Персики Серов

Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году. В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств. Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова. Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками.

«девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Серов не видел ни одной работы французских импрессионистов до создания своей «Девочки с персиками». За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств.

«девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского живописца Валентина Александровича Серова (1865-1911). Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году. Но меня поражает ещё один факт. «Девочка с персиками» была создана сразу после поездки Серова в Италию. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911).

«девочка с персиками» показывает, насколько Серов был самобытен. Идея написать портрет юной Веры Мамонтовой возник у Серова тогда, когда она забежала в дом, запыхавшись от веселых уличных игр и схватила персик. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера.

Картина «Девочка с персиками» Серов

У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Художник знал модель с младенчества.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. 2 БЛУЗКА.

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Из этюда «девочки в розовом». Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Вот с реализмом – здесь все в порядке. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 1. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни.

В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.

Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. Композиция картины динамична не менее колорита. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Долгое время она висела в комнате. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки.

Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Но Серов сам не называл их портретами. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Серов с предельной выразительностью передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. 3 КОМНАТА. Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Ей было всего 32. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Ей было всего 32 года. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Художник знал модель с младенчества. Образ Тропинина – по существу, портрет.

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ.

Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Ее глаза светятся радостью и восторгом.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.

При Мамонтовых традиции продолжились. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах».

По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

Он был всего на 10 лет старше героини своей картины и все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, как ему удавалось удерживать девчушку на месте. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.

«Девушки» написаны с конкретных лиц. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Восновном этобыли буржуа иаристократы.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Картина как бы соткана из света и воздуха. Мысленно проведем еще две диагонали — из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. В них заключена конечная цель творческого акта.

Было это в 1887 году. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины

Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. 2. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Именно это произведение и принесло Серову славу.

Вера была страшной непоседой. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Все полотно выражает простоту и легкость. Но вот думает она явно не о персике.

Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

В 1888 году Валентин Серов за эту картину был удостоен премии Московского общества любителей художеств. Чтобы подчеркнуть свежесть ее детства и восприятия, Серов проводит параллель – помещает на столе три персика, в руках она держит еще один.

Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Онмного времени проводил вихдоме. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Обстановка старинной усадьбы – часы, стулья, окна – кажутся не просто частью интерьера, а частью летнего дня за окном. Яркий акцент художник делает на розовой кофточке. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. В основном это были буржуа и аристократы.

Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. И это, без сомнения, ему удалось. 4 СТОЛ. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.

Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Девочка. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. При Мамонтовых традиции продолжились.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. В частности, этим занимался Врубель. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.

Он успел запечатлеть очень важное для человека состояние – переход от детского возраста к юношескому. Фигура Верочки удачно вписана в обстановку столовой, она кажется вполне естественной, а свет и воздух наполняют не только столовую, а и мир за окном. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

7 ГРЕНАДЕР. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.

Но в России публика еще не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично — еще чего доброго нарекут безумным. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Художник здесь часто работал. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

1 ДЕВОЧКА. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Он много времени проводил в их доме. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников.

Картина «девочка 
с персиками» серов

Картина «девочка с персиками» серов

Ей было всего 32. 11 ТАРЕЛКА. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.

За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин.

"Девочка с персиками" 
Валентина Серова

"Девочка с персиками" Валентина Серова

9 СТУЛЬЯ. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

Это — последнее слово импрессионального искусства. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

Живой взгляд ее карих глаз, легкое, едва уловимое движение губ их уголки слегка приподняты, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка — полудевушки. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее.

Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом.

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

Картина «Девочка 
с персиками» : почему 
фрукты зеленые

Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые

Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Она и сейчас висит в столовой на этом месте.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.

Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. А через минуту вскочит и побежит дальше. Модели его неотделимы от места их бытия.

Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик.

Значение картины 
«Девочка с персиками»

Значение картины «Девочка с персиками»

Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». При Редькине в абрамцевских оранжереях выращивалось много цветов: гиацинты, небольшие кусты сирени, цинерарии – ими украшалась большая столовая в доме на Пасху.

В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. 19 апреля 1919 был освобождён. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. «Только отрадное». Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.

К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры.