План Вратарь Григорьев
Вопрос: план и сочинения с григорьева вратарь
У вратаря очень серьезный взгляд. Листья пожелтели и опали, они разбросаны по земле, кустарники почти обнажены. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели.
Два портфеля изображали ворота. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. Кустарники и трава уже пожелтели. Мне кажется, что она отличница. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами.
Все болельщики также внимательно следят за игрой. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Вместе с ними волновались и радовались. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. n Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки и зрители.
Знакомство с мальчиком-вратарём
Значит, они в Москве. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами.
Учится он примерно в третьем классе. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. На втором плане – мальчик за воротами и зрители.
Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Мне кажется, что она хорошо учится.
Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. На руках у нее маленький ребенок. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит.
Краткое описание картины вратарь
На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Он главный герой всей игры и картины. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. На руках у него специальные перчатки.
На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Художник хотел показать азарт игры. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.
Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Судя по тому, что кустарники изображенные на картине, желтеют, автор показал начало осени.
- Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
- Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
- Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
- Подготовка к контрольному сочинению по картине
Детям пора идти домой. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Сам он, может быть, ожидает пенальти.
За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Учится он примерно в третьем классе. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто.
Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Они наблюдают за игрой. А детям пора идти домой и делать уроки.
- Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
- Сочинение по картине С Григорьева Вратарь
- Сочинение по картине Вратарь Григорьева
- Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс
- Сочинение по картине «Вратарь» Григорьева
- План сочинения по картине Григорьева "Вратарь"
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
«Вратарь» (укр. На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.
Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Описание картины С. Григорьева Вратарь не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа. На мальчике темный свитер и небольшие спортивные шорты. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма.
Они тоже напряжены и увлечены. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Он смотрит, вытянув голову. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души.
- Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
- Интересные сочинения по картинам
- Знакомство с творением художника
- Описание картины Григорьева Вратарь
- Описание настроения картины Григорьев – Вратарь
Он очень уверен в себе. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Мне кажется, вторая девочка обязательная.
В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. За ним стоит другой мальчик. Слева сидят два братика, старший и младший. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Я приготовился поймать мяч.
А что мы видим. Все они зачаровано следят за полем. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот.
Вероятно полдень, так как тени от людей и предметов мало заметны. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Пропустить его было нельзя. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. Т. Г. Гурьева отмечает одновременно устойчивость фигуры вратаря и его напряжённость, готовность к быстрому действию18.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
- Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)
- Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» (7 класс)
Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. В руке у него книга.
1949 год – это сложное для советских людей время. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.
- Картина Григорьева «Вратарь» — футбол на пустыре
- История создания и судьба картины
- Картина в оценке искусствоведов и зрителей
- Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
- Другие вопросы из категории «Образование»
Приглядевшись, мы можем заметить повязку на его правой ноге. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии.
n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Они увлечены ей. Учится он примерно в третьем классе. Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко.
Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. В картине он играет, по мнению ОМахоуни, роль наставника, передающего детям опыт своего поколения. Для мужчины – невероятное наслаждение провести мяч через множество сложностей и препятствий для того, чтобы забить его в итоге в ворота.
Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе.
У вратаря очень серьезный взгляд. На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. На руках у нее маленький ребенок. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано.
Даже современная система образования не забывает о нем. Он одет в оранжевый костюм. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Он стоит с надутым лицом.
Рядом с вратарем стоял «судья». За этим мальчиком стоит девочка. Зрители же самых разных возрастов: и дети и дяденька и маленький ребенок. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Все зрители смотрят в одном направлении, наверно сейчас будут бить пенальти и, вот таким образом и вратарь так напряжен. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины.
Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Среди зрителей собрались ребята, которые еще совсем малы и в школу не ходят. Кто особенно сильно увлечен происходящим. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы.
Они совсем не обращают на это никакого внимания. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. На руках у юного голкипера перчатки.
Наблюдатели были одеты легко. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Вот таким образом и в футбольную команду они тоже пока не могут попасть, но зато они прекрасно чувствуют себя болельщиками и переживают за каждый миг игры. Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота.
Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся».
Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Инвентарный номер —28043. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, так как за дядей ему ничего не видно. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Центральным образом картины «Вратарь» является мальчик, который защищает ворота своей футбольной команды. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление.
На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Остальные дети более спокойны. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход.
Судя по одежде, мужчина не является тренером. В коллекции галереи оно находится и сейчас.
Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе.
На заднем плане пустырь. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах.
Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Мужчина – прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Судя по всему, он тоже хочет поиграть в футбол, но его не пускают потому, что он маленький по сравнению с другими игроками. (Малышка, укутанная в теплый платок и свернувшаяся у ее ног лопоухая собачонка).
Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Конец сентября – начало октября. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. Он написан легко и свободно.
Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть. За вратарем стоит заложив руки за спину и выпятив живот, мальчик в красном костюме.
Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Окутаны туманом здания старинной постройки. Он стоит с надутым лицом. Мы выиграли. Художник не изобразил самого футбольного состязания, вот таким образом полотно стало еще ценнее.
Мяч летит прямо в меня. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. На картине изображен теплый осенний день.
В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Ребята собрались после школы поиграть в футбол. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом костюме.
Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик. На картине изображён только один взрослый. На картине осень. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение.
Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Интересной является картина Вратарь. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Среди зрителей есть не только малыши, но и взрослый мужчина. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом.
Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. За ним художник изобразил постройки. Дети понимают, что вот-вот все решится. Справа от вратаря находятся развалины здания.
Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. На этой картине главный персонаж – вратарь. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. Он очень опечален, что его не взяли в команду. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Поэтом он присел рядом с болельщиками и активно стал переживать за исход игры.
На втором плане изображены зрители. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Все болельщики смотрят в одном направлении. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой.
Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он помогает маме и проявляет заботу о младшем брате. За этим мальчиком стоит девочка. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Сам он, может быть, ожидает пенальти.
Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Эта картина символизирует футбол. Он стоит на воротах. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой.
Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. На картине художника – осень, неясный день. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Он отлетел в сторону. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233.
На дворе осень. Рядом с ним сидят дети. Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника. Он очень опечален, что его не взяли в команду. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. И все очень интересуются игрой. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год.
За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе.
Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Рядом с дядей сидят две девочки. Он стоит на воротах. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. А в старинном – серо-голубое.
Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Зрители внимательно наблюдают за игрой. За этим мальчиком стоит девочка. Именно отсюда, по мнению Членова, открывается изображённый Григорьевым вид на Андреевский собор и здания над крутыми склонами Днепра, спадающими к Подолу— нижней части Киева15. Скорее всего, на предыдущих играх, он получил травму.
Искусствовед А. Членов считал, что можно точно определить и само место, где происходит матч. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Рядом с компанией спит собака. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Этой игре посвящено немало фильмов и песен.
Рядом с ними расположился черно-белый пес. На ней изображено одиннадцать человек и чернобелая собака. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Например игре в футбол. Небо затянуло, как будто пеленою.
Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. На картине изображён только один взрослый. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4.
Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя.
На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке.
Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим.
Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. На руках у нее маленький ребенок. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Наверное, целый день они думали об этом решающем матче. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984).
На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Мне картина не очень понравилась, так как она скучная. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. У него очень серьёзный, а самое главное внимательный взгляд. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.
Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Значит, они в Москве. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. И вот удар.
Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Ребята играют в футбол на пустыре. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Все они с увлечением смотрят на игру.
Возможно, пробивают пенальти. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. На картине художника С. Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол.
В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. У вратаря очень серьезный взгляд.
Один из взрослых сидящих на трибуне сбоку, с большим желанием смотрит игру. Она имела очень большой успех. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. - Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол. Мне кажется, что она хорошо учится. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».
Мальчишки дружно играли в футбол, а девочки наблюдали за игрой. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.
Но мы его не видим. Он полностью сосредоточен на игре. Не забывают о ней и художники. Но это совсем не смущает юных футболистов. Место действия картины – Москва. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах.
Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Все зрители очень увлечены игрой, даже младший братик последнего мальчика с интересом наблюдает за происходящим. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.
Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше.
На этой картине главный персонаж – вратарь. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко. Ему хочется принять участие в игре.
Скорее всего, он погружен в другие мысли. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Мальчики играют, а портфели лежат рядом. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом.
Это уже начинало тяготить художника, который искал новые и более значительные темы и образы. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15.
Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Зрители самых разных возрастов: и дети и дяденька и маленький ребенок. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни.
В промышленном городе небо желто-серое. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». За этим мальчиком стоит девочка. Все они с увлечением смотрят на игру. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.
Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Вряд ли он следит за ходом игры. Главный герой сюжета – обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.
На заднем плане картины изображены большие дома. Он принял удобное для себя положение. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные.
По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Рядом с дядей сидят две девочки. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота.
Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. Эта картина символизирует футбол. Детям пора идти домой. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.
На заднем плане изображены здания. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом. В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Картина была написана в 1949 году.
Григорьев также изобразил белую собаку. На заднем плане виден город с большими зданиями. На заднем плане видны сталинские постройки. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака.
Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. На картине осень.
Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Правая нога мальчика забинтована. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Он очень уверен в себе. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности».
По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8.
Он стоит с надутым лицом. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. У него на руках перчатки. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины.
Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Скорее всего, он вспоминает свое детство, когда он, как и дети играл в игру. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь.
Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу.
Начиная описание картины С. Григорьева Вратарь, необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. «Вратарь» (укр. На заднем плане изображены здания. Скорее всего, он проходил мимо, но увидел игру и ему стало интересно. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). В коллекции галереи оно находится и сейчас13.
На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». От него зависит исход игры, вот таким образом к нему приковано всеобщее внимание. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны.
На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки и зрители. Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь».
На нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. В это время Григорьев уже был профессором, заведующим кафедрой рисунка Киевского художественного института. Размер— 100172 сантиметров. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Инвентарный номер —28043.
Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. Размер— 100172 сантиметров10. Вратарь: сочинение по картине им необходимо перед созданием текста составить его короткий план. Гурьева отмечает умелое создание художником светлого, радостного колорита, который, по её словам, передаёт влюблённость художника в жизнь, его оптимистическое настроение.
Вот таким образом они честно выполняют это дело. Правое колено вратаря перевязано. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Рядом с дядей сидят две девочки. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол.
На лацкане его пиджака — орденские планки и ленты, указывающие на то, что он участвовал в минувшей войне. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Судя по одежде, мужчина не является тренером. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. На вид ему лет двенадцать.
Из-за девочки выглядывает мальчик. В ту минуту я не чувствовал боли. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами.
Рядом с ней сидят два мальчика. В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол.
Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Девочки тоже очень сосредоточены. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Сильным и ответственным его сделал спорт.
В старинном городе видны маковки церквей. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика.
Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Мне кажется, что она хорошо учится. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20.
Он сразу после школы. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Настоящих ворот у ребят нет, вот таким образом для их границ они используют свои школьные портфели. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах.
Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома.
В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит. Вратарь, может быть, ждет пенальти. Импровизированная футбольная площадка вытоптана. Он очень уверен в себе. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.
Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». Далее сидят мальчики. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом.
Одет он в костюм. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме.
Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета.
Но какой он. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».
Действие картины происходит в городе. Появлялись новые предприятия и жилые дома. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.
Он стоит на воротах. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.