Пикассо Нищий Старик С Мальчиком

Пикассо пишет картину «Нищий старик с мальчиком» в 1903 году, этот период его творчества принято называть «голубым».

Описание картины «Старый еврей с мальчиком»

В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж). Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Могущество линии подчеркивается монохромностью картины. «Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма.

Самому мэтру было тогда 45. В картине отсутствует перспектива, в изображении фигур светотеневая и цветовая моделировка минимальны, но тем не менее, возникает впечатление объема на плоскости, что достигается выразительной линией. Он видит весь ужас их положения.

Как старый еврей 
попал на картину 
Пикассо

Как старый еврей попал на картину Пикассо

В 1895 году семья переехала в Барселону, где отец стал работать в художественной школе Ла Лонха. В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении. Вероятно, этот образ возник в воображении художника. Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника.

Это и делает персонажей Пикассо одухотворенными.

Сочинение-описание 
картины Пикассо 
«Нищий старик с

Сочинение-описание картины Пикассо «Нищий старик с мальчиком»

В этом году словно произошло перерождение Пикассо. Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж). Несмотря на то, что старик незрячий, внутренний взор его проникает в самую сущность вещей и событий.

Можно представить, в какой сложный узел сплелись для него горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти. Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936). Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.

Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости. Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968). На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Их всего двое на этом свете, не нужных никому людей и только взаимная любовь помогает им выжить. Можно выделить три наиболее вероятные причины такого выбора.

Следующий период его творчества отмечен дружбой с художником Жоржем Браком. В результате их сотрудничества сложилось новое направление в живописи – кубизм. Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.

Пабло Пикассо «Старый 
еврей с мальчиком» 
 (Слепой нищий с

Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком)

В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением. Позже Пикассо говорил: "Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв". Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида. Его персонажи настолько суровы и монолитны, что заставляют вспомнить библейские образы старых мастеров — Сурбарана и Риберы. Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду.

Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими». Все это во многом послужило тем "сором" из которого вырос "голубой период". Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж). В 16 лет он вернулся в Барселону и организовал собственную студию.

Для художника интерпретация Эль Греко стала опытом самоидентификации в рамках национального культурного наследия. Впечатленный работами Пикассо, Сергей Щукин, несомненно, помимо кубистических полотен особо отмечал для себя и произведения «синего периода». Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая.

Сравнительный анализ 
картин Пабло Пикассо 
Свидание (Две Сестры)

Сравнительный анализ картин Пабло Пикассо Свидание (Две Сестры) и Нищий старик с мальчиком

Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность. Не оставлял художник и манеры кубизма. Его мечта сбылась в 1900. Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической. Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день. Розовый период «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму. В воспоминаниях самого Пикассо, его мемуаристов или историков нет никаких однозначных фактов, объясняющих почему Пикассо выбрал именно еврея в качестве главного персонажа своей картины. Во-первых, многие эксперты живописи полагают, что тоска и грусть Пикассо, которыми пропитан «голубой период», во многом объясняются крайне неприглядными условиями жизни в Барселоне в начале прошлого века, где несчастных и убогих калек можно было увидеть повсюду. Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника.

В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента». Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел отнюдь не платонический роман с Жермен из-за которой тот покончил с собой, общался с тем же, что и он, кругом людей. 1900-1904 называют «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Синий цвет – это не реальный цвет предметного мира. После нее у художника были еще музы – Дора Маар и Франсуаза Жило (они прожили вместе 10 лет и родили двоих детей), Жаклин Рок (на которой художник женился). В 1904 он окончательно обосновался в Париже.

Мысли и мыслишки, 
дела и делишки

Мысли и мыслишки, дела и делишки

Рисунок у Пикассо обретает главенствующее значение. В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи.

Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать. Отсутствие деталей только подчеркивает это. Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе.

В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать. Пикассо изображает истощённого слепого старика. Старик и мальчик, поддерживающие друг друга, несут в себе этот дар любви.

Каретников, вышедшая в 1967 году. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж). Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина».

Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные. Картина Старый еврей с мальчиком (или просто Старый еврей) была написана Пабло Пикассо в 1903 году.

Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)

Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму.

Голубой период. Художник никогда не имел заранее намеченного плана. Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали.

Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках. Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968). Помимо «Старого еврея с мальчиком» в его коллекцию входили загадочные «Две сестры», меланхолические «Портрет Солера» и «Голова женщины» примыкали к ним по настроению и колориту, а также более ранний «Портрет Сабартеса» и более поздняя «Испанка с острова Майорка». Русские искусствоведы – современники Щукина стремились понять картину в тесной связи с испанской культурой: «этот иссохший нищий старик Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией.

Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации. Пикассо изображает истощённого слепого старика. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги в 1955 году.

Коллекция Пабло 
Руис Пикассо Старый 
еврей с мальчиком

Коллекция Пабло Руис Пикассо Старый еврей с мальчиком (Слепой нищий с мальчиком)

Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы. Синеватые фигуры не сливаются с синим фоном, а, напротив, отчетливо выступают на нем благодаря четкому контуру. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза.

Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны. Поза женщины несколько усталая, но ее нежный взгляд и бережное движение придают сцене ни с чем не сравнимую лиричность. Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. Другое объяснение такого выбора может заключаться в том, что Пикассо нравились еврейские семейные ценности (в его родительском доме царили другие порядки). К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью.

Можно выделить три наиболее вероятные причины такого выбора. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Фигуры статичны, но линиями художник показывает их беспокойство, внутреннюю работу мысли. Ради постижения внутренней идеи произведения Пикассо как бы прорывает оболочку видимого. Он видит весь ужас их положения. В Барселоне произошло множество важных событий в истории иудаизма – в частности, там родился выдающийся авторитет Галахи и комментатор Танаха и Талмуда Рамбан (Нахманид, рабби Моше Бен-Нахман), который провел знаменитый диспут с крещеным иудеем Пабло Кристиани в 1263 году.

Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта».

Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата». Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва). В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке Сергея Дягилева. Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж). Все в этих композициях символично. В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь.

Напишите отзыв о 
статье Старый еврей 
с мальчиком

Напишите отзыв о статье Старый еврей с мальчиком

В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм. Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал». В этот период в работах художника преобладает тема человеческих страданий – бедности, старости, холода, болезни и голода (Завтрак слепого, Аскет, Старый гитарист и Трагедия). В семье было четверо детей, Пабло был старшим.

Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В Барселоне произошло множество важных событий в истории иудаизма – в частности, там родился выдающийся авторитет Галахи и комментатор Танаха и Талмуда Рамбан (Нахманид, рабби Моше Бен-Нахман), который провел знаменитый диспут с крещеным иудеем Пабло Кристиани в 1263 году. Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина». Брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут.

Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин.

Мальчик грустен и думает о чем-то своем, доедая последнюю пищу. По сути, он кончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлекся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом.

Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом. Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Девочка на шаре Отец Пикассо был преподавателем живописи. В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы.

Но не сложились и отношения Пикассо с Мари-Терез. Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии.

Отрывок, характеризующий 
Старый еврей с мальчиком

Отрывок, характеризующий Старый еврей с мальчиком

Вероятно, этот образ возник в воображении художника. Купальщицы Они поженились в 1918 году. И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло. Это на самом деле поразительно. Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза.

Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду. Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей.

Именно вот таким образом старик и мальчик так правдивы. К тринадцати годам он уже освоил академическую программу. Минимизируя художественные средства, Пикассо строит колорит лишь на оттенках берлинской лазури монохромная гамма подчеркивает выразительность рисунка удлиненных фигур, которые принято связывать с живописью Эль Греко. Произведение входит в группу показательных работ «синего» (или «голубого») периода Пикассо, к тому же оно граничит с другими картинами той же стилистики: под красочным слоем полотна находятся наброски композиций «Трапеза слепого» (музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Старый гитарист» (Художественный институт, Чикаго). Эти образы страданий и безысходности создавались молодым художником в Барселоне под впечатлением от трагического ухода из жизни его друга Карлоса Касахемаса (1880 – 1901) и слепоты, настигшей его отца.

На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика. Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса. Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте.