Питер Де Хох Хозяйка И Служанка

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Государственный Эрмитаж. Солнечные и не очень картины, зеленые и не очень дворы, веселые и не. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.

Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. О развитии художественных способностей речи не шло. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека».

Хозяйка и служанка 
во внутреннем дворике

Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

Здесь же художник написал свои лучшие работы. Картина относится ко времени полного расцвета таланта художника. Питер Клас знаменит своими натюрмортами.

Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Последние годы жизни Хоха сложились трагично. Его натюрморты делятся на два вида: обычные (завтраки, банкеты, обеденные столы) и Ванитас (Vanitas). Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции.

Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Изображение этого зала Питером де Хохом принадлежит к числу его немногих удачных поздних произведений. Голландский художник Питер де Хох написал несколько бытовых.

В Делфте работали такие замечательные мастера как Карел Фабрициус, Эммануэл де Витте и великий голландец — Ян Вермер. Но это мало что меняет.

Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. В картине нет шика, а это на языке художников означает: никаких дурных привычек, никакой самонадеянности, никаких причуд». Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью.

Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. В сущности, лучшие картины художника – лишь около тридцати полотей.

Питер де Хох (1629 
— после 1684) – 
голландский художник

Питер де Хох (1629 — после 1684) – голландский художник

Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Питер де Хоох (Pieter de Hooch) (1629 – после 1684) (также иначе Хох. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь».

И Хох решился попытать счастья в Амстердаме. Питер де Хох «Хозяйка и служанка во внутреннем дворике» / Картинная. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. Автор: Хох Питер де 1629-после 1684. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Питер де Хох.

Описание картины 
«Хозяйка и служанка»

Описание картины «Хозяйка и служанка»

Круг тем Хоха очень узок. Молодой хозяйке приятно проводить время с богатым гостем, хотя ее ждет куча дел по. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Здесь царят ассоциации и философские рассуждения.

Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. «Хозяйка и служанка» – важная веха творческой судьбы Хоха. Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет.

Питер де Хох: жизнь 
и творчество художника

Питер де Хох: жизнь и творчество художника

Она стала одной из первых живописных работХоха, в которых появились изображения людей более высокого уровня социальной иерархии. О развитии художественных способностей речи не шло. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Неяркие картины голландского художника Питера де Хоха (1629-1684) с изображением двориков и. Пришло время что-то приготовить, она спрашивает у хозяйки, что бы ей хотелось. Несчастья пошатнули здоровье художника. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ).

Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Pieter de Hooch – Больное дитя (1670-79). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Государственный Эрмитаж. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Работу отличают цельность и ценность деталей.

Все окружающее пространство сияет строгой чистотой и порядком. Питер де Хох картины Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий. Голландия, Около 1660 г. Автор: Хох, Питер де. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.

Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Вторая отличительная черта художника – привлечение внимания зрителя к простым вещам, представление их в таком свете, что удивляешься не увиденной ранее в них прелести. Происходя из самых низов голландского общества (он родился в семье каменщика и повитухи в Роттердаме), в своих ранних произведениях худлжник обращался к грубоватым жанровым сценкам, зачастую это были изображения солдат в конюшнях или тавернах.

Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Глядя на картину, видно как плетется ткань человеческого бытия. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Свои дни Хох, некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, окончил в амстердамском сумасшедшем доме. был Питер де Хох. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь».

жизни был характерен для города Делфта, где и была написана эта картина. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен.

Хох, Питер де – 
Хозяйка и служанка

Хох, Питер де – Хозяйка и служанка

В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок.

Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629. Описание картины Хозяйка и служанка – Питер де Хох. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха – его «одушевленность».

Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Описание картины Питера де Хоха.

Его привлекала живопись харлемских художников – жанристы круга Франса Хальса. Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Здесь, помимо стабильности положения, Хох получил важную для своего развития возможность путешествовать.

Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. Работу отличают цельность и ценность деталей. Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.

Хох Питер де «Хозяйка 
и служанка»

Хох Питер де «Хозяйка и служанка»

Рядом стоит соломенная колыбель, возле которой остановилась собака. В этот период он пишет семейные портреты, домашние интерьеры зажиточных семейств. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса.

В работах мастера нет торжества материального мира. Но это мало что меняет. Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка». Мало того, он считается одним из основателей знаменитой харлемской школы натюрморта. ч УЧПЕН РПМПФОЕ иПЪСКЛБ Й УМХЦБОЛБ ИХДПЦОЙЛ ЪБРЕЮБФМЕМ ФЙРЙЮОХА ДМС зПММБОДЙЙ УГЕОХ. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.

То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. В этот период он пишет семейные портреты, домашние интерьеры зажиточных семейств. и дворы, но и населяющие их люди: служанки, хозяйки, дети. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса.

Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. «Картина «Вечерний дворик в Дельфте» приобретена английским королем Георгом IV (английский король Б. Р. ) в 1829 году, она. Далеко не все из этих работ являются шедеврами.

Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой – своя интонация. (1622-1654), Ян Вермер (1632-1675) и Питер де Хох (1629- 1684), с яркой.

картина Интерьер 
с хозяйкой и служанкой

картина Интерьер с хозяйкой и служанкой

Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Питер де – Служанка и солдат Хох, Питер де – Хозяйка и служанка Хох, Питер. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Здесь же художник написал свои лучшие работы.

Санкт-Петербург. Около 1660. Описание картины «Хозяйка и служанка». Питер де Хох.

Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Барокко. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Костюм стоит отдельного описания. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика.

Верх платья – по скромному черный. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. В своем полотне Хозяйка и служанка художник запечатлел типичную для Голландии сцену. Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам. Холст, масло. Здесь царят ассоциации и философские рассуждения. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок.

В работах мастера нет торжества материального мира. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох.

Открытая калитка ведет в маленький сад и далее на улицу, на берег канала с прогуливающейся парой. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Питера де Хоха, одного из лучших жанристов XVII века, можно назвать.

Pieter. О развитии художественных способностей речи не шло. Хоха заслуженно считают мастером интерьеров.

Хозяйка и служанка 
Питера де Хоха

Хозяйка и служанка Питера де Хоха

Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Происходя из самых низов голландского общества (он родился в семье каменщика и повитухи в Роттердаме), в своих ранних произведениях худлжник обращался к грубоватым жанровым сценкам, зачастую это были изображения солдат в конюшнях или тавернах.

Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Круг тем Хоха очень узок. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы.

Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность».

Хозяйка и служанка 
питер де хох описание 
картины

Хозяйка и служанка питер де хох описание картины

Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека».

Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.

Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629. Картина Питера де Хооха Хозяйка и ее служанка во внутреннем дворике.

е в з – питер де 
хох хозяйка и служанка, 
12:01

е в з – питер де хох хозяйка и служанка, 12:01

Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Описание этой работы пока отсутствует. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание.

1660–1665. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. «Хозяйка и служанка», Эрмитаж «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др.

Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Питер де Хох (1629-1684). Жанровая бытовая сценка показывает немудреный сюжет: молодая служанка показывает своей хозяйке рыбу, купленную на рынке. Хозяйка и служанка. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Картины Питера де Хох в других альбомах.

Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из. Несчастья пошатнули здоровье художника. Хозяйка с корзиной на коленях чистит фрукты. Питер де Хох переехал из Дельфта в Амстердам 15 апреля 1661 года. Холст, масло.

Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Рядом стоит соломенная колыбель, возле которой остановилась собака. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Неизвестно, когда в точности была написана картина.

Картина «Военный и служанка» принадлежит именно к этим ранним. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Неторопливы жесты служанки и матери у колыбели. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Нидерланды (Голландия).

Декор интерьера, 
архитектура и художественные 
традиции раннего

Декор интерьера, архитектура и художественные традиции раннего средневековья

Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Это почти библейская и мифологическая живопись. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха.

Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». 53 x 42 см. На картине «Хозяйка и служанка» мы видим типичную сцену из жизни почтенной бюргерши. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения.

Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги.

Все сияет чистотой, повсюду царит порядок, каждый камень кирпичной стены дома, ромбовидный черно-белый узор пола, перекладины дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.

Образ лестницы в 
предметной фотосъемке

Образ лестницы в предметной фотосъемке

Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Название: Хозяйка и служанка. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника.

В первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс: Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха. Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха. Для них девочка (дочка хозяйки. ) несет горшок с тлеющими углями.

Книга Как избавиться от синдрома -

Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Неизвестно, когда в точности была написана картина. «Картина «Вечерний дворик в Дельфте» приобретена английским королем Георгом IV (английский король Б. Р. ) в 1829 году, она.

Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ). Богато одетые мужчины и женщины выглядят потерянными и неприкаянными в роскошных интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих, но абсолютно не идущих к пьесе декораций. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.

«Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. «Интерьер голландского дома» – картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Главная Главная.

Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа. Vanitas – это натюрморт, который наполовину смешан с символизмом и аллегорией. Жизнь голландцев протекала именно в доме. Для них девочка (дочка хозяйки. ) несет горшок с тлеющими углями. Следите за обновлениями в. Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Круг тем Хоха очень узок.

Женщина, передающая деньги служанке. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Хох, Питер де. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха.

Блог - – Синдром 
постоянного сексуального 
возбуждения

Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения

В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. В 1642 – 45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.

В них Хох достиг наивысшего мастерства и они составили славу жанровой живописи Нидерландов. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Годы создания: после 1660. 1629-1684. Возможно, оно появится позже.

Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Сопровождая хозяина, он посетил Лейден, Гаагу, Амстердам и, наконец, в 1655 году Делфт, где де ла Гранж надолго обосновался. Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте, где на большой успех рассчитывать не приходилось. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом.

Музыка для души: 
Джон Дауленд, ренессансная 
лютня

Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня

Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины мастера, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Хозяйка и служанка.

Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур.

1629-1684. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.

Описание картины 
Питера де Хоха «Хозяйка 
и служанка»

Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка»

Больное дитя – одна из двух картин Питера де Хоха в собрании музея. В представлении большинства любителей голландской живописи Делфт связан с Яном Вермером. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Вермер создал несколько удивительных пейзажей. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хох уехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620 – 1684).

Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Служанка с металлическим ведром в руке показывает ей только что купленную рыбу. Питер де Хох (Pieter de Hooch).

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Картина Питера де Хооха Хозяйка и ее служанка во внутреннем дворике. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.

Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения.

Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками.

Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Хох Питер. Холст, масло. В картине «Хозяйка и служанка»Питера де Хоох (Pieter de Hooch, Hoogh, 1661-63, 5342, х. м., Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) композиция держится на четком ритме вертикальных прямых: калитка, детали ограждения, устремившийся вверх цветок в вазоне, вертикаль дома на заднем плане, ставни, окна, дверной проем. В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Рассудок его начал мутиться. В очаге с высоким дымоходом подвешен над огнем котел. В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. Но де Хох далек от того и другого. На 1655-63 годы приходится расцвет его творчества, когда он женился, осел в Дельфте, был принят в местную гильдию художников Святого Луки (числился в ней с 1654 по 1657).

Методы, техника: холст, масло 53 х 42см. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт.

Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Картина «Уличка» (около 1658 г. ) изображает вид из окон его дома: обветшалую кирпичную постройку — приют для престарелых. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт.

Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. Несчастья пошатнули здоровье художника. Неторопливы жесты служанки и матери у колыбели.

  1. Питер Де Хох Хозяйка И Служанка

Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».

В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Мало того, он считается одним из основателей знаменитой харлемской школы натюрморта. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. В обстановке царит благополучие и чистота. Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Среди многообразных по сюжетам картин устойчивые позиции принадлежали. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году.

Питер Де Хох Хозяйка 
И Служанка

Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Он учился у пейзажиста Николаса Берхема в Харлеме.

Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя. 1660, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка выслушивает служанку, которая в начищенном до блеска медном ведре принесла купленную рыбу. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться.

Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. Цвета у Вермера сильные, насыщенные на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения.

Рассудок его начал мутиться. Питер де Хох или де Хоох (нидерл. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха.

Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. Pieter de Hooch – Больное дитя (1670-79). Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства.

Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Но это мало что меняет. В 1653 поступает на службу камердинером к купцу Юстуск Делагранжу. 1629-1684.