Персик С Девочками
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. В основном это были буржуа и аристократы. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение.
Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. «Девушки» написаны с конкретных лиц.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Это — последнее слово импрессионального искусства. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. От него появляются повсюду блики.
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.
Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
Кажется, что повсюду царит добро и теплота. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.
Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни.
Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.
В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.
Несчастный случай коренным образом изменяет жизни двух молодых людей – сельской девушки Ани, которая продает у трассы персики и, так называемого, «мажора» Романа абсолютно бесцельно прожигающего жизнь и живущего в свое удовольствие. Например, выделяется такая деталь на столе, как скатерть, светлая и чистая. Художник знал модель с младенчества. Его детство сложно назвать счастливым. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».
На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. В центре внимания Серова оставался прежде всего образ его юной героини, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. После ее смерти Савва Иванович быстро постарел, от прежнего завсегдатая театров и ресторанов не осталось и следа. Образ Тропинина – по существу, портрет.
Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Пожалуй, даже не самые великие знатоки живописи знают имена Сезанна, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуара и знакомы хотя бы с несколькими их полотнами. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов. И какие это портреты. Раньше о ней не приходилось так упорно думать.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
И это, без сомнения, ему удалось. В газетах об этом событии не было ни строчки. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.
Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания и ни одна не должна остаться незамеченной. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко.
Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году.
Девочка с персиками, Серов – анализ картины
Именно так парень и попал на операционный стол, который был показан в этом ролике, на котором доктора заботливо извлекают баллончик щипцами из пятой точки. Девочка. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Прелесть девичьего лица, поэзия жизненного образа, светонасыщенная красочная живопись — все в этом произведении казалось новым. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать.
Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.
И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. «Только отрадное».
Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Как известно, всё началось с того, что Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в 1887 году, увидел дочку хозяина Веру, которая вбежала в дом, взяла персик и села за стол. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.
Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. Онмного времени проводил вихдоме.
Картина писалась долго – около двух месяцев. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему.
Это увлечение охватило всю Европу: во Франции вспомнили, что они являются потомками непокорных галлов, в Германии говорили о героических древних тевтонах и учреждали народные археологические общества. Какое-то умиротворение, радость и спокойствие наступает, когда смотришь на эту картину. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
Девушка с персиками смотреть онлайн
Вера была страшной непоседой. Долгое время она висела в комнате.
Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Художник знал модель с младенчества. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Девочку художник знал с рождения.
Но она уложена краями вверх. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
Сочинение по картине «Девочка с персиками»
Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками.
Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Ей было всего 32.
И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Композиция картины динамична не менее колорита.
2. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Это сделано из-за того, чтобы они не свисали. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Но Серов сам не называл их портретами. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Лёгкий румянец на золотистой поверхности лица девочки перекликается с густой розовой окраской яблока. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Но в первой половине XIX века появилась мода на романтизм и именно романтики породили моду на возрождение национального духа.
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. В комнату проникает огромнейшее количество солнечного цвета, но льется он мягко и покойно. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. А так делается только тогда, когда в семье есть маленький ребенок.
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Она взяла персик со стола и присела на стул. Ото всей картины идет необычная и удивительная легкость и свобода. Модели его неотделимы от места их бытия.
Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. При Мамонтовых традиции продолжились.
Сериал Девушка с персиками онлайн
В итоге баллончик застрял внутри. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.
Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Вот с реализмом – здесь все в порядке.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. События поворачивается таким образом, что Аня, желая помочь Роману показать короткую дорогу в сельской местности, оказывается у него в машине и по его вине попадает в аварию. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.
И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.
В них заключена конечная цель творческого акта. Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Художник здесь часто работал. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. А через минуту вскочит и побежит дальше.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Он много времени проводил в их доме. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Увы, он не учел один малоизвестный факт – мышцы сфинктера порой бывают непредсказуемы. Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.
Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. В общем, парень взял и засунул этот баллончик себе в. Ну, ты понял, да.
Каких девушек на Руси не звали под венец
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Было это в 1887 году. А посему писать портреты девочки являлось почетной обязанностью всех художников, которые жили в Абрамцеве, пользуясь покровительством Саввы Ивановича.
Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Картина как бы соткана из света и воздуха.
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Скончался он в апреле 1918 года. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. За уловленным художником мгновением человеческого бытия как бы встает второй план — мир, утопающий в неразрешимых вопросах, сулящих человеку страдания и гибель.
Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия. Вероятно, вот таким образом существует несколько теорий, что именно хотел сказать автор этой картиной. Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность.
При Мамонтовых традиции продолжились. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена.
Какие испытания выпали надолю самых известных сиамских близняшек СССР — Даши иМаши Кривошляповых
И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. 1. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.