Пьета Боттичелли

Начинает последний период творчества Боттичелли знаменитая «Пьета» (Плач над телом Христовым), написанная в 1490-е годы и теперь находящаяся в галерее Польди-Пеццоли в Милане.

Описание картины боттичелли пьета

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Идеал видели в возвращении в лоно христианской религии в простом, народном понимании, к благочестивым временам церковного феодализма (как казалось Савонароле и Боттичелли). После этого о Джованни узнали и он стал выполнять частные заказы.

Сандро Боттичелли (итал. Типичный образец позднего стиля Пьеро ди Козимо дает «Непорочное зачатие» в Уффици. Содержание передано языком линии и цвета, претерпевшим к этому времени резкое изменение в творчестве мастера. Умер Боттичелли в безвестности. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Ниже представлен список картин великого итальянского живописца эпохи Возрождения.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Лоренцо Лотто («Пьета» 150 8г. ). Рисунки Боттичелли к «Божественной комедии» не сразу оказывают воздействие на зрителя. Подобный диссонанс, неустойчивое равновесие, разрешение которого может совершиться только в следующий момент, в корне противоречит принципам классического искусства и, напротив, составляет один из самых популярных композиционных приемов барокко.

Анатомические реалии 
пьеты Микеланджело

Анатомические реалии пьеты Микеланджело

Но они иначе реагировали на него в своем искусстве, чем Боттичелли. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. спокойными образами Мадонн, эта картина необычайно эмоциональна.

Прежняя Венеция жива лишь в дошедших до нас произведениях ее художников. Красноречивым примером резкой оппозиции к классическому стилю может служить также «Аллегория музыки» из Берлинских музеев. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Четыре листа раскрашены темперой. Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место.

В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди. Он глубоко переживал смерть своего покровителя — герцога Лоренцо Медичи (. Сегодня картины Боттичелли вызывают особый. При этом горизонт закрыт холмами, на которых Боттичелли и разрабатывает мелкие сцены.

Именно эти иллюстрации особенно ясно дают почувствовать красоту легкой, точной, нервной линии Боттичелли. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики.

  • «Пьета», Сандро Боттичелли — описание картины
  • Описание картины «Оплакивание Христа»
  • Пьета Описание Картины Боттичелли
  • Боттичелли СандроКартины и биография
  • Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  • Пьета Микеланджело: история, особенности, как посетить
  • Другие картины Сандро Боттичелли

Они, как бы, образуют крест. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Оплакивание Христа (Пьета). «Смерть Прокриды» (картина находится в Лондоне) интересна и по чрезвычайной редкости своей темы. В духе художника происходит настоящее перерождение.

Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Еще Леоне Баттиста Альберти в своем «Трактате о живописи» рекомендовал вниманию живописцев тему «Клеветы», которую в свое время греческий художник Апеллес использовал в картине, направленной против его соперника Антифила, когда тот оклеветал мастера перед египетским царем Птолемеем. Тема Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, текст.

известны картины «Оплакивание Христа» Перуджино (около 1493-94 гг. ). Но, в сущности говоря, это зрелище не было ни странным, ни новым. Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. Флоренция. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория.

Как и у Боттичелли, главным полем деятельности Филиппино Липпи является станковая картина. Христа. Уже в этой композиции, в ее вертикальном нагромождении, в ее плоскостном характере ясно чувствуется, как наряду с религиозным пафосом усиливается элемент архаизации в творчестве Боттичелли. Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Разрушение шедевра и его реставрация
  • Единственная подписанная работа Микеланджело
  • Где находится, как посмотреть работу великого мастера
  • Творчество итальянского живописца
  • Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
  • Словари и энциклопедии на Академике

На самой картине мы видим мёртвого Христа в окружении родных и близких, прощающихся с ним. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Гибнет все, что любил художник.

Пьеро ди Козимо гораздо больше интересует атмосфера вокруг Симонетты. Это чувство переполняет душу мастера и хотя тема Оплакивания имеет свой глубокий догматический смысл, все же именно оно доминирует в его обеих композициях «Пьета». В «Рождении Венеры» Боттичелли заимствует тематическую канву из поэмы Полициано, где описывается прибытие Венеры, рожденной из морской пены, на остров Киферу.

  1. Статьи о картинах Джованни Беллини
  2. Поздние картины Сандро Боттичелли

Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств. Но процесс архаизации в творчестве Боттичелли не останавливается даже на этой стадии.

«Пьета», Сандро 
Боттичелли — описание 
картины

Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты. Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно. Умер он в нищете, заброшенный и одинокий. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

Боттичелли — не единственная жертва конфликта эпохи. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену. Кающийся Св. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда.

