Пикассо Первые Картины
Первую серьезную работу Пикассо получил, заключив контракт с продавцом картин Pere Menach из Парижа. Уже в 15 лет Пикассо создал свой первый шедевр — картину с изображением своих родных у алтаря. Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны.
Сильное впечатление оставляет самая первая картина Пикассо, написанная в сюрреалистическом стиле в 1925 году под влиянием художественного творчества Бретона и его сторонников.
Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский художник
В этом кафе пройдёт его первая выставка. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895). Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота.
Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Событие это потрясло Пикассо. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам.
Биография Пабло Пикассо и описание его картин
Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру.
Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография
Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Кубизм Пабло Пикассо в данном случае отражает индивидуальность творца, отказываясь от правдоподобного изображения внешнего мира и открывая абсолютно новые возможности, границы восприятия. Тут ему пригодилось честолюбие, желание, во что бы то ни стало завоевать Олимп. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Жаиме Субартесом, впоследствии ставшими персонажами его знаменитых полотен.
10 знаменитых картин Пабло Пикассо
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932). За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет.
Данная картина является ярчайшим тому примером. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год).
Его сопровождают пляшущие призраки. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. Сложно сказать, что хотел донести этой работой автор, хотел ли вообще: фигура женщины в позе эмбриона сидит к зрителю спиной. Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы.
Самые известные картины Пикассо
«Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937). Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер».
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. С 1926 года она хранится в Чикаго. Начало оживления жизни. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Пришедший к власти Франко отменил ее.
Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Его работы признаны самыми востребованными и оказались самыми дорогими в мире. Тема абсента звучит во многих картинах. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Произошло именно так, как он намечал. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. 12 фервраля 1918 года они заключают брак в русской церкви в Париже, свидетелями на их свадьбе были Жан Кокто, Макс Жакоби и Гийом Аполлинер.
В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Он говорил, что изображает мир не таким, каким его видит, а каким представляет. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Герои—это бедные дети и матери, старики.
«Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Он стал основоположником кубизма изображая человека как ряд совмещенных плоскостей. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Его гражданская позиция совершенно ясна. В 1895 году Пикассо был травмирован смертью его семилетней сестры Кончиты, вследствие дифтерии.
Где родился Пабло Пикассо: первые шаги гения
Многое в живописи давалось ему легко, рисовал он быстро. Там он встретил своего первого парижского друга, журналиста и поэта Макса Жакоба, который помог Пикассо в изучении французского языка и литературы. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.
Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924). Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Это был серьёзный удар для Пикассо.
«Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Вступительный манифест к спектаклю Парад, более правдивому, чем сама правда, весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником Нового духа в искусстве. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914).
В шутовских одеяниях изображены не просто музыканты, художник символически изобразил Гийома Аполлинера с кларнетом, Макса Жакоба с аккордеоном и самого себя со скрипкой. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Период этот длился до 20-х годов.
В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932).
Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956). С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм.
8 самых популярных картин Пабло Пикассо (и опрос)
Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс.
Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином ит. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Дело дошло даже до потасовки. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу.
Это гораздо ценнее, это и есть высшее творчество. Живопись Пикассо как будто приобретает качества музыки. Художник стремится и к передаче фактуры дерева из которого сделаны эти музыкальные инструменты. Это панно стало главным событием международной выставки. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.
Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
Именно в этом городе он увлекся керамикой. Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). Если на ранних этапах Пикассо экспериментировал с цветами, передачей на холст эмоций, то после 1906 года он стал изучать форму интересоваться скульптурой, африканской культурой, коллекционировать ритуальные маски. Мать и сын», «Девочка с козлом». Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942).
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
Сама суть кубизма заключалась в том, что совершенно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга. В его творчестве происходят значительные перемены, которые приведут художника к следующему этапу кубизма – синтетическому кубизму. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931).
Его внук Паблито просил разрешить ему присутствовать на похоронах, но последняя жена художника Жаклин Рок ответила отказом. В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химическойжидкостью. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках.
Как на самом деле выглядели женщины с картин Пабло Пикассо
Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр.
Во время гражданской войны в Испании Пикассо, противник Франко, поддерживая республиканцев, написал в 1937 году серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко». Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910). В центре его треугольник, вершиной которого является светильник.
Расширенные глаза лиц-масок не видят цвета в многообразии предметов – только мертвенный свет, только искореженные обломки. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Трагическая античная маска со светильником, врывающаяся в этот хаос, кричащая от боли и ужаса, не случайно воспринимается как символ музы художника.
Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Но и не более того. По Курбе, 1950 Алжирские женщины. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. По Мане» (1960). Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Это не только констатация страшной трагедии, но и предчувствие новых, которые принесет Вторая мировая война. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес.
А он творил более 70 лет. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
Он подчинил свою жизнь одной идее, проявил самоотверженность, самодисциплину, берясь за любую работу, позволявшую ему свободно творить. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». При крещении Пикассо дали имя Пабло, Диего, Хосе, Франсиско де Паула, Хуан Непомусено, Мария де лос Ремедиос, Сиприано де-ла-Сантисима Тринидад, ряд имён в честь различных святых и родственников. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. Каретников, вышедшая в 1967 году.
- Ранние работы Пабло Пикассо, раскрывающие другую сторону художника
- Пабло Пикассо: немного удивительных фактов
- Галерея работ Пабло Пикассо по периодам
- Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника
- Пикассо ПаблоКартины и биография
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Его семья была среднего класса. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Пабло Пикассо: реформатор искусства века
- Творчество и жизнь ПаблоПикассо
- САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ ПАБЛО ПИКАССО
- 100 великих людей изменивших мир
- Пабло Руис Пикассо — Самый дорогой художник
- Портрет матери художника, 1896 год
- «Аликанте, вид на корабли», 1895 год
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году.
В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942). С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса.
Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Он откликался на все актуальные события времени. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938). После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм.
«Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. «Старый гитарист». По Мане (1960). По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи».
Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919). По Делакруа (1955) Менины. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры.
- Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
- Работы «голубого» периода (1901-1904)
- Работы «розового» периода (1904 — 1906)
- Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
- Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
- Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
- Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
Голубой период. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов.
Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. С архаичным африканским искусством П. Пикассо впервые столкнулся на тематической выставке музея Трокадеро. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Как участник Международного движения в защиту мира, он делает литографические эстампы плакатного характера на самые волнующие темы современности.
- Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
- Работы военного времени (1937-1945)
- Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
- Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)
Его предки были незначительными аристократами. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином ит. п. — атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века. Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни).
Его работы являют собой сплетение мыслей и чувств в сочетании с веяниями той эпохи, в которую ему довелось жить. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме.
В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921). Что же касается системы выразительно-изобразительных средств, то она не укладывается в рамки реалистического направления.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника».
- Пабло Пикассо «Четырнадцатое июля»
- Пабло Пикассо «Сидящая женщина в зеленом»
- Пабло Пикассо «Мать и ребенок за букетом цветов»
- Пабло Пикассо «Голова юной женщины»
». И этим восхищал.
», на что тот ему ответил: «Это сделали вы. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему еще двоих детей, дав таким образом темы для его многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных.
Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения.
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Таков язык Пикассо. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»).
Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. Этим достигал, как говорили, уродливой схожести. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами.
Звали его Хосе Руис. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Будучи всё ещё в отношениях с Жило, в 1951 году Пикассо имел шестинедельный роман с Женевьевой Лапорт, которая была на четыре года моложе Жило. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы.
Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". После бомбардировки немецкой и итальянской авиацией городка басков Герника, после гибели людей и разрушений Пикассо создал художественный памятник этой трагедии. Так постепенно к нему пришло осознание своей исключительности. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода.
- Пабло Пикассо: последние новости
- Биография великого испанского художника
- Гениальный человек, всегда загадка
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИПАБЛО ПИКАССО
- Художник Пабло Пикассо: детство и годы обучения
Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года.
Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет».
- Пабло Пикассо: произведения «розового» периода
- Голубой и розовый периоды (1901-1906)
- 35 интересных фактов о выдающемся художнике Пабло Пикассо
- Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.
У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года). Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Быстро взять Париж ему не удалось. В целом приподнятое и оптимистичное настроение картин в этот период напоминает 1899-1901 годы (т. е. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен.
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
- 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
- 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
- Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
- От «голубого» периода через кубизм к послевоенным годам
- Пабло Руис Пикассо — Самый дорогой художник: 7 комментариев
Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Все следующее десятилетие Пикассо писал в классицистической манере — достаточно традиционно и фигуративно для общества своей жены. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Пикассо жил в Париже и уже пользовался европейской известностью, когда его личная судьба слилась с судьбой его родины – Испании. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. На возвращение более реалистичного в творчестве Пабло Пикассо, произведения которого наполнились вновь читаемостью, фигурностью и художественной логикой, повлияли и многие внешние факторы. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Но он понимал, что путь художника к вершине славы труден и долог. В кубизме не существовало главного и второстепенного, фона и объекта все изображаемое составляло единое целое. Она была на 40 лет моложе его.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905). В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903). В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Потом он учился в различных школах искусств, среди которых были такие, как: школа изящных искусств в Барселоне, школа в Ла-Корунье. К тому же, его картины не покупали.
И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Хоть впечатление от этого творения весьма тягостное, нельзя не отметить великолепно подобранную цветовую палитру: контрастные цвета выражают внутреннюю борьбу героини, ее борьбу с внешним миром, противоречия, сложности, возникающие на пути. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы.
Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Началом периода можно считать Портрет Хайме Сабартеса и автопортрет Пикассо, написанные в 1901 году. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна.
Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. «Дора Маар с кошкой». Это сгусток боли и страданий.
В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником— символом надежды. Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара. Женитьба Пикассо на балерине Ольге Хохловой, успех художника в обществе – все это объясняет этот возврат к фигуративности, при этом Пикассо продолжает писать и кубистические натюрморты. Наряду с циклом великанш и купальщиц, многочисленные портреты жены и сына Поля являют собой одни из самых пленительных произведений, написанных художником. Контакты с сюрреализмом. Для студентов этот процесс часто занимал месяц, но Пикассо завершил его за неделю и жюри приняло его.
Оба часто спорили. Войну здесь символизирует рогатое чудовище с окровавленным мечом в руке, несущее сосуд с бациллами, сетку, наполненную черепами. Этот период очень далек от кубизма: реальные лица, светлые тона, правильные формы На подобные перемены в творчестве его вдохновляла русская жена, которая привнесла много нового в жизнь Пабло.
Впервые полотно увидело свет лишь спустя тридцать лет после его написания и стало открытой дверью в мир авангарда. Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Важны только находки. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Яркая театральная обстановка, костюмы, поведение, разнообразие типажей словно вернули П. Пикассо в мир, пусть и преображенных, но реальных форм и объемов, естественного пространства. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма.
«Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Так и произошло. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет.
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
«Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства.
Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна.
Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Пабло исполнилось только четырнадцать, вот таким образом он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931).
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса.
Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Этот испанский художник, безусловно, мог рисовать, как Рафаэль, но при этом добился всемирной славы и признания, рисуя непосредственные вещи как ребенок. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрел в 1930 году.
Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины).
Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Сам же художник обратился к несвойственной для себя манере не только творить, но и жить. По Делакруа» (1955) «Менины.
При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом».