Пьета Картина Боттичелли

«Пьета», Сандро Боттичелли — описание картины

Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Это чувство переполняет душу мастера и хотя тема Оплакивания имеет свой глубокий догматический смысл, все же именно оно доминирует в его обеих композициях «Пьета». Перед нами довольно разные оценки. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Все его вдохновение направлено к тому, чтобы потоком непрерывных линий связать фигуры вместе, в одно духовное существо и чтобы поворотами их голов, сплетениями их рук, безжизненностью холодного колорита выразить обморочное бессилие скорби.

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Пьета Ронданини, начатая через 55 лет после первой, была последней его работой. Во всяком случае, после этой казни Боттичелли больше не рисовал обнажённых женщин. В произведениях последних десяти лет жизни мастера (Боттичелли умер в 1510 году) формальная упрощенность его концепции приводит к почти полному отказу от живописных завоеваний кватроченто. Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты. Главное же отличие в том, что картина Боттичелли была посвящена только фигурам, тогда как Пьеро ди Козимо изображает фигуры в пейзаже и именно это слияние человека с природой составляет главное содержание мифологической концепции Пьеро ди Козимо. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии.

Сандро Боттичелли. Начинает последний период творчества Боттичелли знаменитая «Пьета» (Плач над телом Христовым), написанная в 1490-е годы и теперь находящаяся в галерее Польди-Пеццоли в Милане. Все движения как бы лишены воли. В картине, повидимому, художник передал свои настроения и чувства этого времени. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и. в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ). Справа приближается Весна, сыплющая цветы и Зефир преследует Флору.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Список картин Сандро Боттичелли

Вместе с тем живопись Боттичелли становится все более бестелесной и архаичной. Эту же картину Боттичелли написал в память умершего в 1494г. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Он начинает действительно чувствовать, мыслить и видеть, как средневековый иконописец.

Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств. Сандро Боттичелли создаёт два эмоциональных произведения с одним и тем же драматическим сюжетом – «Оплакивание. Но его искусство стремится не к прямому, а к косвенному содержанию. Была принята демократическая конституция.

Описание картины 
«Оплакивание Христа»

Описание картины «Оплакивание Христа»

Художники эпохи Возрождения. Пьеро ди Козимо гораздо больше интересует атмосфера вокруг Симонетты. Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы.

представляла собой описание русских городов от Москвы до. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди. При этом горизонт закрыт холмами, на которых Боттичелли и разрабатывает мелкие сцены.

Теперь этот рукописный кодекс, в котором сохранилась большая часть рисунков, находится в Берлинском кабинете гравюр и в Ватикане. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.

Приведёт, её сложнее нет. Во второй фреске Филиппино изображает «Святого Филиппа, заклинающего демона». Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями.

Боттичелли исполнил около ста рисунков серебряным карандашом (с обведенными пером контурами), посвятив каждой песне поэмы по одному рисунку. Здесь сказывается все большая тенденция к архаизации. Незаконченная, она стала для Микеланджело отпечатком его смерти.

Описание картины 
боттичелли пьета

Описание картины боттичелли пьета

Боттичелли — не единственная жертва конфликта эпохи. Но они иначе реагировали на него в своем искусстве, чем Боттичелли.

Об этом красноречиво свидетельствует последняя дошедшая до нас его работа — четыре сцены из жизни святого Зиновия (две из них хранятся в лондонской Национальной галерее, одна в Дрездене и одна в нью-йоркском музее Метрополитен). Тонкими. Такой взгляд, безусловно, неправилен. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).

Оплакивание Христа 
– восхитительная 
пьета Микеланджело

Оплакивание Христа – восхитительная пьета Микеланджело

Линии ясны и в то же время текуче-нежны. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Из архаизатора он обращается в настоящего архаика. Вокруг центральной группы находятся Святые Пётр, Павел и Херонимус. Как Боттичелли является стилизатором линии, так Пьеро ди Козимо можно было бы назвать стилизатором света.

Сегодня картины Боттичелли вызывают особый. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Все аскетичнее становятся образы, все стилизованней и архаичней язык форм.

Только Петр стоит прямо в позе благословляющего. Типичный образец позднего стиля Пьеро ди Козимо дает «Непорочное зачатие» в Уффици. Внушение Савонаролы было так велико, что, по словам Вазари, в костер, на котором Савонарола хотел подвергнуть сожжению все предметы роскоши (музыкальные инструменты, театральный реквизит), Боттичелли самолично бросил некоторые свои картины. Но процесс архаизации в творчестве Боттичелли не останавливается даже на этой стадии.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

Но чаще у Боттичелли мы встретим мифологическую символику — античную или средневековую. Пьета». Сандро Боттичелли.

Ревнивая Прокрида выслеживает во время охоты своего возлюбленного Кефала. Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. Картины датируются примерно 1495 годом и находились соответственно в церкви Сан. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. С одной стороны, это сложившаяся в окружении Медичи гуманистическая культура с ее рыцарскими и языческими мотивами с другой – реформаторский и аскетический дух Савонаролы, для которого христианство определяло не только его личную этику, но и принципы гражданской и политической жизни, так что деятельность этого Христа, царя флорентийского (надпись, которую приверженцы Савонаролы хотели сделать над входом в Палаццо делла Синьория) выступала полной противоположностью великолепному и тираническому правлению Медичи. Это как бы символ конца флорентийского кватроченто. В «Рождении Венеры» Боттичелли заимствует тематическую канву из поэмы Полициано, где описывается прибытие Венеры, рожденной из морской пены, на остров Киферу.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Между прочим, Боттичелли был одним из первых в Италии художников, которые стали писать картины не только по заказу, но по свободному выбору, для себя, для удовлетворения своей внутренней художественной потребности. На берегу Гора встречает Венеру, готовясь ее закутать в вытканный цветами плащ. Кающийся Св.

В первой фреске, помещенной как раз напротив папского трона, Боттичелли главную тему — «Искушение Христа» — дает в мелких эпизодах на заднем плане, на передний же план выдвигает второстепенный сюжет Нового завета — «Очистительную жертву прокаженного», подчеркивая ее символическое значение. Семь персонажей создают цельную, компактную группу. Он родился в 1457 году и пятнадцати лет вступил в мастерскую Боттичелли. Описание картины Сандро Боттичелли «Оплакивание Христа.

Фигуры образуют низкий треугольник, точнее – это коническая структура. Этот момент и изобразил Филиппино в своей картине, прибавив внизу полуфигурный портрет заказчика и наверху — монахов, тщетно ищущих и зовущих святого Бернарда. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. В иллюстрациях к «Аду» и «Чистилищу» Боттичелли стремится буквально следовать словам текста и видит свою цель в правдивом воспроизведении воспетых Данте событий. Анной» (ок. 1423-1424), полиптих для церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе, сохранившийся в разрозненном состоянии (1426 наиболее известна входившая в него «Богоматерь с младенцем»). И в его живописи эмоциональное начало играет господствующую роль.

Поздние картины 
Сандро Боттичелли

Поздние картины Сандро Боттичелли

Филиппино написал эту картину в 1496 году по заказу монахов монастыря Сан Донато близ Флоренции взамен того знаменитого «Поклонения волхвов», которое пятнадцатью годами раньше было заказано Леонардо да Винчи, осталось незаконченным и теперь тоже хранится в Уффици. К тому же, нагрянула эпидемия чумы. То же самое относится и к отдельным фигурам, к отдельным головам у Филиппино Липпи. Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства. Особенно показательны в этом смысле его мифологические картины.

Идеал видели в возвращении в лоно христианской религии в простом, народном понимании, к благочестивым временам церковного феодализма (как казалось Савонароле и Боттичелли). Он быстро это перенимал у своего учителя, хотя вскоре после учёбы начал разрабатывать свой стиль, в частности в его арсенале живописи появились некие охристые тени, для точной передачи цвета тела человека, что стало как бы отличительной чертой его работ. Иное впечатление мы получаем от фресок Боттичелли.

Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место. Когда она пошевелилась в кустах, Кефал принял ее за дичь и насмерть заколол копьем. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Композиции, бесспорно принадлежащие Мазаччо («Изгнание из Рая», «Свв. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Да полно, Христа ли хоронит здесь художник или оплакивает собственную «языческую» молодость, собственную, недавно еще страстно любимую «античность». Я имею в виду Пьеро ди Козимо.

1495. Случилось это в 1972 году. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Ни минуты покоя в непрерывном трепетании натуры. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

Содержание передано языком линии и цвета, претерпевшим к этому времени резкое изменение в творчестве мастера. С одной стороны, это сложившаяся в окружении Медичи гуманистическая культура с ее рыцарскими и языческими мотивами с другой – реформаторский и аскетический дух Савонаролы, для которого христианство определяло не только его личную этику, но и принципы гражданской и политической жизни, так что деятельность этого "Христа, царя флорентийского" (надпись, которую приверженцы Савонаролы хотели сделать над входом в Палаццо делла Синьория) выступала полной противоположностью великолепному и тираническому правлению Медичи. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана.

При этом горизонт закрыт холмами, на которых Боттичелли и разрабатывает мелкие сцены. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Каких только деталей не нагромождает он для придания античного колорита обстановке — тут и римские гротески и знамена и канделябры и трофеи и гермы и, наконец, сама статуя Марса в полном вооружении легионера, словно танцующего в паре со львом на постаменте.

Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Темой этого карнавала была колесница Смерти. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Картина носит название «Primavera» («Весна»).

Эта работа была по-настоящему новаторской. Иеронима. Это обстоятельство нужно принять во внимание. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Воссоединение с Небом символизируют обнимающиеся фигуры людей и ангелов на переднем плане.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Здесь Боттичелли избегает всяких указаний на реальность пространства и фигур и дает как бы только сокращенные оптические символы — например, впечатление полета Беатриче и Данте усилено очертаниями тонких деревьев, гнущихся от ветра (наперекор природе) в обратную сторону.

В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место. В том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры. Так возникла в начале девяностых годов аллегория «Клевета», картина, которую Боттичелли, по словам Вазари, подарил своему другу, флорентийскому дворянину Антонио Сеньи и которая теперь находится в галерее Уффици. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.

Здесь живопись Пьеро ди Козимо более всего напоминает Боттичелли. ". Но оно приняло у Филиппино несколько иные, более телесные и более динамические формы. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Таково, например, «Рождество Христово», написанное, вероятно, в 1500 или 1501 году и хранящееся в лондонской Национальной галерее.

Сосредоточенный, гордый и твёрдый взгляд, обращённый к зрителю, свидетельствует о решительном и волевом характере. Нарастание беспокойства и динамики видим также в «Благовещении» из Сан Джиминьяно. В каждой его голове схвачена мимика определенного момента, определенного психологического мотива. Если забыть о точности перспективного построения и о классическом характере архитектурных форм, то перед нами — чистейший образец живописи треченто во всей наивности чувств и художественных приемов.

Анатомические реалии 
пьеты Микеланджело

Анатомические реалии пьеты Микеланджело

Это романтическое одухотворение природы Пьеро ди Козимо переносит и в свою живопись. Умирающую Прокриду находит фавн, а у ее ног сидит черный Лелапс, ее верный пес. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.

Но чаще у Боттичелли мы встретим мифологическую символику — античную или средневековую. Тема Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, текст. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. 492), с чьим именем связан расцвет местного искусства. Наверху — хоровод ангелов, затем на соломенной крыше хижины — три ангела, поющих «gloria in excelsis», далее — святое семейство, к которому слева приближаются волхвы, а справа пастухи и, наконец, в нижней полосе — три пары ревностно обнимающихся с ангелами людей, в то время как маленькие чертенята в ужасе спасаются в щелях скалы.

Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. Исчезли всегда так любимые Сандро прозрачные драпировки, эти изящные воплощения «веяний духа». Особенно повышается здесь эмоциональная ударность красного цвета и по контрасту с ним черного.

Подобная цветовая гамма была призвана подчеркнуть высокую одухотворённость происходящего, усилить драматическую экспрессию произведения. Одно из самых глубоких и потрясающих произведений Боттичелли — картина «Пьета» («Оплакивание Христа»). Пьета. В 1497г. Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. То же самое относится и к отдельным фигурам, к отдельным головам у Филиппино Липпи. Линейное беспокойство передается и колориту.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Иногда эта символика имеет даже актуальный политический оттенок: так, в картине «Паллада и кентавр» кентавр воплощает дух распри, раздора, а в укрощении кентавра надо видеть намек на ликвидацию Лоренцо Великолепным внутренних распрей во Флоренции. В то же время её хрупкие руки с кроткой готовностью тянутся навстречу вестнику. Но в зените своего творческого развития (Филиппино умер в 1504 году) мастеру пришлось испробовать свои силы и в большом фресковом цикле. Мертвецы под звуки глухих и хриплых труб подымались из своих могил и пели гробовыми голосами «Скорбь, плач и покаяние». Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура. Вместо гибкого, непрерывно текущего ритма Боттичелли здесь нарочито угловатые, ломаные, прерывистые движения (обратите особенное внимание на левую руку Марса и на неестественно вытянутую правую ногу Венеры).

И второе событие этого времени во Флоренции. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Здесь уже можно определенно утверждать, что Боттичелли стремится к полному преображению реальности. Лучшие произведения этого жанра — «Портрет Джулиано Медичи», «Портрет молодой женщины» (предположительно Симонетты Веспуччи).

Варнавы. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. На самой картине мы видим мёртвого Христа в окружении родных и близких, прощающихся с ним. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

С. 494 по 1498 диктатором города был доминиканский монах Джироламо Саванарола, «личный враг дьявола». Но наиболее крайних пределов своей барочной фантазии Филиппино достигает во фреске цикла изображающей «Мучение святого Филиппа». В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

В центре дьявол пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите. И Микеланджело принял единственное правильное решение – бежать из Флоренции в Болонью. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Во фреске «Воскрешение Друзианы» есть несомненные элементы классического стиля.

Как и у Боттичелли, главным полем деятельности Филиппино Липпи является станковая картина. В девяностые годы Боттичелли получил от племянника Лоренцо Великолепного, тонкого эстета Лоренцо ди Пьер Франческо де Медичи (того самого, которому принадлежали «Весна» и «Рождение Венеры») заказ на иллюстрации к рукописному экземпляру «Божественной комедии» Данте. Мадонна, погруженная в мысли, записывает слова псалма — «Magnificat anima mea dominum» — в книгу, которую держит один ангел и пользуется при этом чернильницей, которую держит другой ангел. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.

В результате в сугубо христианском сюжете «Оплакивания» из Мюнхена Христос, словно наперекор общепокаянным намерениям автора, получает языческие черты — более даже, чем в самых светских сюжетах Боттичелли. К росписи этой капеллы, выстроенной по идее папы Сикста IV и которая впоследствии сделалась ареной деятельности Микеланджело, наряду с выдающимися умбрийскими мастерами (Перуджино, Пинтуриккьо и Синьорелли) были привлечены три флорентийских живописца — Боттичелли, Гирландайо и Козимо Росселли. Оплакивание Христа (Пьета). На самой картине мы видим мёртвого Христа в окружении родных и близких, прощающихся с ним. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

  • Мировая художественная культура (10 класс)
  • Боттичелли СандроКартины и биография
  • Пьета Описание Картины Боттичелли
  • Пьета Микеланджело: история, особенности, как посетить

Только Петр стоит прямо в позе благословляющего. Кающийся Св. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Недавно еще праздничная и ликующая Флоренция под влиянием речей Савонаролы превращалась в кающуюся и плачущую (сторонники Савонаролы так и назывались piagnoni — плакальщики).

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Умер он в нищете, заброшенный и одинокий. Ниже представлен список картин великого итальянского живописца эпохи Возрождения. Они как бы образуют крест и единство над телом Христа. Это обстоятельство нужно принять во внимание. И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти.

  1. «Пьета» Микеланджело Буонарроти: увлекательная история мраморной скульптуры с автографом гения
  2. Разрушение шедевра и его реставрация
  3. Единственная подписанная работа Микеланджело
  4. Где находится, как посмотреть работу великого мастера
  5. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  6. Картины Боттичелли светской тематики
  7. Поздние работы Сандро Боттичелли

Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. Ботичелли, попавший под сильное влияние Савонаролы, своими руками бросил несколько своих работ в так называемые «костры покаяния». К трону судьи Клевета с факелом в руке влечет за волосы обнаженного юношу.

Тело поддерживают Мария и Иоанн. Считается, что Боттичелли был поклонником Савонаролы, призывавшего к аскетизму. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Или в другой иллюстрации к «Раю» — языки пламени, ослепляющие Данте, показаны отвлеченным орнаментом на белой поверхности пергамента различие между телесным существом Данте и астральным существом Беатриче выражено исключительно различиями штриха, сплошного в одном случае и прерывистого, вибрирующего в другом. Главным источником света служит голубь, витающий над головой богоматери излучаемый им свет придает всей картине голубой тон лунного освещения.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Первые годы самостоятельного творчества
  3. «Святой Августин» и нидерландское влияние
  4. Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  5. Самое интересное в виде мозаики

Крайнюю степень этого плоскостного стиля Боттичелли демонстрирует в третьей картине цикла — «Рождение Венеры» (тоже теперь в Уффици). Ни в пропорциях, ни в позах фигур мастер не считается с реальной действительностью. У Боттичелли все внимание сосредоточено на человеческом образе, на самой Симонетте.

Зиновия. По отдельности эти фигуры превосходны, полны свойственного Боттичелли ритма движений, точно так же, как превосходны некоторые портреты (например, белокурого мальчика в темной шапочке). Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении. Тем же духом проникнуты сами иллюстрации Боттичелли. В произведениях последних десяти лет жизни мастера (Боттичелли умер в 1510 году) формальная упрощенность его концепции приводит к почти полному отказу от живописных завоеваний кватроченто.

  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

1475). «Смерть Прокриды» (картина находится в Лондоне) интересна и по чрезвычайной редкости своей темы. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.

Микеланджело, конечно, был полностью за справедливость. Фигуры здесь занимают еще меньше места играя роль почти обрамления для просторного далекого пейзажа. Они, как бы, образуют крест.

Ревнивая Прокрида выслеживает во время охоты своего возлюбленного Кефала. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Но их странность, если можно так сказать, не абстрактна, не абсолютна, а относительна. Среди его алтарных образов — небольшой триптих «Богоматерь с младенцем, двумя ангелами и святыми» (1422), «Богоматерь с младенцем и Св. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Только то, что художник полон чувств болезненной горечи, одиночества и пессимизма. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.

  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

около 1427) фреске «Троица». Только то, что художник полон чувств болезненной горечи, одиночества и пессимизма. Лоренцо Лотто («Пьета» 150 8г. ). Одним из самых ярких произведением Боттичелли является Алтарь Сан Марко (Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко.

Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.

  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Особенной силы отчаяния, еще не виданного у Боттичелли исполнен в обоих «Плачах» тоскующий облик медноволосой Магдалины. В интенсивном пылании красок «Пьета» вся сила отчаяния и в холоде их — холод самой смерти. Партия Савонаролы завладела властью в городе.

Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.

Мировая художественная 
культура (10 класс)

Красноречивым примером резкой оппозиции к классическому стилю может служить также «Аллегория музыки» из Берлинских музеев. а конической композиции пьеты (как у Боттичелли, но без второстепенных. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Описание история создания интересные факты. Вместе с тем живопись Боттичелли становится все более бестелесной и архаичной. Природа как будто вторит чувствам и настроениям человека.

Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. В патетических проповедях обличалась тирания Медичи, развращенность папства, верхов флорентийского общества, погрязших в «языческом зле» проповеди были направлены также против упадка религии и нравственности, против гуманизма и «дьявольской» культуры Ренессанса. Композиция построена на еле уловимом диссонансе. Интерес к библейскому сюжету о времени между распятием Иисуса и его чудесным воскресением давно волновал умы христиан разных конфессий. Вверху изображена фигура Богоматери в момент полнейшей скорби, Все кажутся окаменевшими от горя, не оставляющего места для других чувств. Появление архангела столь неожиданно, что Мария пытается спастись бегством.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Равнинный характер пейзажа был навеян Пьеро ди Козимо концепцией нидерландских живописцев, но мастер сумел в нее внести своеобразный эмоциональный оттенок. Но что здесь странного и чудаческого. Эта полная внутреннего напряжения и трагизма картина предназначалась, вероятно, для церкви Санта-Мария Маджоре.

Красноречивым примером резкой оппозиции к классическому стилю может служить также «Аллегория музыки» из Берлинских музеев. Возьмем для примера одно из самых известных произведений Пьеро ди Козимо — «Портрет Симонетты Веспуччи». Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

В этом, по словам историка искусства Б. Р. Святые образы, сохраняя свое величие, приобретают у него все более земной характер, выделяясь своей трехмерной иллюзорно-пластической «осязаемостью». Эту же картину Боттичелли написал в память умершего в 1494г.

Впоследствии он не раз обращался к библейским сюжетам и образам, в которых находил идеалы для подражания и черпал вдохновение. Одно из лучших творений Боттичелли — картина «Благовещение». 1495). (Похожая по стилю «Пьета» Боттичелли, сделанная в этот период, хранится в мюнхенской Новой пинакотеке).

Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Боттичелли исполнил около ста рисунков серебряным карандашом (с обведенными пером контурами), посвятив каждой песне поэмы по одному рисунку. Особенно это относится к замечательной картине «Явление богоматери святому Бернарду», написанной около 1486 года и хранящейся в Бадии во Флоренции.

1495). Он вызывал у Микеланджело противоречивые чувства. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Слева — Меркурий рядом с ним три грации, сплетающие свои руки в медленном хороводе.

Фигура Бога-Отца, возвышающегося над Распятием, само Распятие и голубь Св. Он глубоко переживал смерть своего покровителя — герцога Лоренцо Медичи (. Филиппино — великолепный портретист. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Филиппино Липпи, несомненно, более одаренный колорист, чем Боттичелли. Филиппино — великолепный портретист.

Гибнет все, что любил художник. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры».

Иллюстрации к «Раю» состоят почти исключительно из двух фигур — Данте и Беатриче — из их диалогов, в которых Беатриче то поучает своего спутника, то ободряет его, то влечет его за собой в полете по небесным сферам. 1495 г. Боттичелли. узору на ковре, располагаются фигуры на картине Боттичелли.

Эти произведения демонстрируют, как, вдохновляясь искусством Джотто и его последователей, молодой художник последовательно обновлял их стилистику под впечатлением новаций Донателло (влияние которого он испытал). Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Реставрация скульптуры потребовала времени более полугода. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Во всяком случае, после этой казни Боттичелли больше не рисовал обнажённых женщин. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Заказы его были весьма многочисленны.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. В «Рождении Венеры» Боттичелли заимствует тематическую канву из поэмы Полициано, где описывается прибытие Венеры, рожденной из морской пены, на остров Киферу. Рисунки Боттичелли к «Божественной комедии» не сразу оказывают воздействие на зрителя.

И там и здесь мы имеем дело с фантастическим, воображаемым, экспрессивным портретом. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

В том и другом вариантах Боттичелли от былой деликатной цветовой приглушенности окончательно переходит к откровенному полыханию резко контрастных красок. Или в другой иллюстрации к «Раю» — языки пламени, ослепляющие Данте, показаны отвлеченным орнаментом на белой поверхности пергамента различие между телесным существом Данте и астральным существом Беатриче выражено исключительно различиями штриха, сплошного в одном случае и прерывистого, вибрирующего в другом. Однако в цикле святого Зиновия есть один момент, который выводит концепцию Боттичелли за пределы и Ренессанса и готики. Оплакивание Христа. Лучшая из них изображает «Юность Моисея» (опять-таки очень редкая тема). Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену. Композиция Гирландайо, как всегда, немного тяжеловесна, темп медлителен, но картина обладает несомненной цельностью декоративного и тематического замысла действие выделено монументальной рамой просторного пейзажа, второстепенные эпизоды, разыгрывающиеся в глубине, легко вступают в повествовательную связь с передним планом.

На картине Боттичелли запечатлен тот момент, те часы полуночные. святого Петра в Ватикане. от Луки I: 46). Напомню сначала фреску Гирландайо из того же сикстинского цикла.

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. от Луки I: 46). Живописные проблемы, занимающие его, — свет, колорит, воздух — оставляли живописцев Высокого Ренессанса вполне равнодушными. Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» – первая из общего числа работ, которая прославила великого итальянца на всю страну.

И второе событие этого времени во Флоренции. Виппера, «застывшем орнаменте отчаяния и скорби» Боттичелли предстаёт уже зрелым мастером. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Красивое выразительное лицо молодого человека обращено к зрителю. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Этот принцип можно было бы назвать принципом «полярной или контрастной симметрии». Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Боттичелли — не единственная жертва конфликта эпохи.

Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Еще Леоне Баттиста Альберти в своем «Трактате о живописи» рекомендовал вниманию живописцев тему «Клеветы», которую в свое время греческий художник Апеллес использовал в картине, направленной против его соперника Антифила, когда тот оклеветал мастера перед египетским царем Птолемеем. Портрет строится на светотеневых контрастах. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении.

И тем не менее общий дух концепции Филиппино решительно противоречит идеалам классического стиля. В период с 1495 по 1590 гг. гуманиста Angiolo Poliziano, приора церкви S. Paolino, с которым был дружен. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици).

В его искусстве можно найти следы влияния Боттичелли, но еще больше — Леонардо да Винчи. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Лучшая из них изображает «Юность Моисея» (опять-таки очень редкая тема). Она была заказана в качестве алтарного образа для капеллы одной из церквей Флоренции. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Афродиты.

Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Если пейзаж картины «Венера и Марс» дышит счастливой идиллией, то в пейзаже к «Смерти Прокриды» соответственно теме отражается настроение трагического одиночества. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

В этом смысле очень интересны его нимбы. В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Позы неустойчивы все чуть касаются земли и друг друга (руки граций). Все аскетичнее становятся образы, все стилизованней и архаичней язык форм.

Именно он увидел в Боттичелли ту неповторимость, мастерство передачи чувств и эмоций, уникальный стиль, которым мы теперь любуемся и вдохновляемся. В отличие от словно вздымающейся рыданием композиции вертикальной миланской «Пьета» мюнхенская построена на горизонтально стелющихся мотивах, как бы в попытках сдержать или рассеять рвущуюся боль. Мечтая об искусстве живописи, он постигал душу родного города. Одно из самых глубоких и потрясающих произведений Боттичелли – картина «Пьета» («Оплакивание Христа»).

Скульптура Микеланджело «Пьета» повредилась – у Девы Марии были отбиты рука до локтя и левый глаз. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко.

В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

Язычники привели его в храм Марса. Младенец смотрит на богоматерь. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.

Святой Филипп приказывает дракону удалиться в пустыню. Что же определяет искусство Боттичелли. Но та степень архаизации, которую мастер применяет в миланской «Пьете», кажется ему недостаточной. Руки Богоматери и святого Иоанна образуют вертикальную линию, напоминающую столб креста. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Ни минуты покоя в непрерывном трепетании натуры. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче.

Если это так, то ее. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. В 1497г. «Чашей гнева Господня» в Италии часто называли или вторжение французов или походы Чеза-ре Борджиа.

Слева — Меркурий рядом с ним три грации, сплетающие свои руки в медленном хороводе. Здесь Боттичелли избегает всяких указаний на реальность пространства и фигур и дает как бы только сокращенные оптические символы — например, впечатление полета Беатриче и Данте усилено очертаниями тонких деревьев, гнущихся от ветра (наперекор природе) в обратную сторону. Она изображает «Призвание первых апостолов» в обычной для Гирландайо модернизации события многочисленными портретами современников. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Написанная в конце семидесятых годов для украшения виллы Медичи (по стихотворению Полициано «Турнир»), она находится теперь в галерее Уффици. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

Петр исцеляющий больных своей тенью» и др. ) выделяются своей мощной и энергичной телесностью. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

Рисунки Боттичелли к «Божественной комедии» не сразу оказывают воздействие на зрителя. Картина «Поклонение волхвов», выполненная по заказу церкви Санта-Мария Новелла, принесла известность и славу начинающему художнику. Идея бренности всего земного и воскрешения через веру в Троицу мощно усилена иллюзорно уходящим вглубь сводчатым архитектурным антуражем с единой перспективной точкой схода (схема, впервые осуществленная столь четко и свидетельствующая о хорошем знакомстве с теорией и практикой зодчего Ф. Брунеллески).

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Если это так, то ее необычный (вытянутый по вертикали) формат не должен вызывать вопросов. Сила переживания захватывает каждого из персонажей и объединяет их в патетическое целое. Но даже среди обилия других шедевров Пьета Микеланджело занимает. Наиболее красноречива и в то же время драматически-лаконична «Чудо со статиром».

Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Работа «Оплакивание Христа», художник Сандро Боттичелли – сотни. Он родился в 1457 году и пятнадцати лет вступил в мастерскую Боттичелли. Пьеро ди Козимо родился в 1462 году, то есть на десять лет позднее Леонардо да Винчи и умер в 1521 году, пережив и Леонардо и Рафаэля и «золотой век» Высокого Ренессанса. После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем. Святой Филипп приказывает дракону удалиться в пустыню.

Чрезвычайно характерно для Боттичелли, что и в этой фреске главное место уделено не самому драматическому эпизоду и не самому важному в историческом смысле, а близкой духу Боттичелли поэтической идиллии, своего рода аркадской пасторали. В его руках жертвенная чаша и кропило. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Она изображает «Призвание первых апостолов» в обычной для Гирландайо модернизации события многочисленными портретами современников. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны – нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя). Он родился во Флоренции в семье дубильщика кожи.

Но они иначе реагировали на него в своем искусстве, чем Боттичелли. Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура. Идеал видели в возвращении в лоно христианской религии в простом, народном понимании, к благочестивым временам церковного феодализма (как казалось Савонароле и Боттичелли). Фигуры образуют низкий треугольник, точнее – это коническая структура.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Если пейзаж картины «Венера и Марс» дышит счастливой идиллией, то в пейзаже к «Смерти Прокриды» соответственно теме отражается настроение трагического одиночества. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.

Такой взгляд, безусловно, неправилен. В духе художника происходит настоящее перерождение. Боттичелли дает в своей картине, если так можно сказать, застывший орнамент отчаяния и скорби. Оно как точка, где всякое движение останавливается и цепенеет.

Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Одна из них, «Венера и Марс», очень близка по композиции к знакомой нам картине Боттичелли. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

У Боттичелли все внимание сосредоточено на человеческом образе, на самой Симонетте. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Особенно показательны в этом смысле его мифологические картины.