«Оплакивание Христа», алтарный образ для флорентийской церкви Санта-Мария Маджоре, создавался Боттичелли в трагическую для него пору. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.

Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Я выбрала тему о Сандро Боттичелли, так как это наиболее интересная для. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Красноречивым примером резкой оппозиции к классическому стилю может служить также «Аллегория музыки» из Берлинских музеев. Таково, например, «Рождество Христово», написанное, вероятно, в 1500 или 1501 году и хранящееся в лондонской Национальной галерее.

Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года.

Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Мертвецы под звуки глухих и хриплых труб подымались из своих могил и пели гробовыми голосами «Скорбь, плач и покаяние».

Возрождение. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Или в другой иллюстрации к «Раю» — языки пламени, ослепляющие Данте, показаны отвлеченным орнаментом на белой поверхности пергамента различие между телесным существом Данте и астральным существом Беатриче выражено исключительно различиями штриха, сплошного в одном случае и прерывистого, вибрирующего в другом.

Во всяком случае, после этой казни Боттичелли больше не рисовал обнажённых женщин. Он состоялся на площади Санта-Корче, его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Джулиано. Венецианская живопись всегда отличалась религиозной. С одной стороны, она строго центральна и симметрична, с другой стороны, движение идет справа налево, мимо зрителя. По отдельности эти фигуры превосходны, полны свойственного Боттичелли ритма движений, точно так же, как превосходны некоторые портреты (например, белокурого мальчика в темной шапочке). По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.

В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Коренные сдвиги, связанные с решающими событиями мировой истории, успехами передовой научной мысли, бесконечно расширили представления людей о мире — не только о земле, но и о Космосе. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Была принята демократическая конституция.

Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.

В ней ясно различается мастерство рисунка эта основополагающая черта флорентийского искусства того времени и в композиции Боттичелли изысканный ритм линий создаст утонченную, почти женственную атмосферу. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). В иллюстрациях к «Аду» и «Чистилищу» Боттичелли стремится буквально следовать словам текста и видит свою цель в правдивом воспроизведении воспетых Данте событий.

Варнавы. Но они иначе реагировали на него в своем искусстве, чем Боттичелли. Одно из самых глубоких и потрясающих произведений Боттичелли – картина «Пьета» («Оплакивание Христа»). Святой Филипп приказывает дракону удалиться в пустыню. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Описание картины «Оплакивание Христа». На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. В иллюстрациях к «Раю» Боттичелли уже отказывается от точного сопровождения текста и воплощает в своих рисунках те моменты и переживания, которые в поэме непосредственно не описаны и которые можно прочитать только между строк.

Этот принцип можно было бы назвать принципом «полярной или контрастной симметрии». Написанная в конце семидесятых годов для украшения виллы Медичи (по стихотворению Полициано «Турнир»), она находится теперь в галерее Уффици. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками. ко Моро. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Но в зените своего творческого развития (Филиппино умер в 1504 году) мастеру пришлось испробовать свои силы и в большом фресковом цикле. Я имею в виду Пьеро ди Козимо. Боттичелли, Рафаэль, Микеланджело. Боттичелли один из самых содержательных, поэтически и идейно насыщенных художников. Особенно ярким примером этого аскетического и в то же время мистически-экзальтированного стиля Боттичелли, его спиритуалистической экспрессии могут служить его рисунки к «Божественной комедии». В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Только Петр стоит прямо в позе благословляющего.

Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Слева — Меркурий рядом с ним три грации, сплетающие свои руки в медленном хороводе.

23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» – первая из общего числа работ, которая прославила великого итальянца на всю страну.

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. С одной стороны, это сложившаяся в окружении Медичи гуманистическая культура с ее рыцарскими и языческими мотивами с другой – реформаторский и аскетический дух Савонаролы, для которого христианство определяло не только его личную этику, но и принципы гражданской и политической жизни, так что деятельность этого "Христа, царя флорентийского" (надпись, которую приверженцы Савонаролы хотели сделать над входом в Палаццо делла Синьория) выступала полной противоположностью великолепному и тираническому правлению Медичи. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Иосиф Аримафейский держит в руках символы Страстей Господних — терновый венец и гвозди. Тонкими.

Картины датируются примерно 1495 годом и находились соответственно в церкви Сан. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. И там и здесь мы имеем дело с фантастическим, воображаемым, экспрессивным портретом. Воссоединение с Небом символизируют обнимающиеся фигуры людей и ангелов на переднем плане.

Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Сама идея вернуться к рукописным иллюстрациям в эпоху развития книгопечатания и гравюрной техники ясно говорит об архаизирующих вкусах, царивших в кругу Медичи. биографии, описание картин, скульптур и других работ. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.

(Похожая по стилю «Пьета» Боттичелли, сделанная в этот период, хранится в мюнхенской Новой пинакотеке). В произведениях последних десяти лет жизни мастера (Боттичелли умер в 1510 году) формальная упрощенность его концепции приводит к почти полному отказу от живописных завоеваний кватроченто. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Пьета». Возьмем для примера одно из самых известных произведений Пьеро ди Козимо — «Портрет Симонетты Веспуччи». Напомню сначала фреску Гирландайо из того же сикстинского цикла.

Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на своеобразный принцип композиции, который Боттичелли применяет в аллегории «Клевета» и который делается излюбленным приемом живописцев «второй готики». При этом горизонт закрыт холмами, на которых Боттичелли и разрабатывает мелкие сцены. Приведёт, её сложнее нет.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Недавно еще праздничная и ликующая Флоренция под влиянием речей Савонаролы превращалась в кающуюся и плачущую (сторонники Савонаролы так и назывались piagnoni — плакальщики). В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью. Так возникла в начале девяностых годов аллегория «Клевета», картина, которую Боттичелли, по словам Вазари, подарил своему другу, флорентийскому дворянину Антонио Сеньи и которая теперь находится в галерее Уффици.

Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Но какое различие по существу художественного замысла. Особенной силы отчаяния, еще не виданного у Боттичелли исполнен в обоих «Плачах» тоскующий облик медноволосой Магдалины. Лучшая из них изображает «Юность Моисея» (опять-таки очень редкая тема). Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.

В миланской «Пьета» жесткие складки упавшей в обморок Богоматери служат как бы основанием всей пирамидальной группы, обрамленной проемом на фоне провала гробницы. Но есть и очень важное отличие. Справа приближается Весна, сыплющая цветы и Зефир преследует Флору. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто.

Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства. Об этом красноречиво свидетельствует последняя дошедшая до нас его работа — четыре сцены из жизни святого Зиновия (две из них хранятся в лондонской Национальной галерее, одна в Дрездене и одна в нью-йоркском музее Метрополитен). Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Во всяком случае, своим по-аполлоновски безбородым, по-юпитеровски величественным Иисусом Сандро, как бы с болью отрываясь, навеки прощается с эпохой своего успеха и счастья. Художники эпохи Возрождения.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Мадонна находится в центре поклоняющихся, толпа пилигримов приближается к ней со всех сторон, теперь не только с боков, но и спереди главные фигуры — мадонны, волхвов, как у Леонардо, образуют пространственную пирамиду формы вылеплены крепкой светотенью. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. С. 494 по 1498 диктатором города был доминиканский монах Джироламо Саванарола, «личный враг дьявола».

Всемирная энциклопедия искусства: Сандро Боттичелли. Пьеро ди Козимо был единственным среди флорентийских живописцев Ренессанса, который обнаружил настоящее чутье пейзажа. узору на ковре, располагаются фигуры на картине Боттичелли. В этом смысле очень интересны его нимбы. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.

Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Действительно, трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Боттичелли исполнил около ста рисунков серебряным карандашом (с обведенными пером контурами), посвятив каждой песне поэмы по одному рисунку.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Когда она пошевелилась в кустах, Кефал принял ее за дичь и насмерть заколол копьем. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного.

Царство Венеры изображено в виде цветущей лужайки, окруженной апельсиновыми деревьями. Боттичелли — не единственная жертва конфликта эпохи. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Темой этого карнавала была колесница Смерти. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

Художник то погружается в пучину безысходной скорби (Пьета). Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. В представленной картине ритмы пульсируют предельно напряженно, линия жесткая и изломанная, цвета интенсивны и резки. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. То же самое относится и к отдельным фигурам, к отдельным головам у Филиппино Липпи.

Отныне руки Христа были прижаты к телу. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. В композиции «Поклонения» Филиппино, безусловно, обнаруживает параллели к классическому стилю, в известной степени он даже использует уроки самого Леонардо. Он окружает главных действующих лиц портретами современников, выступающих как зрители очистительной жертвы. Ни в пропорциях, ни в позах фигур мастер не считается с реальной действительностью. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Но оно приняло у Филиппино несколько иные, более телесные и более динамические формы. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Филиппино написал эту картину в 1496 году по заказу монахов монастыря Сан Донато близ Флоренции взамен того знаменитого «Поклонения волхвов», которое пятнадцатью годами раньше было заказано Леонардо да Винчи, осталось незаконченным и теперь тоже хранится в Уффици. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи.

К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. от Луки I: 46). Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников.

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Случилось это в 1972 году. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Пьеро, рассказывает Вазари изготовил ее тайно от всех в зале папы и ее увидели только тогда, когда она появилась, украшенная белыми скелетами и крестами и влекомая черными буйволами. Италия.

Оплакивание Христа. Восприятие мира и человеческой личности как будто укрупнилось в художественном творчестве это отразилось не только о в величественных масштабах архитектурных сооружений, монументов, торжественных фресковых циклов и картин, но и в их содержании, выразительности образов. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы. Она изображает «Призвание первых апостолов» в обычной для Гирландайо модернизации события многочисленными портретами современников.

В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Пьеро ди Козимо гораздо больше интересует атмосфера вокруг Симонетты. Он возомнил себя восставшим из мертвых и стремительно нанес молотком 15 ударов по скульптуре Микеланджело. Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана.

Наверху — хоровод ангелов, затем на соломенной крыше хижины — три ангела, поющих «gloria in excelsis», далее — святое семейство, к которому слева приближаются волхвы, а справа пастухи и, наконец, в нижней полосе — три пары ревностно обнимающихся с ангелами людей, в то время как маленькие чертенята в ужасе спасаются в щелях скалы. Но наиболее крайних пределов своей барочной фантазии Филиппино достигает во фреске цикла изображающей «Мучение святого Филиппа». Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Ни минуты покоя в непрерывном трепетании натуры. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).

Боттичелли выполнил три сцены. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Умирающую Прокриду находит фавн, а у ее ног сидит черный Лелапс, ее верный пес. Семь персонажей создают цельную, компактную группу.

Об этом свидетельствует «Поклонение волхвов», теперь находящееся в Уффици. В результате в сугубо христианском сюжете «Оплакивания» из Мюнхена Христос, словно наперекор общепокаянным намерениям автора, получает языческие черты — более даже, чем в самых светских сюжетах Боттичелли. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Умирающую Прокриду находит фавн, а у ее ног сидит черный Лелапс, ее верный пес.

Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Живописные проблемы, занимающие его, — свет, колорит, воздух — оставляли живописцев Высокого Ренессанса вполне равнодушными. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.

Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). 1495 г. Боттичелли. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. В 1497г.

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Но их странность, если можно так сказать, не абстрактна, не абсолютна, а относительна. Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо.

Все аскетичнее становятся образы, все стилизованней и архаичней язык форм. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Это впечатление еще больше усиливается появлением символов Страстей Господних (в верхней части картины). Да полно, Христа ли хоронит здесь художник или оплакивает собственную «языческую» молодость, собственную, недавно еще страстно любимую «античность».

В интенсивном пылании красок «Пьета» вся сила отчаяния и в холоде их — холод самой смерти. В этой картине противоречивая природа творчества Боттичелли особенно резко бросается в глаза. Теперь этот рукописный кодекс, в котором сохранилась большая часть рисунков, находится в Берлинском кабинете гравюр и в Ватикане. Скорее всего, образ абсолютно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. Во второй фреске Филиппино изображает «Святого Филиппа, заклинающего демона». Нарастание беспокойства и динамики видим также в «Благовещении» из Сан Джиминьяно.

Это обстоятельство нужно принять во внимание. Вазари пишет: «Когда сыновья подросли, Якопо лично взялся за обучение их основам живописи. Но та степень архаизации, которую мастер применяет в миланской «Пьете», кажется ему недостаточной. По своей специальности Мариано был кожевником. К трону судьи Клевета с факелом в руке влечет за волосы обнаженного юношу.

Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти. его учеником Т. Кальканьи) и незаконченная скульптурная группа «Пьета Роданини». Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. а конической композиции пьеты (как у Боттичелли, но без второстепенных.

Они как бы образуют крест и единство над телом Христа. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. «Чашей гнева Господня» в Италии часто называли или вторжение французов или походы Чеза-ре Борджиа.

Вверху изображена фигура Богоматери в момент полнейшей скорби, Все кажутся окаменевшими от горя, не оставляющего места для других чувств. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Фигуры, по большей части довольно мелкие в иллюстрациях к «Аду», становятся крупнее в иллюстрациях к «Чистилищу» и особенно к «Раю», а их количество уменьшается.

Из архаизатора он обращается в настоящего архаика. Отсюда — предпочтение к аллегорическим и символическим темам. представляла собой описание русских городов от Москвы до. 1495 г. Музей Польди-Пеццоли, Флоренция.

Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. У Боттичелли все внимание сосредоточено на человеческом образе, на самой Симонетте. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Вместо гибкого, непрерывно текущего ритма Боттичелли здесь нарочито угловатые, ломаные, прерывистые движения (обратите особенное внимание на левую руку Марса и на неестественно вытянутую правую ногу Венеры). Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Вместе с тем живопись Боттичелли становится все более бестелесной и архаичной. Все аскетичнее становятся образы, все стилизованней и архаичней язык форм. Они странны потому, что, напоминая многими своими свойствами то Боттичелли, то Леонардо, то фра Бартоломео, по существу не имеют с ними ничего общего. Боттичелли исполнил около ста рисунков серебряным карандашом (с обведенными пером контурами), посвятив каждой песне поэмы по одному рисунку. 492), с чьим именем связан расцвет местного искусства.

Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна). Иеронима. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио.

Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи.

Ни минуты покоя в непрерывном трепетании натуры. Фигуры образуют низкий треугольник, точнее – это коническая структура. Эта работа была по-настоящему новаторской. Здесь живопись Пьеро ди Козимо более всего напоминает Боттичелли. Он начинает действительно чувствовать, мыслить и видеть, как средневековый иконописец.

Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Сила переживания захватывает каждого из персонажей и объединяет их в патетическое целое. Только то, что художник полон чувств болезненной горечи, одиночества и пессимизма. Картина носит название «Primavera» («Весна»). Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.

И пока на городских площадях сжигали "суету" (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Но, в сущности говоря, это зрелище не было ни странным, ни новым. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет.

190). Ок. Пьеро ди Козимо родился в 1462 году, то есть на десять лет позднее Леонардо да Винчи и умер в 1521 году, пережив и Леонардо и Рафаэля и «золотой век» Высокого Ренессанса. 1495. Слева — Меркурий рядом с ним три грации, сплетающие свои руки в медленном хороводе. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова.

И странно – в искусстве мы тоже начинаем скоро различать две Венеции. Рисунки Боттичелли к «Божественной комедии» не сразу оказывают воздействие на зрителя. Легенда рассказывает о пребывании апостола Филиппа в Скифии. Руки Богоматери и святого Иоанна образуют вертикальную линию, напоминающую столб креста. Или в другой иллюстрации к «Раю» — языки пламени, ослепляющие Данте, показаны отвлеченным орнаментом на белой поверхности пергамента различие между телесным существом Данте и астральным существом Беатриче выражено исключительно различиями штриха, сплошного в одном случае и прерывистого, вибрирующего в другом. Но чаще у Боттичелли мы встретим мифологическую символику — античную или средневековую. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».

Готовые фрески были установлены осенью 1482 года на отведённое для них место в капелле неподалеку от открывающих цикл работ Синьорелли и Бартоломео делла Гатта. Если пейзаж картины «Венера и Марс» дышит счастливой идиллией, то в пейзаже к «Смерти Прокриды» соответственно теме отражается настроение трагического одиночества. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.

Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место. Особенно это относится к замечательной картине «Явление богоматери святому Бернарду», написанной около 1486 года и хранящейся в Бадии во Флоренции. Если пейзаж картины «Венера и Марс» дышит счастливой идиллией, то в пейзаже к «Смерти Прокриды» соответственно теме отражается настроение трагического одиночества.

Иногда эта символика имеет даже актуальный политический оттенок: так, в картине «Паллада и кентавр» кентавр воплощает дух распри, раздора, а в укрощении кентавра надо видеть намек на ликвидацию Лоренцо Великолепным внутренних распрей во Флоренции. изящное движение рук Венеры, сплошь усыпанное цветами платье Флоры, рождается очарование одной из самых прекрасных картин итальянского Ренессанса. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.

Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Крайнюю степень этого плоскостного стиля Боттичелли демонстрирует в третьей картине цикла — «Рождение Венеры» (тоже теперь в Уффици). В 1472-75гг.

1495). Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Исчезли всегда так любимые Сандро прозрачные драпировки, эти изящные воплощения «веяний духа». Позы неустойчивы все чуть касаются земли и друг друга (руки граций). У Боттичелли все внимание сосредоточено на человеческом образе, на самой Симонетте.

Он начинает действительно чувствовать, мыслить и видеть, как средневековый иконописец. В произведениях последних десяти лет жизни мастера (Боттичелли умер в 1510 году) формальная упрощенность его концепции приводит к почти полному отказу от живописных завоеваний кватроченто. Будучи хозяином мастерской близ моста Санта Тринита ин Ольтрарно он не был обеспечен, так как дело было не особо прибыльным. Только Петр стоит прямо в позе благословляющего. Кающийся Св.

Микеланджело, конечно, был полностью за справедливость. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Здесь сказывается все большая тенденция к архаизации. Зиновия.

Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Здесь Боттичелли избегает всяких указаний на реальность пространства и фигур и дает как бы только сокращенные оптические символы — например, впечатление полета Беатриче и Данте усилено очертаниями тонких деревьев, гнущихся от ветра (наперекор природе) в обратную сторону. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Иногда эта символика имеет даже актуальный политический оттенок: так, в картине «Паллада и кентавр» кентавр воплощает дух распри, раздора, а в укрощении кентавра надо видеть намек на ликвидацию Лоренцо Великолепным внутренних распрей во Флоренции.

Во фреске «Воскрешение Друзианы» есть несомненные элементы классического стиля. После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем. Начинает последний период творчества Боттичелли знаменитая «Пьета» (Плач над телом Христовым), написанная в 1490-е годы и теперь находящаяся в галерее Польди-Пеццоли в Милане.

Линии ясны и в то же время текуче-нежны. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Линейное беспокойство передается и колориту. Написанная в конце семидесятых годов для украшения виллы Медичи (по стихотворению Полициано «Турнир»), она находится теперь в галерее Уффици. Партия Савонаролы завладела властью в городе. Одно из самых крупных достижений Пьеро ди Козимо в этой области — портрет архитектора Джулиано да Сан-галло в Гаагском музее композиционную схему портрета Пьеро ди Козимо целиком перенимает у классического стиля: поворот в три четверти и балюстрада, отделяющая фигуру от передней плоскости картины и тем самым связывающая фигуру с окружающим пространством.

Филиппино — великолепный портретист. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Все знают, что в венецианской живописи много любви к праздничной и красивой внешности жизни, к дорогому убранству, богатым тканям, пирам, процессиям, восточным нарядам, чернокожим слугам и златоволосым женщинам. И там и здесь мы имеем дело с фантастическим, воображаемым, экспрессивным портретом. Она изображает «Призвание первых апостолов» в обычной для Гирландайо модернизации события многочисленными портретами современников.

Резкие контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряженность рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника — в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Дерево, темпера. Вместе с тем живопись Боттичелли становится все более бестелесной и архаичной. Ревнивая Прокрида выслеживает во время охоты своего возлюбленного Кефала.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Одна из поздних работ Боттичелли полна глубокого символического значения — «Покинутая» (в частном римском собрании Паллавичини). «Оплакивание Христа» первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная. И с другой стороны — стилизованная стремительность, преувеличенная экспрессивность движений, размахивание руками, развевающиеся одежды. Иллюстрации к «Раю» состоят почти исключительно из двух фигур — Данте и Беатриче — из их диалогов, в которых Беатриче то поучает своего спутника, то ободряет его, то влечет его за собой в полете по небесным сферам.

Идеал видели в возвращении в лоно христианской религии в простом, народном понимании, к благочестивым временам церковного феодализма (как казалось Савонароле и Боттичелли). Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. То же самое относится и к отдельным фигурам, к отдельным головам у Филиппино Липпи. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Композиция построена на еле уловимом диссонансе.

Но в зените своего творческого развития (Филиппино умер в 1504 году) мастеру пришлось испробовать свои силы и в большом фресковом цикле. Боттичелли ставит себе здесь задачу, абсолютно неприемлемую для концепции Ренессанса. На картине Боттичелли запечатлен тот момент, те часы полуночные. Оно как точка, где всякое движение останавливается и цепенеет. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).

Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и. в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ). В «Рождении Венеры» Боттичелли заимствует тематическую канву из поэмы Полициано, где описывается прибытие Венеры, рожденной из морской пены, на остров Киферу. По отдельности эти фигуры превосходны, полны свойственного Боттичелли ритма движений, точно так же, как превосходны некоторые портреты (например, белокурого мальчика в темной шапочке). Филиппино Липпи, несомненно, более одаренный колорист, чем Боттичелли. Не только он здесь родился и вырос, но живопись его так расцвела здесь, что долго Венеция не хотела знать никакой другой и десятки художников повторяли, списывали и даже подделывали ее.

В патетических проповедях обличалась тирания Медичи, развращенность папства, верхов флорентийского общества, погрязших в «языческом зле» проповеди были направлены также против упадка религии и нравственности, против гуманизма и «дьявольской» культуры Ренессанса. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Он сумел приобрести в городе много сторонников. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).

Это романтическое одухотворение природы Пьеро ди Козимо переносит и в свою живопись. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). «Говорят также, – пишет он далее, – что он превыше всего любил тех, о ком знал, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным.

Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Особенно показательны в этом смысле его мифологические картины. Ревнивая Прокрида выслеживает во время охоты своего возлюбленного Кефала.

28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Язычники привели его в храм Марса.

В первой фреске, помещенной как раз напротив папского трона, Боттичелли главную тему — «Искушение Христа» — дает в мелких эпизодах на заднем плане, на передний же план выдвигает второстепенный сюжет Нового завета — «Очистительную жертву прокаженного», подчеркивая ее символическое значение.

На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров. К трону судьи Клевета с факелом в руке влечет за волосы обнаженного юношу. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Скульптура Пьета Микеланджело – образ Марии, оплакивающей Христа находится. Напомню сначала фреску Гирландайо из того же сикстинского цикла. Крайнюю степень этого плоскостного стиля Боттичелли демонстрирует в третьей картине цикла — «Рождение Венеры» (тоже теперь в Уффици).

Ботичелли, попавший под сильное влияние Савонаролы, своими руками бросил несколько своих работ в так называемые «костры покаяния». святого Петра в Ватикане. В период с 1495 по 1590 гг. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».

Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Эту же картину Боттичелли написал в память умершего в 1494г. Он родился в 1457 году и пятнадцати лет вступил в мастерскую Боттичелли. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны – нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя).

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Прозрачные одежды обнажают тонкие изгибающиеся тела. Он родился в 1457 году и пятнадцати лет вступил в мастерскую Боттичелли. Чтобы усилить эмоциональное воздействие Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины.

В отличие от словно вздымающейся рыданием композиции вертикальной миланской «Пьета» мюнхенская построена на горизонтально стелющихся мотивах, как бы в попытках сдержать или рассеять рвущуюся боль. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Язычники привели его в храм Марса. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.

У этих немногое было отдано поверхности жизни и лучшие их силы уходят в глубину. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является Алтарь Сан Марко (Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам.

На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Графический стиль Боттичелли совершенствуется по мере продвижения работы. 203 x 314 см. Фигурная композиция в виде рельефа развертывается на переднем плане фигуры потеряли бестелесность, удлиненность пропорций, свойственную ранним произведениям Филиппино — они, скорее, коренасты, крепко сложены и пластично моделированы в архитектурных кулисах преобладает излюбленный мотив классического стиля — круглое здание. Особенно показательны в этом смысле его мифологические картины. Если это так, то ее.

Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Пьета. Здесь Боттичелли избегает всяких указаний на реальность пространства и фигур и дает как бы только сокращенные оптические символы — например, впечатление полета Беатриче и Данте усилено очертаниями тонких деревьев, гнущихся от ветра (наперекор природе) в обратную сторону.

Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Работа «Оплакивание Христа», художник Сандро Боттичелли – сотни. Внушение Савонаролы было так велико, что, по словам Вазари, в костер, на котором Савонарола хотел подвергнуть сожжению все предметы роскоши (музыкальные инструменты, театральный реквизит), Боттичелли самолично бросил некоторые свои картины. И второе событие этого времени во Флоренции. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.

Боттичелли обратился к первоисточнику Альберти — Лукиану, подробно описывающему картину Апеллеса и, вдохновившись сложной аллегорической темой, написал свою «Клевету». Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). то. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Иное впечатление мы получаем от фресок Боттичелли. Перед нами довольно разные оценки. Скульптура Микеланджело «Пьета» повредилась – у Девы Марии были отбиты рука до локтя и левый глаз.

Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Картина носит название «Primavera» («Весна»).

Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Только то, что художник полон чувств болезненной горечи, одиночества и пессимизма. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Тем же духом проникнуты сами иллюстрации Боттичелли. Описание история создания интересные факты. В погоне за экспрессией Филиппино превратил священное событие в бьющую по нервам уличную сенсацию. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Особенно ярким примером этого аскетического и в то же время мистически-экзальтированного стиля Боттичелли, его спиритуалистической экспрессии могут служить его рисунки к «Божественной комедии».

Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Вазари рассказывает с легкой усмешкой и о других странностях Пьеро ди Козимо. И в его живописи эмоциональное начало играет господствующую роль.

В конце XV века Флоренция испытывала социальные потрясения, переживала политический и культурный кризис. Пьета (Оплакивание Христа). Мадонна, погруженная в мысли, записывает слова псалма — «Magnificat anima mea dominum» — в книгу, которую держит один ангел и пользуется при этом чернильницей, которую держит другой ангел. Филиппино — великолепный портретист. Прозрачные одежды обнажают тонкие изгибающиеся тела.

Все движения как бы лишены воли. Весна — как сомнамбула, взгляд направлен вперед, она не видит окружающего следы грусти или усталости на ее лице и в движениях. В девяностые годы Боттичелли получил от племянника Лоренцо Великолепного, тонкого эстета Лоренцо ди Пьер Франческо де Медичи (того самого, которому принадлежали «Весна» и «Рождение Венеры») заказ на иллюстрации к рукописному экземпляру «Божественной комедии» Данте. К росписи этой капеллы, выстроенной по идее папы Сикста IV и которая впоследствии сделалась ареной деятельности Микеланджело, наряду с выдающимися умбрийскими мастерами (Перуджино, Пинтуриккьо и Синьорелли) были привлечены три флорентийских живописца — Боттичелли, Гирландайо и Козимо Росселли. Темой этого карнавала была колесница Смерти. Но чаще у Боттичелли мы встретим мифологическую символику — античную или средневековую. Святой Филипп приказывает дракону удалиться в пустыню.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Вместо гибкого, непрерывно текущего ритма Боттичелли здесь нарочито угловатые, ломаные, прерывистые движения (обратите особенное внимание на левую руку Марса и на неестественно вытянутую правую ногу Венеры). В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви.

На берегу Гора встречает Венеру, готовясь ее закутать в вытканный цветами плащ. Сандро Боттичелли. В центре, на фоне полукруглой арки из ветвей, стоит Венера с чертами Симонетты Веспуччи над ней — Амур, пускающий свои стрелы. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет.

Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении. Такой взгляд, безусловно, неправилен. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты.

Особенно повышается здесь эмоциональная ударность красного цвета и по контрасту с ним черного. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).

В композиции «Поклонения» Филиппино, безусловно, обнаруживает параллели к классическому стилю, в известной степени он даже использует уроки самого Леонардо. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Изобразительный язык, который, по определению некоторых исследователей, в эпоху раннего Возрождения мог показаться слишком «болтливым», стал обобщённым и сдержанным. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Это прозвище распространилось и на других братьев. В первой фреске, помещенной как раз напротив папского трона, Боттичелли главную тему — «Искушение Христа» — дает в мелких эпизодах на заднем плане, на передний же план выдвигает второстепенный сюжет Нового завета — «Очистительную жертву прокаженного», подчеркивая ее символическое значение.

Он быстро это перенимал у своего учителя, хотя вскоре после учёбы начал разрабатывать свой стиль, в частности в его арсенале живописи появились некие охристые тени, для точной передачи цвета тела человека, что стало как бы отличительной чертой его работ. Фигуры отличаются таким же хрупким изяществом, но теперь они скрыты под пышными, тяжелыми одеждами, разбрасывающими во все стороны свои ломкие складки.

Младенец смотрит на богоматерь. Такой взгляд, безусловно, неправилен. Лучшая из них изображает «Юность Моисея» (опять-таки очень редкая тема). И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Фрески Боттичелли, однако, уступают не только работам умбрийцев, но и Гирландайо — в цельности композиции, в ясности и убедительности рассказа. Одна из них, «Венера и Марс», очень близка по композиции к знакомой нам картине Боттичелли. Это обстоятельство нужно принять во внимание.

Галерея Уффици. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна».

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Но даже среди обилия других шедевров Пьета Микеланджело занимает. В его искусстве можно найти следы влияния Боттичелли, но еще больше — Леонардо да Винчи. Но его искусство стремится не к прямому, а к косвенному содержанию. Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура.

Но что здесь странного и чудаческого. Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного. Он вызывал у Микеланджело противоречивые чувства. Во второй фреске Филиппино изображает «Святого Филиппа, заклинающего демона». БОТТИЧЕЛЛИ Лунный свет для красок Боттичелли Силу дал свою, ещё – рассвет: Если ало-зелен, проще к цели.

Если это так, то ее необычный (вытянутый по вертикали) формат не должен вызывать вопросов. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. С одной стороны, это сложившаяся в окружении Медичи гуманистическая культура с ее рыцарскими и языческими мотивами с другой – реформаторский и аскетический дух Савонаролы, для которого христианство определяло не только его личную этику, но и принципы гражданской и политической жизни, так что деятельность этого Христа, царя флорентийского (надпись, которую приверженцы Савонаролы хотели сделать над входом в Палаццо делла Синьория) выступала полной противоположностью великолепному и тираническому правлению Медичи. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении. Это как бы символ конца флорентийского кватроченто.

Что же определяет искусство Боттичелли. Описание картины Сандро Боттичелли «Оплакивание Христа. Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. Сандро Боттичелли.