезни. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Но она уложена краями вверх. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Например, выделяется такая деталь на столе, как скатерть, светлая и чистая.

Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Ей было всего 32. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи.

Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры.

«Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Скончался он в апреле 1918 года.

Девочка с персиками или Немаленькая Вера –

Я взяла табурет и полезла за какой-то книгой в шкаф. Увы, он не учел один малоизвестный факт – мышцы сфинктера порой бывают непредсказуемы.

Кажется, что повсюду царит добро и теплота. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. А потом, спустя время, я вижу себя, такой же маленькой девочкой. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Художник здесь часто работал. Картина как бы соткана из света и воздуха.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. «Девушки» написаны с конкретных лиц.

В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Васнецов решил воплотить на холсте главные черты русского характера – Илья Муромец олицетворяет преданность традициям, Добрыня Никитич – готовность с мечом встать на защиту родины, Алёша Попович – любовь к красоте. Было больно, но к ушибам мне не привыкать: спасибо дворовому футболу. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. В газетах об этом событии не было ни строчки. В 1878 году вновь вынужденно уехал с родителями в Ахтырку, но из-за начавшейся эпидемии дифтерита мать с ним и младшим сыном уехала в Москву, где Валентин был определен в третий класс московской прогимназии, В Москве возобновились занятия с Репиным, который жил в то время в Хамовниках. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 1. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. Прибежала. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Но Серов сам не называл их портретами. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.

11 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

11 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Девочка.

Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Дома был только папа, это были выходные, он, как обычно, над чем-то колдовал на кухне. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

И это, без сомнения, ему удалось. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Мысленно проведем еще две диагонали — из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна.

Девочка с персиками 
— интересные факты

Девочка с персиками — интересные факты

Через некоторое время я решила поправить колготки (да, вы все их помните: вечно сползающие, вязка «лапшой», с двумя швами сзади и одним — спереди) и увидела огромное пятно крови. И какие это портреты. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. При Мамонтовых традиции продолжились. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Было это в 1887 году. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. В общем, парень взял и засунул этот баллончик себе в. Ну, ты понял, да.

Дело здесь не в неповторимости образа, не в его индивидуальных особенностях, а в общей программе. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

Сочинение по картине 
«Девочка с персиками»

Сочинение по картине «Девочка с персиками»

Его детство сложно назвать счастливым. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Модели его неотделимы от места их бытия. Ото всей картины идет необычная и удивительная легкость и свобода.

Это сделано из-за того, чтобы они не свисали. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Вера была страшной непоседой. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

2. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов. Там была достаточно большая рана. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Это — последнее слово импрессионального искусства. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками.

Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора.

Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. Вот с реализмом – здесь все в порядке. В них заключена конечная цель творческого акта. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.

Картина Серова Девочка 
с персиками

Картина Серова Девочка с персиками

Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств.