Петров Водкин Художник Википедия
Петров-Водкин: биография художника
Лето». В 1893 Петров-Водкин окончил училище.
Не случайно на выставке «Мир искусства» картину поместили над входом, подобно знамени. А. Ахматова», 1922), натюрморты, выявляющие конструктивность предметного мира («Черемуха в стакане», 1932). Так, в «Судьбе барабанщика» Гайдара мы имеем дело с мальчиком, чей отец сидит в тюрьме за растрату, но подспудно в этой повести звучит несколько иной мотив (вернее, сплетение нескольких горьких мотивов), наводящий читателя на мысль, что не растрата имела место быть, а нечто другое.
Первая персональная выставка художника прошла в 1909 году. Но картина 1919 год. «Купание красного коня» В творчестве молодого Петрова-Водкина литература (проза и драматургия в духе М. Метерлинка) соперничала с живописью. По принятой тогда моде, молодой художник отправился завершать образование за границу., П. Уткиным, М. М. С. 1910-х гг.
Еще в 1922 году Петров-Водкин написал портрет Анны Ахматовой. В картине он прозвучал как символ могучей воли, благородства и энергии. Картина имеет и второе название — «Петроградская мадонна». Десять лет спустя, к юбилею Красной армии, Петров-Водкин написал «Смерть комиссара». Искренний «попутчик» революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва Смерть комиссара, 1928, Русский музей).
ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878–1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Действительный член АН Армянской ССР (1956). Занимается Петров-Водкин поначалу много. Наиболее ярко революционная действительность отразилась в полотне под названием «1918 год в Петрограде». Новатором русского религиозного искусства, мастером «церковного модерна» выступает художник в своей христианской иконографии («Богоматерь с младенцем», керамическое панно на здании клиники Р. Р. Вредена в Петербурге, 1904 росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче (1910), Морском соборе в Кронштадте (1913) росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы (1915) сохранились лишь частично).
Выдумщик, авантюрист, пророк и «талантище» Кузьма Петров-Водкин : 10 интереснейших фактов из жизни художника
Автор не ставит перед собой задачу «сфотографировать» действительность, однако ни одной «нереальной» детали мы здесь не найдем. Мать художника работала домработницей у богатых соседей. И, действительно, долгие годы она присылала небольшие суммы Петрову-Водкину. Участник выставок: Московского общества любителей художеств (1901), "Мир искусства" (1902, 1906, 1911-1918), "Алая роза", Саратов.
В качестве примера можно привести две его картины: «Утро. Хотя эту наклонность реально увидеть невозможно, но тем не менее Петров-Водкин настойчиво утверждал право художника прибегать к ней, поскольку она всегда усиливала динамику в композиционном построении холста. Одним словом, ложной многозначительности в картине нет. Поднимался к жерлу Везувия, спасался в Сахаре от бедуинов. Мельцер.
Картина сдержанна и в то же время полна трагизма. Кроме того, в 1901 году он был в Мюнхене, где посещал художественную школу А. Ашбе. Картина «Новоселье» (1937, там же) — на тему перераспределения жилплощади «бывших буржуев» -полна скрытой сатиры на новый социальный быт. Взволнованное чувство любви художника к героям революции проявилось в полотне «Смерть комиссара» (1928), написанном к десятилетию Красной Армии. Самостоятельная жизнь художника началась с поездки за границу.
Художник Петров-Водкин, краткая биография которого очень насыщенна событиями, последние годы своей жизни провел довольно плодотворно. 1928 год оказался непростым для самого художника. В картине Петров-Водкин наиболее убедительно передал свое ощущение земли как планеты, построив композицию по принципу разработанной им «сферической перспективы». Лето». На первый план выдвигается проблема пространства, находящая разрешение в сферической перспективе. Уже в ранний период творчество Петрова-Водкина отмечено символистской ориентацией (Элегия, 1906 Берег, 1908 Сон, 1910) здесь, безусловно, сказалось влияние старших современников (Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, П. Пюви де Шаванн в области литературы – Морис Метерлинк). Литература и живопись.
Мы будем деятельны и энергичны, будем работать для человечества». Кузьма Сергеевич Петров-Водкин много времени уделял воспитанию молодых художников. Петров-Водкин возвращается на родину в 1908 году обогащенный яркими впечатлениями. Купальщицы» и «Полдень.
Когда Петров-Водкин начал заниматься у Бурова, тот был уже тяжело болен. Кроме того, художник побывал в Алжире и во Франции (Париж, Бретань, Пиренеи). Типическими образцами символизма по содержанию и модерна по форме явились его ранние картины, с условными персонажами в ирреальном и таинственном пространстве сна или легенды («Сон», 1910 «Играющие мальчики», 1911 обе — Русский музей). Работая над полотном, художник находился под впечатлением от новгородских икон. Играющие мальчики (1911) и особенно Купание красного коня (1912) знаменуют принципиально важный рубеж в творчестве Петрова-Водкина.
Из ЖИЗНИ художника Петрова-Водкина
Плодотворно работал также как художник театра и педагог. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет ему изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты». Да и черт с ним. Следующим художественным проектом стал открытый ранее Редконь, он же конь красный. Знаменитым стал второй вариант картины. Вот таким образом Петров-Водкин охотно берется за выполнение заказов по росписи новых церквей.
Особенность ее состоит в том, что в ней соединены Страстной цикл (помещен в верхней части композиции) и Страшный Суд. На протяжении 1910-х годов амплитуда поисков Петрова-Водкина остается очень широкой. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1960). К примеру, «Селедка»: сама рыба, кусок черного хлеба и пара картошин — роскошь в голодном городе. Набор продуктов нехитрый, но для революционного времени практически пир.
Одновременно художник выполнял плакаты, оформлял журналы, делал иллюстрации. Художник верен своей мечте о совершенных человеческих отношениях. Действительный член Академии художеств с 1903. Председатель. Кузьма вернулся на родину, в Хвалынск.
Спас Захаров многих, но ценой собственной жизни. Окончательно став художником, не раз возвращался к писательству. На картине была изображена женщина с ребенком. Ранний Петров-Водкин в своих первых пробах обращается к воображаемым, навеянным фантазией образам («Элегия», 1906 «Берег», 1908 «Сон», 1910). Казарина, со своей стороны, обещала материальную поддержку.
С тех пор они были неразлучны. Отражением революционной действительности стала картина «1918 год в Петрограде». Кузьма вернулся на родину, где ему помог случай. Эта поездка сыграла заметную роль в его творческой судьбе ибо когда он приехал в конце 1908 года в Петербург именно его этюды привлекли внимание известного критика и редактора организованного в 1909 году журнала «Аполлон» Сергея Маковского, который и выставил их вместе с парижскими работами в помещении редакции журнала.
Перед самой смертью опять взял в руки кисть, так как знал, что дни его сочтены. Берия создает цикл картин под общим названием «краснопузые». Кузьма вернулся на родину, где ему помог случай. Иллюстрация коня вызвала бурные споры в среде зоологов. Увидев работы юноши, тот обещал помочь с учебой в Петербурге. Его пригласила Ю. И.
В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». Благодаря поддержке местных купцов-хлеботорговцев смог получить художественное образование — в т. ч. в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1905, где одним из его учителей был В. А. Серов), в студии А. Ажбе в Мюнхене (1901), а также (1906-08) в частных академиях Парижа.
Конь у Петрова-Водкина «запылал», как у Георгия Победоносца на творениях древнерусских мастеров. Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) – простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Как сын сапожника художником сталИконы — как первые живописные впечатления. Ввиду большой популярности красной краски у большевиков через пару лет она благополучно стала большим дефицитом как, впрочем и все остальное. Они еще малосамостоятельны, носят подражательный характер, в своей отвлеченной отрешенности и аллегоризме соприкасаясь с искусством символистов, с творчеством Пюви де Шаванна, а также с декоративизмом Матисса («Портрет жены», 1907 «Играющие мальчики», 1911) и отчасти с гротесково-заостренной образностью искусства Тулуз-Лотрека («Театр. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915).
Кузьма Петров-Водкин: жизнь и творчество художника
Как-то не рассчитал силы, плавая в Волге. Одно из самых знаменитых полотен художника известное также под названием «Петроградская мадонна». «Да, этот художник талантлив. » — произнес, стоя перед картиной, Илья Репин. Таковы его «Автопортрет» (1918), портреты А. А. Ахматовой (1922 оба — там же), А. Белого (1932, Картинная галерея Армении, Ереван).
Это прежде всего «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге», «После боя», «Смерть комиссара» и «1918 год в Петрограде». С детства мальчик красками выражал свои эмоции. Петрову-Водкину помог случай. Он был своеобразной и крупной личностью в русском искусстве первой трети двадцатого века. Петров-Водкин решает помочь природе, разбавив, так сказать, палитру (после принятия поллитры) и начинает творить и вытворять.
Биография и интересные сведения о художнике
Первой же картиной на этом пути стало знаменитое полотноКузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня». Но Петрову-Водкину «повезло». В «Девушках на Волге» (1915) получило последующее развитие то, что было начато в полотнах, посвященных теме материнства, – поиски этического идеала, характерных черт духовной и физической красоты русской женщины. В это же время он пишет картины «Юность» (1912) и «Играющие мальчики» (1911), целиком построенные на ритмическом движении фигур. Он создает картины «После боя» (1923), «Смерть комиссара» (1927-1928), «1919 год. Он писал рассказы и даже пьесы.
Принципиальное ее отличие от итальянской перспективы – в расчете на динамику зрителя. Но наиболее важным стала полотно «Девушка на Волге», свидетельствующее о большом творческом росте Петрова-Водкина. Одна из них, «Хлыновск», как попытка вернуться в детство и юность, пусть лишь на бумаге. Выдающийся мастер изо-искусства символизма и модерна, плодотворно продолживший традиции «серебряного века» в советский период.
- Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
- Художник Петров-Водкин: биография и творчество
- Петров-Водкин Кузьма Сергеевич: картины и биография
- Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
- Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878 – 1939)
Герой Социалистического Труда (1965). Одна из самых трогательных работ художника. За границей он женится и привозит в Россию Марию Иованович. Во Франции он изучает современное искусство и творчество старых мастеров, а в 1907 г. с этой же целью посещает Италию. В 1908 г. художник побывал в Алжире, причем ряд алжирских работ были выставлены в парижском Салоне, а затем и в России, куда он вернулся в том же году. В 1909 г. состоялась первая персональная выставка Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина, которая прошла в редакции журнала «Аполлон». В 1911 г. художник стал членом объединения «Мир искусства», а в 1924 г. – участником объединения «Четыре искусства». В последние годы жизни Петров-Водкин болел тяжелой формой туберкулеза легких и из-за этого не мог заниматься живописью. Умер Кузьма Сергеевич Петров-Водкин 15 февраля 1939 г. Работы живописца хранятся в Государственной Третьяковской галереи, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Саратовском художественном музее, Пермской государственной художественной галерее, Краснодарском краевом художественном музее, Художественном музее Эстонии, Национальной галерее Армении. В апреле 2004 г. за 288 000 долларов США была продана картина Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Хаос» (Sothebys, 23. 04. 2004), в июне 2008 г. его «Обнаженную» приобрели за 37 250 британских фунтов (Sothebys, 10. 06. 2008), а в июне 2010 г. картину «Вася» купили за 1 833 250 британских фунтов (Christies, 08. 06. 2010). Был членом объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства».
Не долго думая и хвост с гривой замалевал красным маркером. Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911 Играющие мальчики, 1911 обе работы – в Русском музее, Петербург). Даже, казалось бы, сугубо официальный портрет В. И Ленина (1934, там же) выделяется в «Лениниане» своей удивительной, очень жесткой поэтической объективностью. Первой картиной на этом пути стало его знаменитое «Купание красного коня» (1912).
- ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ
- Жизнь и творчество Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
- Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939)
- Кузьма Сергеевич Петров-Водкин: биография
- Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ( -)
- Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939)
- Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – биография
Верен он основным принципам своего искусства – убеждать не рассказом, а эмоциональными средствами самой живописи. Именно благодаря этой неудаче он стал заниматься в «Классах живописи и рисования», организованных художником Федором Емельяновичем Буровым. После смерти Бурова в 1895 г. классы закрылись и Петров-Водкин переехал в Петербург и поступил в Центральном училище технического рисования Штиглица. Художник познакомился с ней в 1906 году. Здесь представлена икона «Страшный Суд со Страстями Христовыми» мастера П. И. Суконцева, созданная в середине XIX столетия и имеющая происхождение из хвалынской кладбищенской церкв. После революции художник много преподавал, в том числе по собственной живописной системе.
Кузьма изобразил на железном листе качающуюся на волнах лодку, тонущих людей и надписи «Погибший за других», «Вечная тебе память». Именно в эти годы Кузьма Сергеевич пришел в своем творчестве к системе трехцветия. Поэтом)» вполне уместно предположить, что цифра, проставленная мастером, декларативна и на самом деле «Тревога» представляет собой «чемодан с двойным дном».
- Кузьма Петров-Водкин: биография
- «Только на Волге, только в Хлыновске бывают такие весны»
- За впечатлениями: от Петербурга до Африки
- Путешествие в Италию и русская иконопись
- «Купание красного коня», «Мать», «Девушка на Волге»
Оно заключалось прежде всего в образно-колористическом звучании. Посещал студию А. Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905–1908). На переднем плане два рабочих, один из которых напряженно и страстно старается доказать что-то другому. Этапным символом творческой зрелости явилось полотно «Купание красного коня» (1912, Третьяковская галерея), где величавый, «фресковый» лаконизм форм, яркий и сильный локальный колорит превращают простой, пасторальный мотив в поэтическое иносказание о судьбах России.
Ему пришлось оставить полюбившиеся столицы и переехать в Крым. Мария Федоровна выказала необыкновенную преданность мужу. В поздний период мастер особенно активно работал как писатель, запечатлев свою «жизнь в искусстве» в произведениях «Хлыновск» (1930) и «Пространство Эвклида» (1933), — ярких, по-своему красочных по стилю сочинениях, которые являются своего рода вымышленной автобиографией, сочетающей в себе черты романа, теоретического трактата и мемуарного текста.
- Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде
- Самое интересное в виде мозаики
- Биография Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
- ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич (1878-1939)
- О знаменитости:советский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР
- Генетика и новые виды непарнокопытных Править
- Творчество под надзором КГБ Править
Тогда мысли будущего художника окончательно обратились к искусству. Из Ленинграда художник переехал в Детское Село. Еще более прямым откликом художника на реальные революционные события стала картина «После боя» (1923). В 1928-1929 годах болезнь принимает угрожающе тяжелую форму. Здесь Кузьма получил азы живописного искусства.
С нач. Решающей оказывается встреча с В. Э. Благодаря этому в полотно вошла трагическая будничность и недоговоренность. Мария была дочерью хозяйки пансиона в Фонтенэ-о-Роз под Парижем, где жил художник. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций.
- Последователи творчества Петрова-Водкина Править
- Адреса в Санкт-Петербурге— Петрограде— Ленинграде
Купчиха Казарина, у которой мать Кузьмы работала горничной, обещала материальную поддержку. Но эти мимолетные влияния вскоре художником будут преодолены. В новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер "церковного модерна". При работе над картиной он вспомнил также итальянские фрески эпохи Возрождения, где часто изображались тонкие и изящные фигуры итальянок. Общественный резонанс первых выступлений художника носил противоречивый характер. Но стал художником — известным на весь мир.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1929). Рядом с холстами монументально-декоративного характера, не лишенными стилизации (Девушки на Волге, 1915), возникают психологизированные образы в оболочке почти натуралистической формы (На линии огня, 1916). Именно в эти годы Кузьма Сергеевич пришел в своей живописи к системе трехцветия. Жил в Ленинграде, а с 1927 – в Пушкине.
Приехав в Париж в 1906 году после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества, молодой художник первое время еще пытался сочетать литературную работу (закончил пьесу «Жертвенные») с занятиями рисунком, но вскоре задачи, которые он себе поставил в овладении классически строгим и выразительным рисунком, настолько увлекли его, что не оставалось ни времени, ни сил, чтобы продолжать писать повести и рассказы. Чувство «планетного притяжения» Петров-Водкин стремится передать даже в своих натюрмортах, что придает этим аскетически простым композициям монументальную значительность («Селедка» «Утренний натюрморт» оба — 1918, Русский музей). Это подтолкнуло Петрова-Водкина к мысли о том, чтобы профессионально заняться «художествами». Религиозные мотивы нередко одухотворяют и светские композиции Петрова-Водкина («1918 год в Петрограде», 1920, там же). Петров-Водкин много работал над фигурой и взглядом комиссара. Фарс», обе 1907).
Как символ материнства и надежды — полной смирения, в атмосфере тревоги и волнений. Еще более важной в творческом росте художника и в окончательном формировании его своеобразного индивидуального стиля стала картина «Девушки на Волге» (1915). Пораженный архитектор вызвался помочь одаренному мальчику поступить учиться в Петербурге. А далее ему помог случай.
У этой работы было и другое наименование – «Петроградская мадонна». В первые послереволюционные годы Петров-Водкин особенно часто обращался к натюрморту, находя в этом жанре богатые экспериментальные возможности (Утренний натюрморт, 1918 Натюрморт с зеркалом, 1919 Натюрморт с синей пепельницей, 1920). Осенью 1906 года молодожены, расписавшись в мэрии, отпраздновали гражданскую свадьбу.
Она стала своеобразным этапом на пути формирования индивидуального стиля художника. Сарьяном Сарьян Мартирос Сергеевич Выдающийся армянский, советский художник. Художник измаявшись от бездействия, решается попытать писательского счастья. Зиму он перебивался случайными заказами от самарских вывесочников, а весной пришел в шкулу живописи Ф. Е. Бурова. Кроме того, очевидно, что при работе над «Девушками» художник помнил о старинных русских иконах и фресках мастеров Раннего Возрождения, виденных им во время путешествия по Италии. Разработал т. н. сферическую перспективу, создал драматические тематические картины («1918 год в Петрограде», 1920), аналитически строгие портреты («А.
Вдали – сбившиеся в кучу, бегущие в бой фигуры солдат, написанные без всякой патетики. В то же время созревают идеи, приведшие Петрова-Водкина к созданию единственной в своем роде художественной системы.
После провала сочинения на тему "История России" Кузьма оказался в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова, к которых Кузьма получил азы живописного искусства. Та же поэтическая аллегорика животворит картины «Мать» (1913), «Девушки на Волге» (1915, обе — там же), где так же, как и в других зрелых образах мастера, проступает глубокая связь его метода не только с современным французским искусством и итальянским ранним Возрождением, но и с древнерусской живописью. Однако из-за военных событий полотно осталась в Швеции, вплоть до 1950 года.
Здесь трудолюбивый юноша осваивает азы реалистического искусства, большое внимание уделяет изучению литературы. Мастер кисти и холста изобразил Редконя для книги «Виды непарнокопытных» в два приема: хвост и грива, а посредине все красное. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, биография которого сполна насыщена событиями, внес огромный вклад в российское искусство.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878 – 1939) родился в городе Хвалынске Саратовской губернии в семье сапожника. Интерес к живописи у юноши возник во время учебы в четырёхклассном городском училище, которое он окончил в 1893 г. Тем не менее, оправившись в Самару, Петров-Водкин попытался поступить в железнодорожное училище, но неудачно. Его подъем на действующий Везувий также вызывает сомнения. Хвалынские купцы, в том числе и Казарьина, присылали ежемесячно 25 рублей в помощь Кузьме, но тот считал это «подачкой, за которую потом нужно будет благодарить». Годы пребывания в МУЖВЗ отмечены литературными занятиями (проза и драматургия), подчас столь интенсивными, что художник даже колебался в выборе между живописью и литературой.
Вот таким образом художник решил заняться полюбившейся ему с детства литературой. Понимание пространства как одного из главных рассказчиков картины вместе со специфическим истолкованием роли цвета (на основе первичной триады: красный, желтый, синий) определили зрелый живописный стиль Петрова-Водкина.
Но все же читать такие заметки интересней, чем скудный на события мемуарник. Одна линия – поиски экспрессии, психологической напряженности, динамика характеров и композиций, другая – светлая линия гармоничных женских портретов и некоторых картин. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) –на тему «уплотнения бывших буржуев» – как сатира на новый быт. Именно здесь, в классах В. Серова, Петров-Водкин официально закончил учиться на художника.
Поэтична и содержательна вторая картина — «Полдень. Ни взгляда назад: само спокойствие и сосредоточенность. В 1893 году Петров-Водкин закончил четырехклассное городское училище.
В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». Первые робкие опыты привели пятнадцатилетнего юношу в Классы живописи и рисования Ф. Е. Бурова (Самара). Был членом объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Первым таким произведением стала картина «1918 год в Петрограде» (1920).
Недаром устроители выставки «Мир искусства» сразу поняли ее значение и поместили как знамя над входом своей выставки 1912 года. Он прибыл на Волгу по просьбе своей старой знакомой— помещицы Ю. И. Казарьиной, которая хотела попросить Мельцера выстроить для неё очередной особняк. Из всех преподавателей наибольшее влияние оказал на него В. А.