Вскоре последовал новый заказ – на изготовление "Скорбящей Мадонны". Написанная в конце семидесятых годов для украшения виллы Медичи (по стихотворению Полициано «Турнир»), она находится теперь в галерее Уффици. Настаджио испугался, но, пожалев девушку, преодолел страх и кинулся помочь ей и, схватив в руки ветвь от дерева, пошел к всаднику. Он тайно исповедовал христианство. Во второй фреске Филиппино изображает «Святого Филиппа, заклинающего демона».

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Это впечатление еще больше усиливается появлением символов Страстей Господних (в верхней части картины). Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Умирающую Прокриду находит фавн, а у ее ног сидит черный Лелапс, ее верный пес. Особенно ярким примером этого аскетического и в то же время мистически-экзальтированного стиля Боттичелли, его спиритуалистической экспрессии могут служить его рисунки к «Божественной комедии».

биографии, описание картин, скульптур и других работ. Я выбрала тему о Сандро Боттичелли, так как это наиболее интересная для. И там и здесь мы имеем дело с фантастическим, воображаемым, экспрессивным портретом. Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году. На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров.

Но какое различие по существу художественного замысла. Это своеобразная сюжетная кульминация портрета, её главный смысловой центр. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.

Кто она, эта женщина. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам. С Флоренцией связано творчество замечательного художника Алессандро Филипепи Боттичелли (1445 — 1510), работавшего рядом с другими величайшими мастерами итальянского Возрождения. Например, как Филиппино нагромождает бесчисленные мелкие уступы скал и из каждой расщелины заставляет высовываться кустик или травку.

Свой путь в искусстве Боттичелли начинал с сюжетов Священного Писания. Язычники привели его в храм Марса.

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. И так каждый день, в одно и то же время. «Оплакивание Христа» первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная. Темой этого карнавала была колесница Смерти. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Прозрачные одежды обнажают тонкие изгибающиеся тела.

Боттичелли обратился к первоисточнику Альберти — Лукиану, подробно описывающему картину Апеллеса и, вдохновившись сложной аллегорической темой, написал свою «Клевету». известны картины «Оплакивание Христа» Перуджино (около 1493-94 гг. ). Но, в сущности говоря, это зрелище не было ни странным, ни новым. Пьеро ди Козимо гораздо больше интересует атмосфера вокруг Симонетты. В настоящее время "Вакх" считается первым шедевром Микеланджело.

Боттичелли один из самых содержательных, поэтически и идейно насыщенных художников. Венецианская живопись всегда отличалась религиозной. В композиции «Поклонения» Филиппино, безусловно, обнаруживает параллели к классическому стилю, в известной степени он даже использует уроки самого Леонардо. Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками.

Сандро Боттичелли (итал. Но, в сущности говоря, это зрелище не было ни странным, ни новым. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Иосиф Аримафейский держит в руках символы Страстей Господних — терновый венец и гвозди. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. спокойными образами Мадонн, эта картина необычайно эмоциональна. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Боттичелли ставит себе здесь задачу, абсолютно неприемлемую для концепции Ренессанса. Царство Венеры изображено в виде цветущей лужайки, окруженной апельсиновыми деревьями.

Следующее поколение исследователей живописи Боттичелли, например Герберт Хорн, писавший в первых десятилетиях XX века, различило в ней иное — умение передать пластику и пропорции фигуры — то есть приметы энергичного языка, характерного для искусства раннего Ренессанса. Описание картины «Оплакивание Христа». Картина носит название «Primavera» («Весна»).

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции (1425-1428) стали школой флорентийского искусства и заложили фундамент искусства Раннего Возрождения. Но есть и очень важное отличие. В первой фреске, помещенной как раз напротив папского трона, Боттичелли главную тему — «Искушение Христа» — дает в мелких эпизодах на заднем плане, на передний же план выдвигает второстепенный сюжет Нового завета — «Очистительную жертву прокаженного», подчеркивая ее символическое значение. Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. Художник то погружается в пучину безысходной скорби (Пьета). Такое решение Микеланджело резко контрастирует со спокойствием его первой пьеты.

Главный мотив, объединяющий композицию, — сострадание, охватившее свидетелей казни Христа. Боттичелли, Рафаэль, Микеланджело. Уже в этой композиции, в ее вертикальном нагромождении, в ее плоскостном характере ясно чувствуется, как наряду с религиозным пафосом усиливается элемент архаизации в творчестве Боттичелли. был публично казнён за свои выступления против церкви и властей доминиканский монах Савонарола. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Ок.

Легенда рассказывает о пребывании апостола Филиппа в Скифии. Учёные подсчитали, что, если обе фигуры встанут, то Иисус будет ростом 1, 75 м, а Мария – 2, 04 м. На перевязи идущей через левое плечо Мадонны, Микеланджело в первый и последний раз вырезал надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец исполнил». Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. С. Боттичелли «Весна» (1482). И пока на городских площадях сжигали "суету" (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. В иллюстрациях к «Раю» Боттичелли уже отказывается от точного сопровождения текста и воплощает в своих рисунках те моменты и переживания, которые в поэме непосредственно не описаны и которые можно прочитать только между строк. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Но в зените своего творческого развития (Филиппино умер в 1504 году) мастеру пришлось испробовать свои силы и в большом фресковом цикле.

