Питер Де Хох Картины

Картины Питера де Хоха чрезвычайно просты по сюжету — это эпизоды домашнего быта. Картины Питера де Хоха чрезвычайно просты по сюжету — это эпизоды домашнего быта. Эта картина служит ярким примером художественного мастерства знаменитого голландского живописца Питера де Хоха. Взалах Принсенхофа будут представлены около 35 экспонатов, втом числе— примерно 25 картин Питера деХоха измузеев ичастных коллекций совсего мира.

Они стали публиковать на своих страницах в соцсетях картину Питера де Хоха с различными комментариями. Эта картина служит ярким примером художественного мастерства знаменитого голландского живописца Питера де Хоха.

Питер де Хох: жизнь и творчество художника

Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его.

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. музей Пряха, Лондон, Бэкингемский дворец Материнские заботы, Амстердам, Гос. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Столь же интересна и пространственная концепция де Хоха в таких работах, как Дворик дома в Делфте (1658, Лондон, Нац. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Он улавливает самый смысл простого и безыскусного существования этих людей, уютного и притягательного в своей размеренности. гал. ). Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация.

Голландский художник 
Питер де Хох (1629-1684) 
и его "укромный"

Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его "укромный" талант

Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. гал., гал. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета.

Темы, пока еще, остается прежними, но детали претерпевают выразительные метаморфозы детали. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.

Описание картины 
Питера де Хоха «Хозяйка 
и служанка»

Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка»

Изменился узор входной арки и пола. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Возможно, вот таким образом многие поздние картины де Хоха долгое время приписывались некоторым его современникам (Охтервелту, Хогстратену, Брекеленкаму, Янссенсу), тогда как гармоничные произведения зрелого периода напоминали работы Вермера. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме.

Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Мастерство художника проявилось, в частности, в характере отношений человека с окружающими его предметами объемы, формы и цвета создают пластичный ритм, заданный фигурой человека (Кружевница, Париж, Нидерландский институт Партия в карты, Лондон, Бэкингемский дворец). Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце.

В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника.

Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Гаага, Маурицхёйс), Мальчик с гранатами (Лондон, собрание Уоллес) художник противопоставляет внешнее пространство замкнутой перспективе комнат, а в картинах -Хозяйка и служанка (Санкт-Петербург, Гос.

Картины художников: 
Питер де Хох

Картины художников: Питер де Хох

В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур.

Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Эрмитаж Завтрак, Лондон, Нац. В 1655 г. де Хох становится членом гильдии живописцев в Делфте, куда переезжает за год до этого, по случаю своей женитьбы.

Картина Визит, Питер 
де Хох, около 1657

Картина Визит, Питер де Хох, около 1657

Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.

Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. музей Менуэт, 1675, Филадельфия, Музей искусства Концерт, Санкт-Петербург, Гос. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха.

Родился в 1629 году в Роттердаме. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. В истории голландской живописи «дельфтская школа» занимает особое место.

Хозяйка и служанка 
во внутреннем дворике

Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ).

Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Если сравнить картину с ее вольной репликой 1 из собрания графа Страффордского (1658), то мы заметим, что художник внес ряд значительных изменений, хотя в целом композиция осталась прежней. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения.

Айфон на картине 
 века и другие гаджеты 
на записях прошлого

Айфон на картине века и другие гаджеты на записях прошлого (видео)

Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Эрмитаж) или -Мать (Берлин-Далем, музей) – быстрые линии сменяющих друг друга планов стремительно уходят в глубину. В нем начинают преобладать неприятные белесоватые и голубые оттенки, тень становится глухой, а свет, наоборот, слишком резким. Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. музей) или галантным беседам (Любительница выпить, 1658, Париж, Лувр).

В его картинах сцены семейной жизни происходят в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Тихий и процветающий Делфт, который славился своим сине-белым фаянсом, стеклом и коврами, был художественным центром, куда стекались многие художники из других городов. Служанка (или это хозяйка дома. ) стоит около стола.

Картины и репродукции 
Питера де Хох

Картины и репродукции Питера де Хох

Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Здесь, помимо стабильности положения, Хох получил важную для своего развития возможность путешествовать. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.

Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Рассудок его начал мутиться. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».

Живопись – Творчество 
Питера де Хоха

Живопись – Творчество Питера де Хоха

«Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха.

К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.

Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. музей старинного искусства). Но это мало что меняет. Один из них повесил портупею и шпагу на оконную раму. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.

Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. В раннем возрасте стал увлекаться живописью. Для «дельфтской школы» характерен прежде всего интерес к пространственным композициям, к созданию четких и продуманных композиционных решений. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Его последняя работа датируется 1684. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.

Хох, Питер де – 
Голландский дворик

Хох, Питер де – Голландский дворик

Изменился узор входной арки и пола. Девочка играет с собачкой. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса.

Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха.

Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Здесь же художник написал свои лучшие работы.

Как и его соученик Якоб Охтервелт, де Хох обращается к сюжетам, близким бамбоччанти (этим именем называют художников XVII в., работавших в Риме и писавших картины на темы уличной жизни города) и уже начинает отводить освещению первостепенную роль. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Работу отличают цельность и ценность деталей. Корзина у ног старушки сияет солнечными бликами, аккуратная ваза монументально прекрасна, даже ведро для рыбы блистает золотистым отливом. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей.