Они поселяются в Петербурге, где проходит отныне вся дальнейшая жизнь художника. Казарина для постройки дачи. На картине он стал символом благородства, могучей воли и неисчерпаемой энергии. В июле 1895 года Кузьма приехал в Петербург, а в конце августа выдержал экзамен в Центральное училище технического рисования барона Штиглица «в числе первых учеников». Над суетой и толпами — лик, словно эхо старых образов иконной Богоматери.
Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты. Без особой творческой пользы: «Мы ни разу не пытались подойти к натуре, благодаря чему не получали настоящей ценности знаний». «Натюрморт — это скрипичные этюды, которые я должен делать раньше, чем приступлю к концерту». ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич (1878-1939), российский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР (1930).
По-своему «планетарны», монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918 А. А. Ахматова, 1922 оба портрета – в Третьяковской галерее). Авантюризм Петрова-Водкина не знал границ. В эти годы он создал серию натюрмортов, в которых отыскивал художественные средства, способные с наибольшей полнотой передавать суть вещей. Мало ли было таких женщин и таких младенцев во все времена на Руси. Молодая работница с младенцем на руках.
«1918 год в Петрограде», картина, почти сразу ставшая известной как «Петроградская Мадонна». Чудом остался жив, на помощь пришел сосед Илья Захаров. Сложно ли было ему пробиться через социальный барьер. Петров-Водкин по аналогии с носом любителя горячительных напитков (сначала красный, потом синий) переходит к изображению всего и всех в синем цвете. Здесь ему посчастливилось работать в мастерской Валентина Серова. Занятия живописью никто не воспринимал всерьез: ни будущий художник, ни его родители.
Написал «Семью кочевников», портрет «Африканского мальчика», «Кафе» — множество этюдов и картин. Мельцеру показали работы юноши, выросшего на глазах хозяев дома. В картине он прозвучал как символ могучей воли, благородства и энергии. Вырос Кузьма Сергеевич в бедной семье.
Искренний «попутчик» Революции, он создает эпически идеализированные образы Гражданской войны в картинах «После боя» (1923, Центральный музей Вооруженных Сил, Москва) и «Смерть комиссара» (1928, Русский музей). Но встреча с древнерусской живописью заставила изменить изначальную задумку. Осмысление процесса творческой работы художника, пути становления мастера как творческой личностиКузьмы Петров-Водкин содержательно раскрыл в своих основных литературно-биографических произведениях — «Хлыновск», «Пространство Евклида», «Самаркандия». С точки зрения колорита, полотно построено в полном согласии с водкинской теорией «трехцветий», предполагавшей работу с тремя основными цветами спектра — синим, красным и желтым.
Это тоже — картина-символ, картина-эпоха. Одна из них – «Семья» – развивает линию, начатую картинами «Мать» 1913 и 1915 годов. Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920 все картины – в Третьяковской галерее). Все это — на заднем плане. Вместе с тем натюрморты с красноречивой точностью передают суровый дух времени (Селедка, Скрипка, оба 1918).
Его книги являются вместилищем словесного хлама. Подобное «двойное дно» обнаруживается во многих живописных и литературных произведениях 1930-х годов. Наравне с «Купанием красного коня», картина «Девушки на Волге» может быть названа одной из важнейших вех в творчестве Петрова-Водкина. «Купание красного коня» — главная работа Петрова-Водкина тех лет. Писать маслом он не мог, так как болезнь обострялась от резких запахов.
Открытые, по возможности чистые, не смешанные тона Петров-Водкин сочетает с особого рода «сферической перспективой», которая позволяет ему изображая натуру в ракурсе сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты». Картина получила название «Редконь». Художник-пейзажист, график и театральный художник. Рядом с холстами монументально-декоративного характера ("Девушки на Волге", 1915), возникают психологизированные образы почти натуралистической формы ("На линии огня", 1916). Сама мать, охраняющая своего ребенка, еще больше раскрывает тревожное настроение сцены. Пусть будет красный. »— Твердили другие.