Микеланджело, конечно, был полностью за справедливость. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Графический стиль Боттичелли совершенствуется по мере продвижения работы. 1495 г. Музей Польди-Пеццоли, Флоренция.

В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. По отдельности эти фигуры превосходны, полны свойственного Боттичелли ритма движений, точно так же, как превосходны некоторые портреты (например, белокурого мальчика в темной шапочке). Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на своеобразный принцип композиции, который Боттичелли применяет в аллегории «Клевета» и который делается излюбленным приемом живописцев «второй готики». В композиции «Поклонения» Филиппино, безусловно, обнаруживает параллели к классическому стилю, в известной степени он даже использует уроки самого Леонардо.

К трону судьи Клевета с факелом в руке влечет за волосы обнаженного юношу. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. «Портрет мужчины» с медалью с профилем Козимо Медичи — одна из самых совершенных работ Боттичелли. Христа. Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны – нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя).

Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Одна из поздних работ Боттичелли полна глубокого символического значения — «Покинутая» (в частном римском собрании Паллавичини). Всемирная энциклопедия искусства: Сандро Боттичелли. Вазари рассказывает с легкой усмешкой и о других странностях Пьеро ди Козимо.

Прозрачные одежды обнажают тонкие изгибающиеся тела. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Пьета (Оплакивание Христа).

Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна). то.

Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Об этом свидетельствует «Поклонение волхвов», теперь находящееся в Уффици. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Он начинает действительно чувствовать, мыслить и видеть, как средневековый иконописец. В каждой его голове схвачена мимика определенного момента, определенного психологического мотива. Но вместе с тем, человек аскетичный и фанатичный, Савонарола был врагом искусства, считая его развратным.

Иногда эта символика имеет даже актуальный политический оттенок: так, в картине «Паллада и кентавр» кентавр воплощает дух распри, раздора, а в укрощении кентавра надо видеть намек на ликвидацию Лоренцо Великолепным внутренних распрей во Флоренции. Эти черты достигают своего апогея в цикле самых известных его произведений — фресках капеллы Бранкаччи во флорентийской церкви Санта-Мария-дель-Кармине (ок. 1427 часть фресок написал Мазолино). Скульптура Пьета Микеланджело – образ Марии, оплакивающей Христа находится. Не слишком распыляя внимание зрителя на пейзажные и архитектурные аксессуары (хотя, как показала расчистка 1986-1988, он все же уделял им гораздо большее, чем предполагалось прежде, внимание), мастер умеет драматически выделить самую суть сцены, с беспрецедентной силой и выразительностью выражая эту суть позами и жестами.

Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Особенно ярким примером этого аскетического и в то же время мистически-экзальтированного стиля Боттичелли, его спиритуалистической экспрессии могут служить его рисунки к «Божественной комедии». Вообще-то мы обычно связываем имя Боттичелли с такими яркими радостными картинами, как «Весна» и «Рождение Венеры». В близкой по времени "Мадонне Бенуа".

При этом Христос и апостолы выглядят, с одной стороны, как сильные и волевые личности, наглядно творящие священное предначертание, а с другой стороны (благодаря подчеркнутой натурности обстановки), как простые горожане, эмоционально сопряженные со зрителем. «Оплакивание Христа», алтарный образ для флорентийской церкви Санта-Мария Маджоре, создавался Боттичелли в трагическую для него пору.

Отсюда — предпочтение к аллегорическим и символическим темам. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Тогда Пилат приказал отдать тело.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Отныне руки Христа были прижаты к телу. Духа составляют здесь верхний регистр композиции, в среднем изображены двое заказчиков из семейства Ленци, а в нижнем — открытая погребальная ниша со скелетом и надписью «Я был тем же, что ты сейчас и ты станешь тем же, чем я». его учеником Т. Кальканьи) и незаконченная скульптурная группа «Пьета Роданини». Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Крайнюю степень этого плоскостного стиля Боттичелли демонстрирует в третьей картине цикла — «Рождение Венеры» (тоже теперь в Уффици). До Пьеро ди Козимо никто из итальянских живописцев так внимательно не изучал жизнь неба, не достигал такой смелой живописности в трактовке облаков. В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью.

Ботичелли, попавший под сильное влияние Савонаролы, своими руками бросил несколько своих работ в так называемые «костры покаяния». Фигуры, по большей части довольно мелкие в иллюстрациях к «Аду», становятся крупнее в иллюстрациях к «Чистилищу» и особенно к «Раю», а их количество уменьшается. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Петр и Иоанн, раздающие милостыню», «Св. Вместо гибкого, непрерывно текущего ритма Боттичелли здесь нарочито угловатые, ломаные, прерывистые движения (обратите особенное внимание на левую руку Марса и на неестественно вытянутую правую ногу Венеры).

В миланской «Пьета» жесткие складки упавшей в обморок Богоматери служат как бы основанием всей пирамидальной группы, обрамленной проемом на фоне провала гробницы. Он вызывал у Микеланджело противоречивые чувства. Отныне Боттичелли пишет картины в основном на религиозные сюжеты, подчеркивая в них или трагические или мистические моменты. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти. Напомню сначала фреску Гирландайо из того же сикстинского цикла.

Композиция двухфигурная. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. 190).