Голландские музеи 
начинают новые исследования 
картин Питера де

Голландские музеи начинают новые исследования картин Питера де Хоха

Питер Хендрикс де Хох или де Хоох (нидерл. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. В нем начинают преобладать неприятные белесоватые и голубые оттенки, тень становится глухой, а свет, наоборот, слишком резким. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49).

Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Но при этом художник утрачивает целостность восприятия картины мира. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Реализм и острота наблюдений де Хоха подтверждаются и тщательностью исполнения его работ.

Хох Питер де – все картины художника

Круг тем Хоха очень узок. Если сравнить картину с ее вольной репликой 1 из собрания графа Страффордского (1658), то мы заметим, что художник внес ряд значительных изменений, хотя в целом композиция осталась прежней. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. Под конец жизни впал в нищету и не был в состоянии платить по счетам.

По тонкости письма и геометрической точности композиционного расчета его произведения имеют много общего с работами Вермеера, однако искусствоведы до сих пор не могут прийти к согласию, какой из художников подражал другому. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.

Далеко не все из этих работ являются шедеврами. ГероиХоханачала 1660-х годов еще не перешагнули из состояния достатка, обеспечивающего комфорт – в богатство, подталкивающее к роскоши. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером.

Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику.

Профессиональный 
фотограф и редактирование 
изображений

Профессиональный фотограф и редактирование изображений

Работал в Делфте и Амстердаме. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. гал. Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников.

Вторая отличительная черта художника – привлечение внимания зрителя к простым вещам, представление их в таком свете, что удивляешься не увиденной ранее в них прелести. Живописная манера Питера де Хоха тоже претерпевает определенную эволюцию. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей.

Книга Как избавиться 
от синдрома -

Книга Как избавиться от синдрома -

Свет и воздушная среда подчеркивают анекдотичность сюжетов. Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Поздние работы амстердамского периода темнее дельфтских по колориту и менее тщательно выписаны.

Его колорит, совершенно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство.

«Ноничто вэтой картине ненаводит намысль, что вконечном итоге автор придёт кидеальному слиянию иллюзионизма иклассической композиции. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Несчастья пошатнули здоровье художника. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».

Отсутствует активное действие, ситуации обыденны, персонажи прозаичны иногда их лица не видны. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.

Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Питер де Хох, самый «дельфтский» из названных художников, с упорством человека, больше полагающегося на каждодневный труд, чем на свою гениальность, сумел выразить наиболее типичные для всей школы тенденции. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. До 1670 он работает еще в делфгской манере, передавая тишину предметов и существ голландских буржуазных интерьеров (Игроки в карты, Париж, Лувр У камина, Нью-Йорк, собрание Фрик Письмо, Будапешт, Музей изобразительных искусств) или хозяйственные хлопоты, церемонные по своему характеру (Женщина, чистящая яблоки, 1663, Лондон, собрание Уоллес Женщина, взвешивающая золото, Берлян-Далем, музей – последняя картина напоминает Вермера, однако речь может идти лишь об эпизодическом влиянии). Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Корсини), – и изображает фигуры в контражуре.

Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. В увитой зеленью беседке появились стол и два сидящих за ним кавалера. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. В работах мастера нет торжества материального мира.

Но это мало что меняет. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской, был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью. Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью.

Наиболее значительные работы — домашние интерьеры, семейные портреты — были созданы им в средний период (1655-1663), когда он, видимо, обзавёлся семьёй и обосновался с нею в Дельфте. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов.

Наиболее значительные работы — домашние интерьеры, семейные портреты — были созданы им в средний период (1655-1663), когда он, видимо, обзавёлся семьёй и обосновался с нею в Дельфте. Он использует караваджистские приемы – свет, падающий из окна (Партия в карты, Париж, бывшее собрание Перейра) или искусственное освещение (Очаг, Рим, Нац. гал. ). Изменился и вид, открывающийся в проеме двери. Дата смерти художника остаётся неизвестной. В истории голландской живописи «дельфтская школа» занимает особое место.

Блог - – Синдром 
постоянного сексуального 
возбуждения

Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения

В его картинах сцены семейной жизни происходят в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Женился, переехал в Амстердам.

Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.

Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Неизвестно, когда в точности была написана картина.

Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий голландский художник. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.

Круг тем Хоха очень узок. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.

Неизвестно, когда в точности была написана картина. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из совершенно не связанных друг с другом элементов. Только в1657 году оннаписал первую известную жанровую сцену«Спящая девушка», где сделал«поверхностную адаптацию» новаторских мотивов, разработанных вДельфте. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Верх платья – по скромному черный.

С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека».

Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок.

Питер де Хох Картина 
Утро молодого человека

Питер де Хох Картина Утро молодого человека

Питер де Хох, самый «дельфтский» из названных художников, с упорством человека, больше полагающегося на каждодневный труд, чем на свою гениальность, сумел выразить наиболее типичные для всей школы тенденции. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». В обстановке царит благополучие и чистота. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан.

Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Де Хох жил в Делфте в 1654-1662 в это время он создал значительную часть своих произведений, сохранив мастерство делфтского периода приблизительно до 1670. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). О развитии художественных способностей речи не шло.