На удивление легко. Хвалынские купцы, в том числе и Казарина, присылали ежемесячно 25 рублей в помощь Кузьме, но тот считал это «подачкой, за которую потом нужно будет благодарить». Но все эти затеи успеха не имели. В небольшом акварельном листе он не строит сложной «планетарной» композиции, но образы любящих приподняты над прозой будней сочными красками, совершенством и законченностью линейно-пластического изображения».
С 1910-х годов он перешёл от аллегорических к целостным монументально-декоративным произведениям. Тревога» (1934). Неожиданно почти полностью академическое направление работы было «поколеблено» придуманной самим художником в 1907 году трехмесячной поездкой в Африку. Работал как график и театральный художник.
В 1929 году случилось так, что Кузьме Сергеевичу врачи запретили работать с красками. Недаром устроители выставки «Мир искусства» сразу поняли ее значение и поместили как знамя над входом своей выставки 1912 года. Он оказался в центре настоящего литературного кружка: Алексей Толстой по соседству писал «Петра I», Вячеслав Шишков работал над «Угрюм-рекой», Константин Федин дописывал «Братьев». Лето (1917), Спящий ребенок (1924), Первые шаги (1925), Смерть комиссара (1928), Весна (1935) и др. Купальщицы", 1917). Широкую и несколько скандальную славу художнику принесла картина «Сон».
Родился в бедной семье сапожника. Тонкое лицо комиссара исполнено предсмертной муки. В эти годы он возвращается к давно заброшенной литературной работе. Учился в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1895–1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895–1897). «Не может конь быть красным. »— твердили одни. Кардинально изменил жизнь Петрова-Водкина приезд в Хвалынск петербургского архитектора Роберта Фридриха Мельцера. Одна из первых работ художника Петрова-Водкина — образ Богоматери с младенцем на стене церковной аспиды в Александровском парке Петербурга.
Недаром картина имеет и второе название — «Петроградская мадонна». Первый эскиз известен по черно-белой фотографии. Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты1112.
Тревога» (1934). Втайне прибил картину будущий художник к кресту Захарова на староверческом кладбище.
Казимир Северинович, будучи человеком широких взглядов и быстрого действия, вылив ушат черной краски на белые полосы зебры, создал новый мировой шедевр названый «черный квадрат». Увлекшись разгадкой теории «Соображения на троих», художник вносит в свои картины и третий цвет-желтый. Ее замысел возник, так же как в картинах «Купание красного коня» и «Мать» из непосредственного наблюдения жизни волжан и на основе конкретных впечатлений, полученных во время длительных поездок в родной Хвалынск. Он пишет увлекательные автобиографические повести «Хлыновск», «Пространство Эвкпида», «Самаркандия».
На следующий год художник стал членом объединения Мир искусства, с которым был связан до его роспуска (1924). Но в ряде его полотен усиливаются ноты тревожного отчуждения они нарастают от картины «Землетрясение в Крыму», 1927-28, там же) до полотна «1919 год. Вплоть до самой смерти он работал, выставлялся и даже получал официальные заказы (участвовать в оформлении так никогда и не построенного Дворца Советов). Только через двадцать пять лет он снова обратится к литературе и напишет две свои замечательные книги — «Хлыновск» и «Пространство Эвклида». В основном это были образы советской женщины тех лет.
Писал портреты, обращался к натюрмортам. Наиболее сильными и последовательными выразителями этих тенденций стали мастера объединения «Мир искусства», оказавшие на Кузьму Петрова-Водкина определенное влияние в самом начале его творческого пути. Спустя два года — Петров-Водкин стал членом объединения «Мир искусства». Но есть подлинная значительность.
В центре – смертельно раненный комиссар отряда. Наши сердца открыты друг для друга. «Тревога» — последнее значительное полотно художника. Побывав в 1921 в Самарканде, мастер расширяет историко-культурный спектр своей живописи и графики в сторону Востока (в 1923 вышла книга Петрова-Водкина «Самаркандия» с его иллюстрациями). Эскиз картины, сделанный в 1914 году, абсолютно не обещает ни масштабности, ни величавой статичности, которые определяют звучание «Девушек на Волге».
Драма», «Театр. Жил в Ленинграде, с 1927 — в Детском селе (ныне Пушкин). К счастью, экзамены были благополучно провалены. Появляются тысячи рисунков, сотни этюдов и несколько картин. Это была одна из первых работ красками Петрова-Водкина.
«Красный. Близкий в деталях, далекий в образах. Купальщицы, 1917).
После очередного трехдневного активного смешивания предсказал возможность существования следующих видов: Коня сферического, Коня Тыгдынского, Коня в пальто, Коня педального, Коня проживающего где-то (Конь Пржевальського). Сохранившиеся наброски показывают, как постепенно он убирал всякую театральность и героику (вроде протянутой руки). Впереди же и (что немаловажно) как бы «над» панорамой революционного Петрограда — женщина в белом платке с иконописным ликом, прижимающая к груди дитя — ровесника, по-видимому, октября 1917 года. Позировал художнику поэт Сергей Спасский. От восхищения красотой родной природы до трагических жизненных впечатлений. Еще более важной в творческом росте художника стала картина «Девушка на Волге». Однако в 1940—50-х годах картины его практически исчезли из экспозиций крупных музеев, а выставка была за это время проведена лишь одна, да и то какая-то случайная и абсолютно «не представительная».
Вернулся в Россию с супругой Марой. И в этой женщине тоже нет ничего «мистического». Реалист Илья Репин выступил с разгромной статьей, один из предводителей «Мира искусства» Александр Бенуа встал на защиту, считая картину шедевром.
Мастер широкого творческого диапазона, Кузьма Сергеевич Петров-Водкин занимался живописью и графикой, монументальным и театрально-декорационным искусством, ему также принадлежат интереснейшие автобиографические повести «Хлыновск», «Пространство Евклида» и «Самаркандия». Мать же Кузьмы по-прежнему работала горничной у ее сестры. Вот таким образом художник называл свою «сферическую перспективу» также и «наклонной». Спустя два года в Швеции прошла «Балтийская выставка», где Петров-Водкин получил за картину медаль и грамоту. Только в 1966 году прошла первая посмертная «настоящая» выставка Петрова-Водкина в Русском музее и именно после нее художник занял достойное место в пан теоне русских живописцев XX столетия.
Например, художник писал, что в Сахаре он сражался с кочевниками, а в Риме был похищен. Тревога» (1934, там же), где мотив гражданской войны — с питерским рабочим, которого среди ночи вызывают на фронт — воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами. Впервые «Купание красного коня» представили в 1912 году на выставке «Мир искусства», полотно имело ошеломляющий успех. Он считал, что все колористическое богатство мира основано на трех главных цветах спектра — красном, синем, желтом и композиции из этих цветов разной тональности позволяют создавать наиболее сильные и чистые гармонии. Лечение в санаториях под Ленинградом, в Крыму и на Кавказе реальной пользы не приносит.
Его поддерживает простоватого вида боец, в котором нет ни гнева, ни боли. Посмертная эпитафия — в качестве одной из первых картин. Поездка в Северную Африку послужила основой работ, показанных в парижском Салоне (1908), а затем и на родине. Работая над систематикой непарнокопытных, замечает скудность расцветок представителей. Туберкулез прогрессировал и врачи запретили писать маслом — не выдерживали легкие.
В этот же период путешествовал по Италии и Северной Африке. Однако спустя два года, осознавая свое живописное призвание, Петров-Водкин перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1904 году. Чертами такой организации отмечены многие произведения: Полдень. Обучаясь в Москве, Кузьме приходилось ездить на каникулы в свой родной Хвалынск. В Хвалынск приехал знаменитый петербургский архитектор Р. Ф. Мельцер. Вот таким образом в 15 лет Кузьма собрал вещи и поехал поступать в железнодорожное училище.
На этот раз он вспомнил тревожные дни 1919 года, время гражданской войны. В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер «церковного модерна». В Хвалынск приехал знаменитый петербургский архитектор Р. Ф. Мельцер. перешел от аллегорических к целостным монументально-декоративным произведениям с ритмизированной компактной композицией, контрастами открытых и ярких цветов («Играющие мальчики», 1911). В 1910-х амплитуда поисков Петрова-Водкина остается очень широкой.
В самарских Классах юноша пробыл около года. Акварельный лист «Весна в деревне» (1928) представляет вторую линию. В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». Сама мать, охраняющая своего ребенка, еще более раскрывает тревожное настроение сцены. Тамручи.
Звучная, открытая цветовая гамма придает картине особые декоративность и монументальность, свойственные уже некоторым предыдущим вещам Петрова-Водкина (в том числе «Купанию красного коня»). В апреле 1895 года Буров, будучи тяжело больным, скончался.